Рабочая программа и КТП по математике
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Агаджанова Светлана Евгеньевна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса УМК "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p._matematika_3_kl.doc105.5 КБ
Файл ktp_po_matematike.docx82.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Волоколамская начальная общеобразовательная школа №5»

                                                   

                                                                                                       

  УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

«Волоколамская начальная

общеобразовательная школа №5»

_________ С.В.Филиппова

                                                                                         Приказ №53-2/Д от 01.09.2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике  для 3 класса

на 2017 – 2018 учебный год

учителя начальных классов

С.Е.Агаджановой

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

протокол № 1

от  28.08.2017г.

        

Волоколамск 2017

Структура рабочей программы

учебного предмета «Математика» 3 класс

  1. Содержание рабочей программы учебного предмета «Математика»

3 класс

  1. Планируемые результаты освоения рабочей программы учебного предмета «Математика» 3 класс

  1. Тематическое планирование, календарно-тематическое планирование

           рабочей программы учебного предмета «Математика» 3 класс

  1. Содержание учебного предмета рабочей программы

«Математика» 3 класс

  1.  Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы В.Н. Рудницкой в  проекте «Начальная школа XXI века» под редакцией  профессора Н.Ф. Виноградовой, и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования.  

Для реализации программы используются: учебник «Математика» (1,2 части) В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой и рабочая тетрадь (№1, № 2) В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой.

Место предмета в учебном плане:

Настоящая программа составлена на 136 часов,  рассчитана на 1 год обучения, 4 часа в неделю, 136 часов в год в соответствии с учебным планом ОУ. Изменений нет.

Итого:

Количество часов в год – 136ч

Количество часов в неделю – 4ч

Количество часов в I триместре – 39ч

Количество часов во II триместре – 49ч

Количество часов в III триместре – 48ч

           Цель программы учебного предмета по математике в 3 классе   – развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;  воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.                                                                  

           Задачи программы учебного предмета по математике в 3 классе:

  • приобретение знаний о многозначных числах, о числовых и буквенных выражениях, о координатах точек числового луча, о дробях, о задачах на движение, о соотношении единиц различных величин.
  •   овладение способами деятельностей,  способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности;                                                                                                                                                                                                                                         
  • освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной. 

          Особенность обучения учебного предмета по математике в 3 классе - формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков. Учащиеся овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений с многозначными числами, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления, формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки.

Для оценки достижения учеников используются следующие виды и формы контроля:

  1. Диагностическая работа (стартовая, промежуточная, итоговая).
  2. Контрольные работы.
  3. Самостоятельные работы.
  4. Контрольный устный счет.

Количество и виды работ указано в разделе 3.

  1. Содержание учебного предмета рабочей программы «Математика» в 3 классе:

Темы 

Элементы арифметики        

Тысяча (45 ч)

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия:

а)  только одной ступени; б) разных ступеней.      

Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Числовые равенства и неравенства.

Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.

Решение составных арифметических задач в три действия.   

 Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 (38 ч)   

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения). Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух-и трехзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.  Нахождение неизвестных компонентов арифметических  действий.

Практическая работа. Выполнение деления с остатком.   

  Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 (19 ч) 

Умножение вида 23 ∙ 40.

Умножение и деление на двузначное число.    

 Величины и их измерения (15 ч)   

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.

Вычисление длины ломаной.

Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения:   1 кг = 1000 г.

Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

Сведение из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста,

пуд, фунт, ведро, бочка.

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100лет, 1 год = 12 месяцев.

Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

Решение арифметических задач, содержащие разнообразные  зависимости между величинами.

Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.

Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

Алгебраическая пропедевтика

Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

Логические понятия

Примеры верных и неверных высказываниях.   

 Геометрические фигуры (16 ч)

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной.. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение  ломаной.

Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2,4,8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым  углом.

Итоговое повторение (3 ч)

Виды и формы контроля знаний и умений обучающихся и регулярность его проведения находится в разделе 3.

  1. Планируемые результаты освоения рабочей программы

учебного предмета «Математика» 3 класс

Изучение учебного предмета «Математика» в 3 классе позволяет достичь личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, т.е. реализовать социальные и образовательные цели предметной области «Математика информатика» образования младших школьников.

Личностными результатами обучающихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучающихся являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами обучающихся являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания  для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

   

  1. К концу обучения в 3 классе ученик научится:

называть:

  • единицы длины, массы, вместимости, времени, скорости, площади;

различать:        

  • знаки < и >;
  • прямую и отрезок.

сравнивать:

  • трёхзначные числа;

воспроизводить по памяти:

  • соотношения между единицами длины: 1км = 1000м, 1см = 10мм; массы: 1кг = 1000г; времени: 1ч = 60мин, 1мин = 60сек, 1сут = 24ч, 1век = 100лет, 1год = 12мес.;

приводить примеры:

  • числовых равенств и неравенств;

устанавливать связи и зависимости:

  • между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
  • между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;

К концу обучения в 3 классе ученик получит возможность научиться:

решать учебные и практические задачи:

  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
  • выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
  • решать арифметические текстовые задачи в 3 действия (в различных комбинациях);
  • применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • применять зависимости между величинами (скоростью, путём и временем прямолинейного равномерного движения; ценой, количеством и стоимостью товара) при решении разнообразных математических задач.

Может  научиться:

формулировать:

  • сочетательное свойство умножения;
  • распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

читать:

  • обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры:

  • высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
  • верных и неверных высказываний;

различать:

  • числовое и буквенное выражения;
  • прямую и луч, прямую и отрезок;
  • замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать:

  • ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
  • взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать:

  • буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

воспроизводить:

  • способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

решать учебные и практические задачи:

  • вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях

                  входящих в них букв;

  • изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
  • проводить прямую через одну и через две точки;
  • строить на бумаге в клетку точку, отрезок, луч, прямую, ломаную,

                  симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

3. Тематическое планирование, календарно-тематическое планирование рабочей программы учебного предмета

«Математика» 3 класс

№ п.п.

Наименование разделов, тем

Количество часов, отведённых на эту тему

Количество контрольных работ

1.

Тысяча

45 ч

Педагогическая диагностика (входная)

Самостоятельная работа на тему «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел».

1 ч

Текущая контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Контрольный устный счет

1 ч

Итоговая контрольная работа за I триместр

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

2.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

38 ч

Итоговая контрольная работа за II триместр

Текущая контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число»

Педагогическая диагностика (промежуточная)

Контрольная работа за 1 полугодие.

1 ч

Контрольный устный счет.

1 ч

Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число»

3.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000

 19 ч

Педагогическая диагностика (итоговая)

Текущая контрольная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число»

Итоговая контрольная работа за 3 триместр.

1 ч

Контрольный устный счет.

Итоговая контрольная работа за год

4.

Величины и их измерения

15 ч

Текущая контрольная работа по теме «Длина, масса, вместимость»

Текущая контрольная работа по теме «Измерение времени. Умножение и деление на однозначное число»

5.

Геометрические фигуры

16 ч

Текущая проверочная работа по теме «Прямая. Деление окружности на равные части»

Самостоятельная работа по теме «Симметрия

на клетчатой бумаге».

1 ч

6.

Итоговое повторение

3 ч

Итого:

136 ч



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

рабочей программы учебного предмета «МАТЕМАТИКА»
3 класс (2017-2018 уч.г.)

