Конспект по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
В этом конспекте вы найдёте разработку урока по теме "Один. Много" в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.18 КБ |
![]() | 975 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 9
Тема: Понятие «много», « один». Письмо цифры 1.
Цель:
1.в ходе практической работы научить различать понятия «много» и «один»;
2.развивать память, мышление, логику;
3.воспитывать интерес к математике.
Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и группе оценивать товарища;
слушать собеседника и вести диалог.
Оборудование: натуральный ряд чисел, счётный материал, пеналы.
Ход урока
I. Opганизационный момент
II. Актуализация знаний.
Устный счет
1.Сосчитайте:
от I до 10 и обратно;
от 3 до 7, от6до 9;
от 7 до 3, от 5 до 1;
от 1 до 10 через один: 1, хлопок, 3, хлопок, 5, хлопок и т. д.;
от 1 до 10 через один, начиная с хлопка: хлопок, 2, хлопок, 4хлопок, 6 и т. д.
Назовите:
- число, которое называют при счете перед числом 4, 8;
- число, которое называют при счете после числа 8, 6.
- Сосчитайте с соседом по парте от 1 до 10 и обратно, называя числа, по очереди друг за другом.
- Что мы с вами сейчас делали? (Считали, называли числа пи порядку.)
- Для чего нужно уметь считать? (Ответы детей.)
III. Работа по теме.
1.Самоопределение к деятельности
- Откройте учебник на с. 21 и прочитайте название раздела. (Числа от 1 до 10.Нумерация.)
- Прочитайте, что мы узнаем и чему научимся.
- Что вы уже умеете делать? (Называть числа от 1 до 10.)
- Что будет новым в этом разделе? (Ответы детей.)
- Откройте с. 22. Прочитайте тему урока. (Много. Один.)
- Какой вопрос сегодня на уроке главный? (О чем можно сказать «много», «один»
Слайд 1
-Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. Он просит нас помочь ему разобраться где 1 , а где много. Слайд 2
-Поможем ему?
IV. Работа по теме урока
1. Фронтальная работа
- С какого числа начинают счет? (С числа 1.)
- Число 1 также называют единицей.
-Давайте выясним про что можно сказать один , а про что много. Слайд 3-4-5-6
- Посмотрите вокруг и скажите, о каких предметах в нашем классе можно сказать «один». (Один учитель, одна доска, один телевизор, один экран и т. д.)
- Что в вашей жизни только одно? (Один день рождения, одна мама и т. д.)
- Посмотрите друг на друга. Что у человека одно? (Нос, рот,лоб, голова.)
- Раньше, когда люди только начинали осваивать счет, они считали так: один, много. -Много означало больше, чем один. О чем мы сейчас говорим «много»? (О том, что не, можем сосчитать.)
- Чего много в нашем классе? (Книг на полке, крючков на шторе и т. д.)
- Чего на теле человека много? (Волос.)
2. Работа по учебнику
- Рассмотрите рисунок на с. 22.
- Какое время года изображено? (Начало осени.)
- По каким признакам вы это определили? (По красным и зеленым листьям на деревьях, по грибам.)
- Сколько деревьев в лесу? (Много.)
- Сколько елочек на поляне? (Одна.)
- Сколько грибов у девочки в корзине? (Много.)
- А в руках? (Один.)
- О чем еще на рисунке можно сказать «один»? (Один дуб на поляне, одна девочка, одна корзина.)
- О чем можно сказать «много»? (О бабочках, цветах, траве, листьях на деревьях.)
- Для записи чисел используют цифры.
- Как вы думаете, чем отличаются цифры и числа? (Числа мы называем, а цифры пишем.)
- Цифры не всегда выглядели так, какими мы их видим сейчас. В древнерусском счете, например, один обозначали буквой А. У других народов это часто была просто палочка — I, которая потом превратилась в знакомую нам цифру 1.
