Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс, УМК "Планета знаний"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Казакова Ольга Петровна

Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс, УМК "Планета знаний" (С УУД)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalen.-temat.planirovanie_po_matematike.doc367.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МАТЕМАТИКА

 2 класс  

УМК «Планета знаний»

4 часа в неделю, 136 часов в год (34 уч. недель)

М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой. «Математика»: для 2 кл. четырехлетней нач. шк.: в 2 ч. Ч. 1, 2.

                  Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

                                       1. урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;

                                          2. урок закрепления  знаний и выработка умений – УЗЗВУ;

                                          3. урок комплексного использования знаний – УКИЗ;

                                          4. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;

                                          5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;

Тема  урока

кол-во часов

Тип

урока

 Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид

контро-

ля

УУД

Дата

план

факт

Сложение и вычитание в пределах 100

Что мы знаем о цифрах – 16 ч.

1.

Рисуем цифры

(с.4-5)

1

УЗЗВУ

Знакомство с новым учебником.

Повторение названий цифр, чтение и запись; чётные и нечётные цифры; обозначение цифрами чисел; состав однозначных чисел.

Понимание роли  знаков-символов в языке, математике, музыке, знание некоторых цифр разных народов.

Текущий, устный опрос

Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

01.09

2.

Вычисления
в пределах 10

(с.6-7)

1

УЗЗВУ

Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузначные «круглые» числа.

 Умение производить вычисления в пределах 10; решать задачи на нахождение суммы, остатка, увеличения /уменьшения на несколько единиц; формулировать вопрос задачи в соответствии с условием.

Текущий,

устный опрос

Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.

05.09

3.

Собираем группы.

(с.8-9)

1

УЗЗВУ

Нумерация чисел. Двузначные «круглые» числа, окончив. 0

Умение читать, записывать, сравнивать двузначные числа, расшифровывать числа, записанные с помощью пиктограмм, шифровать числа, пользоваться справочником.

Текущий,

фронтальный

устный опрос

Планировать свои действия в соответствии
с учебными задачами и инструкцией учителя.

06.09

4.

Считаем десятками

(с. 10–11)

1

УЗЗВУ

Повторение: круглые числа. Знакомство с записью цифрами нескольких сотен.

Умение читать, записывать, сравнивать двузначные числа.

Текущий

Планировать собственную вычислительную деятельность; ориентироваться в своей системе знаний; уметь обращаться за помощью; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

07.09

5.

Записываем числа.

(с.12-13)

                                                       

1

 УЗЗВУ

Повторение: однозначные и двузначные числа; десятичный состав двузначных чисел; обозначение десятков и единиц цифрами. Первичные представления о разрядном составе чисел.

Умение читать, записывать, сравнивать двузначные числа.

Текущий, наблюдение

Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; использовать в общении правила вежливости

08.09

6.

Сравниваем числа.

(с.14-15)

1

УИПЗЗ

Повторение: способы сравнения чисел. Знакомство с понятием «верное неравенство».

Умение читать, записывать, сравнивать двузначные числа и выражения.

Текущий, наблюдение

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем); использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

12.09

7.

Повторение по теме «Цифры и числа». Математический тренажер.

(с.16-17)

1

УОСЗ

Повторение: способы сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел, сравнения двузначных чисел.

Умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10 разными способами, знание состава чисел 2-10, умение пользоваться таблицей сложения.

Текущий,

фронтальный

устный опрос

Проверять результаты вычислений; планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях; выполнять вычисления по аналогии; пользоваться справочником на форзаце учебника; комбинировать данные при выполнении задания; распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты

13.09

8.

Прибавляем и вычитаем однозначное число.

(с.18-19)

1

УЗЗВУ

Повторение: сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел без перехода через десяток.

Умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток.

Текущий,

фронтальный

устный опрос

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; осуществлять поиск нужной информации, используя материалы учебника;понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях

14.09

9.

Считаем до 100.

(с.20-21)

1

УЗЗВУ

Повторение: сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

Умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток.

Текущий,

фронтальный

устный опрос

Выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

уметь отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

15.09

10.

Стартовая контрольная работа

1

УПОКЗ

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток, простые задачи, длина ломаной.

Умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток, решать простые текстовые задачи.

итоговый

Удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); планировать собственную вычислительную деятельность; выполнять вычисления; выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи; сравнивать разные способы вычислений, решения задач

19.09

11.

Решение текстовых задач.

Задачи принцессы Турандот.

(с.22-23)

1

УКИЗ

Решение текстовых задач арифметическим  способом.

Умение составлять краткую запись и схему к условию простой текстовой задачи, решать задачу с опорой на краткую запись или схему, записывать решение задачи, формулировать ответ.

Текущий,

фронтальный

устный опрос

Удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); планировать деятельность в группе;

моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов; уметь обращаться за помощью; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

20.09

12.

Решение текстовых задач. Придумываем задачи.

(с.24-25)

1

УКИЗ

Решение текстовых задач арифметическим  способом.

Понимание назначения схемы и краткой записи задачи, умение составлять задачу по схеме, составлять краткую запись и схему к условию простой текстовой задачи, решать задачу с опорой на краткую запись или схему, записывать решение задачи, формулировать ответ.

Текущий,

фронтальный

устный опрос

Удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); планировать деятельность в группе: моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов; уметь обращаться за помощью; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

21.09

13.

Длина ломаной,

периметр,

площадь, объем.

Повторение.

(с.26–27)

1

УИПЗЗ

Повторение: длина, площадь, объём.

Знакомство с понятиями «единичный отрезок», «единичный квадрат», «единичный куб».

Усвоение понятий «единичный отрезок», «единичный квадрат», «единичный куб», «ломаная», «длина ломаной», «периметр фигуры», «площадь фигуры».

Текущий,

фронтальный

устный опрос

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; исследовать зависимости между величинами; соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями;стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях

22.09

14.

Повторение, обобщение изученного по теме «Что мы знаем о числах?»

(с. 28–35)

1

УОСЗ

Повторение, обобщение, закрепление изученного, подготовка к проверочной работе.

Умение составлять краткую запись и схему к условию простой текстовой задачи, решать задачу с опорой на краткую запись или схему, записывать решение задачи, формулировать ответ.