№ п/п

Дата

Тема

урока

Цели урока

Тип урока

Требования к уровню подготовленности учащихся

(планируемый результат)

Объем урока

Корректировка программы

I триместр (39 ч)

Числа от 100 до 1000 (3ч)

1

04.09.17

Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен»

Показать, что десять сотен называют словом «тысяча»; учить считать сотнями; читать «круглые» сотни; записывать словами числа; совершенствовать умение вводить в калькулятор числа.

Комбинированный

Знать, что десять сотен называют словом «тысяча».

Уметь считать сотнями; читать «круглые» сотни; записывать словами числа; вводить в калькулятор числа;

С.4-6;

С.3 рт

2

05.09.17

Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел

Ввести понятие «разряд»; показать, что в записи трехзначного числа одна и та же цифра может иметь разные значения в зависимости от того, в каком разряде она стоит; что 10 единиц составляют единицу следующего разряда – десяток…

Комбинированный

Знать понятие «разряд»; что в записи трехзначного числа одна и та же цифра может иметь разные значения в зависимости от тог, в каком разряде она стоит; что десять единиц составляют единицу следующего разряда – десяток, десять десятков – единицу следующего разряда – сотню, десять сотен – единицу следующего разряда – тысячу

С.7-10;

С.4-5 рт

3

06.09.17

Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел.

Учить называть соседей любого трехзначного числа, начиная с разряда сотен; определять количество сотен, десятков единиц в разрядах трехзначных чисел: совершенствовать умение считать по порядку; выполнять устно сложение и вычитание.

Комбинированный

Уметь называть соседей любого трехзначного числа; читать трехзначные числа, начиная с разряда сотен; определять количество сотен, десятков единиц в разрядах трехзначных чисел; считать по порядку; выполнять устно сложение и вычитание

С.11-14;

С.6 рт

Сравнение чисел (3ч)

4

07.09.17

Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>».

Рассмотреть алгоритм поразрядного сравнения трехзначных чисел: показать, что из двух чисел больше то, у которого в старшем разряде больше единиц; ввести знаки сравнения «<» и «>»; учить использовать эти знаки для записи результатов сравнения чисел: записывать неравенства, используя знаки сравнения.

Комбинированный

Знать алгоритм  поразрядного сравнения трехзначных чисел; что из двух чисел больше то, у которого в старшем разряде больше единиц; знаки сравнения «<» и «>».

Уметь использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел; записывать неравенства, используя знаки сравнения

С.15-16;

С.7 рт

5

11.09.17

Сравнение чисел.  Неравенства.

Учить сравнивать трехзначные числа; восстанавливать неравенства; выполнять устно сложение и вычитание на основе нумерации трехзначных чисел; сравнивать выражения; совершенствовать умение находить значения выражения со скобками; решать составные задачи.

Комбинированный

Уметь сравнивать трехзначные числа;  восстанавливать неравенства; выполнять устно сложение и вычитание

С.17-19;

С.8-9 рт

6

12.09.17

Сравнение чисел.  Решение задач изученных видов.

Самостоятельная работа на тему «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел».

Учить сравнивать трехзначные числа; решать задачи с величинами: проводить ось симметрии; чертить геометрические фигуры; совершенствовать умение называть все отрезки и лучи, изображенные на чертеже.

Комбинированный

Уметь сравнивать трехзначные числа; решать задачи с величинами; проводить ось симметрии; чертить геометрические фигуры; называть все отрезки и лучи, изображенные на чертеже

С.20-22

К/Т с.4-7

Единицы длины: километр, миллиметр (4ч)

7

13.09.17

Единицы длины: километр, миллиметр.

Познакомить с единицами измерения длины (км, мм); учить читать и записывать величины длины; измерять в мм длину отрезка; совершенствовать умение строить отрезок заданной длины; выражать см в мм.

Комбинированный

Знать единицы измерения длины (километр, миллиметр).

Уметь читать и записывать величины длины; измерять в миллиметрах длину отрезка; строить отрезок заданной длины; выражать сантиметры в миллиметрах

С.23-27

 

8

14.09.17

Соотношения между единицами длины.

Самостоятельная работа на тему «Длина, масса, вместимость».

Учить выполнять сложение и вычитание длин; решать задачи с величинами; совершенствовать умение находить верные записи неравенств.

Комбинированный

Уметь выполнять сложение и вычитание длин; решать задачи с величинами; находить верные записи неравенств

С.27-30

К/Т

 с.8-9

9

18.09.17

Измерение длины в метрах, сантиметрах и миллиметрах.

Учить сравнивать длины; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствовать умение строить и распознавать геометрические фигуры.

Комбинированный

Уметь сравнивать длины; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; строить и распознавать геометрические и симметричные фигуры

С.9-12 рт

10

19.09.17

Педагогическая диагностика (входная)

Проверить знания по теме «Повторение изученного во 2 классе"

Контрольный

Знать изученный материал 1–2 классов

Ломаная (6ч)

11

20.09.17

Ломаная и ее элементы.

Учить выполнять работу над ошибками, сравнивать длины; совершенствовать умение строить и распознавать геометрические фигуры. Познакомить с фигурами, которые называют ломаными линиями; учить распознавать и чертить ломаные.

Комбинированный

Знать фигуры, которые называют ломаными линиями; что ломаными линиями не является один отрезок.

Уметь распознавать и чертить ломаные

С.31-34

 

12

21.09.17

Ломаная и ее элементы.

Показать, что звенья ломаной могут пересекаться; дать представление об элементах ломаной линии (звенья, вершины); учить читать имя ломаной; совершенствовать умение определять количество звеньев и вершин ломаной.

Комбинированный

Знать, что звенья ломаной могут пересекаться.

Иметь представление об элементах ломаной линии (звенья, вершины).

Уметь читать имя ломаной, определять количество звеньев и вершин ломаной; решать арифметические задачи

С.35-39

13

25.09.17

Ломаная и ее элементы.

Составить алгоритм вычисления длины ломаной; учить выражать длину в мм, см, м и дм; выполнять кратное и разностное сравнение единиц длины; совершенствовать умение называть единицы измерения длины в порядке возрастания и убывания; решать арифметические задачи.

Комбинированный

Знать алгоритм вычисления длины ломаной.

Уметь выражать длину в миллиметрах, метрах, сантиметрах, в метрах и дециметрах; выполнять кратное и разностное сравнение единиц длины; называть единицы измерения длины в порядке возрастания и в порядке убывания; решать арифметические задачи

С.13-16 рт

14

26.09.17

Длина ломаной.

Учить измерять длину каждого звена ломаной; объяснять, как можно найти длину этой ломаной; выполнять вычисления; строить ломаную; совершенствовать умение записывать трехзначные числа.

Комбинированный

Уметь измерять длину каждого звена ломаной; объяснять, как можно найти длину этой ломаной; выполнять вычисления; строить ломаную; записывать трехзначные числа

С.40-41

15

27.09.17

Построение ломаной и вычисление ее длины.

Учить вычислять длину ломаной; совершенствовать умение решать арифметические задачи; восстанавливать равенства.

Комбинированный

Уметь вычислять длину ломаной; решать арифметические задачи; восстанавливать равенства

С.41-45

16

28.09.17

Вспоминаем пройденное по теме «Длина ломаной».

Учить находить площадь прямоугольника; сравнивать площади двух прямоугольников; совершенствовать умение решать задачи на построение геометрических фигур.

Урок повторения и систематизации знаний

Уметь находить площадь прямоугольника; сравнивать площади двух прямоугольников; решать задачи на построение геометрических фигур

С.17-20 рт

Единицы массы: килограмм, грамм (3ч)

17

02.10.17

Масса и ее единицы: килограмм, грамм.

Показать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г; учить решать задачи с величинами; с помощью весов определять массу; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание величин.

