Умножение двузначного числа на однозначное
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Гилязова Ильхамия Рустамовна

Умножение двузначного числа на однозначное УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.

Цели урока: познакомить со способами проверки умножения; учить выполнять проверку действия при вычислениях ззакреплять   табличные случаи умножения и деления на 4; умение выполнять умножение суммы на число, использовать прием округления при вычислениях, совершенствовать  умение решать задачи.

Планируемые результаты: научатся выполнять проверку умножения разными способами;  проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; обобщать и делать выводы; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; строить монологическое высказывание

Ход урока

I. Организационный этап

II. Мотивационный

«Говори мало, слушай много, а думай еще больше»

(На экране)

- Внимательно прочитайте эту пословицу, и скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете значение этой пословицы? Соблюдая какие правила, вы можете многому научиться?

III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

  1. Проверка умножения (на время)

  1. Работа над задачами
  1. за 4 л молока заплатили 80 руб. Сколько стоит литр молока?
  2. В столовой на тесто истратили 8 пакетов муки по 4 кг каждый. Сколько кг муки истратили?
  3. Мама купила 6 кг картофеля по цене 4 руб. за кг? Сколько стоила вся покупка?
  4. На 1 костюм идёт 4 м ткани. Сколько костюмов можно сшить из 12 м ткани?
  5. В 4 коробках 24 банки сгущенного молока. Сколько банок молока в одной коробке?
  1. Работа по учебнику

Стр. 87, №8

5 л – 3 л =2 л, 5 л +5 л – 3 л – 3 л =4 л, 3 л + 3 л – 5 л= 1 л

      IV. Постановка учебной задачи

6 4                                         3 5

4 6                                          ………

 …..                                          15 : 3

24:  4                                        …….

- каких выражений не хватает?

_ Какое свойство умножения вы использовали для составления второго выражения? (переместительное свойство умножения)

- Какой ответ получится в 3-ем примере 1-го столбика? 2 – го столбика?

- Какой ответ получится в 4-ом примере 1-го столбика? 2-го столбика?

- Сделайте вывод (Если произведение разделить на один из множителей, получиться другой множитель)

 - когда можно использовать это правило? (при проверке умножения)

- как проверить умножение? (Надо произведение разделить на один из множителей)

- Задачи нашего сегодняшнего урока какие? (учиться выполнять проверку  умножения)

V Закрепление.  Включение нового знания в систему знаний и повторение.

  1. Работа с электронным приложением

(Тема «Проверка умножения», объяснение нового материала)

  1. Работа по учебнику

№1  (с.86) (Коллективное выполнение с комментированием с места)

№2 (с.86) (Самостоятельное выполнение. 3 ученика у доски)

  1. Работа с электронным приложением

(Тема «Проверка умножения», урок 1, задания 1-4)

  1. физкультминутка
  2. Работа по учебнику 

№4 (с.87)

- Прочитайте задачу

- О чем говорится в задаче?

- Что надо узнать?

   (Те, кто знает, как решать задачу,  решают самостоятельно,  остальные работают со мной)

- Рассмотрите схематический рисунок к задаче

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- сколько кг огурцов в 4 банках?

- Как узнать, сколько кг огурцов в одной банке?

- как потом узнать, сколько банок надо для 27 кг?

- составьте программу решения

1) :

2) :

- Запишите решение задачи самостоятельно.

      №6 (с.87) (Устно, фронтальная работа)

     №7(с.87) (Работа в парах)

VI. Рефлексия деятельности

Работа в тетради на печатной основе

№1, стр 68

Проверка

       VII.  Итог урока

Подведём итог.(дети сами заканчивают мысль)

-На уроке я повторил…

-Я учился…

-На уроке мне было…

-Я понял, что…

-Я всегда буду…

Запишем дом. задание, №3 стр. 87 (письменно), стр. 87, № 5 (устно)

Выставление оценок.

Все молодцы! Спасибо за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Внетабличное умножение двузначного числа на однозначное"

Разработка урока по математике.Учебник Л.Г.Петерсон, 2 класс (конспект урока с презентацией)...

Урок по математике "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс

Урок - закрепление (конспект + презентация, а также анализ урока в двух вариантах). Цели: закрепить умения применять правило умножения двузначного числа на однозначное на практике. ...

Урок математики в 3 классе по теме:"Умножение двузначного числа на однозначное"

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Умножение двузначного числа на однозначное"....

Урок математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией.

Урок в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией....

Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное . Закрепление". 3 класс

Презентация к уроку математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....

Карточки по математике 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное число"

для самостоятельной работы на уроках математики в 3 классе "Школа России"...