Текущий,

фронтальный

устный опрос

Осуществлять пошаговый контроль; организовывать взаимопроверку выполненной работы;

работать с дополнительными текстами и заданиями; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе

26.09

15.

Повторение, обобщение изученного по теме «Что мы знаем о числах?»

(с. 28–35)

1

УОСЗ

Решение  нестандартных задач, выделение информации, устанавливание связи между объектами.

Умение составлять краткую запись и схему к условию простой текстовой задачи, решать задачу с опорой на краткую запись или схему, записывать решение задачи, формулировать ответ

Текущий,

фронтальный

устный опрос

Осуществлять пошаговый контроль; организовывать взаимопроверку выполненной работы;

работать с дополнительными текстами и заданиями; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе

27.09

16.

Повторение, обобщение изученного по теме «Что мы знаем о числах?»

(с. 28–35)

1

Текущий,

фронтальный

устный опрос

28.09

Арифметические действия

Сложение и вычитание в пределах 20 (18 ч.)

17.

Сложение и вычитание в пределах 20.

Почему 20?

 (с.36-37)

1

УИПЗЗ

Повторение: сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Умение выполнять действия в пределах 20 без перехода через десяток, представлять числа в виде суммы одинаковых чисел разными

способами.

Текущий,

фронтальный

устный опрос

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; выполнять действия с опорой на заданный ориентир; выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия

задачи; на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях

29.09

18.

Таблица сложения

(с.38-39)

1

УИПЗЗ

Таблица сложения

Повторение: использование таблицы сложения при вычислениях.

Сложение и вычитание с переходом через десяток с помощью таблицы сложения.

Умение ориентироваться в таблице сложения, выполнять действия сложения в пределах 20 с опорой на таблицу.

Текущий,

фронтальный

устный опрос

03.10

19.

Двенадцать месяцев.

Состав числа 12.

(с.40-41)

1

УИПЗЗ

Единицы времени. Таблица сложения 12.

Знание состава числа 12, умение ориентироваться в последовательности месяцев и их порядке расположения; умение выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 12.

Текущий,

фронтальный

устный опрос

Удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); планировать собственную вычислительную деятельность; наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их в вычислениях; задавать вопросы, отвечать на них

04.10

20.

В сумме 15. Состав числа 15.

(с.42-43)

1

УИПЗЗ

Нумерация и сравнение двузначных чисел. Таблица сложения 15.

Знание состава числа 15; умение выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 15.

Текущий,

фронтальный

устный опрос

Проверять результаты вычислений, планировать собственную вычислительную деятельность;

устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их в вычислениях, ориентироваться в таблице сложения, составлять задачи в соответствии со схемой; отвечать на вопросы, уточнять непонятное

05.10

21.

От года до полутора. Состав

числа 18.

(с.44-45)

1

УИПЗЗ

Таблица сложения 18. Равенства. Схема,
рисунок. Геометрические фигуры.

Знание состава числа 18, понимание значения понятия «полтора»; умение выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток на основе знания состава чисел 12, 15 и 18.

Текущий,

фронтальный

устный опрос

Планировать собственную вычислительную деятельность в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях; использовать схемы при решении текстовых задач; на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства.

06.10

22

С девяткой работать легко. Сложение и вычитание с числом 9.

(с.46-47)

1

УИПЗЗ

Таблица сложения. Арифметические задачи. Числовой ряд.

Умение выполнять действия с числом 9 с переходом через десяток.

Текущий,

фронтальный

устный опрос

10.10

23.

Вокруг дюжины. Состав чисел 11, 13.

(с.48-49)

1

УИПЗЗ

Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знание понятия «дюжина», состава чисел 11 и 13;  умение выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 13..

Текущий

Проверять результаты вычислений; планировать собственную вычислительную деятельность; наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях; ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений; высказывать свое мнение при обсуждении задания; при выполнении заданий в паре слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения

11.10

24.

Закрепление изученного. Решение задач.

(с.50-51)

1

УЗЗВУ

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Вычитание разными способами. Сумма и разность чисел

Знание состава чисел 11, 12, 13, 18.; умение выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20; умение составлять схему и краткую запись условия задачи.

Текущий,

фронтальный

устный опрос

Удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и вне урока (с опорой на развороты проектной деятельности).

Выполнять вычисления по аналогии; использовать схемы при решении текстовых задач; комбинировать данные при выполнении задания;

отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное

12.10

25.

Две недели. Состав числа 14.

(с.52-53)

1

УИПЗЗ

Единицы времени (неделя).

Таблица сложения.

Знание состава числа 14; умение выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 14. Умение работать с календарем.

Текущий,

фронтальный

устный опрос

Организовывать взаимопроверку выполненной работы; выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;

проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях

13.10

26.

Состав числа 16.

(с.54-55)

1

УИПЗЗ

Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы и другие модели)

Знание состава числа 16, умение выполнять изученные действия с числами в пределах 20.

Текущий,

фронтальный

устный опрос

Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов; отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

17.10

27.

Между 16 и 18. Состав числа 17.

(с.56-57)

1

УИПЗЗ

Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы и другие модели)

Знание состава числа 17, умение работать с таблицей сложения.

Текущий,

фронтальный

устный опрос

Организовывать взаимопроверку выполненной работы; на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

18.10

28.

От 16 до 20. Закрепление изученного.

(с.58-59)

1

УОСЗ

Таблица сложения. Составление равенств по рисунку.

Знание состава чисел 16-20; умение выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20.

Текущий,

фронтальный

устный опрос

Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять поиск нужной информации, используя материалы учебника;

проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности

19.10

29.

Работаем с календарем. Закрепление изученного.

(с.60-61)

1

УОСЗ

Единицы времени (неделя, месяц, год). Таблица сложения

Умение ориентироваться в календаре, знание состава чисел 11-20, умение выполнять действия с числами в пределах 20.

Текущий,

фронтальный

устный опрос

Понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

 под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;

проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности

20.10

30.

Решаем задачи.

(с.62-63)

1

УЗЗВУ

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Умение решать задачи на нахождение разности, составлять краткую запись, записывать решение и формулировать ответ.

Текущий

Выполнять действия с опорой на заданный ориентир; выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях

24.10

31.

Контрольная работа  по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

1

УПОКЗ

Сумма и разность чисел, арифметические действия, сравнение выражений, решение задачи.

