Урок математики в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Олегина Любовь Николаевна

Урок математики в 4 классе по программе "Школа России" М.И.Моро по теме "Письменное умножение на двузначное и трехзначное числа. Закрепление". Урок с использованием листов успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_4_klass_2.docx23.79 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_matematiki_v_4klasse.rar2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока.. : Письменное умножение на двузначное и трехзначное числа. Закрепление.

Цель урока. 

  • Образовательная: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное числа, закрепление представления об умножении многозначного числа на двузначное и трехзначное числа, закрепление умений умножать многозначные числа на двузначные и трехзначные;
  • Развивающая: развивать навыки самопроверки, самоконтроля, логическое мышление, математически грамотную речь;
  • Воспитательная: воспитывать познавательный интерес, формировать устойчивую положительную мотивацию.

Ожидаемые результаты: на уроке дети должны закрепить умножение многозначного числа на двузначное, трехзначное, использую запись в столбик, применять эти умения, работая с примерами, уравнениями, задачами.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

Раздаточный материал: карточки для работы в группах (парах), алгоритм каждому ученику.

Тип урока. : закрепление знаний

Оборудование. 

Ход урока

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем. Всем добрый день и вам, ребята, доброго дня и хор. настроения. Садитесь.  

- Руки?  “На месте!”  - Ноги? “На месте!”   - Локти? “У края!”        - Спина?  “Прямая!”

С собой возьмём карты успеха. Они перед вами.

Перед вами карточки примеров. Решите примеры, соотнесите ответы с числами внизу, перевернув карточки вы  узнаете тему урока.

50*5=    -З                 200*90=     -Е

42*100=    Е                  1000*961=        -Е

28*10=   -А                 110*90=       Л

1200*40=   -И                 70*70=       -П

800*40=     -Н                150*10=       -Р

240*3=      -К  

250,280,720,1500,4200, 4900,9900,18000,32000,48000,961000 (дети выходят по одному к доске, прикрепляют перевернутые примеры)

  Закрепление. Над какой темой мы с вами работаем и будем сегодня закреплять?

-Сформулируйте задачи урока.??? (умеют сами формулировать задачи? Если нет, то лучше самой сказать задачи)

- Мы с вами , ребята, отправимся в гости к Робинзону Крузо. Путешествие далёкое, интересное, и опасное, но вы с ним справитесь, если будете дружны и находчивы.  Возьмите простые карандаши. Графический диктант.

«Графический диктант»   М/медиа

-  графический диктант – лодочка.

  1. Оцените свою работу.(1)

А чтобы наш корабль поплыл, ему нужен парус. А  парусом  для нас будут свойства умножения. (Повторим  свойства умножения.)???? (слайд 4 – появляется над лодочкой парус)

а*в=в*а

(а*в)*с=(а*с)*в=а*(в*с)

а*(в+с)=а*в+а*с

Устный счет 

-Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием и можете смело отправиться в путешествие.

Проходите на корабль. Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом.

Итак , в путь!

-Наш корабль подходит к острову попугаев! Вас встречает  попугай Гоша, он приготовил вам задание. Математический диктант.

1. Во сколько раз 50000 больше 1000?

2. Найдите произведение и частное чисел 4000 и 200.

3. 36 увеличьте в 50 раз.

4. 4м 9см. Сколько это сантиметров?

5. Автомобиль проехал за 6ч 450км. С какой скоростью он ехал?

 обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа, исправьте карандашом

 (слайд 2: 50, 800000, 20, 1800, 409, 75)

- Верните тетради. Оцените свою работу. Если все правильно………… (2)

11 минут

        Гоша рад знакомству с вами и прощается

-Мы снова отправляемся в путь. Перед нами – остров обезьян. Хозяйка острова любит, чтобы во всем был порядок и предлагает вам вспомнить алгоритм письменного умножения (один у доски проговаривает)

- 64*37

(Проговаривается алгоритм письменного умножения на двузначное число) (слайд 6)

  1. Умножаю первый множитель на число единиц…

Получу первое неполное произведение…

  1. Умножение первый множитель на число десятков…

Получу второе неполное произведение…

Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.

  1. Сложу неполное произведение
  2. Читаю ответ…

Сама говоришь, что если умножаем на трехзначное число, то еще умножаем на число сотен.

        

-Обезьянка благодарит вас за работу. Впереди нас ждёт остров слонов.

-Но сначала отдохнём.

Физкультминутка 

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тихой речке.

