Работаем с числами (повторение)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Мезинова Алина Антоновна

Класс: 1 «б»

Тема урока: Работаем с числами (повторение)

Цель урока: закрепить знания о составе первого и второго десятка, повторить арифметические действия сложение и вычитание.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;

- проявлять интерес к изучению темы урока.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

Личностные УУД:

- формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: 

- формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;  

- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Направленные на достижение предметных результатов:

- называть числа в порядке их следования при счете;

- анализировать действия по выполнению счета и управлять ими;

- сравнивать предметы по различным признакам.

Тип урока:

 По цели: урок актуализации знаний и умений (урок - повторение).

По способу организации: урок-путешествие для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения примеров и задач, сравнения чисел и выражений.

Формы организации урока: фронтальная, групповая: работа в паре, дифференцированно-групповая, самостоятельная.

Средства обучения:   учебник Рудницкая В.Н. «Математика» 1 класс, часть 1, корзинка  с  цифрами  (1 – 20), счётный  материал, грибы-карточки с примерами, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер.

     У учащихся: веер, карточки с грибами, учебник, тетрадь.

     Музыка: звуки леса (пение птиц), музыкальная физминутка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00002953-cdc180fe.docx610.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ЕСОШ №1

Егорлыкского района станицы Егорлыкской

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики,

проведенного 19.12.2017 г. в 1 «б» классе

МБОУ ЕСОШ №1 ст. Егорлыкской

учителем начальных классов

Мезиновой Алиной Антоновной

 

ст. Егорлыкская

2017 г.

Класс: 1 «б»

Тема урока: Работаем с числами (повторение)

Цель урока: закрепить знания о составе первого и второго десятка, повторить арифметические действия сложение и вычитание.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;

- проявлять интерес к изучению темы урока.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

Личностные УУД:

- формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:  

- формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;  

- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Направленные на достижение предметных результатов:

- называть числа в порядке их следования при счете;

- анализировать действия по выполнению счета и управлять ими;

- сравнивать предметы по различным признакам. 

Тип урока:

 По цели: урок актуализации знаний и умений (урок - повторение).

По способу организации: урок-путешествие для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения примеров и задач, сравнения чисел и выражений.

Формы организации урока: фронтальная, групповая: работа в паре, дифференцированно-групповая, самостоятельная. 

Средства обучения:   учебник Рудницкая В.Н. «Математика» 1 класс, часть 1, корзинка  с  цифрами  (1 – 20), счётный  материал, грибы-карточки с примерами, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер.

     У учащихся: веер, карточки с грибами, учебник, тетрадь.

     Музыка: звуки леса (пение птиц), музыкальная физминутка.


Ход  урока

Этап урока

Содержание этапа

Психолого-педагогическое обоснование

1. Организационный  момент.

Слайд 1      

Учитель: Прозвенел звонок и смолк.

    Начинается урок.

    Проверь, дружок,

    Готов ли ты начать урок?

    Всё ль на месте, всё ль в порядке,

    Ручка, книжка и тетрадки?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    А сейчас ребята, поудобнее садитесь!
   Не шумите, не вертитесь.

    Внимательно считайте,

    Я спрошу Вас – отвечайте.

    Вам условие понятно?

Дети: Да!

Учитель: Это слышать мне приятно!
                  Путешествие зовёт –
                  Первоклашек на урок!

                  Пожелаем всем удачи –

                  За работу, в добрый час!

Цель: Подготовить учащихся к работе на уроке.

Взаимные приветствия учителя и учеников; проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, внешний вид).

 Психологический настрой учащихся;

Обеспечение нормальной обстановки в классе.

Организация внимания

2. Цели. Постановка  учебной  задачи  

    - Сегодня на уроке мы будем повторять пройденный материал, и будет наш урок не совсем обычным.

    Мы отправляемся в путешествие. (включается  музыка). Слайд 2

     Кто  уже  догадался, куда  мы  сегодня отправимся?

     Правильно, я  приглашаю  вас  на  прогулку  в  лес. Лес у нас сказочный и поэтому пешком до леса нам не добраться!

Цель:  заинтересовать учащихся ходом урока с тем, чтобы они попытались сами сформулировать задачи урока и пути их преодоления, подчёркивая  их предыдущие достижения.

Метод стимулирования и мотивации учебной деятельности.

3. Актуализация знаний. Повторение  знаний  о  числах.                 

 Учитель:   А вот на каком транспорте, это вам предстоит отгадать:      

                   Летит, как стрела,

                   Жужжит, как пчела.       (Самолёт)   Слайд 3.

Перед вами самолёт. Заходим по трапу в салон, садимся в мягкое кресло. Загудели моторы, взлетел самолёт – и вот мы уже в воздухе. 

Глядим в круглое окно - иллюминатор. Кого мы видим? (Птиц.) Слайд 4

         Дети считают птиц, каждая посчитанная птица, превращается в число. Идёт работа с рядом чисел от 1 до 10.