Умение выполнять действия с числами в пределах 20, решать простые текстовые задачи.

итоговый

Осуществлять пошаговый контроль деятельности; использовать схемы при решении текстовых задач; выполнять вычисления; сопоставлять условие задачи с числовым выражением; сравнивать разные способы вычислений, решения задач

25.10

32.

Анализ и работа над ошибками.

1

УОСЗ

Выявление затруднений, коррекция. Закрепление изученного.

Умение выполнять действия с числами в пределах 20, решать простые текстовые задачи.

Текущий,

Выполнять самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения задач; контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль

26.10

33.

Закрепление. Решение задач.

(с.64-65)

1

УОСЗ

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток; краткая запись к задаче, составление плана решения, записывать ход решения.

Умение выполнять действия с числами в пределах 20, решать простые текстовые задачи.

Текущий,

фронтальный

устный опрос

Адекватно оценивать свою деятельность;

использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения задач; отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; стремиться договариваться, приходить к общему решению.

27.10

34.

Комбинаторные и занимательные задачи.

(с.66-67)

1

УЗЗВУ

Формирование умений ориентироваться в тексте нестандартных задач, выделять существенную информацию, устанавливать связи между объектами.

Умение ориентироваться в нестандартных задачах, использовать схемы для выбора пути решения.

Текущий,

Удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем);

выполнять вычисления по аналогии; сопоставлять условие задачи с числовым выражением, ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

07.11

Наглядная геометрия (10 ч.)

35.

Геометрический словарь. Названия геометрических фигур.

 (с.70-71)

1

УИПЗЗ

Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Составление выражения по условию.

Знание названий и отличительных особенностей наиболее распространенных геометрических фигур.

Текущий,

фронтальный

устный опрос

Находить  в сотрудничестве с учителем несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника; под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; строить небольшие сообщения в устной форме; контролировать свои действия в коллективной работе; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; использовать в общении правила вежливости

08.11

36.

Геометрические фигуры. Распознавание геометрических

фигур.

(с.72-73)

1

УИПЗЗ

Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Развитие пространственных представлений.

Знание названий и отличительных особенностей наиболее распространенных геометрических фигур, умение чертить их на клетчатом листе.

Текущий,

фронтальный

устный опрос

09.11

37.

Углы. Виды углов.

(с.74-75)

1

УИПЗЗ

Распознавание и изо-бражение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Знание видов углов, их отличительных признаков, умение различать виды углов, чертить углы с помощью линейки-угольника.

Текущий,

фронтальный

устный опрос

Организовывать взаимопроверку выполненной работы; планировать собственную вычислительную деятельность; распознавать углы (прямой, острый, тупой); чертить прямые углы с помощью угольника; пользоваться справочными материалами в учебнике; высказывать свое мнение при обсуждении задания

10.11

38.

Проектируем парк Винни-Пуха.

Практическая работа.

(с.76-77)

1

УКИЗ

Практическая работа.

Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Умение вычерчивать углы и отрезки заданной длины с помощью линейки на клетчатой бумаге, измерять длины отрезков; знание понятия «диагональ прямоугольника».

Текущий,

фронтальный

устный опрос

Планировать деятельность в группе; воспринимать мнения и предложения (о способе решения задачи) сверстников; под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; строить небольшие математические сообщения в устной форме;

принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

14.11

39.

Четырехугольники.

(с.78-79)

1

УИПЗЗ

Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Знакомство с некоторыми свойствами сторон и углов четырёхугольников. Развитие пространственных представлений. Решение арифметических задач.

Знание понятий «четырехугольник», «квадрат», «ромб», «прямоугольник», их отличительных признаков; умение изображать четырехугольники на листе.

Текущий,

фронтальный

устный опрос

Планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях;

исследовать простейшие свойства четырехугольников: измерять стороны и диагонали, сравнивать, делать выводы, проверять их на других фигурах; моделировать квадрат и ромб с помощью конструктора, экспериментировать с моделями; вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники; при выполнении заданий в паре слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной
презентации решения.
 

15.11

40.

Треугольники.

(с.80-81)

1

УИПЗЗ

Виды треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный) и различение их на рисунках. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры.

Знание понятия «треугольник», умение различать виды треугольников по видам углов, длинам сторон.

Текущий,

фронтальный

устный опрос

Организовывать взаимопроверку выполненной работы; планировать собственную вычислительную деятельность; экспериментировать с треугольниками (количество прямых и тупых углов); выполнять вычисления по аналогии; вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники; конструировать фигуры из частей прямоугольника; отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное

16.11

41.

Знакомство с теоремой Пифагора (пропедевтика).

(с.82-83)

1

УОСЗ

Выявление и коррекция затруднений. Теорема Пифагора на доступном уровне.

Представление о древнегреческом математике Пифагоре, его теореме.

Текущий,

фронтальный

устный опрос

Удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); распознавать и классифицировать геометрические фигуры, комбинировать данные при выполнении задания;

высказывать свое мнение при обсуждении задания; при выполнении заданий в паре слушать друг друга

17.11

42.

Повторение
и обобщение изученного по теме «Наглядная геометрия»

(с.84-89)

1

УОСЗ

Сумма и разность чисел, арифметические действия, решение задач, геометрический материал.

Знание признаков изученных геометрических фигур, умение чертить геометрические фигуры по заданным параметрам с помощью линейки, угольника, находить периметр четырехугольников, выполнять арифметические действия в пределах 20.

Текущий,

фронтальный

устный опрос

Планировать деятельность в паре, в группе;

строить небольшие математические сообщения в устной форме;

отвечать на вопросы, уточнять непонятное; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

21.11

43.

Повторение
и обобщение изученного по теме «Наглядная геометрия»

(с.84-89)

1

УОСЗ

Геометрические фигуры, лабиринт. Графический диктант Периметр многоугольника.

 Умение выполнять практическую работу по вычерчиванию  геометрических фигур, нахождение их периметра.

Текущий,

фронтальный

устный опрос

Планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях;

распознавать прямые, острые, тупые углы на чертеже, вычислять периметр многоугольной фигуры, ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности

22.11

44.

Повторение
и обобщение изученного по теме «Наглядная геометрия»

(с.84-89)

1

УОСЗ

Текущий,

фронтальный

устный опрос

23.11

Вычисления в пределах 100 (18 ч.)

45.

