Главные вкладки

    Урок математики в 4 классе с экологическим применением
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Стасишина Ольга Валентиновна

    Деление с остатком. Закрепление.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki_4_klass.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 4 классе с экологическим применением

    Тема урока: Деление с остатком. Закрепление

    Цели урока:

    совершенствование вычислительных навыков при решении примеров на деление с остатком, отработка способов решения задач;

    развитие логического мышления, памяти, внимания;

    бережное отношение к природе родного края, применение знаний в практической деятельности.

    Оборудование: слайды с весенней природой, учебники, карточки, модели подснежников, Красная книга Смоленской области.

    I. Организационный момент

    - Ребята, какое сейчас время года?

    (весна)

    - Давайте проверим, какое у вас настроение в этот весенний день, если хорошее поднимите солнышко, а если плохое поднимите тучку.

    - Я вам тоже покажу, какое у меня настроение.

    (солнышко)

    - Прекрасно у всех хорошее настроение, а если у кого-то плохое к концу урока надеюсь, что оно изменится.

    - Ой, посмотрите, наш класс стал похож на зелёную полянку. А чтобы наша полянка была ещё ярче и зацвела – я вам на переменке подарила цветы.

    - А как называются эти цветы?

    (ветреницы)

    - Правильно.

    - Дети, когда я раздавала ветреницы, то почувствовала тепло ваших рук, а вы почувствовали?

    (Да)

    - Значит, у нас на уроке будет полное взаимопонимание, урок пройдёт хорошо, и вы унесёте что-то новое для себя.

    II. Введение в тему

    Чтобы стать ближе к природе, понимать её, мы сегодня на уроке будем, повторять примеры на деление с остатком, решать задачи  которые помогут нам лучше узнать растительный мир природы весной.

    III. Воспроизведение и коррекция опорных ЗУНов

    -Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число, чтобы запомнили, когда была наша  встреча.

    ( Дети записывают число)

    -Смотрите, дети, солнышко тучки закрыли и дождь идёт. Дождь для живой природы, конечно, хорошо, но всё-таки лучше, когда светит солнышко.

    1)   Чтобы капельки быстрее упали на землю увеличить числа в 9 раз.

    11,  12,  13,    14,  15,    16,  17,    18,  19

    99, 108, 117, 126, 135, 144, 153, 162, 171

    Молодцы, дождик закончился, но, чтобы тучки совсем ушли, солнышко предлагает решить задачку.

    2) Мачеха отправила падчерицу в лес за подснежниками. Девочка нарвала 38 подснежников и положила их в корзину. На обратном пути падчерица повстречала месяцы и подарила им по 3 подснежника. Сколько месяцев получили подснежники?

    (12 месяцев)

    -Все ли цветы падчерица раздала 12 месяцам?

    (Нет)

    - Сколько осталось?

    (2 подснежника)

    - Как вы решили задачу?

    38 : 3 = 12 (ост. 2)

    - Как проверить правильно ли вы решили задачу?

    (Нужно частное 12 умножить на делитель 3 и прибавить остаток 2)

    Учитель показывает на числа в записи.

    - Молодцы, ребята, солнышко засветило и улыбается нам всем, потому-что вы хорошо усвоили, как проверяется деление с остатком. Даже ваши цветочки стали ярче.

    IV. Систематизация и обобщение знаний

    - Весной в  парке вырастает много растений. Есть и лекарственные растения – мать-и-мачеха, подорожник, одуванчик, которые помогают людям поправить своё здоровье.

    Каждое растение радуется солнышку, спешит поздороваться с вами и предлагает задание для совершенствования ваших вычислительных навыков при решении примеров на деление с остатком.

    1) (работа у доски)

    - Как называются компоненты при делении?

    (делимое, делитель, частное)

    Учитель показывает на числа.

    - А как нужно проверить деление с остатком?

    (частное  умножить на делитель к полученному результату прибавить остаток.)

