Главные вкладки

    конспект урока математики во 2 классе
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Букина Лариса Юрьевна

    конспект урока математики  во 2 классе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

     Учебный предмет:  математика

    Класс:  2

    Школа:  МБОУ «СОШ с.Вязовка Базарно-Карабулакского района Саратовской области»

    Учитель: Букина Лариса Юрьевна

    УМК: «Планета Знаний»

    Тема урока

    Волшебная таблица. Таблица сложения.

    Цель урока

    Способствовать развитию умений выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с помощью таблицы сложения, решать арифметические задачи.

    Тип урока

    Изучение нового материала и первичного закрепления

    Методы обучения

    - частично – поисковый,

    - наглядный,

    - практический,

    - проблемный.

    Использованные технологии

    - личностно – ориентированного обучения
    - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)
    - проблемного обучения, ИКТ – технология,

    Планируемые результаты

           Предметные:

    •     знают названия и последовательность чисел от 1 до 100 и состав чисел  11, 12, 13, 15,18, 14;
    •     знают названия компонентов сложения и вычитания;
    • умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел;
    • умеют решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, составлять выражение по условию задачи.

          Метапредметные:

    регулятивные 

    • учатся понимать цель выполняемых действий;
    • получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
    • высказывают свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;
    • планируют собственную вычислительную деятельность.

                   

                 познавательные 

    • извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
    • наблюдают и делают  самостоятельные  выводы;
    • получат возможность использовать  информацию справочного бюро;

    коммуникативные  

    • формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.

     

     Личностные: 

    •   имеют адекватное представление  об учении и поведении в процессе учебной деятельности;
    • осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт

    Ресурсы

    1. Учебник М.И, Башмакова, М.Г.Нефёдова  Математика, 2 класс, Часть 1.
    2. Презентация к уроку
    3. Карточки для индивидуальной работы.
    4. Индивидуальные таблицы сложения.

    Этап урока

    Действия учителя

    Деятельность обучающихся

    УУД

    Самоопреде-ление к деятельнос-ти       

    Орг. момент (1-2 минуты)

    Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовить к восприятию учебного материала.

    Математика пришла,

     Занимай свои места.

     Найди для головы полезное занятье!

     Чтоб от безделья не зевать,

     Полезно голову ломать!

    -  Как вы понимаете выражение “ломать голову”?

    - Я предлагаю вам проверить свои математические способности, проявить всю смекалку, рассудительность.

     - Хозяин на уроке – учебник,

    его помощники: тетрадь, ручка, карандаш.

    Проверяют готовность своего рабочего места к уроку

    Личностные:

    имеют адекватное представление  об учении и поведении в процессе учебной деятельности;

    2.      Актуализа-ция знаний

    и фиксации затрудне-ний в деятельнос-ти.

     (5-6 минут)

    • Запишите  в тетради дату и “классная работа”.

    Решение примеров у доски:

    - Вычислите значение суммы и разностей (№1 с.38 – у доски 4 ученика)

    -- Какие вычисления вызвали у вас трудности?  Почему?

            (Случаи с переходом через десяток)

    • Математический диктант:
    • Запиши самое маленькое двузначное число.
    • Запиши самое большое двузначное число.
    • I слагаемое – 8, II слагаемое – 7.Чему равна сумма?
    • Из 15 вычесть 11.
    • Число 9 увеличить на 3. Запиши результат.
    • Запиши число, состоящее из 2 десятков и 5 единиц.
    • Запиши число, которое показывает, сколько месяцев в году.
    • Запиши двузначное число, которое состоит из суммы двух одинаковых слагаемых.

    Работа в тетрадях.

    Ответы

    10, 99, 15, 4, 12, 25, 12, ---

    Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий;

    Предметные:

    знают названия и последовательность чисел от 1 до 100 и состав чисел  11, 12, 13, 15,18, 14;

    знают названия компонентов сложения и вычитания;

    умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел;

    3.