Вот мы и у цели. Ведь  мы  попали  не  в  простой  лес, а  в  тот, где  звери  любят  заниматься  математикой. Задания, которые они нам приготовили, вы сможете выполнить, если примените знания, полученные на уроках, а также смекалку, сообразительность и, конечно, дружбу и взаимовыручку.

Цель: воспроизведение уч-ся знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения заданий.

Метод контроля и самоконтроля (устный) фронтальная работа

- отрабатываю последовательность ряда натуральных чисел

 ИКТ при проверки

Фронтальная работа

4. Работа по теме урока

1 станция «ЧИСЛОВАЯ».   

  • Счёт чисел.

             - Давайте начнём путешествие.

               Что это такое? ( Корзина с грибами) достаю корзину с грибами

       Нам даже не нужно прилагать никаких усилий, готовые грибы, целая корзина. Я даже начинаю верить, что лес с сюрпризами. А вы, ребята?

       Не простые грибы, а с цифрами.

  • Кто  достанет  первый гриб?  Какая цифра? И т.д.
  • Назовите  соседей своих чисел  …..
  • Увеличим своё число на 2….
  •  Уменьшим на 3…
  • Расположите  числа в  порядке  возрастания

  У кого самое большое число из взятых, у кого самое маленькое?

  • Состав чисел 9 и 10  

  Отгадайте загадку и узнаете, кого первым встретим мы в таинственном лесу.

        Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

        Иголок очень много, а нитки не одной.

                                 (ответ: Еж) Слайд

       Ёж приготовил нам задание. Слайды 6-9  с примерами. 

Итог: вы  замечательно  работали  с  числами. А  для  чего  мы  их  изучаем, зачем  нам  нужны  числа? (чтобы  считать, решать  примеры, обозначать  количество  предметов)

2. Станция «Решай-ка»    

     Ребята нам дальше не пройти, если мы не расчистим завал

( на картинках примеры) Слайд 10

     Давайте эти сваленные деревья растащим  на 2 стороны. Внимательно посмотрите, на какие группы можно распределить эти примеры.

дерево 1

       дерево2

           7+3      7-2

 

6+4              6-1                                                 5+5       8-3 

                                                   

 

 ( Дети распределяют примеры на 2 группы – те, которые можно решить примеры сложением и вычитанием)

          7+2                                 7-2

          6+4                                 6-1

          5+5                                 8-3  

  • Самостоятельная работа, решите примеры с взаимопроверкой.

Цель: отрабатывать вычислительный навык.

    Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по пройденному материалу.     Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями.

   - На этом этапе использую практическое упражнение, наглядный метод.

   - Применяю фронтальную форму организации учебной деятельности учащихся

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге,                       Работать в парах.

5. Физкультминутка

 Станция 3. «Отдыхай-ка»

 Теперь и можно отдохнуть  (музыкальная

Цель:  снять усталость, напряжение.

Совместная работа

6. Работа по теме урока

4. Станция «Думай-ка!»  Кто нам встретится на пути, отгадайте.    

    Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе орешки я грызу. (белка)  

Слайд 11 с Белочкой

  • Решение задачи.

 Ребята, давайте  и не оставим белку в беде и тоже ей поможем решить задачу.2044663_0.jpg

Какие части у задачи?

  • Условие
  • Вопрос
  • Решение
  • Ответ

      Белочка на зиму запасла 10 белых грибов, а орешков на 3 меньше. Сколько орешков запасла белочка? (Что запасала белочка? Сколько грибов? Сколько орехов? Что значит на 3 меньше?)

После разбора дети решают,  кто не знает, продолжают решать под руководством учителя. (1 ученик работает у доски)

Решите задачу, если нужно используйте фишки

  • Графический диктант.  Доп. задание

      Сколько добрых дел мы с вами сделали, теперь нужно возвращаться домой. Вы не устали? Чтобы побыстрее добраться до дома, какой вид транспорта предпочтём.

              1↓  5↓  1←   2↓  1→ 1↑ 2 → 1↓ 1→ 2↑ 1←  5↑  1↑

                                      (получается ракета)

      Ну, вот мы и дома!

      Давайте разомнёмся после нашего похода.

Цель: развивать внимание и память

Цель: отрабатывать навык решения составных  задач

с переходом наглядного представления к образно- логическому мышлению;

7. Физкультминутка

Станция «Отдыхай-ка!»  

Мы грибочки собирали                            И на месте прыг да скок.

И немножечко устали.                             А теперь бежим вприпрыжку:

А сейчас мы дружно встанем                  Молодцы, мои зайчишки.

Отдохнем мы на привале.                        Замедляем, зайки, шаг

Влево, вправо повернись,                         И на месте стой. Вот так

Наклонись и поднимись.                          А сейчас мы сядем дружно,

Ручки вверх и ручки в бок.                       Нам еще работать нужно.

Цель:  снять усталость, напряжение.

Совместная работа

●  Работа с геометрическим материалом.  

       Задание в учебнике 7 с.111

        Вот забавные фигуры

        Повнимательней взгляни.

        Очень строгому закону подчиняются они.