Урок изучения нового материала

Знать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г.

Уметь решать задачи с величинами; с помощью весов определять массу; выполнять сложение и вычитание величин

С.46-49

18

03.10.17

Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом.

Учить читать и записывать величины; совершенствовать умение решать задачи с величинами.

Комбинированный

Уметь читать и записывать величины; решать задачи с величинами

С.49-53

19

04.10.17

Решение задач на нахождение массы.

Учить решать задачи с величинами; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; вычислять периметр прямоугольника по данному периметру и ширине; совершенствовать умение строить геометрические фигуры по образцу.

Комбинированный

Уметь решать задачи с величинами; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; вычислять периметр прямоугольника по данному периметру и ширине; строить геометрические фигуры по образцу

С.20-23 рт


Единица вместимости: литр (4ч)

20

05.10.17

Вместимость и ее единица - литр.

Показать, что для измерения вместимости используется единица вместимости «литр»; учить с помощью литровой банки наливать в ведро определенное количество воды.

Комбинированный

Знать, что для измерения вместимости используется единица вместимости «литр».

Уметь с помощью литровой банки наливать в ведро определенное количество воды; выполнять сложение и вычитание величин

С.54-56

 

21

16.10.17

Вместимость и ее единица - литр.

Учить выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с величинами.

Комбинированный

Уметь выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать массу одного литра и данных жидкостей  

С.56-61

22

17.10.17

Вспоминаем пройденное по теме: «Величины».

Учить решать задачи с величинами; совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры.

Комбинированный

Уметь решать задачи с величинами; распознавать геометрические фигуры

С.23-25 рт

23

18.10.17

Текущая контрольная работа по теме: «Длина, масса, вместимость».

Проверить качество усвоения материала по теме «Длина, масса, вместимость»

Контрольный

С.10-11 к\р

Сложение в пределах 1000 (5ч)

24

19.10.17

Анализ контрольной работы. Сложение в пределах 1000.

Рассмотреть названия разрядов; составить алгоритм письменного сложения трехзначных чисел в столбик; учить выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приемы) двузначных и трехзначных чисел; совершенствовать умение решать задачи с величинами.

Комбинированный

Знать названия разрядов; алгоритм письменного сложения трехзначных чисел в столбик.

Уметь выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел; решать задачи с величинами

С.62-63

25

23.10.17

Устные и письменные приемы сложения.

Учить выполнять сложение величин массы, вместимости, длины, площади; определять периметр прямоугольника.

Комбинированный

Уметь выполнять сложение величин массы, вместимости, длины, площади; определять периметр прямоугольника

С.64-65

 

26

24.10.17

Письменные приемы сложения.

Учить выполнять устные вычисления; складывать трехзначные числа; совершенствовать умение находить значения выражений со скобками; читать и записывать величины; решать задачи с величинами; умение вычислять площадь фигур разными способами; вычислять длину дорожки, зная площадь и ширину.

Комбинированный

Уметь выполнять устные вычисления; находить значения выражений со скобками; читать и записывать величины; решать задачи с величинами

Уметь складывать трехзначные числа; вычислять площадь фигур разными способами; вычислять длину дорожки, зная площадь и ширину

С.65-67

27

25.10.17

Письменные приемы сложения.

Учить выполнять устные вычисления; складывать трехзначные числа; совершенствовать умение находить значения выражений со скобками; читать и записывать величины; решать задачи с величинами; умение вычислять площадь фигур разными способами; вычислять длину дорожки, зная площадь и ширину.

Комбинированный

Уметь выполнять устные вычисления; находить значения выражений со скобками; читать и записывать величины; решать задачи с величинами

Уметь складывать трехзначные числа; вычислять площадь фигур разными способами; вычислять длину дорожки, зная площадь и ширину

С.68-69

28

26.10.17

Решение задач по теме «Сложение в пределах 1000».

Учить складывать трехзначные числа; совершенствовать умение выполнять кратное сравнение чисел; решать арифметические задачи.

Комбинированный

Уметь складывать трехзначные числа; выполнять кратное сравнение чисел; решать арифметические задачи

С.26-30 рт


Вычитание в пределах 1000 (6 ч)

29

30.10.17

Вычитание в пределах 1000. Контрольный устный счет.

Уточнить название разрядов многозначных чисел; учить выполнять поразрядное вычитание (устные и письменные приемы), вычитания двузначных и трехзначных чисел.

Комбинированный

Знать название разрядов многозначных чисел.

Уметь выполнять поразрядное вычитание
(устные и письменные приёмы), вычитания двузначных и трёхзначных чисел

С.70-72


30

31.10.17

Устные и письменные приемы вычитания.

Составить алгоритм вычитания трехзначных чисел в столбике; учить вычислять разность; совершенствовать умение находить значения выражений со скобками.

Комбинированный

Знать алгоритм вычитания трехзначных чисел в столбик.

Уметь вычислять разность; находить значения выражений со скобками

С.73-74

31

01.11.17

Решение задач на вычитание в пределах 1000.

Учить вычислять разность; находить значения выражений со скобками; проверять свои вычисления с помощью калькулятора; совершенствовать умение выполнять устные вычисления; решать арифметические задачи.

Комбинированный

Уметь вычислять разность; находить значения выражений со скобками; проверять свои вычисления с помощью калькулятора; выполнять устные вычисления; решать арифметические задачи

С.74-75

32

02.11.17

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Учить выполнять работу над ошибками; решать задачи с величинами; восстанавливать равенства; выполнять устные вычисления на основе знания нумерации многозначных чисел; совершенствовать умение выполнять вычитание величин.

Комбинированный

Уметь выполнять работу над ошибками; решать задачи с  величинами

Уметь решать задачи с  величинами; восстанавливать равенства; выполнять устные вычисления на основе знания нумерации многозначных чисел; выполнять вычитание величин

С.76-78

33

07.11.17

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Учить выполнять работу над ошибками; решать задачи с величинами; восстанавливать равенства; выполнять устные вычисления на основе знания нумерации многозначных чисел; совершенствовать умение выполнять вычитание величин.

Комбинированный

Уметь выполнять работу над ошибками; решать задачи с  величинами

Уметь решать задачи с  величинами; восстанавливать равенства; выполнять устные вычисления на основе знания нумерации многозначных чисел; выполнять вычитание величин

С.30-34 р.т.

34

08.11.17

Текущая контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

Проверить изученный материал по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

Контрольный

Знать изученный материал по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

С.12-15 к/р

Сочетательное свойство сложения (4 ч)

35

09.11.17

Анализ контрольной работы. Сочетательное свойство сложения.

Составить определение сочетательного свойства сложения и его формулировку; учить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; совершенствовать умение группировать слагаемые в сумме.

Комбинированный

Знать определение сочетательного свойства сложения и его формулировку.

Уметь использовать св-ва арифметических действий выполнении вычислений; группировать слагаемые в сумме

С.79-80


36

13.11.17

Итоговая контрольная работа за I триместр.

Проверить знания и умения учащихся за триместр

КОНТРОЛЬНЫЙ

Уметь:

- записывать цифрами трехзначные числа;

- сравнивать именованные величины;

- решать задачу;

- вычислять длину ломаной

С.16-19

к/т

37

14.11.17

Анализ контрольной работы.

Сочетательное свойство сложения.

Учить находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; совершенствовать умение выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения; сравнивать выражения, не выполняя вычислений; решать задачи на построение геометрических фигур.

Комбинированный

Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения; сравнивать выражения, не выполняя вычислений; решать задачи на построение геометрических фигур

С.80-83

38

15.11.17

Сочетательное свойство сложения.