    Целепола-гание и мотивация

    Постановка учебной задачи

    (4-5 минут)

    - Какой  будет тема урока?  Чему  будем учиться? (Дети высказываются)

    - Мы хорошо научились складывать и вычитать однозначные числа в пределах десятка. А теперь наша задача – освоить новые случаи сложения и вычитания однозначных чисел до 20.   (Записать тему на доске).

    Регулятивные:

    получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

    4.  Изучение нового материала.

     (7-8 минут)

    «Открытие» детьми нового знания.

    - Какие же это случаи?  

    - Рассмотрим маршрут на форзаце в начале учебника.  Все случаи сложения изображены на ромашках – их нужно запомнить. А как быть с примерами, с которыми вы сегодня не справились?  Оставить не решёнными? Пока вы их  не умеете решать и мы их ещё не заучивали наизусть.  (Высказывания детей).

    - А помощницей при вычислениях будет служить таблица сложения.  (Открыть её)

                    

    Волшебная таблица

                    Поможет нам всегда

                    Сложенью научиться

                    Без всякого труда.

    - Рассмотрите данную таблицу в учебнике на стр. 38.

    - Мы работали с таблицей сложения в 1 классе. Эта таблица расширена: даны все случаи сложения в пределах 20.

    - Вспомните, как с помощью таблицы искать результаты сложения, например, сложить числа 5 и 9.  (№ 2 с. 38)

    - Объясните, как можно складывать числа с помощью таблицы.

    - Найдите сумму чисел: 5 и 7,  8 и 4,  9 и 6,  8 и 8.  

    (По одному ученику у доски и сами – в учебнике)

    - Вспомните,  как называются числа в синих клетках?    (Чётные).

    - Чем они замечательны?   (Это сумма одинаковых слагаемых).

    - Составим и запишем данные суммы.  (Запись на доске):

            2 = 1 + 1                12 = 6 + 6                      

            4 = 2 + 2                14 = 7 + 7

            6 = 3 + 3                16 = 8 + 8

            8 = 4 + 4                18 = 9 + 9

            10 = 5 + 5                20 = 10 + 10

    - Таблица сложения помогает определить, как  «составить»  число.

    В № 3 с.39

     описывается, как составить сумму равную числу 13.

    Какую ещё сумму, равную 13, можно записать с помощью таблицы?  (13 = 5 + 8, 13 = 9 + 4 и т.д.)

    • Поработайте в парах: один называет число из таблицы, и оба составляете и записываете сумму двух чисел, равную этому числу.   Затем, сравниваете записи и проверяете их правильность по таблице.

    • Придумайте, как с помощью таблицы из числа 15 вычесть число 7.

    Познавательные: пользуются справочным материалом, помещенным в учебнике (таблица сложения).

    5. (2-3минуты)

    Физминутка для глаз.

    6. Осознание и осмысление нового материала.      Первичное закрепление

    (5 - 6  минут)

    - Рассмотрите рисунок к № 4 с.39.

    Узнали героиню… с/т И. Токмаковой  - Пэгги?

            У Пэгги жил весёлый гусь,

            Он знал все песни наизусть.        

             Ах, до чего ж весёлый гусь!        

             Спляшем, Пэгги, спляшем!...

             У Пэгги жил смешной щенок,

             Он танцевать под дудку мог.                

             Ах, до чего ж смешной щенок!

            Спляшем, Пэгги, спляшем!                         

            У Пэгги старый жил козёл,

            Он бородой дорожки мёл.

            Ах, до чего ж умён козёл!

            Спляшем, Пэгги, спляшем!

    - Решим задачи про Пэгги и её питомцев.

     Прочитайте задачу а)

    - Что известно в задаче? Что нужно узнать? Каким действием? Запишите решение задачи:  7 + 8 = 15(п.) и ответ: 15 песен.

