Влияние новых технологий обучения на структуру и содержание урока в соответствии с требованиями ФГОС
статья по теме

Карнаухова Светлана Николаевна

Структура урока и ее изменение  в результате использования на уроках новых технологий обучения. Влияние цели урока на  содержание.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Влияние новых технологий обучения на структуру и содержание урока в соответствии с требованиями ФГОС

Карнаухова Светлана Николаевна, учитель начальных классов

«Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться» А.С.Макаренко

              Учитель сегодня свободен в выборе структуры урока, лишь бы она способствовала высокой результативности обучения, воспитания, развития и не мешала творческой работе педагога. Структура урока изменяется и в результате использования на уроках новых технологий обучения:

- технология личностно-ориентированного обучения

- дифференцированное обучение

- технология проектной деятельности

- развитие критического мышления

- игровые технологии

- икт

- здоровьесберегающие технологии

Исходя из этого, начинаем проектировать урок.

1 этап - определение типа урока. Отвечаем на вопрос: зачем в структуре изучаемой темы нужен этот урок и выбираем, какой это урок.

  1. Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности
  2. Урок по закреплению знаний и способов деятельности
  3. Урок по комплексному применению знаний и способов деятельности
  4. Урок по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности
  5. Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности

Замысел урока отражается, прежде всего, в его целях. Какова ведущая цель урока, которая определяет всю его логику.

А именно:

- какова обучающая цель

- воспитывающая

- коррекционно-развивающая

При этом цели урока, проектируемые учителем, должны быть таковы,

как будто ученик:

- сам себе их поставил

- они понятны ему

- очевидны

- с интересом и охотой усвояемы»

Следующий этап проектирования – это

Разработка структуры урока:

I этап. Организация класса (оргмомент)

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)

IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)

V этап. Рефлексия. Итог урока

          С учётом поставленных целей учитель отбирает содержание урока. Особенностью содержания современного урока является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий. При этом необходимо определить:

- что учитель расскажет сам;

- что ученики изучат самостоятельно;

- какие вопросы поставит учитель;

- какие задания предложит;

- как будет контролировать процесс усвоения

       Вместо старого подхода «чем больше, тем лучше»- новый - выделение объекта прочного усвоения.

    Учитель продумывает ценностные основания выбора содержания.

Ценности – это то, чем человек дорожит, из чего исходит в своих оценках других людей, себя самого. Это нравственные идеалы того культурного общества, в котором мы живем.

    Стремление учителя помочь детям раскрыть личностный смысл любого изучаемого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по обучению грамота 1 класс (система Занкова) в соответствии с требованиями ФГОС

рабочая программа для первого класса по предмету " Обучение грамоте"  (система Занкова) 20102...

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".

В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....

Дидактические особенности обучения геометрии в младшем школьном возрасте в соответствии с требованиями ФГОС.

Статья "Дидактические особенности обучения геометрии в младшем школьном возрасте в соответствии с требованиями ФГОС"...

Проблемно-диалогическое обучение как способ реализации системно-дятельностного подхода на уроках (в соответствии с требованиями ФГОС)

Важнейшим показателем профессионализма является формулировка педагогического кредо:«Стараюсь не давать информацию в готовом виде. Открываем знания вместе с детьми»....

Проект «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО». Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по русскому языку в 1 классе на тему «Перенос слова».

В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Перенос слова», включающий в себя технологическую карту урока. Карта разработана на основе УМК « Перспектива», с ...

Структура современного урока в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ.

Структура современного урока в рамках внедрения ФГОС ОВЗ – это последовательность отдельных этапов уроков, их логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов урока и варианты их взаимодейств...