Структура и ход урока математики "Умножение числа 2"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Карнаухова Елена Сергеевна

Пошаговая разработка урока математики для второго класса по учебнику Моро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon struktura_i_hod_uroka.doc229 КБ
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki.pptx249.11 КБ

Предварительный просмотр:

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

(подробно)

Деятельность ученика

(подробно)

Формируемые УУД

(конкретизировать УУД, ориентироваться на планируемые результаты по теме)

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Отправляться в путь пора. Сядем по два, детвора.

2мин

2

Устный счёт

Актуализация знаний.

А) Прибавляйте к 2 по 2, пока не получится 20.

 Б) Вычитайте из 20 по 2, пока не получится 0.

В) Задачи.

  • Сколько монет достоинством 2 рубля потребуется, чтобы набрать 6 руб.?  8руб? 15 руб?

  • Пуговица стоит 2 руб. Девочка купила 5 таких пуговиц. Сколько денег

она потратила?

-Как узнали?

Г) Сравните, не вычисляя.

2*3   и   2+2+2+2           2*3   и   2+2+2+1    

 

     

По цепочке называют ответы.

-3монеты, 4монеты, 7монет и один рубль останется.

-10рублей.

-2+2+2+2+2=10

-Первое выражение меньше второго, т. к. число 2 мы взяли только 3 раза. А во втором выражении 4.    –Во втором случае, тоже второе выражение больше первого. Число 2 взято 3 раза, да еще 1.      

Развивать логическое мышление. Умение сравнивать.

7

3

Новый материал

 -Вернёмся к теме нашего урока. Прочитайте на стр. 33, как она называется

-Что называется умножением?

-Что ещё знаете об умножении?

-Хорошо! Вы сказали, что умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

Посмотрите, у меня на доске записаны выражения.

-Давайте найдём значение первого выражения, заменяя умножение сложением.

- Найдём значение второго выражения. Записываете только выражение и результат.

 - Что обозначает первое число в выражении?      Что второе?

- Скажите, есть здесь какая-нибудь закономерность?

2 ∙ 1 = 2

2 ∙ 2  = 2+2 =4          

2 ∙ 3  = 2+2+2=6

-  А, может быть, кто-нибудь догадался, что вы сейчас будете делать? 

-   2 ∙ 4=                

    2∙   5=

 Таким образом составляется вся таблица.

-Вы   составили таблицу умножения числа 2.

Сейчас вы эти выражения читали так: 2 умножить на 3 получится 6. А вот таблицу умножения можно читать так: дважды два – четыре и т.д.

Давайте её прочитаем хором.

 

-А сейчас, пользуясь таблицей умножения числа 2, не вычисляя, составьте  и запишите рядом таблицу умножения числа на 2.  

Сможете вы это сделать? Почему? 

 

 

- САМОСТОЯТЕЛЬНО. Кто запишет таблицу, тот поднимает руку.

Проверьте по учебнику на стр. 33, правильно ли вы составили таблицу. Ошибки исправьте.

-Умножение числа 2

- Умножение – это сумма одинаковых слагаемых

- Первый множитель показывает на то, какое слагаемое будем складывать, второй множитель показывает на то, сколько раз его надо повторить.  Название компонентов действия умножения: первый множитель, второй множитель, произведение. Умножение на 0 и 1. От перестановки мест множителей произведение не меняется.

Дети находят суммы.

Составлять таблицу умножения

-Дети  читают хором.

 - Переставим множители местами.

Предметные.  Совместно с учителем  составить таблицу умножения на 2 и использовать её при вычислениях. Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий умножения  и деления. Коммуникативные Учиться слушать и слышать других.

Уметь правильно выражать свои мысли.

Регулятивные УУД  Уметь выполнять работу по предложенному плану.

15  

4

Физминутка

3мин

Закрепление. Заполнение таблицы с цветовым кодом.

 - Скажите, а зачем нам нужна таблица умножения

-Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима.

Но вы же с собой не будем носить листочек с таблицей умножения, поэтому что вам нужно сделать? 

- В этом нам будет помогать «таблица с цветовым кодом»,  которую мы сегодня продолжим заполнять.

-Я буду показывать по очереди произведения. Вы будете хлопать только тогда, когда увидите произведение, которое есть в таблице умножения.

- Открываю число 1

- Открываю число 2.

 

-Какие множители использованы, чтобы получилось произведение 2? (1 и 2)

 - Какими цветами закодированы эти числа?

