Единицы времени.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Кравчук Виктория Александровна

Урок 32

Тема: Единицы времени.

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Образовательная цель: Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать  диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Предметные УУД: научатся пользоваться изученными единицами времени; решать задачи с использованием единиц времени; выполнять арифметические действия. 

Метапредметные УУД: выполнять задания по образцу; помнить и удерживать в памяти алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное; находить закономерности; участвовать в диалоге, задавать вопросы в ходе поиска информации.

Личностные УУД: уметь анализировать результаты учебной деятельности; объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе; понимать практическую значимость уроков математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinitsy_vremeni.docx49.82 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика                                                        Класс: 4

Учитель:                                                                Дата:

Урок 32

Тема: Единицы времени. 

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Образовательная цель: Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать  диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Предметные УУД: научатся пользоваться изученными единицами времени; решать задачи с использованием единиц времени; выполнять арифметические действия. 

Метапредметные УУД: выполнять задания по образцу; помнить и удерживать в памяти алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное; находить закономерности; участвовать в диалоге, задавать вопросы в ходе поиска информации. 

Личностные УУД: уметь анализировать результаты учебной деятельности; объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе; понимать практическую значимость уроков математики.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверьте-ка, ребята, на парте все в порядке?

-Всё на месте, всё в порядке - ручки, книжки и тетрадки!

В мире много интересного, очень много неизвестного!

Миру знаний нет предела, так  скорей, друзья, за дело!

  1. Актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.

1. Математический диктант.

3мин=180сек

7ч=420мин

2ч40мин=160мин

21день=3нед

4года=48мес

800л=8в

Взаимопроверка.

2. Индивидуальная работа.

4 * 1000 + 3 * 100 + 5 * 10 + 2 (4352)                        5 * 100 + 1 * 10 + 4  (514)

2 * 100 + 2 (202)                                                3 * 10 000 + 5 * 1000 + 0 * 100 + 2 * 10 + 1  (35 021)

Составьте четыре верных равенства, используя следующие значения площади:

15 см² ;   800 дм² ;  30 000 см² ; 23 м² ;  8 м² ; 3 м² ;  2 300 дм²;   1 500 мм² ;  

15 см² = 1 500 мм²               23 м² = 2 300 дм²

800 дм² = 8 м²                      3 м² = 30 000 см²

Самопроверка (сравнение с эталоном)

  1. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

—  Ребята, а теперь я вам прочитаю загадку.  Попробуйте догадаться, что это.  

Его никто никогда не видел, не знает,

где оно началось и когда закончится.

Но каждый человек с ним встречается постоянно.

Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. (время)

- Правильно. О чем будем говорить на уроке? (о времени)

- Сегодня на уроке речь пойдёт о времени, обо всём, что с ним связано.

Сформулируйте цели урока: познакомиться …                учиться решать…

  1. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.

- Что такое время? …

В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

 Недавно в некоторых регионах нашей страны поменялось время.  В Москве на 1 час время переместили назад. Из всех величин время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая необъяснимая величина. Говорят: время – дороже денег. Потерянный рубль можно заработать снова, а вот упущенная минута исчезает навсегда. Народ всегда умел ценить время. Об этом говорят созданные им пословицы и поговорки.

Век живи, век учись.

Обещанного 3 года ждут.

Делу время, а потехе час.

Неделя год кормит.

Минута - час бережёт.

День да ночь, сутки прочь.

Всему своё время.

Упустишь минуту – потеряешь час.

Кроме пословиц про время сочиняли и сказки. Послушайте сказку В. Даля «Старик-годовик». ( Чтение сказки учителем)

«Вышел старик - годовик. Стал махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем.  Махнул старик - годовик первый раз- и полетели первые три птицы. Повеял холод и мороз».

- Что за первые три птицы вылетели из рукава старика - годовика? Назовите их (декабрь, январь и февраль)

- Почему вы так думаете?

«Махнул старик - годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, и на полях появились цветы.

- Какую следующую тройку птиц выпустил старик-годовик? (март, апрель, май).

«Махнул старик - годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало душно, жарко, знойно».