Складываем и вычитаем по разрядам.

(с.90-91)

1

УИПЗЗ

Поразрядное вычитание двузначных чисел.
Вычитание двузначных чисел в столбик. Периметр четырехугольника

Знание письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Выполнять действия с опорой на заданный ориентир;

выполнять вычисления по аналогии; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; контролировать свои действия в коллективной работе

24.11

46.

Тренируемся в вычислениях. Сложение и вычитание двузначных чисел.

(с.92-93)

1

УИПЗЗ

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Составление числового выражения по условию задачи

Знание письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения задач; допускать существование различных точек зрения; стремиться договариваться, приходить к общему решению

28.11

47.

Переходим через разряд. Сложение двузначных чисел с переходом через десяток.

(с.94-95)

1

УИПЗЗ

Сложение двузначного числа с однозначным с переходом через разряд. Вычисления в столбик. Решение текстовой задачи

Знание письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел; умение выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток

Текущий, фронтальный

устный опрос

Выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

29.11

48.

Складываем двузначные числа.

(с.96-97)

1

УИПЗЗ

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Переместительное и сочетательное свойства сложения.

Знание письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; выполнять вычисления по аналогии;

использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

30.11

49.

Дополняем до десятка.

(с.98-99)

1

УИПЗЗ

Рациональный способ сложения чисел с переходом через десяток. Последовательность выполнения действий при вычислении числового выражения

Умение складывать двузначные числа, используя прием дополнения до десятка.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Формировать общие представления о рациональной организации мыслительной деятельности;

наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

корректно формулировать свою точку зрения

01.12

50.

Выбираем способ сложения. Закрепление изученного.

(с.100-101)

1

УИПЗЗ

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Компоненты сложения и вычитания. Решение задач.

Умение складывать двузначные числа разными способами.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

выполнять вычисления по аналогии;

стремиться договариваться, приходить к общему решению

05.12

51.

Закрепление изученного.

Математический тренажёр.

 (с.102-103)

1

УОСЗ

Закрепление умений выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток. Решение задач.

Умение складывать двузначные числа разными способами.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Планировать собственную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях;

использовать схемы при решении текстовых задач; выполнять вычисления по аналогии; сравнивать разные способы вычислений, решения задач;

высказывать свое мнение при обсуждении задания

06.12

52.

Вслед за сложением идёт вычитание. Вычитание из круглого

числа.

(с.104-105)

1

УИПЗЗ

Вычитание однозначного числа из круглого двузначного числа. Составление числового выражения по условию задачи

Умение вычитать двузначные числа из круглого числа, знание приемов письменных вычислений.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;

строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

контролировать свои действия в коллективной работе

07.12

53.

Занимаем десяток. Вычитание из круглого числа с переходом через десяток.

(с.106-107)

1

УИПЗЗ

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Решение задач в 1–2 действия

Знание приемов письменных вычислений.

текущий, фронтальный

устный опрос

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять вычисления по аналогии;

контролировать свои действия в коллективной работе

08.12

54.

На сколько больше?

 Задачи на разностное сравнение.

(с.108-109)

1

УИПЗЗ

Разностное сравнение чисел. Решение арифметических задач. Составление и решение числовых выражений.

Умение решать простые задачи на разностное сравнение.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах; работать с дополнительными текстами и заданиями;

корректно формулировать свою точку зрения

12.12

55.

Вычитаем и переходим через разряд.  Вычитание двузначного числа.

(с.110-111)

1

УИПЗЗ

Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через разряд. Компоненты сложения и вычитания. Решение текстовых задач.

Знание приемов письменных вычислений.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов; следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности; корректно формулировать свою точку зрения

13.12

56.

Туда и обратно.

Взаимосвязь сложения и вычитания

(с.112-113)

1

УКИЗ

Решение арифметических задач. Составление обратной задачи. Проверка вычислений

Осознание связи действий сложения и вычитания, умение составлять и решать обратные задачи.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Выполнять действия с опорой на заданный ориентир;

выполнять вычисления по аналогии; корректно формулировать свою точку зрения; при выполнении заданий в паре слушать друг друга, договариваться, объединять результаты

14.12

57.

Продолжаем вычитать.

Закрепление изученного.

(с.114-115)

1

УОСЗ

Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через разряд. Свойства сложения.

Знание приемов письменных вычислений, навыки решения простых задач разных типов; умение составлять и решать обратные задачи; умение выполнять вычитание чисел с переходом через десяток.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Выполнять действия с опорой на заданный ориентир: выполнять вычисления по аналогии;

следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности

15.12

58.

Играем с автоматом. Закрепление изученного.

(с.116-117)

1

УОСЗ

Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Знание приемов письменных вычислений, навыки решения простых задач разных типов.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях;

строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; допускать существование различных точек зрения; стремиться договариваться, приходить к общему решению

19.12

59.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

УПОКЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение арифметических задач.

Знание приемов письменных вычислений, навыки решения простых задач разных

типов.

итоговый

Осуществлять пошаговый контроль; удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); планировать собственную вычислительную деятельность; выполнять вычисления по аналогии; использовать схемы при решении текстовых задач; ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений

20.12

60

Анализ и работа над ошибками. Повторение, обобщение. Решение

задач.

(с.118-119)

 

1

УОСЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение арифметических задач.

Знание приемов письменных вычислений, навыки решения простых задач разных

типов.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения и вычитания);

использовать схемы при решении текстовых задач; ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений; отвечать на вопросы, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

21.12

61.

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

УПОКЗ

Решение текстовой задачи. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания.

Знание приемов письменных вычислений, навыки решения простых задач разных типов.

итоговый

Осуществлять пошаговый контроль; удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); планировать собственную вычислительную деятельность; выполнять вычисления по аналогии; использовать схемы при решении текстовых задач; ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений.

22.12

62

Интеллектуальный марафон. Комбинаторные

задачи.

(с.120-123)

1

УКИЗ

Решение нестандартных текстовых задач.

Умение решать нестандартные задания.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Осуществлять  самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; работать с дополнительными текстами и заданиями; осуществлять взаимный контроль, высказывать свое мнение при обсуждении задания

26.12

63.

Интеллектуальный марафон. Комбинаторные

задачи.

(с.120-123)

1

УКИЗ

Текущий, фронтальный

устный опрос

27.12

Умножение и деление (14 ч.)

