Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

УМК "Гармония" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1./Москва «Просвещение» 2013/; авторской программы Н.Б. Истоминой «Математика. 1-4 классы» (издательство: Смоленск «Ассоциация XXI век, 2013 год), утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

          Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность                   учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную:                                                                                                                                                1) на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая  потребности детей в познании окружающего мира и научные                                данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного      возраста, формируемых на данной ступени: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и                           умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с                     опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление;                                                                                            2) на развитие пространственного воображения,  потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;

3) на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять(пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.

Количество часов: всего 140 часов; в неделю 4 часа.

Плановых контрольных уроков – 8

Административных контрольных уроков – 2.

3. Место учебного предмета в учебном плане

        На изучение курса «Математика» в 3 классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Программа рассчитана на  136 ч  (34 учебных недель).

                                      Планируемые результаты обучения

В результате изучения курса математики по данной программе у учащихся начальной школы будут сформированы математические (предметные) знания, умения,  навыки и представления, предусмотренные  программой курса, а также  личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы:    -внутренняя позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивый  познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

- адекватное  понимание  причин успешности или не успешности учебной деятельности.

- готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;  

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

- соотносить результат действия с поставленной целью;

- способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия).

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе  его оценки  и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме;  

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

 - осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

 - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач.

-  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

- осуществлять сравнение  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

        Предметные результаты:

Числа и величины.

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношении между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия.

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1):
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
  • выполнять действия с величинами;
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задач
  • решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
  • распознавать плоские и кривые поверхности
  • распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры
  • распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз);
  • научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Работа с информацией

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме- (таблицы, схемы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

                   Содержание учебного предмета «Математика»

Проверь себя! Чему ты научился в 1 и 2 классах?(10ч.)

Сравнение и составление числовых выражений.

Запись равенств. Решение задач.

Вычислительные умения и навыки. Работа с таблицей.

Плоские и кривые поверхности.

Решение задач.

Таблица умножения с числом 9.

Вычислительные умения и навыки.

Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником.

Таблица умножения с числом 8

Трёхзначные числа. Сравнение величин.

Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей (11 ч.)

Представление о площади.

Решение задач.

Решение задач. Умножение с числами  8, 9, 1, 0.

Сравнение площадей фигур. Таблица умножения с числом 7.

Таблица умножения с числом 7.

Сравнение площадей фигур. Умножение с числами  8, 9, 7.

Решение задач.

Таблица умножения с числом 5.

Решение задач. Таблица умножения.

Решение задач. Трёхзначные числа.

Решение задач. Умножение с числами  4, 3, 2.

Сочетательное свойство умножения. 4ч.

Знакомство с сочетательным свойством умножения.

Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение на 10.

Применение сочетательного свойства

Умножения при решении задач.

Деление (6 ч.)

Предметный смысл деления. Название компонентов и результата деления.

Взаимосвязь умножения и деления.

Взаимосвязь компонентов и результата умножения.

Решение задач. Смысл деления.

Взаимосвязь компонентов и результата деления.

Решение задач. Смысл деления.

Отношения (больше в…, меньше в…., увеличить в…, уменьшить в …) 4 ч.

Предметный смысл отношения «меньше в…»

Решение задач.

Решение задач.

Деление числа на 1. Деление нуля на число.

Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» (кратное сравнение) 6 ч.

Предметный смысл кратного сравнения.

Решение задач.

Решение задач.

Взаимосвязь умножения и деления.

Решение задач.

Деление круглых десятков на 10 и на круглые десятки.

Порядок выполнения действий в выражениях 9 ч.

Анализ числовых выражений.

Преобразование числовых выражений.

Вычислительные умения и навыки.

Расстановка порядка выполнения действий на схеме.

Составление числовых выражений. Вычисление их значений.

Сравнение числовых выражений.

Вычисление значений выражений.

Решение задач.

Решение задач.

Единицы площади 3ч.

Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр.

Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр.

 Соотношение единиц площади.

Площадь и периметр прямоугольника 4 ч.

Периметр прямоугольника.

Вычисление  площади и периметра прямоугольника.

Вычисление  площади и периметра прямоугольника.

Вычисление  площади и периметра прямоугольника.

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач. 7 ч.