    - Подорожник предлагает одному ученику проверить правильно ли выполнено деление с остатком у доски, а остальным записать проверку в тетрадь.

    70537:54 = 1306 (ост. 17) - 1 ученик у доски объясняет вслух.

    2) (самостоятельная работа)

    -Следующие примеры растения предлагают решить самостоятельно.

    - Одуванчик предлагает проверить решение 1 варианту.

    33367: 164 = 203 (ост. 75) – 1 вариант

    - Мать-и- мачеха – второму варианту.

    155264 : 604 = 257 (ост. 36) – 2 вариант

    - Давайте проверим, как вы выполнили проверку.

    - Молодцы.

    Физкультминутка

    Спал цветок и вдруг проснулся.

    (поворот туловища влево, вправо.)

    Больше спать не захотел.

    (наклон туловища вперёд, назад.)

    Шевельнулся, потянулся.

    (руки вверх, потянуться.)

    Взвился вверх и полетел.

    (руки вверх, влево, вправо.)

    Солнце утром лишь проснётся,

    Бабочка кружит и вьётся.

    (круговые движения)

    3) (работа по карточкам)

    - Сейчас ребята работаем по карточкам

    Карточка № 1

    Найди делимое, если известно, что:

    1) делитель 34, частное 8050, остаток 12;

    2) делитель 46, частное 3080, остаток 35

    -Прочитайте задание (вслух).

    - Как называются компоненты при делении?

    (делимое, делитель, частное)

    - Как найти делимое?

    (частное умножить на делитель и прибавить остаток)

    - Это задание вы тоже выполняете по вариантам.

    -1 вариант - 1 строчка.

    - 2  вариант - 2 строчка.

    Проверка

    - А теперь проверим ваше решение. Сверьте ваше решение с образцом решения, которое представлено на доске.

    1 вариант

    8050 × 34 + 12 =273712

    2 вариант

    3080  × 46 + 35 = 141 715

    - Если у кого-то есть ошибки, исправьте их. Надеюсь, вы хорошо запомнили, как находится делимое.

    - Поднимите руку те, кто решил без ошибок.

    -Поднимите руку те, кто допустил ошибки.

    4) (работа в парах)

    - Вернёмся дети снова в парк.

    - Какие деревья могут окружать нас в парке?

    (берёза, ель, сосна, рябина)

    - Эти деревья предлагают вам вспомнить  решение задачи.

    - На каждой парте лежит карточка с задачей.

    - Прочитайте  задачу вслух.

    Ель может жить 1200 лет, сосна половину этого возраста, а рябина на 400 лет меньше, чем сосна. Сколько лет живет рябина?

    -О чём рассказывается в задаче?

    (о деревьях)

    - Что нужно узнать?

    (Сколько лет живёт рябина)

    -Что сказано о жизни рябины?

    (рябина живёт на 400 лет меньше, чем сосна)

    - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

    (нет)

    - Почему?

    (Не знаем сколько живёт сосна.)

    - А что нам сказано о возрасте сосны?

    (она живёт половину возраста ели)

    - Знаем ли мы возраст ели?

    (да)

    - Чтобы ответить на вопрос задачи, что нужно узнать сначала?

    (сколько лет живёт сосна.)

    Итак, приступайте к  решению этой задачи и подумайте, о чем говорят числа в этой задаче? Работайте с товарищем по парте, в работе вам помогут пение птиц, которое можно услышать в парке.

    - Давайте проверим, как вы решили задачу. Один ученик из пары зачитает условие задачи, а другой расскажет, как она решается.


    1200 : 2  = 600 лет живет сосна.

    600 - 400 = 200 лет живет рябина.

    Ответ: 200 лет.

    - Ребята,  обратите внимание на числа, которые вы получили в результате решения. Чтобы вырастить одно дерево, сколько лет понадобится?

    (рябина живёт 200 лет, сосна – 600 лет)

    - Посмотрите на таблицу продолжительности жизни деревьев.