(Движения руками как при плавании)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда.

(Потягивания-руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

(Шаги на месте.)

А теперь глубокий вздох

И садимся на песок.

(Сесть за парту.)

Маленький слонёнок давно ждёт гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. (номер из учебника.с50 №191  Примеры 2 штуки. Двое на обороте доски, остальные на местах.  Проверят по доске)

Оцените свою работу. (3)

-Снова в путь.

-Что это? Необитаемый остров? Ребята,  наш корабль захватили дикари!

Пока вы не выполните задание на карточках они нас не выпустят, потопят корабль. Быстрее , дети! Быстрее за работу! Будем работать  в группах. (Каждая группа получает 2 листа формата А4,  на каждом решенный с ошибками пример: 1 группа – 2 примера на умножение на круглое число (607*250), 2 группа – 2 примера на умножение на число с нулем в середине (706*304) Роли в группах можно распределить самой, раздав цветные фишки. Например, красные – объясняют, зеленые – записывают, синие – защищают группу, выступают. И т.д.

Слайд: план ответа

  1. У нас были примеры…
  2. Мы нашли ошибки…

После ответа по опоре оценивают свою работу в группе. (4)

Ой, что это? На палубе - вода! Кто-то из дикарей всё-таки успел пробить наш корабль. Ищите пробоины! (можно взять задание развивающее, например найти пробоину по тени)

-Решите задачу:

     Найдите  площадь пробоины. Длина 200 см, ширина 46 см.

-Ура! Ответ найден, мы на свободе! Скорее на корабль!

-А вот и сам Робинзон Крузо! Давайте спасём его и отправимся в обратный путь  .

Пока едем домой, чтобы скоротать время решает тест.

 Тестовые задания.

    1.  Какое число меньше числа 23 300 на 3 000?

          А) 23 000             Б) 20 300                  В) 20 030.

    2. Сколько метров в  4 км?

         А) 400 м             Б) 4 000 м                     В)  40 000м.

   3. Найди значение неизвестного в уравнении : х*30=150

       А) х = 5       Б) х = 50                     В) х = 30

  4. Во сколько раз 720 больше, чем 9?

     А) в 7 раз          Б) в 70 раз                В) в 80 раз

  1. Дан пример: 30*15

Укажите правильный ответ; А) 350    Б)450  В)550

  6. Во сколько раз 5 м больше, чем 5 см ?

А) в 10 раз         Б) в 1000 раз        В) в 100 раз

  7. Найди число, в котором 7 единиц первого класса и 3 единицы второго класса?

А) 7 003

Б) 307

В) 3 007

Г) 703

(ответы на слайде)

Оцените свою работу по тесту. (5)

Итак, вот мы и дома. Чем мы занимались сегодня на уроке? (закрепляли, повторяли и т.д.)

- Оцените свою деятельность. Прочитайте высказывания (слайд 8)

(продумать как обобщить поэтапное оценивание и показать его гостям)

1) Я все понял, но у меня остались вопросы.

2) Я все понял, могу работать по алгоритму.самостоятельно

3) Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому.

- Если вы согласны с первым утверждением, нарисуйте один смайлик, если согласны со вторым – два смайлика, а если с третьим – три смайлика.

  1. Информирование обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (слайд 9):

Тем, кто нарисовал один смайлик: предлагаю с.50 №192выучить алгоритм

Тем, кто нарисовал два смайлика: составить три уравнения, где требуется выполнить умножение на двузначное или трехзначное число

Тем, кто нарисовал три смайлика: составить задачу, чтобы в ее решении были действия с умножением на двузначное или трехзначное число.

-Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные, знающие.

- Всем спасибо за урок!



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока : Письменное умножение на двузначное и трехзначное числа. Закрепление.

Слайд 2

. а*в=в*а а*(в+с)=а*в+а*с (а*в)*с=(а*с)*в=а*(в*с)

Слайд 4

50, 800000, 20, 1800, 409, 75

Слайд 6

1. Умножаю первый множитель на число единиц… Получу первое неполное произведение… 2. Умножаю первый множитель на число десятков… Получу второе неполное произведение… Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. 3.Сложу неполное произведение 4.Читаю ответ…

Слайд 10

607 250 x 304 214624 2118 2824 x 430 1824 x 3035 + 1214 151750 608 + 2432 261440 706 + 605 x 102 1210 605 + 61710

Слайд 11

План ответа: 1.У нас были примеры… 2.Мы нашли ошибки…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...