Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Балданова Зинаида Аюшиевна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_4_matem.docx33.77 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование по математике

№ урока

Тема

Кол-во

часов

Даты проведения

Домашнее задание

план

факт

Десятичная система счисления.

1.

Счёт сотнями. Многозначное число.  Классы и разряды многозначного числа.

НРК. Особенности счета  у бурят.

1

05.09

№ 13,16, стр.8

2.

Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел.

1

06.09

№ 15, 17, стр.8

3.

Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.

1

07.09

№ 25, 29, стр.10

Чтение и запись многозначных чисел.

4.

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

НРК. Особенности счета  у бурят.

1

08.09

№ 8, 11, стр.18

5.

Способ чтения многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

12.09

№ 17, 18

стр.19

6.

Запись многозначных чисел цифрами.

1

13.09

Подготовиться к стартовой работе.

7.

Стартовая диагностическая работа.

1

14.09

№ 21, 24, стр.20

Сравнение многозначных чисел.

8.

Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения.

1

15.09

№ 4, 8, стр.25

9.

Сравнение многозначных чисел. Решение примеров.

НРК. Решение примеров с использованием местного материала.

1

19.09

№11, 15, стр.26

10.

Текущая  проверочная работа по теме «Нумерация многозначных чисел».

Сравнение многозначных чисел. Решение задач.

Комбинированный

1

20.09

Повторить нумерацию многозначных чисел.

Сложение многозначных чисел.

11.

Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. Устные алгоритмы сложения.  

1

21.09

№ 5, 8, стр.32

12.

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы сложения.  

1

22.09

№ 10, 14, стр.33

13.

Проверка правильности выполнения сложения. Проверка сложения перестановкой слагаемых.

1

26.09

№ 22, 28, стр.35

14.

Вычитание многозначных чисел. Вычитание многозначных чисел. Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел. Устные алгоритмы вычитания.

1

27.09

№10,12

стр.41

15.

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы вычитания.

1

28.09

№ 23, 27, стр.27

16.

Проверка правильности выполнения вычитания. Закрепление изученного материала.

1

29.09

№ 28, 30, стр.44

17.

Текущая  контрольная работа №1 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».

1

03.10

Повторить таблицу сложения и вычитания.

Построение многоугольников.

18.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Построение многоугольников.

НРК. Бурятский орнамент из  геометрических фигур.

1

04.10

№ 35, 37, стр.45

19.

Построение прямоугольника.

Практическая работа.

1

05.10

№ 8, 10, стр.49

Скорость.

20.

Скорость равномерного прямолинейного движения.

1

06.10

№ 10, 13, стр.57

21.

Единицы скорости: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с.

1

10.10

№11, 14,  стр.57

22.

Скорость. Закрепление.

НРК. Задачи с использованием материалов родного края.

1

11.10

№ 16, 18, стр.58

Задачи на движение.

23.

Задачи на движение. Вычисление скорости по формуле v = S: t.

1

12.10

№ 7, 10, стр.63

24.

Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v · t

1

13.10

№ 18,20, стр.65

25.

Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = S : v

1

17.10

№ 13, 15, стр.64

26.

Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Текущая  проверочная работа по теме «Задачи на движение».

1

18.10

№ 24, 28, стр.66

Координатный угол.

27.

Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2,3).

1

19.10

№ 3, 4, стр.71

28.

Построение точки с указанными координатами.

Практическая работа.

1

20.10

№ 7, 9, стр.72

29.

Текущая  проверочная работа   по теме «Координатный угол».

1

24.10

№ 13, 16, стр.73

30.

Итоговая контрольная работа № 2 по темам  первой  четверти.

1

25.10

Повторить пройденный материал.

Графики. Диаграммы.

31.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Графики. Диаграммы.

1

26.10

№ 5, 7, стр.78

32.

Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм. Практическая работа.

НРК. Построение диаграмм с использованием местного материала.

1

27.10

№ 9, 14, стр.79

Переместительное свойство сложения и умножения.

33.

Переместительное свойство сложения.

1

07.11

№ 16, 17, стр.85

34.

Переместительное свойство умножения.

1

08.11

№ 23, 26, стр.87

Сочетательные свойства сложения и умножения.

35.

Сочетательные свойства сложения.

1

09.11

№ 8, 13, стр.90

36.

Сочетательные свойства умножения.

1

10.11

№ 19, 22, стр. 92

37.

Сочетательные свойства сложения и умножения.

1

14.11

№ 20, 22, стр.99

Многогранник.

38.

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.

НРК. Геометрические формы предметов домашнего обихода.

1

15.11

№ 7, 10, стр.102

39.

Изображение многогранников на чертежах, обозначение их буквами. Практическая работа. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, рёбер и граней многогранника.

1

16.11

№ 13, 15, стр.103

Распределительные свойства умножения.

40.

Распределительные свойства умножения.

1

17.11

№ 8, 11, стр.108

41.

Вычисления с использованием распределительных свойств умножения.