64.

Что такое умножение? Смысл действия умножения.

Часть 2

Учебник (с.4-5)

1

УИПЗЗ

Смысл действия умножения. Знак умножения

Понимание смысла операции

умножения. Умение выполнять запись суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения.

Текущий, фронтальный

устный опрос

На основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

проводить аналогию и на ее основе делать выводы;

принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности

28.12

65.

Что вдоль,

что поперёк. Перестановка множителей

 (С. 6—7)

1

УИПЗЗ

Умножение, использование соответствующих терминов. Переместительное свойство умножения.

Знание правила перестановки множителей, осознание сути данного действия.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Выполнять решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий; корректировать деятельность, вносить изменения в процесс

с учетом возникших трудностей; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; отвечать на вопросы учителя;

планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером

29.12

66.

Используем знак умножения. Применение действия умножения при выполнении заданий.

(с.8-9)

1

УИПЗЗ

Умножение, использование соответствующих терминов. Перестановка множителей.

Решение текстовых задач.

Умение применять операцию умножения при решении задач.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Принимать и сохранять учебную задачу; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулировать ответы на вопросы учителя;

участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером

11.01

67.

Вдвое больше. Увеличение в 2 раза.

(с.10—11)

1

УИПЗЗ

Отношение «больше в… раз». Решение задач.

 

Осознание принципа увеличения в несколько раз.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Осуществлять самоконтроль деятельности;  наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; контролировать свои действия в коллективной работе

12.01

68.

Половина. Знакомство с действием деления.

(с.12-13)

1

УИПЗЗ

Смысл действия деления. Знак деления. Деление на равные части. Взаимообратные действия.

Понимание принципа операции деления; умение уменьшать числа вдвое

Текущий, фронтальный

устный опрос

Выполнять действия в устной форме; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; контролировать свои действия в коллективной работе

16.01

69.

Деление на равные

части.

(с.14-15)

1

УИПЗЗ

Деление на равные части. Схема. Равенство, неравенство.

Умение делить числа на равные части.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Самостоятельно выделять и формулировать цель; составлять план последовательности действий; ориентироваться в своей системе знаний; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей;

доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса (оформлять свою мысль в устной и письменной речи); слушать и понимать речь других (одноклассников, учителя)

17.01

70.

Как раздать лакомство.

Деление – действие, обратное

умножению.

(с.16-17)

1

УИПЗЗ

Смысл действия деления. Равенство. Числовые выражения

Осознание взаимосвязи действий деления и

умножения.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Проявлять познавательную мотивацию, интерес к математическим заданиям; проводить аналогию и на ее основе делать выводы;

допускать существование различных точек зрения; стремиться договариваться, приходить к общему решению

18.01

71.

Все четыре действия. Смысл арифметических действий.

(с.18-19)

1

УИПЗЗ

Сложение, вычитание, умножение, деление, использование соответствующих терминов. Правила умножения чисел на 0 и 1.

Осознание смысла арифметических действий.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (своей

и чужой); проводить аналогию и на ее основе строить выводы; читать и применять схемы для получения и передачи информации; сравнивать различные объекты, исследовать свойства чисел;

допускать существование различных точек зрения; стремиться договариваться, приходить к общему решению

19.01

72.

Решение задач на умножение и деление.

(с.20-21)

1

УИПЗЗ

Умножение и деление
в задачах. Равенства. Свойства чисел 0 и 1.

Умение составлять схему, краткую запись к задаче, определять ход решения, записывать решение задачи.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Осуществлять самоконтроль, анализировать свое эмоциональное состояние, полученное от успешной деятельности;

использовать рисуночные и  символические варианты математической записи;

стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях

23.01

73.

Варианты. Комбинаторика. Решение нестандартных задач.

(с.22-23)

1

УЗЗВУ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.

Графические способы решения комбинаторных задач и с представлением данных в виде таблицы.

Знание графических приемов решения нестандартных и комбинаторных задач.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

ориентироваться в своей системе знаний; вступать в коллективное учебное сотрудничество, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса (оформлять свою мысль в устной и письменной речи); слушать и понимать речь других (одноклассников, учителя); решать поставленную задачу

24.01

74.

Повторение по теме «Знакомимся с новыми действиями». Как умножали в Древнем Египте.

(с.24-25)

1

УОСЗ

Сложение, вычитание, умножение, деление, использование соответствующих терминов. Умножение и деление в задачах.

Умение применять операции умножения и деления при решении задач, представление о старинных способах умножения.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах деятельности;

использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное

25.01

75.

Контрольная работа по теме «Знакомимся с новыми действиями»

1

УПОКЗ

Сложение, вычитание, умножение, деление. Решение задач.

Умение применять операции умножения и деления при решении задач.

итоговый

Осуществлять пошаговый контроль; удерживать цель деятельности до получения ее результата;  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи.

26.01

76.

Анализ и работа над ошибками. Повторение по теме «Знакомимся с новыми действиями»

С. 26—27

1

УОСЗ

Выявление затруднений и коррекция. Обобщение знаний и умений, формирование умения работать с таблицей, анализировать и классифицировать информацию, обобщать, выделять недостающие детали.

Умение увеличивать/ уменьшать числа в 2 ра-за, выполнять умножение с числами 0 и 1, находить произведение с помощью сложения, выполнять вычисления в два действия, решать задачи на увеличение/ уменьшение «в 2 раза», нахождение произведения (с помощью сложения, деления на части и по содержанию (подбором))

Текущий, фронтальный

устный опрос

Воспринимать мнения и предложения (о способе решения задачи) сверстников;

работать с дополнительными текстами и заданиями; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

осуществлять взаимный контроль; уметь обращаться за помощью; планировать цели и способы взаимодействия

30.01

77

Повторение, обобщение изученного

(с.28-31)

1

УОСЗ

Сложение, вычитание, умножение, использование соответствующих терминов. Умножение и деление, деление в задачах

Умение ориентироваться в нестандартных задачах, использовать схемы для выбора пути решения.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Прогнозировать уровень усвоения изучаемого материала; принимать и сохранять учебную задачу; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

осуществлять поиск существенной информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся знания; решать поставленную задачу; участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером

31.01

Измерение величин (10 ч.)

78.

Среди величин. Величины и единицы измерений величин.

