Рабочая программа по математике. 1 класс. XXI век
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Горбунова Елена Владимировна

Рабочая программа по математике. 1 класс.  XXI век

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass_21_vek_2015_god.docx769.72 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основе авторской программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией  Н.Ф. Виноградовой в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования.   Нормативно-правовой базой для составления данной программы являются следующие документы:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ №373 от 22.12.2009 года);

3.Основная образовательная программа МАОУ начальной школы – детского сада №72 на 2015-2019 годы;

4.Положение о рабочей программе педагога.

Данная рабочая программа адаптирована для реализации в МАОУ начальной школе – детском саду №72 с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности и уровня подготовленности учащихся первого класса.

Назначение предмета «Математика» состоит в том, чтобы заложить основу для интеграции математических, естественнонаучных знаний, освоения математической информатики.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Подведение учащихся к осознанию взаимосвязи математики с окружающим миром, роли математических знаний и умений в его познании, формирование компонентов учебной деятельности (принятие учебной задачи, построение алгоритма действий, осуществление контроля и самоконтроля).

Данная цель предполагает решение следующих задач:

  •  создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у учащихся 1-го класса;
  •     сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • сформировать (начальный этап) центральные математические понятия (число, геометрическая фигура, величина), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
  • выработать  вычислительные умения и обучить  решению задач в  соответствии с возрастными особенностями учащихся 1-го класса, необходимых для применения в практической деятельности;
  •     обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности;
  •     сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  •     выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Программа по предмету «Математика» относится к предметной области «Математика и информатика», рассчитана на 130 часов в год и включает в себя  22 часа внутрипредметных модулей: «Задачи гнома Эконома». Данные модули  нацелены на развитие математических способностей, формирование приёмов мыслительной деятельности, устойчивого интереса к предмету «математика» и способствуют развитию у учащихся логики, гибкости мышления, знакомят с рядом экономических понятий «доход», «расход», «актив», «пассив».

 Программа формируется с учётом возрастных особенностей учащихся 1-го класса и нацелена на достижение учащимися предметных, метапредметных и личностных результатов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

 В соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования содержание курса математики способствует достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы.

Личностными результатами  освоения программы «Математика» в 1 классе является формирование следующих умений:

  • признание учеником взаимосвязи математики с окружающей действительностью, необходимости использовать средства математики для объективной характеристики предметов, явлений  и  событий (выбор величины для измерения предметов, пространственные и количественные отношения и т.п.)
  • использование языковых средств и математической терминологии для описания и характеристики математической сущности  рассматриваемого объекта окружающего мира;
  • готовность рассматривать разные подходы и способы разрешения одной и той же математической задачи и сотрудничать в поиске и выборе рационального решения (работая в паре, группе), уважительное отношение к иному мнению;
  • наличие познавательного интереса к математике как науке и практическая заинтересованность в использовании математических знаний в повседневной жизни (прикидка, оценивание, подсчет, поиск разных решений и выбор оптимального);
  • адаптация к изменяющемуся информационному пространству, стремление к поиску новой информации и нового решения учебной проблемы с использованием изученных математических знаний и приемов поиска.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на развитие  умения определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 1-ом классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные универсальные учебные действия:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

К концу обучения в 1 классе ученик научится:

  • распознавать и записывать цифры; осуществлять пересчет предметов, записывать их количество числом; читать и записывать числа в пределах 100;
  • сравнивать числа в пределах 20; использовать знаки сравнения чисел; преобразовывать наборы путем увеличения, уменьшения и уравнивания количества их элементов;
  • устанавливать содержательный смысл действий сложения и вычитания, различать компоненты этих действий; выполнять арифметические действия в пределах 20;понимать взаимосвязь компонентов действия сложения; проверять вычитание сложением; использовать при вычислениях переместительное свойство сложения;
  • решать текстовые задачи в одно и в два действия с вопросами « На сколько больше/меньше…?», задачи, содержащие отношение «больше/меньше на…»;
  • различать геометрические фигуры на плоскости (отрезок, ломаную, круг, прямоугольник (квадрат), треугольник) и  в  пространстве (куб, шар, пирамиду, цилиндр, конус);
  • изображать отрезок, ломаную, квадрат, прямоугольник, треугольник на клетчатой бумаге от руки и с помощью линейки;
  • находить длину отрезка, изображать отрезок заданной длины; находить длину ломаной; сравнивать отрезки по длине;
  • использовать единицы измерения длин: сантиметр, дециметр.