Текущая контрольная работа № 3  по теме «Свойства арифметических действий».

1

21.11

№ 15, 19, стр.109

Умножение на 1000,  10000, …

42.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Умножение на 1000,  10000, …

1

22.11

№ 9, 11, стр.113

43.

Умножение на 1000, 10000, 100000. Закрепление.

1

23.11

№13, 18, стр.114

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

44.

Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах.

1

24.11

№ 7, 9, стр.119

45.

Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда.

Практическая работа. Склеивание моделей многогранников по их разверткам.

1

28.11

№ 13, 15, стр.120

Тонна. Центнер.

46.

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначения: т, ц.

 НРК. Составление и решение задач с использованием местного материала.

1

29.11

№ 7, 10, стр.123

47.

Соотношения между единицами массы: 1 т = 10 ц,  1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг.

1

30.11

№ 16, 17, стр.124

Задачи на движение в противоположных направлениях.

48.

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).

1

01.12

№ 4, 6, стр.132

49.

Задачи на движение в противоположных направлениях (из одного или из двух пунктов) и их решение.

НРК. Составление задач на движение на местном материале.

1

05.12

№ 13, 16, стр.134

50.

Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление.

1

06.12

№ 20, 24, стр.136

Пирамида.

51.

Пирамида. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).

1

07.12

№ 4, 5, стр.140

52.

Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.

1

08.12

№ 6, 9, стр.141

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение).

53.

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.

НРК. Составление задач на движение на местном материале.

1

12.12

№ 4, 6, стр.146

54.

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов – и их решение.

1

13.12

№ 13, 15, стр.148

55.

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов – и их решение. Закрепление.

1

14.12

№ 19, 20, стр.149

56.

Текущая проверочная работа  по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях».

1

15.12

Подготовиться к контрольной работе.

57.

Итоговая контрольная работа №4 за 2 четверть.

1

19.12

Повторить формулы.

Умножение многозначного числа на однозначное.

58.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Несложные устные вычисления с многозначными числами.

1

20.12

№ 8, 9, стр.153

59.

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное.

1

21.12

№ 12, 13, стр.153

60.

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

1

22.12

№ 14, 16, стр.154

61.

Умножение многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа.

1

26.12

№ 19, 22, стр.155

Умножение многозначного числа на двузначное.

62.

 

 Умножение многозначного числа на двузначное.

1

27.12

№ 7,9, стр.5 (часть 2)

63.

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.

1

28.12

№ 11, 13, стр.6

64.

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.

1

29.12

№ 22, 24, стр.8

65.

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

1

09.01

№ 26, 27, стр.9

66.

Умножение многозначного числа на двузначное.

Самостоятельная работа.

1

10.01

№ 28, 31, стр.10

Умножение многозначного числа на трехзначное.

67.

Умножение многозначного числа на трехзначное.

1

11.01

№ 6, 11, стр.15

68.

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.

1

12.01

№ 8, 13, стр.15

69.

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное

1

16.01

№ 21, 22, стр.17

70.

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькул

1

17.01

№ 28, 33, стр.19

71.

Умножение многозначного числа на трехзначное.

1

18.01

№ 34, 35, стр.20

72.

Текущая контрольная работа № 5 «Письменные приемы умножения чисел».

1

19.01

Повторить таблицу умножения

Конус.

73.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса.

Комбинированный

1

23.01

№ 5,8,

стр. 23

74.

Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора.

Урок-практикум

1

24.01

№ 10, 11, стр.24

Задачи на движение в одном направлении.

75.

Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении.

НРК. Составление задач на движение на местном материале.

1

25.01

№ 4, 6, стр.26

76.

Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение.

1

26.01

№ 12, 16, стр.28

77.

Задачи на разные виды движения двух тел. Самостоятельная работа.

1

30.01

№ 18, 21, стр.29

78.

Задачи на разные виды движения двух тел. Более сложные случаи.

1

31.01

№ 17, 20, стр.29

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…»

79.

Истинные и ложные высказывания

1

01.02

№ 7,9, стр.32

80.

Высказывания со словами

«неверно, что…»

1

02.02

№ 11, 13, стр.33

81.

Истинные и ложные высказывания. Закрепление.

НРК. Составление высказываний с использованием местного материала.

1

06.02

№ 15, 17, стр.34

Составные высказывания.

82.

Составные высказывания.

1

07.02

№  9,11, стр.39

83.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или» и их истинность.  

1

08.02

№ 18, 22, стр.42

84.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок  «если..., то...» и их истинность.  

1

09.02

№ 21, 23, стр.43

85.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок  «если..., то...» и их истинность.  

1

13.02

№ 26, 29, стр.44

86.

Текущая контрольная работа № 6 по теме «Высказывания».

1

14.02

Составить высказывания.

Задачи на перебор вариантов.

87.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Задачи на перебор вариантов.

Наблюдение.

1

15.02

№ 3, 6, стр.48

88.

Решение  логических задач перебором возможных вариантов.

1

16.02

№ 9, 11, стр.50

89.