(с.32-33)

1

УИПЗЗ

Единицы длины, времени, объема, массы. Решение задач с величинами

Представление о величинах, знание смысла понятия «величина» как предмет измерения.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Воспринимать математику как часть общечеловеческой культуры; соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями; ориентироваться в своей системе знаний;

проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; использовать в общении правила вежливости

01.02

79.

Измерение длины.

 (с.34-35)

1

УИПЗЗ

Единицы длины, Измерение длины Сантиметр и миллиметр.

Умение измерять длину с помощью линейки, знание названий единиц измерения длины.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

ориентироваться в своей системе знаний; следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности

02.02

80.

Вычисление расстояния.

(с.36-37)

1

УИПЗЗ

Измерение длины отрезка. Схематический чертеж. Скорость.

Осознание смысла понятия «расстояние», представление об измерении расстояний,

скорости.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Выполнять действия с опорой на заданный ориентир, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике;

исследовать зависимости между величинами, привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи, осуществлять анализ, сравнение, делать выводы;

проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности, участвовать в коллективном обсуждении проблем, согласовывать действия с партнером

06.02

81.

Площадь прямоугольника.

(с.38-39)

1

УИПЗЗ

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади.

Знание смысла понятия «площадь», единиц измерения площади, умение вычислять площадь прямоугольника через операцию

умножения.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Выполнять действия с опорой на заданный ориентир;

соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями; исследовать зависимости между величинами;

проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности

07.02

82.

Определение времени по часам

(с.40-41)

1

УИПЗЗ

Единицы времени, час, минута,  длительность событий.

Знание единиц измерения времени, соотношения между ними, умение определять время по часам.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Находить в сотрудничестве с учителем несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

исследовать зависимости между величинами; получать информацию из научно-популярных текстов и других источников;  следить за действиями других участников образовательного процесса в ходе коллективной познавательной деятельности

08.02

83

Работаем диспетчерами. Продолжительность событий.

(с.42-43)

1

УИПЗЗ

Единицы времени, час, минута,  длительность событий; соотнесение времени событий с временем суток.

Знание единиц измерения времени, соотношения между ними, умение определять время.

Текущий, фронтальный

устный опрос

09.02

84

Повторение по теме «Измерение величин».

(с.44-45)

1

УОСЗ

Единицы длины, времени, объема, массы. Решение задач с величинами

Умение осуществлять измерение и вычисление значений величин.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Воспринимать мнения и предложения (о способе решения задачи) сверстников;

соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями; исследовать зависимости между величинами;

отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; осуществлять взаимный контроль

13.02

85

Контрольная работа по теме «Измерение величин».

1

УПОКЗ

Единицы длины. Отрезок. Площадь прямоугольника. Решение текстовых задач

Умение осуществлять измерение и вычисление значений величин.

итоговый

Оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; планировать шаги по устранению пробелов; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулировать ответы на вопросы учителя;

участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером

14.02

86.

Анализ и работа над ошибками.

1

УОСЗ

Единицы длины, времени, объема, массы. Решение задач с величинами

Умение осуществлять устные  вычисления, измерять величины

 Текущий, фронтальный

устный опрос

15.02

87.

Повторение по теме «Измерение величин».

 (с.46-49)

1

УКИЗ

Единицы длины, времени, объема, массы. Решение задач с величинами

Умение находить проблему, анализировать, сравнивать, делать выводы. Умение осуществлять устные  вычисления, измерять величины.

Текущий

Планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий;

устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами; формулировать ответы на вопросы учителя; выполнять вычисления при решении задач с практическим содержанием;

участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером; составлять небольшие устные монологические высказывания

16.02

Умножение и деление (продолжение) (27 ч.)

88.

Знакомство с таблицей Пифагора.

(с.52-53)

1

УИПЗЗ

Таблица умножения. Наблюдения над числами, расположенными в таблице. Числовые выражения.

Умение ориентироваться в таблице, выполнять вычисления с опорой на таблицу.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Принимать и сохранять учебную задачу;

соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями; исследовать зависимости между величинами;

проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности

20.02

89.

Квадраты. Умножение одинаковых чисел 1-5.

(с.54-55)

1

УИПЗЗ

Таблица умножения чисел 1, 2, 3, 4 и 5. Числовые закономерности

Представление об особенностях умножения одинаковых чисел. Запоминание квадратов чисел 1, 2, 3, 4 и 5 (без терминологии).

Текущий, фронтальный

устный опрос

Планировать и контролировать свои действия в соответствии с учебными задачами;

пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике, ориентироваться в своей системе знаний;

 уметь обращаться за помощью, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса

21.02

90.

Разрезаем квадраты

на части. Деление числа на 1 и само на себя

 (с.56-57)

1

УИПЗЗ

Умножение и деление на число 1. Равенство.

Знание особенностей умножения числа на 1 и на само себя.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой ее товарищами, учителем; выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях;

 следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности

22.02

91.

Умножение и деление на 2

(с.58-59)

1

УИПЗЗ

 Таблица умножения на 2 Признаки деления чисел на 2.

Знание принципа умножения и деления на 2; умение решать текстовые задачи на деление.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

ориентироваться в своей системе знаний; следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности

27.02

92.

Умножение и деление на 3

(с.60-61)

1

УИПЗЗ

Таблица умножения на 3. Устные вычисления. Четные и нечетные числа

Знание таблицы умножения на 3; умение умножать и делить числа на 3.

Текущий, фронтальный

устный опрос

На основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

решать задачи и примеры умножением;  принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

28.02

93

Двойки и тройки.

Закрепление изученного.

 (с.62-63)

1

УОСЗ

Таблица умножения на 2 и на 3.

Знание принципов увеличения чисел в 2 и 3 раза.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

01.03

94

Тройки и двойки.

Увеличение и уменьшение в 2 (в 3) раза

 (с.64-65)

1

УОСЗ

Таблица умножения на 2 и на 3.

Знание принципов увеличения чисел в 2 и 3 раза.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий; корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей; привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; осуществлять анализ, сравнение, делать выводы;

участвовать в коллективном обсуждении проблем, обмениваться мнениями, слушать друг друга

02.03

95

Считаем четвёрками. Умножение на 4.

