Урок математики
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

В методическом материале представлена презентация к уроку "Деление многозначного числа на однозначное" и разработка урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.rar301.29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе

  Тема: «Деление многозначных чисел на однозначное» 

Учитель Ушакова Г.В. МКОУ «Крутогорская СОШ»

Цели деятельности

 Учителя

Образовательные:  

  • закрепить знания таблицы умножения; названия чисел при умножении;
  • умение умножать многозначное число на однозначное в пределах миллиона;
  • способствовать формированию умений выполнять деление многозначного числа на однозначное  в столбик,
  • определять разрядный состав многозначных чисел,
  • соблюдать порядок выполнения  действий в числовых выражениях.

Развивающие:

  • развитие мыслительных операций (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, обобщение, умение исследовать, выделять главное);
  • развивать умение использовать математическую терминологию;

Воспитательные:

  • воспитание самостоятельности и активности учащихся;
  • развитие познавательных интересов учащихся;
  • воспитание культуры речи, трудолюбия, усидчивости.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Планируемые
образовательные
результаты

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные:  научатся выполнять деление многозначного числа на однозначное в столбик, определять разрядный состав многозначных чисел, соблюдать порядок выполнения  действий в числовых выражениях.

Метапредметные:  познавательные: формулируют познавательную цель; находят и выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи, используют знаково-символическое моделирование; регулятивные: формулируют учебную задачу урока; принимают и сохраняют заданную учебную цель; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; осуществляют пошаговый и итоговый контроль, оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к мобилизации волевых усилий; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве, как партнеров, так и самих себя.

Методы и формы
обучения

Игровые формы, словесный и частично-поисковый метод; индивидуальная, фронтальная, групповая работа.

Оборудование урока

Доска, карточки, мультимедиа

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Дети: Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Только тот, кто много знает,

В жизни что-то достигает.

Учитель. Тихо сели. Урок математики. Девиз нашего урока сегодня: « Где есть желание, найдется путь!» (слайд 1)

Как вы понимаете этот девиз?

Открыли тетради, записали число. Сегодня 15 декабря. Классная работа. (слайд 2)

  1. Подготовка к изучению нового материала. Урок мы начнем с разминки.

-Индивидуальная работа у доски. У доски сегодня работают Юра и Женя. Выполнить решение примеров, записав их столбиком.

- Устный счет – математический диктант (мультимедиа): (слайд 3)

  1. Взаимопроверка. Самооценка устного счета.  (слайд 4)

Проверка работавших у доски.

  1. Устный счет. Вычислить – фронтальная работа с классом. (плакат)

а

96

48

32

24

16

12

8

6

4

1

96:а

  1. Самоопределение к деятельности.

Вспомним, как называются числа при делении?

Каков алгоритм выполнения деления?          (слайд 5)

Выполнить деление с объяснением на доске. 536:4. Кто еще из вас, ребята, затрудняется при выполнении деления трехзначного числа на однозначное?.

Откройте учебник на стр. 83. Рассмотрите решения примеров. Чем они отличаются? Обратите внимание на первую цифру делимого и сравните ее с делителем.

            Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?           (слайд 6)

-Какие задачи вы поставите перед собой на этот урок? (познакомиться с новыми способами деления)

-Я надеюсь, что вы справитесь с поставленными задачами, и у вас все получится.

6.  Работа по теме урока.

1) Смотрим на экран. Нужно выполнить деление многозначного числа на однозначное. Работаем по алгоритму. Смотрим на первую цифру делимого. Она меньше делителя. Какое первое действие по алгоритму? (слайд 7)

Правильно, находим первое неполное делимое.

Второе действие? Определяем количество цифр в частном. Выполняем деление, не забывая сравнивать остаток с делителем.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

Шесть – за парту тихо сесть.

2) Работа с учебником. № 376.

768:8=96                   2367: 3 = 789                8334:6 = 1389                   9268:7=1324

Кто желает попробовать себя в роли учителя и решить пример с подробным объяснением?

Решение остальных примеров самостоятельно.

Проверка. Кто выполнил деление без ошибок? У кого была 1-2 ошибки?

  1. Работа в группах. Проверить решение примеров на карточках. Найти ошибки. (6 групп)
  2. Решение задачи № 373. Краткая запись на доске. Решение самостоятельное. Проверка.

Октябрь+ноябрь =250 книг

Ноябрь+ декабрь =235 книг

Октябрь+ноябрь+декабрь = 370 книг

Решение: 1.) 370-250=120 книг – в декабре

2). 370 – 235 = 135 книг – в октябре

3.) 250 – 135 = 115 книг – в ноябре.

  1. Самостоятельная работа. (слайд 8,9)    -  резерв!

-Решить только те примеры, в которых число цифр в записи частного будет меньше, чем число цифр в делимом.

1вариант 8984 : 8 =          2 вариант  9386 : 2 =

5316 : 6 =           1516 : 4 =              

 4285 :5 =          8271 : 9 =                              

  852 :3 =                                                                                                                 795:3=                                                                                                              

ПРОВЕРКА.      5316 : 6 = 886          1516 : 4 =  379          

                                4285 :5 =857                                                                                 8271 : 9 =    919

10.Итог урока. Чем же мы занимались на этом уроке?

11. Рефлексия. Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось, а над чем ещё надо поработать? (слайд 10)

Что удалось…

 - Научились находить первое неполное делимое? 

- Научились определять количество цифр в частном?

- Сумеете найти цифру для каждого разряда, то есть определить цифру в частном?

Ребята, мы нашли с вами пути решения задач урока? Да, потому что у нас было желание научиться.

Надо ещё поработать…

12. д/з  р/т.  с. 73         № 26, по желанию = № 27.                         (слайд 11)

13. Оцените свою работу на уроке.  Поставьте себя на «Лестницу успеха».

А я довольна работой:………………….. Они получают оценки,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Я желаю вам дальнейших успехов в изучении математики. (слайд 12)

Резерв.

  1. Работа в группах. Устный счет «Чей ряд быстрее?» (решение примеров на умножение и деление на листочках.)

Девиз работы «Один за всех, все – за одного!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...