Учить находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; совершенствовать умение выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения; сравнивать выражения, не выполняя вычислений; решать задачи на построение геометрических фигур.

Комбинированный

Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения; сравнивать выражения, не выполняя вычислений; решать задачи на построение геометрических фигур

С.35-37 рт

Сумма трех и более слагаемых (3ч)

39

16.11.17

Сумма трёх
и более слагаемых.

Показать, что переместительное и сочетательное свойства сложения дают возможность записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок; учить выполнять устные вычисления; объяснять решение; совершенствовать умение выполнять необходимые измерения и вычислять периметр четырехугольника разными способами.

Комбинированный

Знать, что переместительное и сочетательное свойства сложения дают возможность записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок.

Уметь выполнять устные вычисления; объяснять решение; выполнять необходимые измерения и вычислять периметр четырехугольника разными способами

С.84-85

 

II триместр (49 ч)

1

(40)

22.11.17

Сумма трёх
и более слагаемых.

Учить, используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; упрощать выражение (записать его без скобок) и выполнять вычисления; совершенствовать умение составлять выражение; записывать числа в порядке увеличения.

Комбинированный

Уметь используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; упрощать выражение (записывать его без скобок) и выполнять вычисления; составлять выражение; записывать числа в порядке увеличения

С.85-88

2

(41)

23.11.17

Сумма трёх
и более слагаемых.

Учить, используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; упрощать выражение (записать его без скобок) и выполнять вычисления; совершенствовать умение составлять выражение; записывать числа в порядке увеличения.

Комбинированный

Уметь используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; упрощать выражение (записывать его без скобок) и выполнять вычисления; составлять выражение; записывать числа в порядке увеличения

С.37-41 рт

Сочетательное свойство умножения (4ч)

3

(42)

27.11.17

Сочетательное свойство умножения.

Рассмотреть сочетательное свойство умножения; учить пользоваться сочетательным свойством умножения; совершенствовать умение выполнять устные вычисления.

Урок изучения нового материала

Знать сочетательное свойство умножения.

Уметь пользоваться сочетательным свойством умножения; выполнять устные вычисления

С.89-90

4

(43)

28.11.17

Сочетательное свойство умножения.

Учить находить значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; решать задачи разными способами; записывать выражение; выполнять кратное и разностное сравнение чисел; совершенствовать умение чертить фигуру по образцу в тетрадь и вычислять ее периметр и площадь.

Комбинированный

Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; решать задачи разными способами; записывать выражение; выполнять кратное и разностное сравнение чисел; чертить фигуру по образцу в тетрадь и вычислять ее периметр и площадь

С.90-91

5

(44)

29.11.17

Сочетательное свойство умножения.

Учить находить значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; решать задачи разными способами; записывать выражение; выполнять кратное и разностное сравнение чисел; совершенствовать умение чертить фигуру по образцу в тетрадь и вычислять ее периметр и площадь.

Комбинированный

Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; решать задачи разными способами; записывать выражение; выполнять кратное и разностное сравнение чисел; чертить фигуру по образцу в тетрадь и вычислять ее периметр и площадь

С.92-93

6

(45)

30.11.17

Сочетательное свойство умножения.  

Учить применять сочетательное свойство умножения; решать задачи на построение геометрических фигур; оценивать «на глаз» расстояние между точками в см; совершенствовать умение проверять себя измерением отрезков; восстанавливать равенства; чертить окружности, имеющие общий центр.

Комбинированный

Уметь применять сочетательное свойство умножения; решать задачи на построение геометрических фигур; оценивать на глаз расстояние между точками в сантиметрах; проверять себя измерением отрезков; восстанавливать равенства; чертить окружности, имеющие общий центр

С.41-44 рт

Произведение трех и более множителей (3ч)

7

(46)

04.12.17

Произведение трёх и более множителей.

Показать , что переместительное и сочетательное свойства умножения дают возможность записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок; учить выполнять вычисление значений, используя скобки, составлять выражения по тексту задачи; выполнять устные вычисления.

Комбинированный

Знать, что переместительное и сочетательное свойства умножения дают возможность записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок.

Уметь выполнять вычисление значений выражений разными способами; вычислять площадь прямоугольника; используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; выполнять устные вычисления

С.94-95

8

(47)

05.12.17

Произведение трёх и более множителей.

Учить выполнять проверку сложения вычитанием и вычитание сложением; совершенствовать умение решать задачи с величинами.

Комбинированный

Уметь выполнять проверку сложения вычитанием и вычитание сложением; решать задачи с величинами

С.95-100

9

(48)

06.12.17

Произведение трёх и более множителей.  

Учить определять, какая часть фигуры закрашена; определять «на глаз» длину отрезка, проверять измерением; совершенствовать умение подсчитывать число кубиков в башне, используя сочетательное свойство умножения.

Комбинированный

Уметь определять, какая часть фигуры закрашена; определять на глаз  длину отрезка, проверять измерением;

С.44-47 рт


Симметрия на клетчатой бумаге (3ч)

10

(49)

07.12.17

Симметрия

на клетчатой бумаге.

Показать, что симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии; приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона; учить копировать рисунок в тетрадь; совершенствовать умение строить точки и фигуры, симметричные данным.

Комбинированный

Знать, что симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии; приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона.

Уметь копировать рисунок в тетрадь;  строить точки и фигуры симметричные данным

С.101-103


11

(50)

11.12.17

Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге.

Научить учащихся строить простые геометрические фигуры симметрично данным фигурам относительно заданной оси симметрии. закреплять умения  записывать выражения без скобок, со скобками; находить значения выражений удобным способом, используя законы сложения и умножения; решать задачи с величинами.

Комбинированный

Уметь записывать выражения без скобок; записывать выражения со скобками; находить значения выражения удобным способом, используя законы сложения и умножения; решать задачи с величинами

С.104-106

12

(51)

12.12.17

Симметрия

на клетчатой бумаге. Самостоятельная работа по теме «Симметрия

на клетчатой бумаге».

Учить строить симметричные фигуры; выражать длину в мм; строить 2 луча, общей частью которых является отрезок; чертить луч, который пересекает окружность в одной точке (в двух точках); совершенствовать умение составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Комбинированный

Уметь строить симметричные фигуры; выражать длину в миллиметрах; строить два луча, общей частью которых является отрезок; чертить луч, который пересекает окружность в одной точке (в двух точках); составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

С.48-52 рт

С.20-23

к/т

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок (4ч)

13

(52)

13.12.17

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.  

Рассмотреть порядок выполнения действий в выражениях без скобок; учить находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; совершенствовать умение составлять выражение по тексту задачи.

Комбинированный

Знать порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

Уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; составлять выражение по тексту задачи

С.107-110

14

(53)

14.12.17

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.  

Учить составлять выражение по тексту задачи; строить прямоугольник с данными длинами сторон и проводить все его оси симметрии; совершенствовать умение определять, какая ломаная имеет ось симметрии; строить точки, симметричные данным; сравнивать суммы четырех слагаемых, не выполняя вычислений.

Комбинированный

Уметь составлять выражение по тексту задачи; строить прямоугольник с данными длинами сторон и проводить все его оси симметрии; определять, какая ломаная имеет ось симметрии; строить точки симметричные данным; сравнивать суммы четырех слагаемых, не выполняя вычислений

С.110-114

15

(54)

18.12.17

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.  

Учить выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; составлять задачу по данным таблицы; выполнять сложение и вычитание величин; вычислять длину ломаной линии; вычислять площадь прямоугольника; совершенствовать умение составлять задачу с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять измерения и вычислять площадь треугольника.