Первоклассник получит возможность научиться:

  • упорядочивать числа в пределах 100;
  • характеризовать количество чисел в наборе, порядок чисел в цепочке;
  • моделировать ситуации, требующие пересчета, счета, упорядочивания по количеству;
  • пояснять прием выполнения арифметического действия;
  • исследовать и выявлять свойства геометрических фигур с помощью действий измерения, конструирования, моделирования;
  • называть и изображать от руки геометрические фигуры;
  • читать несложные таблицы (извлекать информацию).

Cистема оценки достижений учащихся

По признакам трёх уровней успешности.

Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе). Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. Качественные оценки «хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочётами).

Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось:

  • либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы);
  • либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету).

Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня. Качественные оценки: «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами).

Максимальный уровень (необязательный) решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка «превосходно».

                                             Необходимый уровень («хорошо»)

Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и усвоенные знания

                                              Повышенный (программный) уровень

                                                                  («отлично»)

Решение нестандартной задачи, где потребовалось  либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации

                                           Максимальный (необязательный) уровень

                                                                   («превосходно»)

Решение задачи по материалу, не изучавшемуся в классе, где потребовались

либо самостоятельно добытые новые знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения

Оценка усвоения знаний и умений в изучении курса осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие, самостоятельные и итоговые контрольные работы.

Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет выстроить урок с точки зрения дифференциации работы с учащимися.

Программно-методическое обеспечение учебного процесса

  1. Программа по математике для четырехлетней начальной школы / С.С. Минаева, Л.О. Рослова, О.А. Рыдзе. – М.: Вентана – Граф,2011.
  2. Математика: 1 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / [С.С. Минаева, Л.О.Рослова, О.А. Рыдзе, Л.И. Федорова] ; под ред. В.А. Булычева. – 2-е изд., перераб. – М .6 Вентана – Граф, 2011.
  3. Разрезной материал к учебнику математики для обучающихся 1 класса (С.С. Минаева, Л.О.Рослова, О.А. Рыдзе, Л.И. Федорова; под ред. В.А. Булычева).
  4. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №1,2,3 для обучающихся общеобразовательных учреждений / С.С. Минаева, Л.О.Рослова, О.А. Рыдзе, Л.И. Федорова. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2011.
  5. Что умеет первоклассник: пособие для обучающихся общеобразовательных учреждений / С.С. Минаева, Л.О.Рослова, О.А. Рыдзе. – М.: Вентана-Граф, 2014.
  6. Математика: 1 класс: методическое пособие / С.С. Минаева, Л.О.Рослова, О.А. Рыдзе.  – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2011.

Тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

Из них отведено на внутри-, межпредметные модули

Количество часов на лабораторные, проектные, проверочные, творческие работы

Количество часов на контрольные работы

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

1.

Числа

20

3

2

1

Различать количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), число и цифру. Представлять число словесно и письменно.

Формулировать ответы на вопросы «Сколько ... ?», «Который по счёту ... ?», «На сколько больше ... ?», «На сколько меньше ... ?» по образцу и самостоятельно.

Сравнивать числа.

Читать и записывать наборы (цепочки, совокупности) чисел в заданном и самостоятельно установленном порядке (под руководством и по образцу). Сравнивать поэлементно наборы (цепочки, совокупности) чисел. Словесно описывать набор предметов, цепочку чисел.

  • Развивать организационные умения, учиться планировать свою работу;
  • предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;
  • Развивать организационные умения, учиться называть предмет-ную цель работы с конкретными заданиями, планировать свою работу при помощи учителя, оценивать результаты, сверяя его с планом, учиться находить и исправлять допу-щенные ошибки
  • составлять простой план решения учебной задачи.

