Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Афанасова Лариса Алексеевна

Конспект урока по математике во 2  классе по теме «Прием вычислений вида 35-7».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki_2_klass_.docx39.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока по математике во 2  классе по теме «Прием вычислений вида 35-7». 

(учебник под ред. Моро М.И. 2 класс Ч.1, М.: Просвещение, «Школа России»)

Тип урока: освоение новых знаний.

Цель:

Научить вычитанию однозначного числа из двузначного с переходом через разряд; совершенствовать вычислительные навыки  и умение решать задачи.

Задачи: 

Познакомить с приемом вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Закрепить изученные вычислительные приемы.

Совершенствовать умение решать текстовые задачи с новым приемом вычитания.

Образовательная:

Развивать мыслительные операции (анализ и синтез, сравнение и обобщение).

Развивающая:

 Развивать устную речь учащихся.

Развивать логические приемы мышления: анализ, синтез, сравнение.

Развивать  умение добывать знания, опираясь на ранее полученные умения.

Развивать познавательные, исследовательские   навыки в процессе решения проблем.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к предмету.

Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать коммуникативную культуру учащихся , самостоятельность .

Формировать интерес к предмету.

Воспитывать любовь к окружающему миру.

Технологии: проблемного диалога , здоровьесберегающие , ИКТ технологии , игровые технологии

Методы:

  • частично-поисковый,
  • групповой

 Используемое программное обеспечение:

презентация урока по теме: «Прием вычитаний вида 35-7»

Оборудование:

компьютер, проектор ,карточки, сигнальные карточки , светофор с цветными кружками , учебник под редакцией М.И. Моро 2 класс.

ХОД УРОКА.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Показ фрагмента из мультфильма «Зима в Простоквашино»

- Кто из вас читал сказку «Зима в Простоквашино»?

- Кто автор сказки ? ( Эдуард Николаевич Успенский)

- Как вы думаете куда мы сегодня отправимся?

-Кто хочет узнать сегодня на уроке что-то новое?

-А что вам понадобится для этого? Какие качества? (ответы детей)

-Хорошо, значит  сегодня на урок возьмём такие качества, как: внимательность, трудолюбие, терпение,…….

- Желаю вам удачи и новых открытий!

Слайд 1, 2

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1. Устный счёт
Слайд 3

9+5-10=9         20-4-10=6          7+8-10=15             31-20=11          18-9=9            33-30=3

2+10=12          40-30=10            12+5-10=7             48-40=8            42-40=2

-Вспомните, кто из героев нас ждет в «Простоквашино»? (Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин, галчонок Хватайка, корова Мурка и теленок Гаврюша) – Сколько их? (7)

2. Минута чистописания  

Прописываем цифру: 7 7 7

3.Работа с задачами.

-Послушайте задачу и запишите только рещение и ответ:

  • У дяди Фёдора 7 карамелек , 5 ирисок , а шоколадных конфет столько , сколько карамелек и ирисок вместе. Сколько шоколадных конфет у дяди Фёдора?( 7 + 5= 12)
  • Шарик пошёл на фотоохоту и сделал 9 снимков зверей и 12 снимков  птиц . На сколько снимков птиц он сделал больше , чем зверей? ( 12 – 9 = 3 )
  • Матроскин подоил корову Мурку и разлил молоко в 11 банок. В 7 банках он уже снял сливки. Сколько банок со сливками осталось ? ( 11 – 7 = 4 )

Проверка с помощью сигнальных карточек.

4.Устный счёт.

-Вы знаете, ко мне в руки попало письмо, которое написал один герой этой сказки. Как же его зовут? Это мы сейчас узнаем (работа в парах)

  • Найти сумму чисел 12 и 8;
  • Назови следующее число за числом 15;
  • Назови число , предыдущее числу 9;
  • Какое число больше 7 на 5?
  • Уменьши 18 на 7;
  • Назови число, в котором 1 десяток и 8 единиц.

 Проверь: 20, 16, 8, 12, 11, 18.

Слайд

III. Выявление места и причины затруднения.

–Печкин передал письмо, в котором задания для всего класса:

Вычислить и определить, какой пример лишний.

- Чем похожи эти примеры? ( примеры на вычитание , уменьшаемое двузначное число)

Дети решают примеры у доски с объяснением , используя изученные алгоритмы.