 (с.66-67)

1

УИПЗЗ

Таблица умножения на 4. Периметр многоугольника

Знание приемов умножения на 4; умение выполнять умножение чисел на 4.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;

уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения

06.03

96.

Как разделить

число на 4? Деление на 4.

 (с.68-69)

1

УИПЗЗ

Таблица умножения и деления на 4

Знание приемов деления на 4 на основе знания таблицы умножения на 4; умение выполнять деление чисел на 4.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Выполнять пошаговый контроль деятельности; строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; уметь обращаться за помощью

07.03

97.

Закрепление изученного.

(с.70-71)

1

УОСЗ

Таблица умножения на 2, на 3 и 4.

Знание принципов увеличения чисел в 2, 3 и 4  раза.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

13.03

98.

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

(с.72-73)

1

УИПЗЗ

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Решение текстовых задач.

Представления об уменьшении и увеличении числа в несколько раз, умение осуществлять операцию умножения, знать правила записи решения задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Принимать учебную задачу; оценивать свою работу на уроке; исследовать зависимости между величинами; моделировать табличные случаи умножения; восстанавливать задачи по схемам; проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности

14.03

99.

Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение

(с.74-75)

1

УИПЗЗ

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Представления об уменьшении и увеличении числа в несколько раз, умение осуществлять операцию умножения, знать правила записи решения задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий;

привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель – что известно, что требуется найти);

оформлять диалогические высказывания

15.03

100

Счёт пятёрками.

Умножение и деление на 5.

(с.76-77)

1

УИПЗЗ

Таблица умножения на 5. Текстовые задачи.

Знание приемов умножения и деления на 5;  умение выполнять умножение и деление чисел на 5.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; применять изученные способы действий для решения задач в типовых
и поисковых ситуациях;

проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности

16.03

101

Опять 25. Умножение и деление на 5.

(с.78-79)

1

УИПЗЗ

Таблица умножения на 5. Текстовые задачи.

Знание приемов умножения и деления на 5;  умение выполнять умножение и деление чисел на 5.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности

20.03

102

Тренируемся

в вычислениях. Закрепление изученного.

(с.80-81)

1

УОСЗ

Таблица умножения на 2, 3, 4, 5. Задачи в два действия.

умение выполнять умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5.

умение решать задачи в два действия.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Выполнять действия с опорой на заданный ориентир;

строить небольшие математические сообщения в устной форме;

принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые средства

21.03

103

Умножение и деление на 10.

 (с.82-83)

1

УИПЗЗ

Умножение и деление на 10. Решение задач

Знание особенностей умножения и деления на 10; умение выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Анализировать некоторые этапы урока;

получать информацию из научно-популярных текстов;

строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию; решать поставленную задачу

22.03

104

Тренируемся

в вычислениях. Закрепление изученного.

 (с.84-85)

1

УОСЗ

Таблица умножения на 2, 3, 4, 5. Задачи в два действия.

умение выполнять умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5.

умение решать задачи в два действия.

Текущий, фронтальный

устный опрос

23.03

105

Решаем задачи

по действиям.

(с.86-87)

1

УИПЗЗ

Решение задач в два действия. Составная задача

Представление об особенностях записи и решения задач в два действия; умение решать задачи в два действия

Текущий, фронтальный

устный опрос

03.04

106

Приемы умножения на 9

(с.88-89)

1

УИПЗЗ

Знакомство с приемом умножения чисел на 9.

Знание приемов умножения и деления на 9;  умение выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;

строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

высказывать свое мнение при обсуждении задания

04.04

107

Большие квадраты. Умножение одинаковых чисел от 6 до 10.

(с.90-91)

1

УИПЗЗ

Умножение
и деление на основе знаний таблицы умножения до 5.

Квадраты чисел 6, 7, 8, 9 и 10.

Представление

об умножении чисел 6-10.

Текущий, фронтальный

устный опрос.

Планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях;

ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений; высказывать свое мнение при обсуждении задания

05.04

108

Трудные случаи умножения.

(с.92-93)

1

УИПЗЗ

Умножение и деление со случаями

6  7, 6  8 и 7  8.

Знание способов умножения

чисел 6 и 7; умение выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5

Текущий, фронтальный

устный опрос.

Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; исследовать зависимости между величинами;

уметь обращаться за помощью

06.04

109

Ещё раз

про деление. Закрепление изученного.

(с.94-95)

1

УОСЗ

Умножение и деление на основе знаний таблицы умножения до 9.

Умение осуществлять умножение и деление с числами 1-10, применять знания об умножении и делении при решении задач.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Адекватно оценивать знания и умения своих товарищей;

ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений; высказывать свое мнение при обсуждении задания

10.04

110

Умножение

в геометрии. Решение нестандартных задач.

(с.96-97)

1

УКИЗ

Геометрические фигуры. Длина отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение арифметических задач

Умение применять знания об умножении и делении при решении задач.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Анализировать некоторые этапы урока;

корректировать и оценивать способы решения задач по определенным критериям;

высказывать свое мнение при обсуждении задания

11.04

111

Нестандартные задачи. Закрепление изученного. Как считали в Древнем

Вавилоне.

(с.98-99)

1

УЗЗВУ

Длина отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение арифметических задач

Умение применять операции умножения и деления при решении задач, представление о старинных способах вычислений.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Адекватно оценивать свою деятельность;

получать информацию из научно-популярных текстов;

отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное

12.04

112

Повторение по теме «Учимся умножать и делить»

(с.100-101)

1

УОСЗ

Обобщение знаний и умений, формирование умения анализировать и классифицировать информацию, решать задачи.

Текущий, фронтальный

устный опрос

13.04

113

Контрольная работа по теме «Учимся умножать и делить»

1

УПОКЗ

Умножение и деление на основе знаний таблицы умножения до 9.

Умение осуществлять умножение и деление с числами 1-5 и 9, применять знания об умножении и делении при решении задач

итоговый

Осуществлять пошаговый контроль, оценивать результаты своей деятельности и уровень владения тем или иным учебным действием;

воспроизводить информацию по памяти; решать поставленную задачу

17.04

114

Анализ и работа над ошибками.

Занимательные и комбинаторные

задачи.

 (с.102-105)

1

УОСЗ

Решение арифметических задач

Умение ориентироваться в нестандартных задачах, использовать схемы для выбора пути решения, выделять существенную информацию, устанавливать связи между объектами.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

корректировать и оценивать способы решения задач по определенным критериям;

осуществлять взаимный контроль

18.04

Действия с выражениями (22 ч.)