Комбинированный

Уметь выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; составлять задачу по данным таблицы; выполнять сложение и вычитание величин; вычислять площадь прямоугольника; составлять задачу с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять измерения и вычислять площадь треугольника

С53-.55 рт

16

(55)

19.12.17

Педагогическая диагностика (промежуточная)

Проверить знания, умения, навыки за семестр обучения.

КОНТРОЛЬНЫЙ

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками (6ч)

17

(56)

20.12.17

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.  

Уточнить порядок выполнения действий в выражениях со скобками; уточнить то, что вычитание и деление не обладают ни переместительным, ни сочетательным свойствами; учить находить значения числовых выражений в выражениях со скобками; совершенствовать умение записывать выражения без скобок.

Комбинированный

Знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками; что вычитание и деление не обладают ни переместительны, ни сочетательным свойствами.

Уметь находить значения числовых выражений в выражениях со скобками; записывать выражения без скобок

С.115-116

18

(57)

21.12.17

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.  

Учить объяснять, почему выражение можно записать без скобок; совершенствовать умение составлять выражение по тексту задачи; анализировать, из каких частей составлено выражение; находить знаки «+» и   «-» , не заключенные в скобки, и выделять части выражений; находить знаки «*» и «:», не заключенные в скобки, и выделять части выражений.

Комбинированный

Уметь объяснять, почему выражения можно записать без скобок; составлять выражения по тексту задачи; анализировать, из каких частей составлено выражение; находить знаки «+» и «-», не заключенные в скобки, и выделять части выражений; находить знаки «х» и «:», не заключенные в скобки, и выделять части выражений

С.117-119


19

(58)

25.12.17

Контрольная работа за 1 полугодие.

Проверить изученный материал.

КОНТРОЛЬНЫЙ

С.28-31

к/р

20

(59)

26.12.17

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задач одним выражением.

Учить находить значения выражений; совершенствовать умение составлять выражения по тексту; восстанавливать равенства, вставляя пропущенные арифметические знаки.

Комбинированный

Уметь находить значения выражений; составлять выражения по тексту; восстанавливать равенства, вставляя пропущенные арифметические знаки  

С.119-122

21

(60)

27.12.17

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях».

Проверить изученный материал по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях».

Контрольный

Знать изученный материал по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

С.24-27

к/р

22

(61)

28.12.17

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач с величинами.

Учить выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствовать умение выполнять разностное сравнение величин.

Комбинированный

Уметь выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять разностное сравнение величин

С.56-60 рт

 

Верные и неверные предложения (высказывания) (3ч)

23

(62)

08.01.18

Высказывания.

Показать, что предложение, о котором можно точно сказать, верно оно или неверно, называют высказыванием; любое другое предложение высказыванием не является; учить выполнять работу над ошибками; совершенствовать умение определять верность или неверность высказывания; находить высказывания в тексте.

Комбинированный

Знать, что предложение, о котором можно точно сказать, верно оно или неверно, называют высказыванием; любое другое предложение высказыванием не является.

Уметь выполнять работу над ошибками; определять верность или неверность каждого высказывания; находить высказывания в тексте

С.123-125


24

(63)

09.01.18

Верные и неверные предложения (высказывания).  

Учить приводить примеры верного и неверного высказываний; сравнивать высказывания в каждой паре; объяснять порядок выполнения действий и выполнять вычисления; совершенствовать умение записывать выражения и вычислять их значения; вычислять периметр многоугольника в мм; строить ломаные линии заданной длины.

Комбинированный

Уметь приводить примеры высказывания, верного высказывания, неверного высказывания, предложения, которое не является высказыванием; сравнивать высказывания в каждой паре; записывать выражения и вычислять их значения

С.126

25

(64)

10.01.18

Вспоминаем пройденное по теме «Высказывания».

Закреплять у учащихся умения использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений.

Комбинированный

Уметь:

- выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.

- строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.

С.60-63 рт

Числовые равенства и неравенства (3ч)

26

(65)

11.01.18

Числовые равенства и  неравенства.

Ввести понятия «числовые равенства» и «числовые неравенства»; дать представление о свойствах равенств и неравенств; учить читать равенства и неравенства.

Комбинированный

Знать понятия «числовые равенства» и «числовые неравенства».

Иметь представление о свойствах числовых равенств и неравенств.

Уметь читать равенства и неравенства

С.4-7

27

(66)

15.01.18

Свойства числовых равенств.

Учить читать равенства и неравенства; совершенствовать умение выписывать верные равенства и неравенства; записывать каждое высказывание в виде равенства.

Комбинированный

Уметь читать равенства и неравенства; записывать каждое высказывание в виде равенства

С.8-12

28

(67)

16.01.18

Вспоминаем пройденное по теме «Числовые равенства и неравенства, их свойства».

Учить использовать свойства числовых равенств; выполнять устные и письменные вычисления; решать арифметические задачи; совершенствовать умение составлять задачи по схеме; выполнять построение геометрических фигур.

Комбинированный

Уметь использовать свойства числовых равенств; выполнять устные и письменные вычисления; решать арифметические задачи; составлять задачи по схеме; выполнять построение геометрических фигур

С.3-6 рт

Деление окружности на равные части (3ч)

29

(68)

17.01.18

Деление окружности на равные части

Рассмотреть приемы деления окружности на равные части (путем перегибания круга, с помощью угольника, с помощью циркуля); учить чертить окружности данного радиуса.

Комбинированный

Знать приемы деления окружности на равные части (путем перегибания круга, с помощью угольника, с помощью циркуля).

Уметь чертить окружности данного радиуса

С.13-15


30

(69)

18.01.18

Деление окружности на равные части.

Учить объяснять, как разделить окружность на равные части; выполнять устные вычисления в пределах 1000; совершенствовать умение записывать длину в разных единицах измерения; решать текстовые задачи.

Комбинированный

Уметь объяснять, как разделить окружность на равные части; выполнять устные вычисления в пределах 1000; записывать длину в разных единицах измерения; решать текстовые задачи

С.16-21


31

(70)

22.01.18

Деление окружности на равные части.

Учить выполнять деление окружности на равные части с помощью циркуля; совершенствовать умение решать арифметические задачи.

Комбинированный

Уметь выполнять деление окружности на равные части с помощью циркуля; решать арифметические  задачи

С.6-9 рт

Умножение суммы на число (3ч)

32

(71)

23.01.18

Умножение суммы на число.

Составить правило умножения суммы на число; учить умножать сумму на число; совершенствовать вычислительные навыки.

Комбинированный

Знать правило умножения суммы на число.

Уметь умножать сумму на число

С.22-23

33

(72)

24.01.18

Умножение суммы на число.

Учить представлять первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел; совершенствовать умение выполнять устные вычисления в пределах 1000.

Комбинированный

Уметь представлять первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел; выполнять устные вычисления в пределах 1000

С.23-28

 

34

(73)

25.01.18

Умножение суммы на число.

Учить выполнять устные вычисления в пределах 1000; совершенствовать умение решать арифметические задачи; чертить окружность с данным радиусом; определять количество звеньев и вершин ломаной линии; отмечать точки пересечения на чертеже.

Комбинированный

Уметь выполнять устные вычисления в пределах 1000; решать арифметические задачи; чертить окружность с данным радиусом; определять количество звеньев и вершин ломаной линии;

С.10-12 рт

Умножение на 10 и на 100 (3ч)

35

(74)

29.01.18

Умножение на 10 и на 100.

Составить правило умножения однозначного и двузначного числа на 10; совершенствовать умение записывать длины в см и дм.