Распределительное свойство умножения.

Распределительное свойство умножения.

Распределительное свойство умножения.

Использование распределительного свойства умножения.

Решение арифметических задач.

Проверка усвоения распределительного свойства умножения.

Использование свойств умножения при решении задач.

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное.

Решение задач. 5 ч.

Поиск правила записи выражений, выявление сходства и различия выражений.

Приём устного деления двузначного числа на однозначное.

Деление двузначного числа на однозначное.

Применение свойства деления суммы на число.

Решение задач.

Деление двузначного числа на  двузначное. Решение задач 3 ч.

Поиск приёма деления двузначного числа на  двузначное.

Усвоение приёма деления двузначного числа на  двузначное.

Решение арифметических задач.

Цена. Количество. Стоимость. Решение задач. 5ч.

Взаимосвязь понятий  «цена», «количество», «стоимость».

Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость.

Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость.

Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость.

Решение арифметических задач.

Четырёхзначные числа. 11 ч.

Знакомство с новой единицей – тысячей.

Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа.

Умножение однозначных и двузначных чисел на 100.

Запись  четырёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Разрядный состав четырёхзначного числа.

Единица длина – километр.

Расположение величин в порядке возрастания.

Запись числовых равенств по данному условию.

Чтение и запись четырёхзначных  чисел.

Деление многозначных чисел на 10 и 100.

Единица массы – тонна и центнер.

Многогранники. Куб. Параллелепипед.2ч.

Многогранник и его элементы.

Прямоугольный параллелепипед

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач. 7ч.

Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах.

Разрядный и десятичный состав многозначного числа.

Решение арифметических задач.

Сравнение многозначных чисел.

Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания.

Нумерация многозначных чисел. Геометрический материал.

Решение арифметических задач.

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач. 8 ч.

Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения.

Алгоритм письменного сложения.

Алгоритм письменного вычитания.

Сложные случаи вычитания многозначных чисел.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Куб и его элементы.

Многогранники. Куб. Пирамида.

Единицы времени. Решение задач. 3ч.

Соотношение единиц времени. Действие с величинами.

Арифметические действия с единицами времени.

Решение задач.

Проверь себя! Чему ты научился в 1-3 классах? 7 ч

Повторение пройденного.

                             


Календарно-тематическое планирование.

Математика. 3 класс.  

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Проверь себя! Чему ты научился в 1 и 2 классах?

12ч

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11.

12.

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37.

38.

39

40

41

42

43

44

45

46

Сравнение и составление числовых выражений.

Запись равенств. Решение задач.

Вычислительные умения и навыки. Работа с таблицей.

Плоские и кривые поверхности.

Решение задач.

Таблица умножения с числом 9.

Вычислительные умения и навыки.

Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником.

Таблица умножения с числом 8

Трёхзначные числа. Сравнение величин.

Входная контрольная работа №1.

Работа над ошибками. Решение задач.

Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей.

Представление о площади.

Решение задач.

Решение задач. Умножение с числами  8, 9, 1, 0.

Сравнение площадей фигур. Таблица умножения с числом 7.

Таблица умножения с числом 7.

Сравнение площадей фигур. Умножение с числами  8, 9, 7.

Решение задач.

Таблица умножения с числом 5.

Решение задач. Таблица умножения.

Решение задач. Трёхзначные числа.

Решение задач. Умножение с числами  4, 3, 2.

Сочетательное свойство умножения.

Знакомство с сочетательным свойством умножения.

Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение на 10.

Применение сочетательного свойства. Умножения при решении задач.

Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение. Сочетательное свойство умножения».

Работа над ошибками. Решение задач.

Деление

Предметный смысл деления. Название компонентов и результата деления.

Взаимосвязь умножения и деления.

Взаимосвязь компонентов и результата умножения.

Решение задач. Смысл деления.

Взаимосвязь компонентов и результата деления.

Решение задач. Смысл деления.

       

 Отношения (больше в…, меньше в…., увеличить в…, уменьшить в …)

Предметный смысл отношения «меньше в…»

Решение задач.

Решение задач.

Деление числа на 1. Деление нуля на число.

Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» (кратное сравнение)

Предметный смысл кратного сравнения.

Решение задач.

Решение задач.

Взаимосвязь умножения и деления.

Решение задач.