2.

Величины

7

1

1

Понимать назначение и необходимость использования величин в жизни. Наблюдать действие измерительных приборов. Использовать линейку для измерения длины отрезка. Различать и сравнивать величины (под руководством и самостоятельно)

  • доносить свою позицию до других, оформлять свои мысли   в устной письменной речи с учётом своих  учебных и жиз-ненных  речевых ситуациях;

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пы-таться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

-ориентироваться в своей системе знаний самостоятельно  предполагать, какая информация нужна для решения учеб-ной задачи в один шаг;

отбирать необ-ходимые для реше-ния учебной задачи источники инфор-мации, среди  пред-ложенным учителем, словарём, энцик-лопедией, справоч-ником.

3.

Арифметические действия

40

8

3

Сравнивать практические (житейские) ситуации, требующие записи одного и того же арифметического действия или разных арифметических действий. Составлять предметную модель арифметического действия. Записывать и читать числовое выражение. Приводить (при помощи учителя или по образцу) примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия. Различать и использовать математические знаки. Иллюстрировать с помощью предметной модели переместительное свойство сложения, способ нахождения неизвестного слагаемого.

Выполнять (под руководством) счёт с использованием заданной единицы счёта. Проверять правильность вычисления с использованием раздаточного материала, модели действия, по образцу.

Обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами.

Сопоставлять сложение и умножение, умножение и деление (под руководством)

  • добывать новые знания; извле-кать информацию, представленную в разных формах (текст, таблицы, схемы, иллюстрации и др.);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;

  • определять причины явлений, событий;

- перерабатывать полученную инфор-мацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

- преобразовывать информацию из од-ной формы в другую;

  • составлять простой план учеб-ного текста.

- самостоятельно формировать цели урока после пред-варительного обсуждения;

  • учиться  совместно  с учите-лем, обнаруживать и формировать учебную проблему:
  • составлять план решения проб-лемы (задачи) сов-местно с учителем;
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

4.

Текстовые задачи

14

3

2

Различать текст и текстовую задачу. Описывать словами и с помощью предметной модели сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в текстовой задаче.

Соотносить текст задачи и её модель (модель — текст; текст — решение, вопрос — ответ).

Решать текстовую задачу (с помощью раздаточного материала, предметной модели, прикидкой). Выбирать арифметическое действие для ответа на вопрос задачи.

Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи.

Решать задачу в соответствии с заданным планом.

Записывать решение задачи в одно-два действия (под руководством учителя и самостоятельно)

  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
  • уметь раз-личать обоснованные и  необоснованные суждения, обос-новывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преоб-разование инфор-мации (используя при  решении  самых разных матема-тических   задач:  простейшие пред-метные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобра-зовывая их в соот-ветствии с содер-жанием задания).

5.

Геометрические фигуры

12

2

1

Распознавать и называть плоские и пространственные геометрические фигуры, обнаруживать в окружающем мире модели изученных геометрических фигур.

Копировать, рисовать фигуры по инструкции.

Изображать на клетчатой бумаге квадрат, прямоугольник, треугольник с помощью линейки, от руки.

Измерять длины отрезков, ломаных, длины сторон квадратов, прямоугольников, треугольников

  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из име-ющихся критериев;
  • уметь раз-личать обоснованные и  необоснованные суждения, обос-новывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преоб-разование инфор-мации (используя при  решении  самых разных матема-тических   задач:  простейшие пред-метные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобра-зовывая их в соот-ветствии с содер-жанием задания).

6.

Математика вокруг нас

23

5

2

1

Наблюдать математические объекты (числа, величины). Описывать словами наблюдаемые факты.

Понимать пространственные отношения.

Ориентироваться в учебнике, на странице учебника, использовать изученные термины для описания положения рисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги.