Комбинированный

Знать правило умножения однозначного и двузначного числа на 10.

Уметь выполнять умножение вида 9 × 10 и 93 × 10; записывать длину отрезка в сантиметрах и дециметрах; решать арифметические задачи; составлять и решать задачу по рисунку

С.29-31

 

36

(75)

30.01.18

Умножение на 10 и на 100.

Составить правило умножения однозначного числа на 100; учить выполнять умножение вида 9*100; совершенствовать умение выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; определять площадь фигуры; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге.

Комбинированный

Знать правило умножения однозначного числа на 100.

Уметь выполнять умножение вида 9 × 100; выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; определять площадь фигуры; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге

С.31-33

37

(76)

31.01.18

Умножение на 10 и на 100.

Учить выполнять умножение на 10 и на 100; совершенствовать умение выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге.

Комбинированный

Уметь выполнять умножение на 10 и на 100; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге

С.34-37 С.13-14 рт

Умножение вида 50 • 9, 200 • 4   (3ч)

38

(77)

01.02.18

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4.

Составить правило умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трехзначного числа на однозначное; учить выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; совершенствовать умение находить площадь прямоугольника в квадратных см.

Комбинированный

Знать правило умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трехзначного числа на однозначное.

Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; находить площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах.

С.38-40

 

39

(78)

05.02.18

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4.

Учить выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 ×4; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание величин; располагать значения величин в порядке уменьшения (увеличения).

Комбинированный

Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; выполнять сложение и вычитание величин; располагать значения величин в порядке уменьшения (увеличения)

С.40-44

 

40

(79)

06.02.18

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4.

Учить выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 ×4; различать и изображать на клетчатой бумаге геометрические фигуры; совершенствовать умение решать задачи на построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля.

Комбинированный

Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; различать и изображать на клетчатой бумаге геометрические фигуры; решать задачи на построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля

С.15-19 рт

Прямая (4ч)

41

(80)

07.02.18

Прямая.

Ввести понятие «прямая» линия; показать, что прямую линию обозначают двумя латинскими буквами; учить читать название прямой линии двумя способами; совершенствовать умение отмечать точки, лежащие на прямой.

Комбинированный

Знать понятие «прямая» линия; что прямую линию обозначают двумя латинскими буквами.

Уметь читать название прямой линии двумя способами; чертить прямую и обозначать ее латинскими буквами; отмечать точки,  лежащие на прямой

С.45-49

42

(81)

08.02.18

Прямая. Контрольный устный счет.

Дать представление о пересекающихся прямых линиях; о том, что прямые линии могут пересекаться под прямым углом; учить строить пересекающиеся прямые на листе в клетку и на альбомном листе; совершенствовать умение с помощью угольника определять, под каким углом пересекаются прямые линии.

Комбинированный

Иметь представление о пересекающихся прямых линиях; о том, что прямые линии могут пересекаться под прямым углом.

Уметь строить пересекающиеся прямые на листе в клетку и на альбомном листе; с помощью угольника определять, под каким углом пересекаются прямые линии

С.50-54

43

(82)

12.02.18

Прямая.

Дать представление о параллельных прямых; учить строить в тетради две прямые, которые не пересекаются и две прямые, которые пересекаются под прямым углом; совершенствовать умение составлять арифметическую задачу по рисунку.

Комбинированный

Иметь представление о параллельных прямых.

Уметь строить в тетради две прямые, которые не пересекаются и две прямые, которые пересекаются под прямым углом; составлять арифметическую задачу по рисунку;

С.19-25 рт


44

(83)

13.02.18

Текущая контрольная работа по теме «Прямая. Деление окружности на равные части».

Проверить знания и умения по данной теме.

Комбинированный

Уметь:

- находить непересекающиеся прямые;

- строить прямую, расположенную под прямым углом к прямой;

- строить окружность с центром в нужной точке и с заданным радиусом.

С.32-35

к/р

Умножение на однозначное число (8ч)

45

(84)

14.02.18

Анализ контрольной работы. Умножение двузначного числа на однозначное число.

Составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в столбик; учить выполнять умножение, записывая числа столбиком; составлять и решать задачу по схематичному рисунку; совершенствовать умение представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых.

Комбинированный

Знать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в столбик.

Уметь выполнять умножение, записывая числа столбиком; составлять и решать задачу по схематичному рисунку; представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых

С.55-58

46

(85)

15.02.18

Итоговая контрольная работа за II триместр.

Проверить знания, умения и навыки по темам, изученным в течение триместра

Контрольный

Знать изученный материал по изученным темам

47

(86)

19.02.18

Анализ контрольной работы. Умножение двузначного числа на однозначное число.

Учить использовать переместительное свойство умножения  при вычислениях; совершенствовать умение определения площади прямоугольника.

Комбинированный

Уметь использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; определение площади прямоугольника

С.25-27 рт

48

(87)

20.02.18

Умножение трехзначного числа на однозначное число.

Составить алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное в столбик; учить выполнять умножение вида 123 ×6; совершенствовать умение составлять и решать задачу по схематичному рисунку.

Комбинированный

Знать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное в столбик.

Уметь выполнять умножение вида 123 × 6; составлять и решать задачу по схематичному рисунку

С.59-61

 

49

(88)

21.02.18

Умножение трехзначного числа на однозначное число.

Учить выполнять умножение вида 209 ×8; совершенствовать умение решать арифметические задачи; называть прямые и лучи на чертеже; решать задачи с величинами; сравнивать значения величин.

Комбинированный

Уметь выполнять умножение вида 209 × 8; решать арифметические задачи; называть прямые и лучи на чертеже; решать задачи с величинами; сравнивать значения величин

С.28-30 рт

 

III триместр (48 ч)

1

(89)

28.02.18

Умножение трехзначного числа на однозначное число.

Учить выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число; выполнять построение геометрических фигур; совершенствовать умение отмечать точки пересечения; определять количество прямых линий и лучей на чертеже.

Комбинированный

Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число; выполнять построение геометрических фигур; отмечать точки пересечения; определять количество прямых линий и лучей на чертеже

С.61-63

 

2

(90)

01.03.18

Умножение трехзначного числа на однозначное число.

Учить выполнять работу над ошибками; совершенствовать умение умножать двузначные и трехзначные числа на однозначное число.

Комбинированный

Уметь выполнять работу над ошибками; умножать двузначные и трехзначные числа на однозначное число

С.64-66

С.30-31 рт


3

(91)

05.03.18

Текущая контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число».

Проверить изученный материал по теме «Умножение на однозначное число».

Контрольный

ать изученный материал по теме «Умножение на однозначное число»

С.36-39

к\р

Измерение времени (4ч)

4

(92)

06.03.18

Анализ контрольной работы. Единицы времени.

Уточнить единицы времени; рассмотреть соотношения между единицами времени; дать представление о происхождении названий месяцев года; учить определять время по часам; называть дату и время своего рождения; устанавливать на часах заданное время; решать задачи на определения продолжительности; определять, какое время суток показывают часы; записывать время в часах, месяцах.

Комбинированный

Знать единицы времени; соотношения между единицами времени.

Уметь определять время по часам; называть дату и время своего рождения; устанавливать на часах заданное время; решать задачи на определение продолжительности; определять,  какое время суток показывают электронные часы; записывать время в часах, месяцах; называть по порядку месяцы каждого времени года и число дней в каждом месяце

С.67-70

5

(93)

07.03.18

Решение задач с единицами времени.