Задание:  40 – 7        

                  60 - 37      

                  65 – 4        

                  35 - 7        

Последний пример вызывает затруднение, т.к. с подобным видом вычислений дети еще не знакомы.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какова цель нашего урока?( научится выполнять приём вычисления вида «35 – 7» , вычитать из двузначного числа однозначное с переходом через десяток)

- Молодцы вы сами открыли тему нашего урока!

На доске появляется тема урока.

-Какие задачи мы поставим перед собой на уроке, чему мы должны научиться? ( познакомиться с приёмом вычитания из двузначного число однозначного с переходом через десяток, закрепить изученный вычислительный приём  , совершенствовать умение решать текстовые задачи с новым приёмом вычитания.)

1. Составить алгоритм.

2.Закрепить новый приём вычитания.

3.Применить приём при решении задач .

- На нашем пути возникло препятствие , которое нам надо преодолеть.

- Мы составили план выхода из затруднения.

-Будем составлять алгоритм (путь) приёма вычисления 35-7.

- Сразу мы будем вычитать из 7 или по частям ?

- Сколько надо вычесть из 35 сначала ? А потом ?

- Что мы сделали с числом 7 ?( Заменили суммой удобных слагаемых)

(Наводящими вопросами выводится каждый этап алгоритма. На доске постепенно закрепляется каждый выведенный этап.)

Слайд 6.

1. Заменю число 7 суммой удобных слагаемых 5 и 2.

2. Вычту из 35 число 5, чтобы получилось круглое число.

3. Вычту из 30 оставшееся число 2.

4.Запишу ответ – 28.

( Появляется на доске поэтапно!)

V. Физминутка.

Дядя Фёдор потянулся.
Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Улыбнулся и пошёл.

Дядя Фёдор шёл, шёл

И дрова в лесу нашёл.

Быстро в кучу их собрал,

Взял и к дому побежал.

VI.Реализация построенного проекта.

1.Работа в группах.

-На листочках выданы примеры. Найдите среди них примеры нового вида и подчеркните их

( 48 – 9 , 26 – 6 , 54 – 30 , 70 – 8 , 47 - 2 , 65 – 7, 90 – 60, 42 - 6)

Проверка выполненной работы.

2.Первичное закрепление с проговариванием  во внешней речи.

   Работа по алгоритму.

- Пользуясь, нашим эталоном (образцом), найдите значение выражений.

На листочках раздают алгоритм нового приёма.

Коллективная работа. По одному решают на доске с проговариванием:

48-9=39  

   8  1

65-7=58  

 5     2

42 – 6 = 36  

      2   4

-Ну что, работает алгоритм? (Да)

- Алгоритм мы составили , закрепили его при решении примеров .

-Какую сейчас задачу поставим перед собой? (Научиться применять алгоритм при решении примеров и задач).

3. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№ 2 стр.67 ( 1 строка ) Первый пример с объяснением , остальные самостоятельно.

- Назовите пример с ответом 18, 28 , 66 , 26.

4. Включение в систему знаний и повторение.

-Как считаете, где вы сможете использовать новые умения? (при решении примеров, задач).

Слайд.

-Давайте решим задачу:

Задача.

На полке стояло 33 книги. 7 книг забрали. Сколько книг осталось на полке?

Составьте краткую запись , запишите решение и ответ. (Дети работают самостоятельно, после чего один записывает решение на доске).

-Сверка с эталоном

V.Рефлексия учебной  деятельности.

-Что же нового мы сегодня узнали? (как вычитать из двузначного числа однозначное с переходом через разряд).

-Достигли мы поставленной цели? Узнали, как вычитать из двузначного числа однозначное с переходом через разряд?

А вот и деревня Простоквашино и её герои.

         

  К ним была трудна дорога,

  Но вы с ней справились, друзья,

  Таких талантливых детишек

  В нашей школе встречаю часто я!

- Посмотрите , а в Простоквашино есть ёлочка, давайте её украсим.

-Оцените свою работу на уроке:

Оцените свою работу сигналом светофора:

Зеленый шарик-  если поняли, как решать примеры, можете решить примеры самостоятельно,

Жёлтый шарик– если поняли , но не уверены в своих силах,

Красный шарик – если вам требуется помощь учителя при решении.

Слайд с ёлочкой

VI.Домашнее задание.

Слайд .

пр.7 ( зелёный и жёлтый кружок) , пр 2 ( 2 строка) ( красный кружок) , з.4 , стр. 67, учить алгоритм.

Слайд 10.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...