Конспект урока по математике для 1 класса "Вычитание числа 3"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Баукина Юлия Александровна

Урок по математике для 1 класса "Вычитание числа 3" соответствует требованиям ФГОС. Напавлен на формирование УУД. В уроке представлены разные способы вычитания числа 3. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 1 класс

Слайд 2

«Лабиринт чисел»

Слайд 3

Распределите примеры на две группы 4 + 3 6 + 3 11 – 3 12 – 3 7 + 3 4 + 3 6 + 3 7 + 3 11 – 3 12 – 3

Слайд 4

Вычитание числа 3

Слайд 5

Как из числа можно вычитать 3?

Слайд 6

Готовимся вычитать 3

Слайд 7

Объясните, как из числа 11 и из числа 12 в ычесть 3 разными способами 3)

Слайд 8

Моделируем при помощи фишек Задача в стихах

Слайд 9

Модель

Слайд 10

Модель

Слайд 11

Гимнастика для глаз

Слайд 13

Отремонтируйте машину Винтика и Шпунтика 9 8

Слайд 14

Обсудим вместе 1 5 2 6

Слайд 15

Творческая работа Составляем задачи на вычитание для журнала « Квантик » для любознательных

Слайд 16

1 группа

Слайд 17

2 группа

Слайд 18

3 группа

Слайд 19

Игра «Весёлый счёт» 3 2 5

Слайд 20

Отвечаем на вопросы 3р. 4р. 8р. 5р. 1. Сколько стоят ластик и карандаш? 2. На сколько линейка дороже ластика? 3. Сколько нужно будет заплатить за 2 тетради, е сли она станет на 3 рубля дешевле? 4. Хватит ли 9 рублей, чтобы купить л астик и тетрадь?

Слайд 21

Оценка своей работы на уроке б ыло трудно, н адо поработать б ыли небольшие трудности у меня всё получилось «Лестница успеха»

Слайд 22

Ребята, молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике в 1 классе.

Программа: «Начальная школа XXI века под редакцией Н.Ф. Виноградовой»

Автор программы: В.Н. Рудницкая

Учитель: Баукина Юлия Александровна

Тема урока: «Вычитание числа 3»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о способах вычитания числа 3

Задачи урока:

- познакомить с приёмами вычитания числа 3;

- формировать умение решать и  составлять простые задачи;

-  развивать математическую речь учащихся, математическую зоркость,

   творческие способности  учащихся;

- развивать  интерес к математике;

- содействовать воспитанию взаимоуважения и взаимопомощи

Оборудование: презентация, учебник «Математика ч.2» В.Н. Рудницкая,

 Вентана - Граф, 2013, фишки,  индивидуальные карточки  и   карточки для групповой работы.
Учебные универсальные действия.

Регулятивные:

-формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

-выполнять учебные действия в материализованной,  громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

-осуществлять поиск и выделение информации.

- моделировать математическую ситуацию при помощи фишек,

-анализировать, сравнивать, группировать математические выражения.

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других,

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания,

- взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Личностные результаты:

-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях,

- умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

- формирование интереса в расширении и углублении получаемых математических знаний.

        Ход урока.

1. Организационный момент.        Слайд № 1

 «Здравствуйте»- ты скажешь человеку.

«Здравствуй»- улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

А здоровым будет целый век!

Давайте поздороваемся со всеми, кто пришёл к нам на урок.

2. Актуализация знаний.

- Начнём урок с игрового упражнения на внимание «Лабиринт чисел».   Слайд №2

- Возьмите лист-карточку : задание № 1.

В лабиринте  разбросаны числа от 1 до 24. Вам нужно находить числа по порядку, так как они идут при счёте, называть их и показывать.

1 ученик показывает числа от 1 до 8,

2 ученик – числа от 9 до 16,

3 ученик – числа от 17 до 24.

На каждую группу чисел отводится 15 секунд.

-Какое число в лабиринте находится в верхнем левом углу? (3)

- Это число нам сегодня понадобится.

- Отложите лист-карточку.

3. Определение темы урока.

- Рассмотрите примеры.                                                                        Слайд № 3

4 + 3       6 + 3     7 + 3        11 – 3      12 – 3

-Чем похожи примеры? Чем отличаются?

- Распределите  примеры  на две группы. Предложите способ.

(в первую группу примеры на сложение, во вторую – на вычитание)

4 + 3        11 - 3

6 + 3        12 – 3

7 + 3

-Можно ли по-другому  распределить примеры на две группы?

( по результатам: в первую группу  примеры с ответом 9, а в другой -все остальные).

- Но мы остановимся на первом способе.

- Если бы вы решали  эти примеры, то примеры какой группы  вас бы заставили задуматься, вызвали бы трудность. ( 2 группы)

-Глядя на примеры второй группы, предположите, какова тема урока.

(Вычитание числа 3)        Слайд № 4

4. Основной этап.

1. Откройте учебник стр. 53 №1.        Слайд № 5

Используя рисунок, объясните, как можно разными способами  вычитать из чисел число 3.

C:\Users\Админ\Pictures\род.jpg

2. Рассмотрим более сложные случаи.        Слайд № 6

Но сначала подготовимся.

Закончите предложения, используя рисунок линейки.

* Чтобы получить число 10, из 11 надо….

* Чтобы получить число 10, из 12 надо….

-Объясните, как из числа 11 и из числа 12 вычесть 3 разными способами.  

          C:\Users\Админ\Pictures\уцк.jpgСлайд № 7C:\Users\Админ\Pictures\ыфч.jpg

  - Почему в первом примере сначала вычитали 1, потом 2, а во  втором - сначала вычитали 2,потом 1?                                                                                                                                                                                
- Определите для себя, какой из способов вам нравится больше.