Уточнить единицы времени; рассмотреть соотношения между единицами времени; дать представление о происхождении названий месяцев года; учить определять время по часам; называть дату и время своего рождения; устанавливать на часах заданное время; решать задачи на определения продолжительности; определять, какое время суток показывают часы; записывать время в часах, месяцах

Комбинированный

Знать единицы времени; соотношения между единицами времени.

Уметь определять время по часам; называть дату и время своего рождения; устанавливать на часах заданное время; решать задачи на определение продолжительности; определять,  какое время суток показывают электронные часы; записывать время в часах, месяцах; называть по порядку месяцы каждого времени года и число дней в каждом месяце

С.71-72

6

(94)

12.03.18

Решение задач с единицами времени.

Учить записывать время в минутах, секундах; совершенствовать умение выполнять сравнение величин времени; решать задачи на определение продолжительности; выполнять устные вычисления в пределах 1000.

Комбинированный

Уметь записывать время в минутах, секундах; выполнять сравнение величин времени; решать задачи на определение продолжительности; выполнять устные вычисления в пределах 1000

С.72-79

7

(95)

13.03.18

Измерение времени.

Учить измерять время; совершенствовать умение выполнять построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля.

Комбинированный

Уметь измерять время; выполнять построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля

С.32-36 рт

Деление на 10 и на 100 (4ч)

8

(96)

14.03.18

Деление на 10 и на 100.

Составить правило деления «круглых» чисел на 10; учить выполнять деление на 10; выражать длину в м, см; совершенствовать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Комбинированный

Знать правило деления «круглых» чисел на 10.

Уметь выполнять деление на 10; выражать длину  в метрах, сантиметрах; решать задачи с  величинами «цена», «количество», «стоимость»

С.80-82

9

(97)

15.03.18

Деление на 10 и на 100.

Составить правило деления «круглых» чисел на 10; учить выполнять деление на 10; выражать длину в м, см; совершенствовать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Комбинированный

Знать правило деления «круглых» чисел на 100.

Уметь выполнять деление на 100; решать задачи на определение продолжительности времени; определять площадь прямоугольника; строить геометрические фигуры; находить на чертеже симметричные фигуры

С.82-88

 

10

(98)

19.03.18

Деление на 10 и на 100.

Составить правило деления «круглых» чисел на 100; учить выполнять деление на 100; решать задачи на определение продолжительности времени; определять площадь прямоугольника; совершенствовать умение строить геометрические фигуры; находить на чертеже симметричные фигуры.

Комбинированный

Знать правило деления «круглых» чисел на 100.

Уметь выполнять деление на 100; решать задачи на определение продолжительности времени

С.36-39 рт

11

(99)

20.03.18

Текущая контрольная работа по теме «Измерение времени. Умножение  и деление на однозначное число».

Проверить знания по изученным темам

Контрольный

Уметь:

- выполнять умножение и деление трехзначного числа на однозначное;

- сравнивать единицы времени;

- находить прямые, пересекающиеся под прямым углом.

С.40-43 к\р

Нахождение однозначного частного (4ч)

12

(100)

21.03.18

Анализ контрольной работы. Нахождение однозначного частного.

Уточнить, что при делении подбор цифры частного удобно начинать с 5 и перебирать цифры через одну: 5, 7, 9 или 5, 3, 2, пока не найдется нужная; учить выполнять деление подбором; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине.

Комбинированный

Знать, что при делении подбор цифры частного удобно начинать с 5 и перебирать цифры через одну: 5, 7, 9 или 5, 3, 2, пока не найдется нужная.

Уметь выполнять деление подбором; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; решать задачи с  величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять кратное сравнение чисел

С.89-90

13

(101)

22.03.18

Нахождение однозначного частного.  

Учить выполнять деление методом подбора; совершенствовать умение называть пары симметричных вершин квадрата; сравнивать периметры и площади прямоугольников.

Комбинированный

Уметь выполнять деление методом подбора; называть пары симметричных вершин квадрата; сравнивать периметры и площади прямоугольников

С.91-93

 

14

(102)

26.03.18

Нахождение однозначного частного.

Учить выполнять деление методом подбора; совершенствовать умение определять порядок действий в выражении со скобками.

Комбинированный

Уметь выполнять деление методом подбора; определять порядок действий в выражении со скобками

С.94-97

15

(103)

27.03.18

Нахождение однозначного частного.

Учить выполнять деление методом подбора; совершенствовать умение решать задачи на определение продолжительности времени.

Комбинированный

Уметь выполнять деление методом подбора; решать задачи на определение продолжительности времени

С.39-42 рт


Деление с остатком (4ч)

16

(104)

28.03.18

Деление с остатком.

Показать, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя; учить выполнять деление с остатком; совершенствовать умение сравнивать делитель с остатком.

Комбинированный

Знать, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя.

Уметь выполнять деление с остатком; сравнивать делитель с остатком

С.98-101

17

(105)

29.03.18

Деление с остатком.

Уточнить, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное равно 0, а остаток равен делимому; учить выполнять деление с остатком вида 5:15; совершенствовать умение решать задачи с величинами.

Комбинированный

Знать, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное рано 0, а остаток равен делимому.

Уметь выполнять деление с остатком вида 5:15; решать задачи с величинами

С.101-103

18

(106)

02.04.18

Решение задач с остатком.

Учить выполнять деление с остатком; совершенствовать умение чертить геометрические фигуры.

Комбинированный

Уметь выполнять деление с остатком; чертить геометрические фигуры;

С.104-105


19

(107)

03.04.18

Деление с остатком.

Проверить знания по теме «Деление с остатком».

Комбинированный

Уметь выполнять деление с остатком; решать задачи

С.43-45 рт

Деление на однозначное число (7ч)

20

(108)

04.04.18

Деление на однозначное число.

Составить алгоритм деления на однозначное число; совершенствовать умение выполнять деление на однозначное число; составлять и решать задачи по рисунку-схеме.

Комбинированный

Знать алгоритм деления на однозначное число.

Уметь выполнять деление на однозначное число; составлять и решать задачу по рисунку-схеме

С.106-108

21

(109)

05.04.18

Деление на однозначное число.

Учить выполнять деление на однозначное число; учить находить значения выражений со скобками; доказывать, что неравенства верны; совершенствовать умение решать задачи с величинами.

Комбинированный

Уметь выполнять деление на однозначное число; находить значения выражений со скобками; доказывать, что неравенства верны; решать задачи с величинами

С.109

22

(110)

09.04.18

Деление на однозначное число.

Учить выполнять деление на однозначное число; совершенствовать умение решать арифметические задачи.

Комбинированный

Уметь выполнять деление на однозначное число; устно выполнять умножение и деление чисел в пределах 1000; решать арифметические задачи

С.46-47 рт


23

(111)

10.04.18

Деление на однозначное число.

Учить выполнять деление на однозначное число; совершенствовать умение проверять измерением какой отрезок длиннее.

Комбинированный

Уметь выполнять деление на однозначное число; проверять измерением, какой отрезок длиннее

С.110

24

(112)

16.04.18

Деление на однозначное число.

Учить выполнять деление на однозначное число; совершенствовать умение проверять измерением какой отрезок длиннее.

Комбинированный

Уметь выполнять деление на однозначное число; проверять измерением, какой отрезок длиннее

С.111-114

25

(113)

17.04.18

Деление на однозначное число.

Учить выполнять деление на однозначное число; совершенствовать умение проверять измерением какой отрезок длиннее.

Комбинированный

Уметь выполнять деление на однозначное число; проверять измерением, какой отрезок длиннее

С.48-49 рт

26

(114)

18.04.18

Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число».