Решение более сложных логических задач перебором возможных вариантов.

1

20.02

№ 13, стр.51

90.

Деление суммы на число. Запись свойств арифметических действий с использованием букв.

1

21.02

№ 5, 6, стр.54

91.

Деление суммы на число. Решение задач.

1

22.02

№ 8, 10, стр.55

Деление на 1000, 10000,…

92.

Деление на 1000, 10000,…

1

27.02

№ 7, 10, стр.58

93.

Деление на 1000, 10000, …  Отработка приема вычисления.

1

28.02

№ 19, 20, стр.61

94.

Деление на 1000, 10000, … Решение задач.

1

01.03

№ 21, 23, стр.62

95.

Текущая контрольная работа № 7 по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…»

1

02.03

Повторить деление.

96.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Масштабы географических карт. Решение задач.

1

06.03

№ 4, 6, стр.65

97.

Обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв.

1

07.03

Подготовиться к контрольной работе.

98.

Итоговая контрольная работа № 8 за 3 четверть.

1

09.03

№ 8, 10, стр. 66

Цилиндр.

99.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.  Цилиндр.

1

13.03

№ 7, 9, стр.70

100.

Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора.

1

14.03

№ 10, 11, стр.71

Деление на однозначное число.

101.

Деление на однозначное число.  Несложные устные вычисления с многозначными числами.

1

15.03

№ 3, 6, стр.74

102.

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на однозначное число.

1

16.03

№ 11, 15, стр.76

Деление на двузначное число.

103.

Деление на двузначное число

1

20.03

№ 4, 7, стр.81

104.

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число.

1

21.03

№ 8, 10, стр.82

105.

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

1

22.03

№22, 24, стр.84

106.

Текущая проверочная работа по теме «Деление на двузначное число».

1

23.03

 № 34, стр.87

Деление на трехзначное число.

107.

Деление на трехзначное число.

1

03.04

№ 6, 8, стр.89

108.

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число.

04.04

 № 10, 13, стр.90

109.

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. Закрепление приема.

1

05.04

№ 18, 21, стр. 92

110.

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

1

06.04

111.

Текущая проверочная работа по теме «Деление на трехзначное число».

1

10.04

№ 28, 32, стр.94

112.

Диагностическая работа центра качества образования (совпадает с контрольной работой  №9).

1

11.04

№ 34, стр.95

113.

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

1

12.04

№ 5, 7, стр.99

114.

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

1

13.04

№  13, 14, стр.100

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х ·  5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15

115.

Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х ·  5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15

1

17.04

№ 4, 7, стр.104

116.

Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.

1

18.04

№ 11, 14, стр.105

117.

Составление буквенных равенств.

1

19.04

№ 18, 19, стр.107

118.

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

1

20.04

№ 33, 35, стр.109

Угол и его обозначение.

119.

Угол и его обозначение.

Текущая проверочная работа  «Решение задач».

1

24.04

№ 9, 11, стр.116

120.

Практическая работа. Сравнение углов наложением.

1

25.04

№ 12, 14, стр.117

Виды углов.

121.

Виды углов.

26.04

№ 3,6, стр.120

122.

Текущая проверочная работа «Угол и его обозначение».

Комбинированный

1

27.04

№ 19, стр.122

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 ·  х = 16, 8 – х = 2,

8 :  х = 2

123.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 ·  х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств.  

1

01.05

№ 4, 6, стр.126

124.

Текущая проверочная работа  «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий».

1

02.05

№ 9, 10, стр.127

125.

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

1

03.05

№ 13, 16, стр.128

126.

Текущая контрольная работа № 10 «Письменные приемы вычислений».

1

04.05

№20, стр.123

Виды треугольников.

127.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные), от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

1

08.05

№ 7, 10, стр.137

128.

Текущая проверочная работа  «Виды углов и треугольников».

1

10.05

№ 13, стр.138

Точное и приближенное значение величины.

129.

Точное и приближенное значение величины. Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч).  

НРК. Использование местного материала.

1

11.05

№ 6,9, стр.144

130.

Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью.

1

15.05

№19, 20, стр.148

131.

Итоговая контрольная работа № 11.

1

16.05

№ 17, стр.147

132.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

17.05

Повторить

Построение отрезка, равного данному

133.

Построение отрезка, равного данному.

1

18.05

№ 5, 7, стр.151

134.

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

1

22.05

№ 9, 10, стр.152

135.

Упражнение в построении отрезков. Практическая работа.

1

23.05

№ 13, стр. 152

Повторение по теме «Многозначное число»

136.

Повторение изученного

1

24.05

№ 10, 14 стр.153

137.

Повторение изученного

1

25.05

№ 16, 18, стр.154

138.

Повторение изученного

1

29.05

№ 25, 26, стр.156

139.

Повторение изученного

1

30.05

Карточки. Решить уравнения.

140.

Повторение изученного.

НРК. Решение задач и примеров с использованием местного материала

1

31.05

Карточки. Решить задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....