Составлять предложения, характеризующие положение одного предмета относительно другого. Моделировать отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения, умножения. Строить математическое высказывание по образцу

  • добывать новые знания; извлекать инфор-мацию, представ-ленную в разных формах (текст, таблицы, схемы, иллюстрации и др.);
  • перерабатывать полученную ин-формацию: срав-нивать и группи-ровать факты и явления;
  • определять причины явлений, событий;
  • перерабатывать полученную ин-формацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
  • преобразовы-вать информацию из одной формы в дру-гую;
  • составлять простой план учеб-ного текста.
  • Самостоятель-но формировать цели урока после пред-варительного обсуж-дения;
  • учиться  сов-местно  с учителем, обнаруживать и формировать учеб-ную проблему:
  • составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учите-лем;
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

7.

Резерв

14

Итого

130

22

11

2

Календарно – тематическое планирование

Принятые сокращения:

ИАД – интерактивная доска

ИНМ – изучение нового материала

ЗИ – закрепление изученного

ОСЗ – обобщение и систематизация знаний

КУ – комбинированный урок

ЗП – защита проекта

КЗ – контроль знаний

КР, СР, ПР, ЛР – соответственно контрольная, самостоятельная, практическая, лабораторная  работа

УЭ- урок-экскурсия

Дата

Тема

Характеристика деятельности учащихся

Оборудование

Раздел I. Числа

1

На первом уроке.

ОСЗ

Проектор, компьютер, карточки «Арифметика 1», математические палитры.

2

Который по счёту?

ОСЗ

3

Больше. Меньше. Столько же.

ОСЗ

4

На сколько больше? На сколько меньше?

ОСЗ

5

Слева. Справа. Между. Таблица.

ОСЗ

6

Модуль. Я и моя семья. Состав семьи.

ОСЗ

7

Цвет. Форма. Величина.

ОСЗ

8

Куб. Шар. Квадрат. Круг.

ИНМ

9

Направление. Цепочка.

ИНМ

компьютер,

презентации,

таблицы,

счётный материал,

математические карточки, конструктор лего, математические палитры

10

Модуль. Дом, в котором мы живем «Я – хозяин большого дома».

ИНМ

11

Проверочная работа №1.

КЗ

12

Анализ и работа над ошибками. Числа и цифры 1, 2, 4, 5.

ОСЗ

13

Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение на 1, на 2.

ИНМ

14

Контрольная работа.

ИНМ

15

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Числа и цифры 6, 7, 8, 9.

ИНМ, ОСЗ

16

Равенства и неравенства.

ИНМ

компьютер,

презентации,

таблицы,

счётный материал,

математические карточки, карточки «Арифметика 1», математические палитры

17

Пирамида. Цилиндр. Конус.

ИНМ

18

Число и цифра 0.

ИНМ

19

Модуль. Хозяйство – всё имущество, принадлежащее семье и её членам.

ЗП

20

Проверочная работа № 2.

КЗ

Величины

21

Анализ и работа над ошибками. На улице. В деревне.

КУ

22

Числа в порядке счёта.

ОСЗ

23

Состав чисел 3 и 4.

ОСЗ

24

Состав числа 5.

ОСЗ

25

Состав числа 6. Куб. Грани куба.

ИНМ

26

Модуль. Экономика как правила ведения домашнего хозяйства.

ЗП

27

Состав числа 7.

ИНМ

Арифметические действия

28

Проверочная работа № 3.

КЗ

29

Анализ и работа над ошибками. Состав числа 8.

ИНМ

30

Состав числа 9.

ИНМ

31

Сколько всего?

ОСЗ

32

Было … Стало …

ИНМ

33

Куб и квадрат.

ИНМ

34

Модуль. Качества, присущие хорошему хозяину: бережливость, экономность (умение правильно рассчитать средства), щедрость.

КУ

35

Повторение.

ЗИ

36

Модуль. Игра «Генеральная уборка».

ОСЗ

37

В хозяйственном магазине.

ОСЗ, КУ

компьютер,

презентации,

таблицы,

счётный материал

38

Отрезок. Линейка.

ИНМ

39

Сложение чисел.

ОСЗ

40

Сложение чисел в пределах 7.

ОСЗ

41

Модуль. Собственность человека. Мое и чужое. Личные вещи человека.

КУ

42

Вычитание чисел. Сумма и разность.

ИНМ

43

Слагаемое. Сумма.