Проверить изученный материал по теме «Деление на однозначное число».

Контрольный

Знать изученный материал по теме «Деление на однозначное число»

С.44-47 к\р

Умножение вида 23х40   (4ч)

27 (115)

19.04.18

Работа над ошибками. Умножение вида 23 × 40.

Составить алгоритм умножения вида 23х40; учить рассказывать, как выполнено умножение; совершенствовать умение использовать переместительный закон умножения; выражать время в минутах, секундах; находить периметр и площадь прямоугольника.

Комбинированный

Знать алгоритм умножения вида 23 × 40.

Уметь рассказывать, как выполнено умножение; использовать переместительный закон умножения; выражать время в  минутах, в секундах; находить периметр и площадь прямоугольника

С.115-117

28

(116)

23.04.18

Умножение вида 23 × 40.

Учить выполнять умножение вида 23х40; совершенствовать умение решать арифметические задачи; находить значения выражений со скобками; проверять, верны ли неравенства; выполнять кратное сравнение.

Комбинированный

Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; решать арифметические задачи; находить значения выражений со скобками; проверять, верны ли неравенства; выполнять кратное сравнение

С.50-52 рт

29

(117)

24.04.18

Умножение вида 23 × 40.

Учить выполнять умножение вида 23х40; совершенствовать умение находить значения выражений со скобками; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Комбинированный

Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; находить значения выражений со скобками; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

С.117-118


30

(118)

25.04.18

Умножение вида 23 × 40.

Учить выполнять умножение вида 23х40; совершенствовать умение находить значения выражений со скобками; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Комбинированный

Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; находить значения выражений со скобками; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

С.119-121


Умножение на двузначное число (4ч)

31

(119)

26.04.18

Умножение на двузначное число.

Составить алгоритм умножения на двузначное число; учить рассказывать, как выполнено умножение; совершенствовать умение выполнять умножение в столбик; находить площадь прямоугольника.

Комбинированный

Знать алгоритм умножения на двузначное число.

Уметь рассказывать, как выполнено умножение; выполнять умножение  в столбик; находить площадь прямоугольника

С.122-123

32

(120)

28.04.18

Умножение на двузначное число.

Показать, как упростить запись при умножении столбиком; учить находить произведения чисел, упрощая запись; совершенствовать умение находить значения выражений со скобками; проверять верность равенства.

Комбинированный

Знать, как упростить запись при умножении столбиком.

Уметь находить произведения чисел, упрощая запись; находить значения выражений со скобками; проверять верность равенства

С.124-125

33

(121)

03.05.18

Устные и письменные приемы умножения.

Учить выполнять устно деление способом подбора; выполнять проверку деления умножением; находить частное и остаток; совершенствовать умение решать задачи на производительность труда.

Комбинированный

Уметь выполнять устно деление способом подбора; выполнять проверку деления умножением; находить частное и остаток; решать задачи на производительность труда

С.126-130

 

34

(122)

07.05.18

Умножение на двузначное число. Контрольный устный счет. 

Учить выполнять умножение на двузначное число; изображать фигуры по образцу; совершенствовать умение отмечать точки пересечения на двух ломаных линиях; строить замкнутую ломаную.

Комбинированный

Уметь выполнять умножение на двузначное число; изображать фигуры по образцу; отмечать точки пересечения на двух ломаных линиях; строить замкнутую ломаную

С.52-.55 рт

Деление на двузначное число (11ч)

35

(123)

08.05.18

Деление на двузначное число.

Составить алгоритм деления на двузначное число; учить рассказывать, как выполнено деление; совершенствовать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; находить периметр многоугольника.

Комбинированный

Знать алгоритм деления на двузначное число.

Уметь рассказывать, как выполнено деление; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; находить периметр многоугольника

С.131-132

36

(124)

10.05.18

Итоговая диагностическая работа.

Проверить изученный материал

КОНТРОЛЬНЫЙ

Знать изученный материал

37

(125)

14.05.18

Деление на двузначное число.

Учить выполнять деление на двузначное число; решать задачи с величинами; находить значения выражений со скобками.

Комбинированный

Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с величинами; находить значения выражений со скобками

С.133-134


38

(126)

15.05.18

Деление на двузначное число.

Учить выполнять деление на двузначное число; совершенствовать умение доказывать, что неравенства верны; выполнять устные вычисления.

Комбинированный

Уметь выполнять деление на двузначное число; доказывать, что неравенства верны;  выполнять устные вычисления.

С.134-135


39

(127)

16.05.18

Текущая контрольная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число».

Проверить изученный материал по теме «Умножение и деление на двузначное число»

Контрольный

Знать изученный материал по теме «Деление на однозначное число»

С.48-51 к\р

40

(128)

17.05.18

Анализ контрольной работы. Деление на двузначное число.

Учить выполнять деление на двузначное число; совершенствовать умение вычислять периметр и площадь прямоугольника; находить стороны равностороннего треугольника, зная его длины.

Комбинированный

Уметь выполнять деление на двузначное число; вычислять периметр и площадь прямоугольника; находить стороны равностороннего треугольника, зная его длины.

С.136-137

 

41

(129)

21.05.18

Деление на двузначное число.

Учить выполнять деление на двузначное число; совершенствовать умение вычислять периметр и площадь прямоугольника; находить стороны равностороннего треугольника, зная его длины.

Комбинированный

Уметь выполнять деление на двузначное число; вычислять периметр и площадь прямоугольника; находить стороны равностороннего треугольника, зная его длины.

С.56-57 рт



42

(130)

22.05.18

Контрольная работа за 3 триместр.

Проверить изученный материал по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное».

Контрольный

Знать изученный материал по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное»

С.52-55

к/р

43

(131)

23.05.18

Деление на двузначное число.

Учить выполнять деление на двузначное число; совершенствовать умение выполнять разностное сравнение; решать арифметические задачи.

Комбинированный

Уметь выполнять деление на двузначное число; выполнять разностное сравнение; решать арифметические задачи

С.138-141

44

(132)

24.05.18

Анализ контрольной работы. Деление на двузначное число.

Учить выполнять деление на двузначное число; совершенствовать умение выполнять построение симметричных фигур; распознавать и чертить геометрические фигуры.

Комбинированный

Уметь выполнять деление на двузначное число; выполнять построение симметричных фигур; распознавать и чертить геометрические фигуры

С.58-59 рт


45

(133)

28.05.18

Итоговая контрольная работа за год.

Проверить изученный материал по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное».

Контрольный

Знать изученный материал по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное»

С.56-63

к/р

Повторение (3 ч)

46

(134)

29.05.18

Повторение за курс 3 класса.

Учить выполнять работу над ошибками. Учить выполнять деление на двузначное число; совершенствовать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Обобщение знаний

Уметь выполнять работу над ошибками

С.60-61

рт

47

(135)

30.05.18

Повторение за курс 3 класса.

Учить выполнять работу над ошибками. Учить выполнять деление на двузначное число; совершенствовать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Обобщение знаний

Знать изученный материал

С.62-63

рт

48

(136)

31.05.18

Повторение за курс 3 класса.

Учить выполнять работу над ошибками. Учить выполнять деление на двузначное число; совершенствовать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Обобщение знаний

Знать изученный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас" для 3 класса

Актуальна при работе по любому УМК. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения курса (согласно ФГОС второго поколения), содержание курса, календарно-тематическое планирование и ма...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Математика" 1 классс По учебнику "Математика" М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Математика" 1 классс По учебнику "Математика" М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова...

Рабочая программа по углубленному изучению математики "Занимательная математика"

Рабочая программа по углубленному изучению математики "Занимательная математика"...