    - Прочитайте задачу б)

    . Решим её в группах. Образуйте группы. Составим схему:

    Что известно в данной задаче? Сколько всего танцев станцевал щенок?  (Обозначаем на схеме.) Что ещё известно? Сколько танцев он станцевал с гусём? (Обозначаем на схеме.) Что нужно узнать?

     (На схеме - ?)

    - Обсудите в группах выбор действия и запишите решение в тетради и на доске (от каждой группы представитель.)

            Проверка работ групп на доске.

    - Как нашли результат вычитания

    Решение задачи у доски 1 ученик.

    Решение задачи устно.

    Коммуникативные:

    отвечают на вопросы.

    Познавательные:

    используют схемы при решении текстовых задач.

            

    7.     Включение нового                  знания  в систему знаний и повторение.

    (7-8 минут)

    № 6 с.39 (дополнительно, в парах)

    Самостоятельное решение примеров с использованием таблицы сложения.

    Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий;

    планируют собственную вычислительную деятельность.

    8.      Самостоя-тельная работа с проверкой 

    (4-5 минут)

     Работа по карточкам. Взаимопроверка.

    Решение примеров.

    Коммуникативные: формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.

     

    9. Рефлексия      деятельнос-ти.

    (1–2 минуты)

    - Оцени свою работу на уроке.

    - Урок прошел для меня хорошо, с пользой. Я научился и могу помочь другим складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд – красный цвет.

     - Я научился складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд, но мне еще нужна помощь – желтый цвет.

     - Мне было трудно на уроке – синий цвет.

    Личностные: 

    осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт;

    развивают умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции.

    10. Запись д/з

    (1-2 минуты)

    Домашнее задание

    №7  с.39

    11.  Итог урока

     (2-3минуты)

    - Услышим  скоро мы звонок.

      Пора  заканчивать урок.

    Самоанализ урока математики во 2 классе

    учителя Букиной Л.Ю.

    ТЕМА: Волшебная таблица. Таблица сложения.

    Цели: Способствовать развитию умений выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с помощью таблицы сложения, совершенствование умения работать по алгоритму (при решении примеров), совершенствовать умение работать над задачей, пользуясь памяткой, воспитание интереса к урокам математики, товарищества, культуры общения, труда, умение анализировать свою работу.

    В классе 14 человека. По знаниям класс среднего уровня.

    Урок построен на основе групповой технологии. Это урок изучения нового материала и первичного закрепления.Он комбинированный по своему типу, включает много интересных заданий, которые носят практический, исследовательский характер и направлены на развитие познавательной активности детей. На уроке использовались индивидуальные, групповые, коллективные формы работы. Урок построен с использованием современных приемов (мотивационное начало урока, проблемная ситуация, рефлексия), так и уже хорошо известных (рассуждение, разъяснение).

    С первой минуты урока дети были настроены на рабочий лад. Тема и цели урока были сообщены в виде проблемных вопросов урока, которые были записаны в инструкциях, и ответы на которые дети искали на протяжении всего урока через практическую деятельность. Чтобы добиться от учащихся усвоения учебного материала, на уроке были использованы разные формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная. Методы обучения: - частично – поисковый,

    - наглядный,

    - практический,

    - проблемный.

    Общедидактические методы: объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский.

    Использованы разнообразные виды работ: математический диктант, решение задачи, примеров, нахождение значений выражения.

    Все структурные части урока тесно взаимосвязаны и служат для реализации основных целей как и сама тема урока. Дети получают справочные знания, знакомятся с алгоритмом вычисления по таблице, рассматривают ее строение и учатся ею пользоваться. В этом плане данная тема реализовала свою роль, как средство отработки навыка сложения и вычитания в пределах 20.

    В конце урока использовала метод рефлексии, позволяющий выявить познавательный интерес у учащихся и нацеливающий на дальнейшую работу над темой. Дети сами подвели итог урока. Домашнее задание было дано. Думаю, что урок целей достиг.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"

    В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....

    Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

    Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

    Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

    Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

    План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

    План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

    Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

    Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

    Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

    Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...