- Давайте обозначим эти коды в таблице под произведением 2.

- Открываю следующее число – 3. Есть ли это число среди произведений в таблице?

- Открываю следующее число – 4. Есть ли это число среди произведений в таблице?

-Какие множители использованы, чтобы получилось произведение 4? (1, 2, 4)

 - Какими цветами закодированы эти числа?

- Давайте обозначим эти коды в таблице под произведением 4.

Дальнейшее заполнение таблицы происходит по этому алгоритму.

-Быстрее будем считать

-Выучить её наизусть.

 Дети не хлопают

Дети хлопают

Число 1 – белым,  а число 2 – красным.

Дети на своих листочках, а учитель в пособии фломастером рисуют прямоугольники нужных цветов.

Дети не хлопают

Дети  хлопают

Дети называют цвета

Дети на своих листочках, а учитель в пособии фломастером рисуют прямоугольники нужных цветов.

Познавательные УУД. Моделировать таблицу умножения на 2 с помощью «таблицы с цветовым кодом.

Регулятивные УУД Выявить у учащихся способ действия,который позволит осознанно применять приобретенные знания.  

 Личностные УУД воспитывать положительное отношение к учёбе 

15

7

Рефлексия

 - Чему учились?

- Сегодня вы хорошо работали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями об уроке.  

-Урок окончен.

-Я вспомнил,  что сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.  …

-Я удивился., что как не переставляй местами множители, произведение не изменится. …

-Я задумался, как много общих законов в математике.…

-Я вспомнил таблицу сложения и закон сложения, сравнил с умножением.

Регулятивные подводить итог урока, делать выводы и фиксировать (устно) в конце урока удовлетворенность и неудовлетворенность своей работой на уроке;

3

                                               Урок математики

Тема  « Умножение числа 2»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цели:   создать условия для закрепления знания конкретного смысла умножения;

воспитывать дружелюбие.


Предметные: Совместно с учителем составить таблицу умножения числа 2 и использовать ее при вычислениях. Моделировать и решать  задачи, раскрывающие смысл действий умножения и деления, составлять  задачи на умножения и деление.

Метапредметные:

Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; работать по заданному плану, алгоритму; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике или учителем; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

 Познавательные:»; осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения);

 Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради; участвовать в диалоге  и  коллективном обсуждении; отвечать на вопросы учителя.

ЛичностныеПроявлять способность к  самооценке и самоконтролю результатов своей учебной деятельности в школе, к предмету математики; совершенствовать  навыки этики поведения в школе.

Оборудование: ноутбук, мультимедиапроектор, у детей по 10 бумажных моделей монет достоинством 2 руб., пособие «Таблица с цветовым кодом» у учителя на доске и на листочках у детей; школьные  принадлежности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика работы на уроке математики с таблицей с цветовым кодом Подготовила учитель МКОУ « Синявинская СОШ» Кировского района Карнаухова Елена Сергеевна

Слайд 2

Примерная структура алгоритма при изучении таблицы умножения 1 . Объявление темы и постановка целей урока. 2. Коллективное составление и запись учителем на доске столбика таблицы умножения числа с использованием "Абака". 3. Анализ составленного столбика таблицы. 4. Подведение итогов запоминания. 5. Проверка и закрепление знаний столбика таблицы. (Учитель называет примеры в направлении усложнения – от легких к трудным) 6. Самостоятельная работа учеников по составлению столбика таблицы. 7. Нахождение произведений в "Таблице с цветовым кодом". Коллективная работа. Заполнение индивидуальных таблиц. 8. Проверка учителем знаний учеников по каждому примеру. 9. Подведение итогов урока с использованием "Таблицы умножения ".

Слайд 4

Таблица с цветовым кодом (заполненная)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние новых технологий обучения на структуру и содержание урока в соответствии с требованиями ФГОС

Структура урока и ее изменение  в результате использования на уроках новых технологий обучения. Влияние цели урока на  содержание....

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС...

Особенности структуры и содержания уроков русского языка и литературы в период внедрения ФГОС (презентация)

Особенности структуры и содержания уроков русского языка и литературы в период внедрения ФГОС (презентация)(текст выступления на районной Ярмарке педагогических инновация "Реализация ФГОС : результаты...

Структура и самоанализ уроков по ФГОС

Данный материал поможет провести анализ урока...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...