Главные вкладки

    Урок по литературному чтению в 3 –а классе Тема: И. Соколов-Микитов «Листопадничек» (Обобщающий урок)
    план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

    Суманева Вера Васильевна

    Цели:

    1.Совершенствовать работу над составлением плана, умение рассказать, создать творческие работы.

    2.Развивать устную речь. Расширять кругозор, развивать мышление, творческое воображение.

    3.Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность, любовь к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon listopadnichek.doc95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по литературному чтению в 3 –а классе

    Тема: И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

    (Обобщающий урок)

    Учитель начальных классов: Суманева В.В.

    Цели:

    1.Совершенствовать работу над составлением плана, умение рассказать, создать творческие работы.

    2.Развивать устную речь. Расширять кругозор, развивать мышление, творческое воображение.

    3.Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность, любовь к природе.

    Оборудование:

    Творческие работы детей, компьютер, фотографии животных, материал для оформление доски, презентация к уроку, кроссворды. Пословицы

         

    I   ОРГМОМЕНТ.

    -Ребята, сегодня у нас на уроке гости.  Давайте поздороваемся  

    -Теперь улыбнемся друг другу и начнем наш урок. А чтобы урок наш прошел интересным и полезным, мы должны выполнять кое-какие правила. Вспомним эти правила.

     

    На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и внимательным.

    Говорите четко, внятно

    Чтобы все было понятно.

    Если хочешь отвечать,

    Надо руку поднимать.

    Если друг стал отвечать,

    Не спеши перебивать.

    А помочь захочешь другу,

    Подними спокойно руку.

    Прозвенел уже звонок.

     Начинается урок.

     Мы за парты сели ровно.

     И к работе всё готово.

    1. Речевая разминка.

    - Урок начнём с речевой разминки: (Слайд №1) 

     

     Бобры храбры идут в боры;

     Бобры для бобрят добры.

    - Прочитайте:

     - медленно;

     - Найдите однокоренные слова. Подберите другие родственные слова к ним.

     ( бобры, бобрят, бобриха, бобровый).

      - Подготовьтесь читать скороговорку:

     Проверка.

     - Что общего между скороговоркой и произведением?

     - Что узнали из произведения о жизни бобров? (Трудолюбивые,  любят чистоту и порядок)

    Как вы думаете, почему мы начали наш урок с рассказа о бобрах? ( сегодня будем читать о них). Правильно, одним из главных героев в нашем произведении будут бобры.

    У бобров - … (бобрята).

    У ежей - ежата,

    У зайцев - … (зайчата),

    У журавлей - … (журавлята),

    II РАБОТА НАД ТЕКСТОМ «Листопадничек» (Выборочное чтение)

    1.Сообщение темы         (Слайд №2)

    - Ребята, сегодня мы продолжаем работу по сюжету произведения И. Сколова-Микитова «Листопадничек».

    Главная мысль текста? (В природе всё предусмотрено, и для каждого вида животных хорошо именно то, что определено природой.) (Слайд №3).

       - Мы сегодня на уроке возвращаемся в осень.

    - Почему автор дал такое название произведению? (Это произведение о зайчике, который родился осенью. А таких зайчат называют листопаднички

    -Какие признаки наступления осени вы знаете?

        (Листья желтеют, становится холодно, температура воздуха понижается)

     -Как можно назвать одним словом время, когда с деревьев начинают осыпаться листья? (Слайд 4)

                                               (листопад)

    - А какие изменения происходят в жизни человека осенью, а у животных осенью?

    Догадайтесь, почему я животных расположила группами?

     

    Картинка       белка            медведь             лиса

                              бобр                ёж                      заяц

    1 – группа животных запасают себе на зиму корм.  

    2 – группа животных ложатся в спячку

    3 – группа животных не запасают корм, не ложатся в спячку.)

    Работа над текстом

    -Какая мечта была у маленького зайчика. Почему она появилась?