3. Воспользуемся первым способом. Приготовьте фишки.

Задача в стихах.        Слайд № 8

Я буду читать задачу, а вы моделируете ситуацию, выкладывая фишки.

«Улов рыболова»

Рыбак сидит на берегу и ловит рыбу на уху.

Щедра река, богат улов:

Поймал он парочку сомов,

Пять окуней и три ерша.

Сидит и ловит не спеша.

- Проверьте, такую ли модель вы выложили.                   Слайд № 9

Но кот украл трёх окуней.

Помогите рыбаку!

Сколько рыб осталось на уху?

- Как показать при помощи фишек, что кот украл трёх окуней?          

- Сколько рыб осталось на уху? (7).

- Запишем решение задачи.

- Откройте тетради.

- Что нужно узнать сначала?  (сколько всего рыб поймал рыбак)       Слайд № 10

- Запишем первое действие.

- Что узнаем после того, как кот украл трёх окуней.        Слайд № 9

- Запишем второе действие.

- Напишем ответ.

- Способ с использованием фишек хороший, наглядный. Но чем он неудобен?

( долгий, не всегда можем воспользоваться).

-Уберите фишки.

* Гимнастика для  глаз.        Слайд № 11

* Подвижная  физминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

           Слайд № 12

4. Воспользуемся вторым или третьим способом. Приготовьте линейку.

Винтик и Шпунтик изобрели математическую машину.

   C:\Users\Админ\Pictures\вси.jpg                                                       Слайд № 13                                                                                                       

-Возьмите лист-карточку № 2.

-Как работает машина? ( вычитает 3)

- Машина работала и сломалась.  В парах, вдвоём «отремонтируйте» машину, найдите поломки и исправьте их.

- Проверяем. Сколько поломок нашли? Назовите их.

- Как из 11 вычитали 3?

- Как из 12 вычитали 3?

5. «Обсудим вместе».

-Рассмотрите рисунок и найдите такой же рисунок  на листе-карточке.

- Сколько машин  изобрели Винтик и Шпунтик? (2)

C:\Users\Админ\Pictures\ычс.jpg        Слайд № 14

- Как работает первая машина? ( прибавляет число 3)

- Что происходит с числами, которые выходят из первой машины? ( входят во вторую машину)

- Как работает вторая машина?

-Можно ли сразу, не считая, записать числа, которые выходят из второй машины?

- Поясните ответ. (Если к числу прибавить 3, потом из результаты вычесть 3, то число не изменится)

-Запишите числа,  которые выйдут из второй машины.

- Проверяем.

5. Творческий этап.

1. Сейчас вас ожидает творческая работа. Мы недавно познакомились с математическим журналом для любознательных «Квантик».              Слайд № 15

Редакторы попросили вас, ребята, придумать задачи для журнала.

-Составьте задачи на вычитание по рисунку.  Разделимся на группы.

1 ряд-1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд-3 группа.

C:\Users\Админ\Pictures\оль.jpg C:\Users\Админ\Pictures\джэ.jpg C:\Users\Админ\Pictures\про.jpg

-Проверяем. Каждая группа  представляет свою  задачу, а две другие группы её решают.            Слайд №16,17,18

-Ваши задачи попадут в журнал.

2. Поиграем. Игра «Весёлый счёт».        Слайд № 19

- Выбираются две команды по пять человек.  Участникам каждой команды  раздаются карточки от 1 до 5. Команды стоят напротив друг друга.  Называется число, например, 8 – до него нужно уменьшать. Затем говорится ещё число, например, 10. Участники игры должны догадаться, сколько надо вычесть из 10, чтобы получилось 8. Те дети, у которых карточки с числом 2, меняются местами. Побеждает тот, кто быстрее двинется с места.

9 – 12,     4 – 6,     2 – 7,     15 – 16,   4 – 8,  8 – 11.

3. Отвечаем на вопросы.

* Что продаётся в магазине? ( ластик, карандаш, тетрадь, линейка)

* Что обозначают числа под рисунками?        Слайд  №20

* Сколько стоят ластик и карандаш? Как узнали? Запишем в тетрадь. 3 + 4 =7

* На сколько линейка дороже ластика? Как узнали? 5 -3 =2

* Сколько нужно будет заплатить за две тетради, если она станет на три рубля дешевле?  Как рассуждали?     5 +5 =10

*Хватит ли 9 рублей, чтобы  купить ластик и тетрадь? Почему?  8 + 3 = 11 11 >9

6. Рефлексия.        Слайд № 21

Наш урок подошёл к концу.

Оцените свою работу на уроке.  Поставьте себя на одну из ступней «Лестницы успеха».

 

у меня всё

        получилось

                     были небольшие

                           трудности

                                                       было трудно,

                                                       надо поработать

Урок окончен. Молодцы!        Слайд № 22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на двузначное"

Данный урок проводится во 2-м классе по программе «Школа 2000» (учебник Петерсон Л.Г.). Урок построен в рамках здоровьесберегающей технологии, используются формы и дидактический материал здоровьесбере...

Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»

Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...

Конспект урока по математике "Вычитание из числа 6, из числа 7"

Учащиеся познакомятся со способами вычитания из числа 6, из числа 7 с опорой на состав числа....

Конспект урока по математике Деление на число 1. Деление числа на само себя

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление на число 1. Деление числа на само себяЦели урока: рассмотреть случаи деления на число 1; учить выполнять деление числа на само себя; совершенствовать в...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на трёхзначное число" 4 класс

Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на трёхзначное число" 4 класс...