Деление круглых десятков на 10 и на круглые десятки.

Контрольная работа № 3 по теме:

«Деление».

Работа над ошибками. Решение задач.

1ч.

1ч.

    11ч

   5 ч.

    6 ч

4 ч.

8 ч.

47

48

49

50

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

   61.

62.

63.

64.

Порядок выполнения действий в выражениях

Анализ числовых выражений.

Преобразование числовых выражений.

Вычислительные умения и навыки.

Расстановка порядка выполнения действий на схеме.

Составление числовых выражений. Вычисление их значений.

Сравнение числовых выражений.

Вычисление значений выражений.

Решение задач.

Решение задач.

Контрольная работа № 4 по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях»

Работа над ошибками. Решение задач.

Вычисление значений выражений

Контрольная работа №5 за I полугодие.

Работа над ошибками. Решение задач.

Единицы площади

Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр.

Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр.

 Соотношение единиц площади.

Резерв

14 ч

    4 ч

65.

66.

67.

68.

   69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76

77

                           Учебник «Математика», 3 класс. Часть 2.

Площадь и периметр прямоугольника

Периметр прямоугольника.

Вычисление  площади и периметра прямоугольника.

Вычисление  площади и периметра прямоугольника.

Вычисление  площади и периметра прямоугольника.

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.

Распределительное свойство умножения.

Распределительное свойство умножения.

Распределительное свойство умножения.

Использование распределительного свойства умножения.

Решение арифметических задач.

Проверка усвоения распределительного свойства умножения.

Использование свойств умножения при решении задач.

Контрольная работа №6 по теме: «Распределительное свойство умножения».

Работа над ошибками. Решение задач.

4 ч.

9 ч.

78.

79.

80.

81.

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

Поиск правила записи выражений, выявление сходства и различия выражений.

Приём устного деления двузначного числа на однозначное.

Деление двузначного числа на однозначное.

Применение свойства деления суммы на число.

Решение задач.

Деление двузначного числа на  двузначное. Решение задач.

Поиск приёма деления двузначного числа на  двузначное.

Усвоение приёма деления двузначного числа на  двузначное.

Решение арифметических задач.

Цена. Количество. Стоимость. Решение задач.

Взаимосвязь понятий  «цена», «количество», «стоимость».

Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость.

Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость.

Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость.

Решение арифметических задач.

Контрольная работа №7 по теме: «Цена. Количество. Стоимость».

Работа над ошибками. Решение задач.

5ч.

    3 ч.

    7 ч.

93

94

95

96

97.

98.

99.

100.

101.

102.

103

104

105

106

107

Четырёхзначные числа.

Знакомство с новой единицей – тысячей.

Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа.

Умножение однозначных и двузначных чисел на 100.

Запись  четырёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Разрядный состав четырёхзначного числа.

Единица длина – километр.

Расположение величин в порядке возрастания.

Запись числовых равенств по данному условию.

Чтение и запись четырёхзначных  чисел.

Контрольная работа №8 по теме:

«Четырёхзначные числа».

Работа над ошибками. Решение задач.

Деление многозначных чисел на 10 и 100.

Единица массы – тонна и центнер.

Многогранники. Куб. Параллелепипед.

Многогранник и его элементы.

Прямоугольный параллелепипед.

13 ч.

2 ч

108

109

110

111

112

113

114

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач.

Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах.

Разрядный и десятичный состав многозначного числа.

Решение арифметических задач.

Сравнение многозначных чисел.

Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания.

Нумерация многозначных чисел. Геометрический материал.

Решение арифметических задач.

7 ч.

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения.

Алгоритм письменного сложения.

Алгоритм письменного вычитания.

Сложные случаи вычитания многозначных чисел.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Контрольная работа №9 по теме:

«Сложение и вычитание многозначных чисел».

Работа над ошибками. Решение задач.

Куб и его элементы.

Многогранники. Куб. Пирамида.

10 ч.

125

126

127

128

129

130-

136

                    Единицы времени. Решение задач.

Соотношение единиц времени. Действие с величинами.

Арифметические действия с единицами времени.

Решение задач.

Итоговая контрольная работа № 10

Работа над ошибками. Решение задач.

Проверь себя! Чему ты научился в 1-3 классах?

Повторение пройденного.

5 ч.

7 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...