     -Прочитайте, как улетали журавли?

    -Как вели себя звери. Найдите ответ и прочитайте

    -Кого встретил зайчонок во время путешествия?

    -Чтение по ролям отрывка , в котором говорится о разговоре зайчонка с бобрами

      -Почему листопадничек остался в хатке ?

    -Как провёл зайчик зиму?                                   

    ФИЗМИНУТКА

    2.Деление текста на части

    - Дети, давайте уточним, это рассказ или сказка? Почему? (Это сказка о животных. Там животные разговаривают, путешествуют).

    Посмотрите, какой получился план

                                

              ПЛАН (Слайд №5)

    1. Мечта Листопадничка.
    2. Подготовка животных к зиме.
    3. Зайчонок в хатке бобров.
    4. Пришлось остаться на зиму
    5. За долгую зиму большого страху натерпелся.
    6. Наконец-то дома!

    - Свою дальнейшую работу мы будем строить по этому плану.

    - Ребята, какая была мечта у зайчонка?

    - А почему ему захотелось отправиться в теплые страны?

    (Краткий пересказ текста по коллективно составленному плану

                                   

     ФИЗМИНУТКА

    III. ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ (Слайд №6)

    -Опишите Листопадничка. Каким он был?

    IV. ИТОГ УРОКА

         - Какую истину вы сегодня поняли, открыли для себя? (надо дорожить любовью близких. Они главная опора в жизни)

    « В гостях хорошо, а дома лучше». (Слайд №7)

    « Жить вдали от близких-трудно».

    «Вся семья вместе, так и душа на месте».

     «Где родился, там и пригодился».

    «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда».

    «Смелость города берёт».

    «Терпение и труд всё перетрут».

    - Что бы вы на будущее посоветовали Листопадничку?

    - Как вы думаете, мог бы зайчик по-другому провести зиму? Попробуйте придумать свой вариант.

    -Как вы думаете, почему автор именно так закончил историю про зайчика? Что он хотел сказать своим читателям?

    - Представьте себя в роли зайчика Листопадничка и расскажите о своем путешествии. Не забудьте передать чувства и переживания, которые вы испытали

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    1.Представьте ,что путешествие Листопадничка продолжилось .Какие ещё приключения могли бы с ним произойти ?  Придумать свой рассказ. Придумайте продолжение этой истории. Какие ещё приключения могли бы с ним произойти?

    2.Отгадать кроссворд

    Приложение

     

           

    Задания кроссворда:

    1. Перелётные птицы.

    2. Животные, залегающие на зиму в спячку.

    3. Время года, когда рождаются листопаднички.

    4. Место, где у Зайчихи, в рассказе И.С.Соколова – Микитова «Листопадничек», родились зайчата.

    5. Грызуны с ценным мехом, живущие по лесным рекам.

    6. Сооружение, перегораживающее реку, течение для подъёма уровня воды.

    7. Жилище бобров.

    8. Враг бобров.

    9. Что было в зубах у врага бобров в рассказе И.С. Соколова – Микитова «Листопадничек»?

    10. Растение, веточками которого питаются бобры.

    11. Листопадничек – это … .

    12. Лакомство зайцев.

    13. Произведение И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек»  

                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д.Бальмонт, Я.Л.Аким. (первый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                         -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                           ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д...

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                         -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. С.А.Есенин «Берёза». (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                     КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. С.А.Есенин «Берёза».         (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)           (Пров...

    Конспект урока по литературному чтению в 3 классе По УМК «Начальная школа 21века»Тема урока: Сказки А.С.Пушкина (Обобщение по теме)

    Конспект урока по литературному чтению в 3 классе По УМК «Начальная школа 21века»Тема урока: Сказки А.С.Пушкина (Обобщение по теме урок-проект)...

    Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе И.С.Соколов-Микитов "Листопадничек"

    Технологическая карта урока составлена с использованием методических приёмов технологии развития критического мышления на уроках чтения и письма....