Урок по литературному чтению во 2-м классе.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Д.Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.35 КБ |
![]() | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок литературного чтения во 2 классе.
УМК « Школа России».
Тема урока: Д.Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи».
Тип урока: Комбинированный
Цель: продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать у них творческие способности; прививать интерес к литературному творчеству, чтению детской литературы.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
Оборудование: учебник, портрет Д. Хармса, С.Маршака.
Ход урока
I.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок
И мы с радостью начнём урок
Я желаю всем удачи,
За работу, в добрый час!
- Давайте в начале урока улыбнёмся друг другу. С улыбки всегда приятно начинать любое дело.
II. Речевая разминка.
Ваня, Ваня – простота
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперёд
И поехал в огород.
1. Самостоятельная работа.
- Прочтите самостоятельно этот текст.
2. Чтение небылицы.
-Давайте прочитаем этот текст.
3. Определение жанра произведения.
-Определите жанр этого произведения.
Небылица – это шуточное стихотворение, в котором говорится о весёлых нелепицах, неправдоподобных историях.
4. Чтение небылицы с разной интонацией.
- Давайте прочитаем небылицу с разной интонацией.
С ворчащей интонацией.
С удивлением.
Весело.
5. Работа над рифмой.
- Найдите в небылице рифмы.
-Что такое рифма?
Рифма – это звуковое совпадение, связывающее окончание двух или нескольких строк.
III. Проверка домашнего задания.
Чтение по ролям отрывка из стихотворения Д. Хармса «Игра».
IV. Актуализация знаний.
- Кто автор стихотворения «Игра»?
- Давайте вспомним, что вы знаете о Данииле Хармсе?
- Какая настоящая фамилия у писателя?
(Даниил Иванович Ювачёв)
- Что такое псевдоним?
V. Сообщение темы и цели урока.
- Как вы думаете какая тема урока?
- Какая цель урока?
VI. Физкультминутка.
VII. Работа по теме урока.
- Первичное восприятие текста.
- Какое впечатление стихотворение произвело на вас?
3. Чтение стихотворения
(читает учитель)
- Словарная работа.
- Самостоятельное чтение стихотворения.
- Работа с текстом.
– Кто главные герои в стихотворении?
- Сколько было чижей?
- В какой квартире они жили?
- Кому посвятили это стихотворение поэты?
- Почему они сравнивали детей и чижей?
7. Работа над иллюстрациями.
8. Выборочное чтение. Работа в парах.
- Найдите в стихотворении, какие чижи жили в квартире?
- Подтвердите словами из стихотворения, кончив работу, чижи шли на охоту?
- После охоты чижи дружно играли на чём?
- Когда захотели спать, на чём чижи спали?
- Найдите и прочитайте слова, которые помогают услышать чижей?
VIII. Итог урока.
- Стихотворение какого поэта звучало на уроке?
- Какая настоящая фамилия у поэта?
IX. Рефлексия.
Продолжите предложение:
- На сегодняшнем уроке я узнал…
- На этом уроке я похвалил бы себя за…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/04/picture-58838-1362423007.jpg)
Открытый урок по литературному чтению в 3-м классе по программе УМК "Гармония".Тема: Х.-К.Андерсен «Девочка со спичками».
Открытый урок по литературному чтению в 3-м классе по программе УМК "Гармония".Тема: Х.-К.Андерсен «Девочка со спичками». К уроку есть презентация....
Конспект урока по литературному чтению Чехов "Ванька" 3 класс
Конспект рассчитан на проведение двух уроков по произведению А. П. Чехова "Ванька". На уроке проходит закрепление знания биографии автора, работа над произведением, оформление модели обложки....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-40812-1350151312.jpg)
Открытый урок по литературному чтению в 4-м классе. "В.П.Астафьев. "Ода русскому огороду"(отрывок)"
Представленный урок помогает познакомить учащихся с биографией и творчеством В.П. Астафьева, воспитывать духовно-нравственные качества, любовь к природе, внимательное отношение к ней, чувство со...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-124497-1538480451.jpg)
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин. "Зимний вечер"
Конспект урока по литературному чтению....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/02/picture-29229.jpg)
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин "Зимний вечер" (УМК «Школа России»)
На данном уроке происходит продолжение знакомства с произведениями А.С. Пушкина и повторение произведения Зимний вечер...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-126462-1350483822.jpg)
Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей»
Конспект урока по литературному чтению предназначен для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/09/picture-89319-1549729709.jpg)
Урок по литературному чтению в 3 –а классе Тема: И. Соколов-Микитов «Листопадничек» (Обобщающий урок)
Цели:1.Совершенствовать работу над составлением плана, умение рассказать, создать творческие работы.2.Развивать устную речь. Расширять кругозор, развивать мышление, творческое воображение.3.Воспитыват...