Урок математики во 2 классе Тема: «Решение выражений в два действия. Закрепление таблицы умножения на 2 и на 3»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Кукушкина Елена Юрьевна

Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse.docx58.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

Тема: «Решение выражений в два действия.

Закрепление таблицы умножения на 2 и на 3»

Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

Задачи:

1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на3.

2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.

3. Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.

4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.

5. Воспитывать культуру общения.

Ход урока:

1.Организация класса. Разминка:

 Прозвенел звонок веселый.

 Мы начать урок готовы.

 Будем слушать, рассуждать,

 И друг друга помогать

У: -Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

У:– Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж.Руссо:

“Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...”

У:-Скажите, какую цель каждый из вас может поставить сегодня в начале урока математики?

-А вот еще одна цель сегодня. Ребята, посмотрите, нам пришло письмо

 (ученик читает) 

«Дорогие друзья!

У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать»

У.: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Вы мне не подскажете?

Д: Машенька из русской народной сказки «Гуси - лебеди»

У:- К кому обращалась за помощью девочка?

- К печке, яблоньке, речке.

- Почему они не выручили девочку?

(Она была невежлива, отказывалась от угощения)

У:- А в сказках побеждает всегда что? (дружба, взаимовыручка)

- Поэтому будем делать всё дружно, помогать друг другу.

У:- У нас на уроке эта сказка на новый лад. Кроме угощения герои приготовили девочке задания. Выручим девочку, поможем ей?

2. Актуализация знаний.

У: -Итак, внимание первое задание: -Сколько треугольников на этом конверте? (9)

  • Зачем перед вами появилась цифра 9? (повторить правильное написание цифры, отрабатывать каллиграфический почерк) КАРТОЧКА

(Работа в тетради)

-Оцените свою работу на полях с помощью цвета: красный, желтый, зеленый)

  • Задание второе от ПЕЧКИ:

ЗАДАЧКА (устно) Испекла я 12 пирожков. Разложила их на 2 тарелки. Сколько пирожков на каждой тарелке?

У-Ребята, посмотрите на экран здесь даны числа. Прочитайте их.

12, 18, 20, 3, 16, 14

Игра «Найди лишнее число»

12, 18, 20, 3, 16, 14

-Запишите эти числа в порядке возрастания:

3, 12, 14, 16, 18, 20

У: -Проверяем. Оцените на полях свою работу по принципу 3 цветов. Молодцы, помогли Машеньке.

  • Третье задание от РЕЧКИ.

ЗАДАЧКА (устно)  За день путники выпивают по 2 кувшина киселя. Сколько кувшинов киселя они выпьют за неделю?

  • Работа в паре.

-Вспомните как нужно работать в паре и группе? ПРАВИЛА

Карточка:

У: -Скажите, какую цель ставите, глядя на примеры. Какой пример вас удивил? Как его решить? Кто сделает открытие? Сообщит тему урока.

 3 х 3 = …             2 х 7=…

 18 + 4= …           40 – 5=…

 3 х 6 = …            2 х 3 + 5=…       -выписать и решить на доске!

Запиши буквы правильных ответов. Отгадай слово:

14

11

9

22

18

35

Ж

А

Д

Р

У

Б

Слово: ДРУЖБА

-Запишите это слово очень красиво в тетрадь!

У: -А что для вас значит ДРУЖБА? Ваши ассоциации. Молодцы!

-Подскажите тему нашего урока. Какие новые выражения мы будем сегодня решать?

  • А вот и четвертое испытание от ЯБЛОНЬКИ.
  1. С. 46, учебник № 1. Выполнить вычисления. (2 примера у доски)

Физкультминутка  

Мы делили, умножали,

Очень, очень мы устали

А теперь все дружно встали!

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Сядем, глубоко вздохнем,

И опять считать начнем.

  1. -У яблоньки приготовлена ЗАДАЧКА. Посмотрим, как её можно решить.

С. 46, № 3 (1) Один ученик у доски, остальные на местах.

У: - Мы выручили девочку, решили все задания, она обязательно спасёт своего братца.  

  1. Закрепление

КАРТОЧКА «Знаешь ли таблицу?»

Выполняют ученики индивидуально.

Ф.И_____________________________

2   4=              2   1=

3   5=             18 : 2=

2   7=              3   7=

10 : 2=            4   6=

3   3=              20 : 4=

14 : 2=            3    9=

  1. Рефлексия

У: -Ребята как вы думаете в начале урока мы поставили цели, кто выполнил эти цели?

- А что помогло нам справиться с трудностями?

  • (приём «Самооценка ученика»)

Голосуем смайликом

Оценка содержания урока:

  1. занимательно
  2. интересно
  3. познавательно
  4. полезно

Оценка деятельности на уроке:

  1. запутался
  2. удивился
  3. убедился
  4. осознал
  5. принял решение

  • (На доске ДЕРЕВО)

Если урок прошел для вас плодотворно, и вы остались довольны – прикрепите к дереву плоды, яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите зеленый листочек.