ИНМ

44

Свойство сложения чисел.

ИНМ

45

Проверочная работа № 4.

КЗ

46

Анализ и работа над ошибками. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

ИНМ

47

Модуль. Собственность - это не только личные вещи человека (стихи, музыка, научные открытия).

КУ

48

Действия с 0. Ломаная.

ИНМ

49

Число 10. Сложение в пределах 10.

ЗИ

компьютер,

презентации,

таблицы,

счётный материал,

математические карточки, карточки «Арифметика 1», математические палитры, математические пирамиды

50

Модуль. Как нужно относиться к своей и чужой собственности. Игра «Страна «Обмения»».

ОСЗ

51

Вычитание в пределах 10. Таблица сложения.

ЗИ

52

Модуль. Почему люди трудятся. Пословицы и поговорки о труде.

КУ

53

Длина отрезка. Сантиметр.

ИНМ

54

Проверочная работа № 5.

КЗ

55

Анализ и работа над ошибками. На празднике. Числа до 15.

ИНМ

56

Числа до 20.

ИНМ

57

Сравнение чисел.

ЗИ

58

Сложение чисел.

ЗИ

59

Проверочная работа № 6.

КЗ

60

Анализ и работа над ошибками. Вычитание чисел.

ЗИ

61

Неизвестное слагаемое.

ИНМ

62

Длина ломаной.

ИНМ

63

Модуль. Безделье, праздность, леность – предмет осуждения.

КУ

64

Итоговое повторение.

ЗИ

65

Модуль. Ценность труда людей разных профессий. Экскурсия в школьную столовую.

ОСЗ

66

На детской площадке. На сколько?

ЗИ

67

Задача.

ИНМ

Текстовые задачи

68

Условие и вопрос задачи.

ИНМ

69

Решение и ответ задачи.

ИНМ

70

Дециметр. Метр.

ИНМ

71

Масса. Килограмм. Сравнение масс.

ИНМ

72

Модуль. Учебный труд как источник знаний и залог будущего мастерства. Экскурсия в библиотеку.

КУ

73

Проверочная работа № 7.

КЗ

74

Анализ и работа над ошибками. Дополнение до 10.

ОСЗ

компьютер,

презентации,

таблицы,

счётный материал,

математические карточки, карточки «Арифметика 1», математические палитры, математические пирамиды

75

Сумма больше 10.

ОСЗ

76

Сложение и вычитание в пределах 12.

ИНМ

77

Квадрат.

ЗИ

78

Модуль. Деньги: что это такое? Деньги в твоей семье.

ОСЗ

79

Решение задач.

ОСЗ

80

Сравнение длин.

ИНМ

81

Проверочная работа № 8.

КЗ

Геометрические фигуры

82

Анализ и работа над ошибками. Решение задач.

ОСЗ

83

Сложение в пределах 14.

ИНМ

84

Вычитание в пределах 13.

ИНМ

85

Вычитание в пределах 13.

ИНМ

86

Вычитание в пределах 14.

ИНМ

87

Модуль. Что сколько стоит? Доходы и расходы семьи.

КУ

88

Вместимость. Литр.

ИНМ

89

Треугольник.

ОСЗ

компьютер,

презентации,

таблицы,

счётный материал,

математические карточки, карточки «Арифметика 1», математические палитры, математические пирамиды

90

Проверочная работа № 9.

КЗ

91

Анализ и работа над ошибками. Решение задач по плану.

ИНМ

92

Составление плана решения задачи.

ЗИ

93

Счёт десятками.

ИНМ

Математика вокруг нас

94

Двузначные числа.

ИНМ

95

Пирамида и треугольник.

ИНМ

96

Модуль. Мы идем в магазин. Сюжетно-ролевые игры.

ОСЗ

97

Модуль. Какие бывают профессии по предмету труда.  Как люди выбирают профессию.

КУ

98

Повторение.

ОСЗ

99

Повторение.

ОСЗ

100

Модуль. Профессии членов семьи. Как люди получают профессию.

КУ

101

На вокзале.

ОСЗ

102

Сравнение чисел.