Я — худая единица,
Обожаю веселиться!
Девять цифр мои друзья,
С ними не скучаю я!
Все на свете мы считаем,
Складываем, вычитаем.
Если хочешь умным стать,
Научись у нас считать!
— Назовите имена друзей цифры 1. (О, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.) На что похожа цифра 1? Рисовал я единицу,
Получилась — ну и ну! —
Настоящая ракета
Для полета на Луну.
Похожа единица на крючок,
А может, на обломанный сучок. Слайд 7
V. Физкультминутка
Видим, скачут по опушке
Две веселые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа в тетради с печатной основой
— Откройте тетрадь на с. 9. Посмотрите, как нужно писать цифру 1.Слайд 8-9
Это цифра единица,
Первой быть она стремится.
Всех прямее и ровней,
Остальные все за ней.
В правый верхний уголок
Карандаш веди, дружок,
А затем левее, вниз —
Вот одна из единиц.
- Цифру 1 начинаем писать из центра клетки, ведем прямую линию в правый верхний угол, а затем на средину нижней линии.
(Первые две цифры учащиеся обводят, проговаривая хором, три следующие — шепотом для себя)
- Напишите цифры сами. Посмотрите на них и подчеркните одну, которая вам кажется самой красивой.
- Посмотрите на геометрические фигуры сверху. Самостоятельно сравните, каких фигур больше, и напишите на сколько.
-Какую фигуру закрасили? (Квадрат, так как квадратом на один больше, чем кругов.)
2. Работа по учебнику
— Рассмотрите рисунок на с. 23. Прочитайте задание к нему! (Работа в парах: один ученик называет предметы, о которых можно сказать «много», второй — предметы, о которых можно сказать «один».)
-Прочитайте задание к рисунку на полях. Слайд 10
-Как закончить рассуждение? (Серый котенок играет с клубком красного цвета.)
VII. Рефлексия
«Проверь себя» учебник, с. 23.
Работа в группах по четыре человека. Учащиеся каждой группы по цепочке называют предметы, о которых можно сказать «много», затем предметы, о которых можно сказать «один». Тот, кто не сможет назвать, выходил из игры. Выигрывает тот, кто назовет последнее слово.
— Оцените, как вы поняли новый материал, с помощью «Светофора».
VIII. Подведение итогов урока
- С чем мы познакомились сегодня на уроке?
- Что нового вы для себя открыли?
- Оцените свою работу на уроке.
-Прочитайте задание к рисунку на полях.
-Как закончить рассуждение? (Серый котенок играет с клубком красного цвета.)
VII. Рефлексия
«Проверь себя»учебник, с. 23.
Работа в группах по четыре человека. Учащиеся каждой группы по цепочке называют предметы, о которых можно сказать «много», затем предметы, о которых можно сказать «один». Тот, кто не сможет назвать, выходил из игры. Выигрывает тот, кто назовет последнее слово.
— Оцените, как вы поняли новый материал, с помощью «Светофора».
VIII. Подведение итогов урока
- С чем мы познакомились сегодня на уроке?
- Что нового вы для себя открыли?
- Оцените свою работу на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К нам в гости пришел … -Помогите мне, ребята, разобраться: где один, а где много!
Одна Много
Одна Много
Один Много
О чем можно сказать один, а о чем много?
Цифра 1 Похожа единица на крючок, А может, на обломанный сучок.
Письмо цифры один
МАТЕМАТИКА Число один. Цифра 1. Один и много
Определите по рисунку, кто с каким клубком играет, если у и у клубки одинакового цвета, а у и у - одинакового размера. Закончи рассуждения: и играют с клубками синего цвета, значит, ...
Спасибо за помощь! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/04/picture-17375.jpg)
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/25/picture-27281.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-283084-1377091648.png)
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-56977-1479130454.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/04/picture-458437-1407142474.jpg)
Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/10/picture-431020-1410331887.jpg)
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...