- О каком времени года идет речь в этой части сказки? (июнь, июль, август)

«Махнул старик - годовик в четвертый раз - полетели еще три птицы. Подул  холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы»

- Каких теперь птиц выпустил старик - годовик? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

«А птицы были не простые. У каждой по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев» (дни недели)

«Каждое перо со своим именем. Одна половинка пера белая, а другая- черная. Махнет птица крылом раз - станет светлым-светло, махнет другой- станет темным-темно» (день, ночь – сутки)

- Почему старик волшебник назван в сказке годовиком? (это год, а в году 12 месяцев)

- Давайте еще раз вспомним, о чем  говорил старик годовик? (о месяцах, днях недели, сутках).

- Что объединяет все эти слова? (это единицы времени)

- Сделайте вывод. (Месяцы, дни недели, сутки – это единицы времени)

Физкультминутка.

  1. Первичное закрепление нового знания.

- Откройте учебники на странице 47.

- Прочитайте глазками то, что мы должны вспомнить.  Выполните в парах задание, которое вы должны выполнить. Запишите в тетрадь единицы времени.

- Что вы записали? Проверьте по образцу. 

 1 год = 12 мес

1 мес = 30 сут или  31 сут

1 год = 365 сут или 366 сут

Зимние месяцы  - декабрь, январь, февраль

Весенние – март, апрель, май

Летние – июнь, июль, август

Осенние – сентябрь, октябрь, ноябрь

- Выполняя это задание, может быть у кого – то возник вопрос? (Почему в году бывает разное  количество суток? Почему в месяцах разное количество суток?)

- Кто знает ответ на этот вопрос? (Вы, помните, что каждый четвертый год бывает високосный, а значит, год имеет 366 дней.)

А теперь посмотрим и убедимся правильно ли мы ответили? (просмотр на диске)

Сделаем вывод: Если год обычный, то в году 365 суток, а если год високосный,  то в году  366 дней.  Потому что   високосный год в феврале имеет на 1 сутки больше.

- На какой вопрос нам осталось найти ответ? (Почему в месяцах разное количество суток?)

 - А это, ребята, к нам пришло еще из Древнего Египта.  В Древнем Египте люди начали следить за движением луны и заметили, что от полнолуния до полнолуния 30, 5 дней и для своего удобства в 1 месяце оставили 30 дней, а в другом 31. Поэтому месяцы у нас имеют разное количество суток.

- Чтобы легче запомнить, в каком месяце 30, а в каком 31 суток нам поможет косточка на руках. 1 косточка – это январь, там, где косточка выпирает, значит в месяце 31 суток…. Давайте все вместе сосчитаем…

- А теперь внимание в учебник. Выполним № 218. Прочитайте глазками. Чем является данный текст? (задачей). Докажите (есть условие и вопрос).

- Какие знания нам нужны, чтобы решить эту задачу (знать июнь 30 дней, июль 31, 2 раза по 12, 1 неделя – 7 дней)

30 + 31= 61 дней провел у бабушки

12 *2=24 дня в лагере

61 + 24 + 7 = 92  дня

- Оцените свою работу.

-  Хорошо ли вы запомнили единицы времени, найдите № с ? знаком. Поработаем устно.

  1. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

- Что нового узнали? Закончи фразу «Я сегодня на уроке…»

- Какие задания вам понравились? Закончи фразу « На уроке мне было интересно…»

- Кто испытывал трудности?  Закончи фразу « Мне было трудно…»

  1. Домашнее задание. Выполнить задание № 222 стр. 47

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Единицы времени. Минута. Соотношение между единицами времени.

Цели урока:воспитание познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, культуры мышления, речи, поведения;воспитание заботы о своём здоровье;развитие навыков самостоятельной работы, са...

Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени - век. таблица единиц времени"

Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать  ди...

Конспект урока по математике Измерение времени. Единицы времени

Данный материал представляет собой конспект урока по математике по теме "Измерение времени. Единицы времени"...

Конспект урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.

Конспект урока по математике на тему  "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.  2 класс...

Конспект урока по математике "Единица времени-век.Таблица единиц времени"

Цель урока: познакомить с единицей времени – веком.Задачи урока:- развивать умение преобразовывать крупные единицы измерения времени в мелкие и наоборот, выполнять вычисления  с именованным...