Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Весёлая математика» для 3 класса
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Щерба Екатерина Сергеевна

Рабочая программа по курсу «Весёлая математика»  составлена на основе  следующих документов:

·        Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29.12.2012 г.;

·        Федеральный государственный  образовательный стандарт  начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357);

·        Учебный план МБОУ "СОШ № 1 г.Фокино" на 2017-2018 учебный год. Приказ № 254 от 01.09.2016 "Об утверждении учебных планов";

·         М. И. Моро, С. И. Волкова «Для тех, кто любит математику». М.: Просвещение, 2017 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_veselaya_matematika.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Весёлая математика»

3 класс

Пояснительная записка.

Программа разработана в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29.12.2012 г.;
  • Федеральный государственный  образовательный стандарт  начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357);
  • Учебный план МБОУ "СОШ № 1 г.Фокино" на 2017-2018 учебный год. Приказ № 254 от 01.09.2016 "Об утверждении учебных планов";
  • М. И. Моро, С. И. Волкова «Для тех, кто любит математику». М.: Просвещение, 2017 год

           Назначение программы 

Занятия курса  способствуют созданию атмосферы творческого вдохновения, самостоятельной индивидуальной и коллективной практической деятельности учащихся. В основе занятий предлагаются обучающимся математические упражнения познавательной направленности. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют. При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.

Актуальность и перспективность курса

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предлагаемому курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необъяснимое беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии.

   

Возраст обучающихся: 8-10 лет (3 класс)

Цели:

  • развитие математического образа мышления;
  • создание условий для саморазвития, самореализации учащихся в процессе учебной деятельности;
  • развитие у детей общих умственных и математических способностей

Задачи:

  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
  • расширять математические знания в области многозначных чисел;
  • содействовать умелому использованию символики;
  • научить правильно применять математическую терминологию;
  • развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
  • научить делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Формы и методы работы

  • Взаимодействие, поощрение, наблюдение, коллективная работа, работа в группах и в парах, игра;
  • решение занимательных задач;
  • участие в математических олимпиадах;
  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
  • самостоятельная работа;
  • творческие работы

Литература

  • М.И. Моро, С.И. Волкова «Для тех, кто любит математику». М., Просвещение, 2013
  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).
  • Интернет ресурсы.

Материально-техническое обеспечение.

1.Компьютер

2.Проектор

3.Экран

4. МФУ

Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

В результате изучения курса младшие школьники получат представления:

  • социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия, её структуре, пространстве взаимодействия;

Обучающиеся научатся

  • Способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладению способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Использованию  речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

   

 Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, распределять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способности использовать знаково-символические средства представления информа¬ции для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Формы контроля результатов:

- практические и творческие работы ( по завершению темы)

- математическая олимпиада (по завершению курса)

-наполнение портфолио (по завершению курса)

Содержание программы:

  1. Числа, которые больше 1000 - 5 часов

     Арифметические игры, фокусы, головоломки, цепочки, «Магические квадраты» и «Занимательные рамки»; составление числовых выражений с заданным числовым значением; классификация чисел, числовых выражений по заданным условиям; решение уравнений

  1. Логические задачи – 6 часов

Задачи повышенного уровня сложности: на применение знаний в изменённых условиях; комбинаторные задачи; сюжетные логические задачи; старинные задачи, задачи-шутки, взвешивание

  1. Задания геометрического содержания – 5 часов

        Деление фигур на заданные части и составление фигур из заданных частей; преобразование фигур по заданным условиям; вычисление периметра и площади различных фигур; головоломки с палочками одинаковой длины, из которых составлены геометрические фигуры; построения с помощью циркуля и линейки (прямого угла, середины отрезка, вписанного в окружность прямоугольного треугольника, прямоугольника, квадрата и др.); Геометрические игры.

  1. Математическая олимпиада – 1 час

Тематическое планирование

№п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Дата

план

факт

        Числа, которые больше 1000 (5 ч)

1.

Беседа по ТБ. Арифметические игры

1

2.

Арифметические фокусы, головоломки, цепочки

1

3.

«Магические квадраты» и «Занимательные рамки»

1

4

Составление числовых выражений с заданным числовым значением

1

5

Решение уравнений

1

        Логические задачи (6 ч)

6

Логика и смекалка: задачи повышенного уровня сложности

1

7

Комбинаторные задачи.

1

8

Сюжетные логические задачи        

1

9

Старинные задачи

1

10

Задачи-шутки        

1

11

Взвешивание

1

Задания геометрического содержания  (5 ч)

12

Деление фигур на заданные части и составление фигур

1

13

Преобразование фигур по заданным условиям

1

14

Вычисление периметра и площади различных фигур

1

15

Построения с помощью циркуля и линейки

1

16

Геометрические игры

1

17

Математическая олимпиада

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по курс «Уроки правильного общения» 3 класс

Программа разработана на основе- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения ;- авторской программы «Этика: азбука добра», И.С.Хомякова, В....

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу общеинтеллектуального направления «Мир логики» для 4 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе авторских программ  С. Гин «Развитие Творческого Воображения. Мир фантазии. Мир логики»Настоящая программа  внеуроч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19

Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Занимательная математика

Механизм отслеживания результатов 1.  Тестирование (проводится в начале и конце учебного года);2.  Участие в олимпиадах, в конкурсах на разных уровнях;3. Участие в математических декада...

программа внеурочной деятельности по курсу "Весёлые нотки"

Курс "Весёлые нотки" помогают обучающимся научиться слышать ритм, понимать жанр, развивать фантазию и свой творческий потенциал....

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Функциональная грамотность" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Функциональная грамотность" 1 класс...