Урок математики в 3 классе для детей с ЗПР "Умножение числа на 1"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ковальчук Нина Петровна

данный материал содержит конспект урока по математике в 3 классе для детей с ЗПР на тему "Умножение числа на 1".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_3_klass_umnozhenie_chisla_na_1.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: математики

Класс: 3 «З»

УМК «Школа России»

Время проведения: 45 мин.

Тема: Умножение числа на 1

Тип урока: урок повторения пройденного материала

Цель: формирование умение умножать число на 1; закреплять знание таблицы умножения.

Задачи:

1.        Образовательные:

научить формулировать проблему и самостоятельно находить способы её решения;

формировать навык практической деятельности при действии умножения числа на 1,

закреплять знание таблицы умножения.

2.        Развивающие:

развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь,

развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

3.        Воспитательные:

воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

воспитывать целеустремлённость

Методы обучения: репродуктивный, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Способы деятельности обучающихся: сочетание фронтальной, парной и индивидуальной работы.

Средства обучения: практическая деятельность, наглядность для решения обучающих задач, проблемный диалог.

Результаты:

Личностные

По отношению к предметным ЗУНам:

осознание ценности вычислительных навыков в жизни человека.

осознание практической важности знания таблицы умножения.

По отношению к метапредметным ЗУНам:

ценностное отношение к умению выявлять проблему; умение определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

Метапредметные.

РУУД:

умение выявлять проблему;

умение определять и сохранять цель;

умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

умения использовать научные методы познания;

умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

умение соблюдения позиции «понимающего»

умение работать в парах

Предметные:

знание способов сложения, вычитания, умножения чисел;

умение складывать, вычитать, умножать числа

применение новых знаний в жизненных ситуациях.

Ожидаемые результаты:

  • повышение активности учащихся на уроке;
  • улучшение результатов обучения;
  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

      Ход урока:

 1.Организационно-мотивационный момент.

  • Здравствуйте ребята, проверьте готовность к уроку. Садитесь. (Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей)
  • Откроите тетради, запишем число, классная работа

2. Минутка чистописания.

Начнем наш урок с минутки чистописания, какую учебную задачу поставим?

- Молодцы продолжим учиться правильно и аккуратно писать числа.

Какое число будем писать? (66)

Что мы знаем про это число?

Пропишите. По какому критерию оценим себя (красота)

Начертите на полях шкалу и оцените себя. Кто оценил себя на верху? (дети поднимают руки) Кто оценил по середине? Почему?

Какая была наша задача? (продолжим учиться правильно и аккуратно писать числа)

Выполнили задачу? (да)

3.Устный счет

Переходим к устному счету. Какая будет учебная задача? (продолжим учиться вычислять устно)

Для этого выполним «Математический диктант», я буду диктовать вычисления, а вы записывайте только ответы. (Двое ребят работают за доской):

  • Первый множитель – 6, второй множитель – 7, найдите произведение
  • Найдите произведение чисел 6 и 4
  • Сколько раз по 6 содержится в числе 30?
  • Во сколько раз 32 больше 4?
  • Какое число меньше 18 в 6 раз?

Проверяем 42, 24, 5, 8, 3

По какому критерию себя оценим? (по правильности)

Оцените себя (дети рисуют шкалу и оценивают себя) Кто оценил себя на верху? Кто оценил посередине? Кто внизу? Почему себя так оценили? ()

Какая была наша учебная задача? (продолжим учиться вычислять устно) выполнили?

А какие умения нам понадобились, чтобы выполнить вычисления? (умения выполнять умножение и деление, знания таблицы умножения)

4.Сообщение темы и цели урока.

           А можно ли эти выражения вычислить, используя таблицу умножения?

15*4

25*2

16*1

Чем мы можем заменить умножение?  (сложением одинаковых слагаемых)

15+15+15+15=60

25+25=50

Можно ли заменить последнее выражение суммой? (нет, так как в сумме не может быть одного слагаемого)

Какая будет тема нашего урока. (Умножение числа на 1)

Какую учебную задачу поставим? (узнать, как умножать число на 1)

Как же будем действовать?

Порассуждайте, подумайте, как же вычислить умножение на 1, для этого поработайте в паре.

13*1

16*1

54*1

Что заметили? Как рассуждали? (проверка около доски, выходят пары и рассказывают, как они рассуждали)

Это дети особенный случай. Давайте попробуем сформулировать сами его:

На доске появляется карточка: а*1=а

Дети говорят : при умножение числа на 1, получится то число, которое умножали.

Откройте учебник на с. 72 прочитайте правило, правильный мы сделали с вами вывод? Потренируемся?

Выполним № 1 (около доски проговаривают с объяснением)

7*1                         52* (48-47)

1*12                        (62+24)*1

89*1                       (70-69)*14

       Какая была наша учебная задача? ( узнать, как умножать число на 1)    

Выполнили?

5. Физминутка

   6. Решение задачи.

С. 72 № 3 прочитайте

Что прочитали? (задачу)

Какая будет учебная задача? (продолжим учиться решать задачи)

Какие умения нам нужны? (умение составлять краткую запись, умение выбрать действие, умение писать пояснения и ответ)    

О чем говорится в задаче?

Что говорится о яблоках? О грушах?

Составим краткую запись. Какие главные слова? Что надо узнать?

Яб.- 36 кг         на ? <

Г.- ? в 4 раза <

Кто понял, как решать задачу решайте самостоятельно, остальные вместе ещё раз разбираем  и пишем план решения задачи.

1) 36:4 =9 (кг) - груш

2) 36-9=27 (кг)

Ответ: на 27 кг меньше привезли груш, чем яблок.

Какая была наша учебная задача? (продолжим учиться решать задачи )

Выполнили?

  7. Итог урока.

- Подведем итог урока.

В завершении нашего урока, мне бы хотелось, чтобы вы выбрали любую начатую фразу и закончить ее:

Я узнал (а)…

Мне понравилось…

Мне было трудно…

Я научился…

Я бы хотел…

  8. Домашнее задание.

С. 72 № 4, № 1 3),4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс.УМК " Гармония" Тема. Состав числа 14

Урок- исследование состава числа 14 , подготовка к введению задач ,развитие навыков быстрого и рационального счета....

урок математики 4 класс "Действия с составными именованными числами. Решение задач различного вида" школа 2100

Урок математики в 4 классе.          По программе  «Школа 2100». Тема урока: “Действия с составными именованными числами. Решение задач различног...

Урок математики 4 класс Тема: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включена дидактическая игра для интерактивной доски....

Урок математики. 4 класс «Письменное деление на двузначное число. Закрепление».

Урок нацелен на подготовку к контрольной работе по теме "Письменные приемы деления на двузначное число". В ходе урока, сопровождающегося презентацией и мультимедийным приложением к учебнику, отрабатыв...

Урок математики . 2 класс. Тема: Нахождение нескольких долей числа и числа по его доле. УМК Начальная школа XXI век.

Тип и стру       Стура урока: повторение и закрепление изученного (постановка и решение учебной задачи). Содержание урока соответствует  содержанию программы, ...

Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".

Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число»              Тип урока: открытие нового знания....