    Таблица "Продолжительность жизни деревьев".

    ель

    1200

    лет

    сосна

    600

    лет

    рябина

    200

    лет

    берёза

    150

    лет

    - Сравните, какое дерево растёт дольше всех?

    (ель)

    - Какое меньше всех?

    (берёза)

    - А какова в среднем продолжительность жизни человека?

    (80 лет)

    - Хватит ли человеческой жизни, чтобы вырастить дерево?

    Итак, чтобы вырастить одно дерево, не хватит даже человеческой жизни. Поэтому  нужно беречь наших зелёных друзей.

    5) самостоятельная работа

    - Что-то парк наш загрустил. Встаньте возле своих парт, поднимите вверх свои цветы. Посмотрите, у нас получился целый остров ветрениц. И среди этого белоснежного острова пускай растёт голубая ветреница. Садитесь. Люди срывали эти цветы и поэтому они находятся на грани исчезновения. Их учёные занесли в красную книгу.

    (показ Красной книги)

    - Мы дадим сорвать его людям?

    (Нет)

    - Как вы думаете, сколько видов растений не занесено в Красную книгу и не охраняется в заповедниках?

    - На этот вопрос вы сможете дать точный ответ после самостоятельного решения задачи на карточке

    Задача.

    На территории нашей страны 20000 видов растений: 500 из них занесены в Красную книгу, а охраняются в заповедниках на 3500 больше. Сколько видов растений не занесено в Красную книгу и не охраняется в заповедниках?

    Проверка.

    - Прочитайте задачу.

    - Как вы ответили на вопрос задачи?

    20000 – ( 500 + 3500)= 16000 – видов.

    - Правильно.

    V  Итог урока

    - Вот и подходит к концу наш урок.

    - Что вы повторили сегодня на уроке?

    (деление с остатком)

    - Что нового для себя вы узнали о природе?

    (продолжительность жизни деревьев)

    -Какие лекарственные растения вырастают весной?

    (мать-и-мачеха, подорожник, одуванчик)

    - Как нужно относится к объектам природы?

    (бережно)

    - Понравился ли вам урок?

    - Мне очень понравилось, как вы работали. За свою работу на уроке многие из вас получили оценки.

    .

    - Хочу закончить наш урок просьбой, с которой обратилась к вам природа. Прочитайте её.

    1. Изучайте меня.

    2. Сажайте и выращивайте деревья.

    3. Не ломайте ветки на деревьях.

    4. Не срывайте цветы.

    5. Охраняйте меня, для того, чтобы у вас было хорошее здоровье.

    - Давайте проверим, изменилось ли у вас настроение в конце урока.

    - Поднимите свои карточки.

    VI  Домашнее задание

    - Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

    Карточка № 4

    Выполни деление с остатком  и сделай проверку:

    91 : 18        763 : 4           3606 : 18        759121 : 253

    85 : 11                     965 : 8           9017 : 45        984240 : 328

    - Вам нужно решить примеры на деление с остатком, сделать проверку и повторить просьбу, с которой к вам обратилась природа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

    данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

    Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

    Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

    Презентация урока математики 4 класс по образовательной системе "Школа 2100",ФГОС, с применением РНС Тема: "Нахождение числа по его части"

    Презентация урока на тему: "Нахождение числа по его части" 4 класс  по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой создана по требованиям ФГОС, разработаны виды самостоятельной работы, учитывается сам...

    Урок математики 2 класс, учебник И.И. Аргинской, ч.I Тема:"Применение сложения и вычитания в разных ситуациях".

    Урок математики по теме"Применение сложения и вычитания в разных ситуациях" проводится в форме путешествия по сказке с использованием ТСО, карточек, таблиц. Учитель использует коллективную, групповую ...

    Конспект урока математики 2 класс с применением технологии дифференцированного обучения.

    laquo;Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в концентре 100»....