Хорошо вы потрудились,

Вам пора и отдыхать,

Переменку веселитесь

И начнем урок опять!

  • Работа в паре.

Карточка:

Решите примеры. Запишите в кружки буквы правильных ответов. Отгадайте слово:

 3 х 3 = …             2 х 7=…

 18 + 4= …           40 – 5=…

 3 х 6 = …            2 х 3 + 5=…      

КЛЮЧ

14

11

9

22

18

35

Ж

А

Д

Р

У

Б

  • Работа в паре.

Карточка:

Решите примеры. Запишите в кружки буквы правильных ответов. Отгадайте слово:

 3 х 3 = …             2 х 7=…

 18 + 4= …           40 – 5=…

 3 х 6 = …            2 х 3 + 5=…      

КЛЮЧ

14

11

9

22

18

35

Ж

А

Д

Р

У

Б

  • Работа в паре.

Карточка:

Решите примеры. Запишите в кружки буквы правильных ответов. Отгадайте слово:

 3 х 3 = …             2 х 7=…

 18 + 4= …           40 – 5=…

 3 х 6 = …            2 х 3 + 5=…      

КЛЮЧ

14

11

9

22

18

35

Ж

А

Д

Р

У

Б

КАРТОЧКА «Знаешь ли таблицу?»

Ф.И_____________________________

Запиши ответы.

2   4=              2   1=

3   5=             18 : 2=

2   7=              3   7=

10 : 2=            4   6=

3   3=              20 : 4=

14 : 2=            3    9=

КАРТОЧКА «Знаешь ли таблицу?»

Ф.И_____________________________

Запиши ответы.

2   4=              2   1=

3   5=             18 : 2=

2   7=              3   7=

10 : 2=            4   6=

3   3=              20 : 4=

14 : 2=            3    9=

КАРТОЧКА «Знаешь ли таблицу?»

Ф.И_____________________________

Запиши ответы.

2   4=              2   1=

3   5=             18 : 2=

2   7=              3   7=

10 : 2=            4   6=

3   3=              20 : 4=

14 : 2=            3    9=

КАРТОЧКА «Знаешь ли таблицу?»

Ф.И_____________________________

Запиши ответы.

2   4=              2   1=

3   5=             18 : 2=

2   7=              3   7=

10 : 2=            4   6=

3   3=              20 : 4=

14 : 2=            3    9=

КАРТОЧКА «Знаешь ли таблицу?»

Ф.И_____________________________

Запиши ответы.

2   4=              2   1=

3   5=             18 : 2=

2   7=              3   7=

10 : 2=            4   6=

3   3=              20 : 4=

14 : 2=            3    9=

КАРТОЧКА «Знаешь ли таблицу?»

Ф.И_____________________________

Запиши ответы.

2   4=              2   1=

3   5=             18 : 2=

2   7=              3   7=

10 : 2=            4   6=

3   3=              20 : 4=

14 : 2=            3    9=

КАРТОЧКА «Знаешь ли таблицу?»

Ф.И_____________________________

Запиши ответы.

2   4=              2   1=

3   5=             18 : 2=

2   7=              3   7=

10 : 2=            4   6=

3   3=              20 : 4=

14 : 2=            3    9=

КАРТОЧКА «Знаешь ли таблицу?»

Ф.И_____________________________

Запиши ответы.

2   4=              2   1=

3   5=             18 : 2=

2   7=              3   7=

10 : 2=            4   6=

3   3=              20 : 4=

14 : 2=            3    9=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс Тема:"Решение задач"

Решение задач. На уроке обощаю знания при решении задач на движение....

Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).

Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...

Урок математики 4 класс тема: "Решение задач на движение"

Цель:Закрепить умение решать задачи на движениеЗадачи:Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движенияРазвивать умения строить чертёж к задачам и по чертежу...

Урок математики 3 класс. Тема: Решение задач.

Тема урока: Решение задач. Цели урока: 1. закрепить умения решать задачи на деление, 2. совершенствовать вычислительные навыки. Игра" Набери 25", математический диктант, задача- смекалка, задача - шут...

Презентация к уроку математики. 3 класс. Тема: «Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления».

Презентация к уроку математики. 3 класс. "Школа России". Тема: "Решение уравнений на основе взамимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....

Урок математики 3 класс. Тема "Решение уравнений. Закрепление"

Урок математики 3 класс. Тема "Решение уравнений. Закрепление"...

Урок математики 2 класс .Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа». Тип урока: закрепление (Образовательная система Л. Г. Петерсон "Учусь учиться" )

Математика2 класс Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа". Образовательная система  Л. Г. Петерсон "Учусь учиться"...