115

Переместительные законы сложения и умножения

(с.106-107)

1

УИПЗЗ

Сложение и умножение чисел. Использование соответствующих терминов Переместительные законы сложения и умножения.

Знание сути понятия «выражения», умение осуществлять вычисления значений выражений в несколько действий.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Планировать свои действия в соответствии
с учебными задачами;

наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;

высказывать свое мнение при обсуждении задания

19.04

116

Сложение и умножение с числами 0 и 1

(с.108-109)

1

УИПЗЗ

Правила сложения и умножения с числами 0 и 1

Знание особенностей вычислений с нулем и единицей.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

сопоставлять условие задачи с числовым выражением;

отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное

20.04

117

Обратные действия. Вычитание и деление.

(с.110-111)

1

УЗЗВУ

Вычитание
и деление чисел. Использование соответствующих терминов

Обратные задачи.

Осознание связей между арифметическими действиями, понимание сути понятия «обратные задачи», умение решать выражения.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Принимать участие в планировании и контроле способа решения; проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

высказывать свое мнение при обсуждении задания; принимать участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

24.04

118

Выражения.

(с.112-113)

1

УИПЗЗ

Арифметические действия с нулем. Значение выражения Правила деления числа 0.

Знание компонентов действия

деления. сложения, умножения и вычитания

Текущий, фронтальный

устный опрос

Выполнять действия с опорой на заданный ориентир;

наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;

строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию

25.04

119

Порядок действий в выражении без скобок.

(с.114-115)

1

УИПЗЗ

Порядок выполнения арифметических действий. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения.

Знание порядка вычислений в выражениях из нескольких действий

Текущий, фронтальный

устный опрос

Осуществлять пошаговый контроль; устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях; исследовать собственные нестандартные способы решения; отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное

26.04

120

Тренируемся

в вычислениях. Составление выражения при решении задачи.

(с.116-117)

1

УЗЗВУ

Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения

Умение применять операции умножения и деления при решении задач; умение выполнять вычисления в выражениях без скобок.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Выполнять действия с опорой на заданный ориентир;

устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;

стремиться договариваться, приходить к общему решению

27.04

121

Выражения

со скобками

С. 118—119

1

УИПЗЗ

Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками.

Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения.

Знание порядка вычислений в выражениях из нескольких действий.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Иметь общие представления о рациональной организации мыслительной деятельности.

Сопоставлять условие задачи с числовым выражением.

Стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях

03.05

122

Порядок действий в выражении со скобками.

(120-121)

1

УИПЗЗ

Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками.

Знание порядка вычислений в выражениях из нескольких действий.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Принимать участие в планировании и контроле способа решения;

проявлять познавательную инициативу  в учебном сотрудничестве;

принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

04.05

123

Равные выражения

(с.122-123)

1

УИПЗЗ

Сравнение значений выражений

Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения.

Умение осуществлять сравнение выражений; умение выполнять вычисления

Текущий, фронтальный

устный опрос

Адекватно оценивать знания и умения своих товарищей;

ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;

контролировать свои действия в коллективной работе

08.05

124

Сравниваем выражения.

(с.124-125)

1

УИПЗЗ

Сравнение значений выражений

Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения.

Умение осуществлять сравнение выражений; умение выполнять вычисления

Текущий, фронтальный

устный опрос

Выполнять пошаговый контроль деятельности;

сопоставлять условие задачи с числовым выражением;

стремиться договариваться, приходить к общему решению

10.05

125

Группируем слагаемые

и множители. Сочетательные законы сложения и умножения

(с.126-127)

1

УИПЗЗ

Обобщение накопленного опыта вычислений. Знакомство с сочетательными законами сложения и умножения.

Группировка слагаемых и множителей

Представление о сочетательном законе умножения.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Принимать участие в планировании и контроле способа решения;

пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства.

11.05

126

Составляем выражения

(с.128-129)

1

УИПЗЗ

Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения

Умение записывать решение задач в виде выражения с несколькими действиями.

Текущий

Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебной деятельности; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;

стремиться договариваться, приходить к общему решению

15.05

127

Повторение по теме «Действия с выражениями».

(с.130-131)

1

УОСЗ

Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения

Умение выполнять действия по порядку; выполнять действия с числами 0, 1, 10; составлять выражение по условию задачи; выполнять сложение и вычитание в пределах 100

Текущий, фронтальный

устный опрос

Адекватно оценивать свою деятельность;

проявлять познавательную инициативу;

высказывать свое мнение при обсуждении задания

16.05

128

Контрольная работа по теме «Действия с выражениями»

1

УПОКЗ

Обобщение знаний и умений, закрепление навыков решения задач.

Умение решать задачи разных видов, выполнять действия по порядку..

итоговый

Осуществлять пошаговый контроль, учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

17.05

129

Анализ и работа над ошибками.

1

УОСЗ

Решение задач изученных видов, выполнять действия по порядку..

Умение выполнять действия по порядку; выполнять действия с выражениями; записывать вычисления в столбик; определять последнюю цифру результата; находить
неизвестное число; решать текстовые задачи

Текущий, фронтальный

устный опрос

Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; давать оценку своей учебной деятельности в течение года;

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

осуществлять взаимный контроль

18.05

130

Повторение по теме «Действия с выражениями».

(с.132-135)

1

22.05

131

Итоговая контрольная работа за год

1

УПОКЗ

Обобщение знаний и умений, полученных за год.

Умение применять арифметические действия  при решении задач, навыки устных и письменных вычислений в пределах 100.

итоговый

Осуществлять пошаговый контроль, учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

23.05

132

Повторение пройденного

1

УОСЗ

Отработка умений выполнять арифметические действия в пределах 100, решение тестовых задач.

Умение применять арифметические действия при решении задач, навыки устных и письменных вычислений в пределах 100.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Конструировать геометрические фигуры. Участвовать в учебных играх, устанавливать очередность действий, соблюдать правила общения при работе в парах.

24.05

133

Закрепление и обобщение пройденного

1

25.05

134

Закрепление и обобщение пройденного

1

135

Комплексное повторение изученного за год.

1

УОСЗ

136

Комплексное повторение изученного за год.

1

Текущий, фронтальный

устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...