ОСЗ

103

Вычисление в пределах 14.

ИНМ

104

Решение задач.

ОСЗ

105

Прямоугольник.

ИНМ

106

Вычисление в пределах 15.

ИНМ

107

Решение задач. Разные способы решение задачи.

ОСЗ

108

Модуль. Встреча с человеком интересной профессии.

КУ

109

Проверочная работа № 10.

КЗ

110

Анализ и работа над ошибками. Вычисление в пределах 16.

ИНМ

компьютер,

презентации,

таблицы,

счётный материал,

математические карточки, математические палитры, математические пирамиды

111

Квадрат и прямоугольник.

ЗИ

112

Вычисление в пределах 17, 18.

ИНМ

113

Решение задач.

ИНМ

114

Вычисление в пределах 20.

ИНМ

115

Таблица сложения чисел.

ОСЗ

116

Проверочная работа № 11.

КЗ

117

Анализ и работа над ошибками. Сложение одинаковых слагаемых.

ИНМ

118

Счет по 2, по 3, по 5.

ИНМ

119

Умножение чисел.

ИНМ

120

Свойство умножения.

ИНМ

121

Деление чисел.

ИНМ

122

Умножение и деление на 2.

ИНМ

123

Умножение на 10. Таблица чисел от 1 до 100.

ИНМ

124

Контрольная работа.

КЗ

125

Анализ и работа над ошибками. Модуль. Рисование на тему профессий.  

ЗИ

126

Модуль. Как получить профессию и как стать мастером своего дела.

ЗИ

компьютер,

презентации,

таблицы,

127

Модуль. Богатство и культура.

ЗИ

128

Повторение пройденного.

ЗИ

129

Повторение пройденного.

ЗИ

130

Итоговое повторение.

ОСЗ

Материально-техническое обеспечение.

1. Наборы геометрических фигур и тел.

2. Демонстрационные измерительные приборы.

3. Измерительные приборы : линейка, угольник, циркуль.

4. Предметные таблицы, картинки, схемы, рекомендуемые для использования в начальной школе.

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
  2. Магнитная доска.
  3. Персональный компьютер.
  4. Мультимедийный проектор
  5. Сканер, принтер.

10. Математические палитры;

11. Математические пирамиды;

12. Счетный материал.

Список литературы.

  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 400с. - (Стандарты второго поколения);
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская). М.: Просвещение, 2011 – 152 с. - (Стандарты второго поколения.);
  3. Планируемые результаты начального общего образования (Л.Л. Алексеева, С.В.    Анащенкова, М.З. Биболетова) – 3-е изд. -  М.: Просвещение, 2011 – 120 с. - (Стандарты второго поколения);
  4. В. Волина,  Праздник числа  М.:  «Знание», 2010 г.;
  5. В. Волина,  Играя учимся  М.:  «Новая школа», 2010 г.;
  6. Калашникова Н.Г. «Формирование у младших школьников общего умения решать задачи: схемы анализа, рекомендации, фрагменты уроков». – В.: Учитель, 2011г.
  7. Э. Матвеев «Лесная биржа».

Электронные ресурсы.

  1. Сайт для учителей начальных классов (www.pedsovet.su)
  2. Математические головоломки. Головоломки, сгруппированные по темам. Возможность выбора уровня сложности, логические игры. (http://www.freepuzzles.com);
  3. Веселая арифметика: задачи для младших школьников в стихах. Задачи на логические способы решения. (http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200502306);
  4. Учителю начальных классов: математика. Материалы по преподаванию математики в начальной школе. (http://annik-bgpu.nm.ru);
  5. Занимательные и методические материалы из книг И.Сухина. Натуральные, простые, составные, четные, нечетные, круглые числа. Математические игры, фокусы. Задачи из математических тетрадей любознательного гнома Загадалки. Ответы к задачам. (http://suhin.narod.ru/mat2.htm).

Творческие работы.

Оформление творческой работы допускается в свободной форме.

Темы творческих работ.

1.Путешествие в страну вероятностей.

2.Математика вокруг меня.

3.Математические ребусы.

4.Интересные приемы устного счета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...