Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе И.С.Соколов-Микитов "Листопадничек"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Стяжкина Светлана Владимировна

Технологическая карта урока составлена с использованием методических приёмов технологии развития критического мышления на уроках чтения и письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_v_3_klasse.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока литературного чтения в 3 классе с использованием технологии

«Развития критического мышления через чтение и письмо» в современной информационной образовательной среде

Предмет

Литературное чтение

Класс

3

Тема урока

Произведение И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек»

Задачи урока:

1.Ознакомить учащихся с произведением И.И Соколова-Микитова «Листопадничек»

2.Создать условия для формирования выразительного и осознанного чтения в рамках технологии критического мышления.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

.–формирование потребности в систематическом чтении;

-овладение элементарными приёмами  анализа художественного произведения, используя литературоведческие понятия

-умение осознанно воспринимать и оценивать содержание произведения, участвовать в его обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступкам героя, определять главную мысль произведения.

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать,  контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

-осознанное построение речевых высказываний в устной форме;

-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событиям;

- умение сотрудничать в группе, в паре;

- развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания героям произведения;

-наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к природе.

Вид используемых на уроке средств

Презентация, «дерево предсказаний», мультимедийный проектор, запись на доске, печатные листы с биографией автора.

Ход урока

Стадии урока

Содержание этапов. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Стадиявызова

1.Организационный момент

-Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, чтосегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Успехов нам и удачи!

- Мы отправляемся в путешествие по удивительной зелёной стране, в которой живут удивительные жители. Встречи там неожиданные, знакомства негаданные. У нас есть всё для путешествия в эту страну.

Ноги, чтоб идти,

Уши, чтобы слышать,

Глаза, чтобы видеть

И сердце., чтобы понять.

- Как называется эта зелёная страна?

- Какие правила надо соблюдать в лесу?

2 Речевая разминка( слайд1)

А)- Представьте, что вы в осеннем лесу. Вдохните пряный аромат опавших листьев.

- Подул слабый ветерок.

- Тихо шелестят под ногами опавшие листья.

Эмоциональный настрой.

Повторяют за учителем движения.

Называют правила поведения в лесу.

Повторяют за учителем соответствующие звуки

Двигаясь против часовой стрелки, читают фамилию автора.

Название произведения, исключив повторяющиеся буквы.

-Вот едва слышится писк летящего комарика. Звук приближается, отдаляется, стихает.

Б) Работа над скороговоркой. ( слайд 2)

Бобры храбры, идут в боры;

Бобры для бобрят добры.

( словарная работа: бор, бобры) ( слайд 3)

2.Знакомство с автором и названием произведения( слайд 4)

ван

И

тов

Со

ки

ко

лов

Ми

 В Л М И Р С Р Ж Т ОМ ПЯВАЯДНЖМИЧМЕЯК

(слайд 5- Тема Урока)

-Назовите автора и тему урока.

3 Методический приём «Корзина имён, понятий» ( слайд 6 - портрет писателя)

 -Какие ассоциации возникают, когда вы смотрите  на портрет этого человека?

( на доске схема: И.С Соколов-Микитов – писатель -рассказы- сказки- о природе)

4.Сведения об авторе. Приём «Чтение с пометами»

5. Методический приём «Предположение»

- О ком или о чём будет произведение с таким названием?

-  Когда будут происходить события? В какое время года?

-Что могло произойти с этим героем? Почему?

- К какому жанру отнесём его?

- Мы попытались предположить, о ком пойдёт речь в произведении, опираясь только на его название. Теперь проверим наши предположения и прочтём произведение.

Чтение скороговорки с различной интонацией. ( в паре)

А) удивления

Б) радости

В) разочарования

Г) иронии

Определяют автора, двигаясь по часовой стрелке)

Название произведения, исключив повторяющиеся буквы.

Называют тему урока.

Высказывают свои предположения

Схема дополняется в процессе работы с текстом-биографией автора)

Читают биографию автора

( листы у каждого). При чтении карандашом выставляют пометки на полях ( + уже знал

! узнал новое ? хочу узнать)

Озвучивание помет. Вывод: будем знакомиться  с его произведением.

2. Стадия

осмысления

- Во время чтения мы будем останавливаться и обсуждать прочитанное. Такой приём называется «чтение с остановками»

Мы должны определить жанр произведения.

1 часть

- Кто такие листопаднички? ( слайд-картинка о зайцах и краткие сведения)

2 часть

-Какие признаки поздней осени вы знаете?

3 часть

- Почему зайцы зимой не замерзают? Что подтвердилось из ваших предположений? Какой жанр произведения? Кто будет главным героем сказки? Охарактеризуйте зайчонка по первой части произведения. Что будет дальше?

6. Методический приём «Дерево предсказаний»( слайд с правилами)

4 часть Что такое плотина? ( слайд с иллюстрациями)

5 часть Что такое хатка?

6 часть Что значит ходко?

7часть Что такое охапка?

8 часть Почему зайчонок остался в хатке бобров?

9 часть Охарактеризуйте зайчонка по итогам прочтения второй части произведения.

2. Работа в паре   ( тест-проверка)

Читают текст сказки по смысловым частям.

Отвечают на вопросы

Работа в паре.

Повторяют правила «вежливого спора»

-высказав своё мнение, спроси партнёра «Ты согласен?»

- слушай партнёра внимательно;

-если ты не согласен, выскажи своё мнение.

3.Рефлексия по итогам урока.

- Сегодня мы прочитали только две части сказки. Чем она закончится? Вернётся ли зайчонок с наступлением весны к своим родственникам?

- Дома каждый из вас станет автором и придумает концовку сказки так, как он её представляет.

- В качестве итога урока я предлагаю составить синквейн-пятистишие на тему «Листопадничек». Вы в нём можете выразить своё отношение к зайчонку.

 Составления синквейна  на тему «Листопадничек»( слайд с алгоритмом)

- ключевое слово: Листопадничек;

- 2 прилагательных:

- 3 глагола:

- фраза, отражающая смысл  произведения:

- вывод ( существительное:    )

7. Итог урока

-Какова основная мысль сказки?

Чему она учит?

Что бы вы посоветовали Листопадничку?

Берегите землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените.

Бабочку на листьях повилики,

На травинках солнечные блики,

На камнях играющего краба.

Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

Спасибо за хорошую работу на уроке!

Рефлексия

Работают в группе по  4 человека Составления синквейна  на тему «Листопадничек» ( слайд с алгоритмом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс

Урок литературного чтения по программе "Гармония" на тему "Осень"...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...