      Распредели фигуры на группы. (цвет, форма, размер)

      Правильно. Молодцы.

Цель: научиться находить и распределять геометрические фигуры  по группам

6. Станция «Сделай САМ»    

  • Самостоятельная  работа.  

     Мы совсем забыли, что с прогулки мы пришли не пустые. У вас есть грибочки, давайте их посчитаем!

- Решение примеров  на  карточках-грибах.

 Ребята,  посчитайте,  сколько грибов у вас  в корзине?

 (Каждому ребенку дается лист в форме гриба с примерами. Дифференцированное задание.)0a340c05941c095b6c5332bfd844d0c6

Для «слабых» обучающихся:

10+3, 9+10, 14+1, 12-1, 13-1, 14-0,10+6                          

Для «средних» обучающихся:

12+1, 20-1, 20-5, 9+2,11+1, 10+4,14+2

Проверка. ( Веер с цифрами). Слайд 12  с флажками.

 (13- М) (19 – О) (15 – Л) (11 – О) (12 – Д) (14 – Ц) (16- Ы)

Прочитывается слово – МОЛОДЦЫ!

Цель: отрабатывать вычислительный навык.

дифференциация по уровню сложности:

индивидуально - самостоятельная работа несёт контролирующий характер дифференциация по объёму, по уровню трудности

индивидуальная

карточки

самопроверка

Использование КТ

8. Этап рефлексии.    

   - Ребята, вспомните, мы начали наш урок с улыбки. Давайте закончим его тоже улыбкой. Предлагаю игру: закончите предложение “ Я сейчас улыбаюсь, потому что… (вы порадовали меня своими ответами). Кто хочет предложить свой вариант ответа? Дети продолжают предложение.

    - У вас на столе есть цветочки, давайте оценим работу друг другу, кто, по вашему мнению, лучше всех работал на сегодняшнем уроке, тому и отдайте цветочек.

  -  Посчитайте свои цветочки, у кого больше всех. А у кого мало давайте, не огорчайтесь, на следующем уроке будем стараться работать лучше.

          Мы стали друзьями, мы стали умнее,

          Богаче на целый волшебный урок!

          Нас знания делают выше, сильнее,

          А дружба – добрей.

          Ты согласен, дружок?

       - Вот и подошло к концу наше путешествие.

     - Наш урок окончен. Спасибо, ребята, за хорошие ответы, улыбки. Вы хорошо работали на уроке. Молодцы! Слайд 13

Цель: способствовать формированию рефлексии;

на этом этапе урока формируются регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль


1. Организационный  момент. Слайд 1      (1 мин)

2. Постановка  учебной  задачи (включается  музыка). Слайд 2 (1 мин)

3. Повторение  знаний  о  числах.                 (2мин)

    * 1. станция «ЧИСЛОВАЯ».   (3 мин)

* Состав чисел 9 и 10 (слайд)        (2 мин)

* 2. Станция «Решай-ка»    (4-5 мин)

3. Отдыхай-ка     Физкультминутка (1мин)

* Игра «Помоги гусенице!»    (3  мин)

4. Станция «Думай-ка!»  Кто нам встретится на пути, отгадайте.    (4 мин)

* Графический диктант.  (4  мин)

5. Станция «Отдыхай-ка!»   (1 мин)

* Работа с геометрическим материалом.  (2 мин)

6. Станция «Сделай САМ»     (4 мин)

7. Этап рефлексии.   (2 мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме:"Действия с многозначными числами. Повторение." Программа "Перспектива" 3 класс

Данный материал представляет разработку интегрированного урока математики и музыки, что интересно провести в конце учебного года в период закрепления знаний.  Тема: Повторение изученного материал...

Умножение суммы на число. Повторение

Класс: 3Место проведения: КГУ «Комплекс Быструшинская средняя школа – детский сад»Классный руководитель: Козлова В.А.Оборудование: динамическая наглядность, карточки.Цели и задачи: - повторить решение...

Конспект урока "Двузначные числа. Повторение" ("Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения владеть терминами «однозначное число» и «двузначное число»;совершенствование навыков устного счёта....

Арифметические действия с многозначными числами(повторение)

Цель:  Научить составлять математическое выражение, используя изученные арифметические действия....

Математика. Трехзначные числа. Повторение. 3 класс. УМК Перспектива

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАТема урока: Трехзначные числаЦель: продолжить ознакомление учащихся с правилом образования трёхзначного числа. Задачи:Дидактические: продолжить учить образованию трёхзначных ...

Открытый урок по математике по теме "Письменные приёмы умножения на двузначные и трёхзначные числа. Повторение"

Данный урок проведён после изучения темы "Письменные приёмы умножения на двузначные числа". Путешествуя по Африке, учащиеся повторили приёмы умножения , познакомились с растительным и животн...

Урок математики 4кл. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Повторение.

Разработка данного урока может быть использована в работе с любым УМК. Урок проводится в форме игры, учащиеся работают в командах, что позволяет не только закрепить изученный материал, но и развивает ...