Урок математики во 2 классе Тема: «Решение выражений в два действия. Закрепление таблицы умножения на 2 и на 3»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse.docx | 58.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
Тема: «Решение выражений в два действия.
Закрепление таблицы умножения на 2 и на 3»
Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.
Задачи:
1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на3.
2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.
3. Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.
4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.
5. Воспитывать культуру общения.
Ход урока:
1.Организация класса. Разминка:
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг друга помогать
У: -Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.
У:– Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж.Руссо:
“Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...”
У:-Скажите, какую цель каждый из вас может поставить сегодня в начале урока математики?
-А вот еще одна цель сегодня. Ребята, посмотрите, нам пришло письмо
(ученик читает)
«Дорогие друзья!
У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать»
У.: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Вы мне не подскажете?
Д: Машенька из русской народной сказки «Гуси - лебеди»
У:- К кому обращалась за помощью девочка?
- К печке, яблоньке, речке.
- Почему они не выручили девочку?
(Она была невежлива, отказывалась от угощения)
У:- А в сказках побеждает всегда что? (дружба, взаимовыручка)
- Поэтому будем делать всё дружно, помогать друг другу.
У:- У нас на уроке эта сказка на новый лад. Кроме угощения герои приготовили девочке задания. Выручим девочку, поможем ей?
2. Актуализация знаний.
У: -Итак, внимание первое задание: -Сколько треугольников на этом конверте? (9)
- Зачем перед вами появилась цифра 9? (повторить правильное написание цифры, отрабатывать каллиграфический почерк) КАРТОЧКА
(Работа в тетради)
-Оцените свою работу на полях с помощью цвета: красный, желтый, зеленый)
- Задание второе от ПЕЧКИ:
ЗАДАЧКА (устно) Испекла я 12 пирожков. Разложила их на 2 тарелки. Сколько пирожков на каждой тарелке?
У-Ребята, посмотрите на экран здесь даны числа. Прочитайте их.
12, 18, 20, 3, 16, 14
Игра «Найди лишнее число»
12, 18, 20, 3, 16, 14
-Запишите эти числа в порядке возрастания:
3, 12, 14, 16, 18, 20
У: -Проверяем. Оцените на полях свою работу по принципу 3 цветов. Молодцы, помогли Машеньке.
- Третье задание от РЕЧКИ.
ЗАДАЧКА (устно) За день путники выпивают по 2 кувшина киселя. Сколько кувшинов киселя они выпьют за неделю?
- Работа в паре.
-Вспомните как нужно работать в паре и группе? ПРАВИЛА
Карточка:
У: -Скажите, какую цель ставите, глядя на примеры. Какой пример вас удивил? Как его решить? Кто сделает открытие? Сообщит тему урока.
3 х 3 = … 2 х 7=…
18 + 4= … 40 – 5=…
3 х 6 = … 2 х 3 + 5=… -выписать и решить на доске!
Запиши буквы правильных ответов. Отгадай слово:
14 | 11 | 9 | 22 | 18 | 35 |
Ж | А | Д | Р | У | Б |
Слово: ДРУЖБА
-Запишите это слово очень красиво в тетрадь!
У: -А что для вас значит ДРУЖБА? Ваши ассоциации. Молодцы!
-Подскажите тему нашего урока. Какие новые выражения мы будем сегодня решать?
- А вот и четвертое испытание от ЯБЛОНЬКИ.
- С. 46, учебник № 1. Выполнить вычисления. (2 примера у доски)
Физкультминутка
Мы делили, умножали,
Очень, очень мы устали
А теперь все дружно встали!
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Сядем, глубоко вздохнем,
И опять считать начнем.
- -У яблоньки приготовлена ЗАДАЧКА. Посмотрим, как её можно решить.
С. 46, № 3 (1) Один ученик у доски, остальные на местах.
У: - Мы выручили девочку, решили все задания, она обязательно спасёт своего братца.
- Закрепление
КАРТОЧКА «Знаешь ли таблицу?»
Выполняют ученики индивидуально.
Ф.И_____________________________
2 4= 2 1=
3 5= 18 : 2=
2 7= 3 7=
10 : 2= 4 6=
3 3= 20 : 4=
14 : 2= 3 9=
- Рефлексия
У: -Ребята как вы думаете в начале урока мы поставили цели, кто выполнил эти цели?
- А что помогло нам справиться с трудностями?
- (приём «Самооценка ученика»)
Голосуем смайликом
Оценка содержания урока:
- занимательно
- интересно
- познавательно
- полезно
Оценка деятельности на уроке:
- запутался
- удивился
- убедился
- осознал
- принял решение
- (На доске ДЕРЕВО)
Если урок прошел для вас плодотворно, и вы остались довольны – прикрепите к дереву плоды, яблоки.
Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите зеленый листочек.
Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать,
Переменку веселитесь
И начнем урок опять!
- Работа в паре.
Карточка:
Решите примеры. Запишите в кружки буквы правильных ответов. Отгадайте слово:
3 х 3 = … 2 х 7=…
18 + 4= … 40 – 5=…
3 х 6 = … 2 х 3 + 5=…
КЛЮЧ
14 | 11 | 9 | 22 | 18 | 35 |
Ж | А | Д | Р | У | Б |
- Работа в паре.
Карточка:
Решите примеры. Запишите в кружки буквы правильных ответов. Отгадайте слово:
3 х 3 = … 2 х 7=…
18 + 4= … 40 – 5=…
3 х 6 = … 2 х 3 + 5=…
КЛЮЧ
14 | 11 | 9 | 22 | 18 | 35 |
Ж | А | Д | Р | У | Б |
- Работа в паре.
Карточка:
Решите примеры. Запишите в кружки буквы правильных ответов. Отгадайте слово:
3 х 3 = … 2 х 7=…
18 + 4= … 40 – 5=…
3 х 6 = … 2 х 3 + 5=…
КЛЮЧ
14 | 11 | 9 | 22 | 18 | 35 |
Ж | А | Д | Р | У | Б |
КАРТОЧКА «Знаешь ли таблицу?» Ф.И_____________________________ Запиши ответы. 2 4= 2 1= 3 5= 18 : 2= 2 7= 3 7= 10 : 2= 4 6= 3 3= 20 : 4= 14 : 2= 3 9= | КАРТОЧКА «Знаешь ли таблицу?» Ф.И_____________________________ Запиши ответы. 2 4= 2 1= 3 5= 18 : 2= 2 7= 3 7= 10 : 2= 4 6= 3 3= 20 : 4= 14 : 2= 3 9= |
КАРТОЧКА «Знаешь ли таблицу?» Ф.И_____________________________ Запиши ответы. 2 4= 2 1= 3 5= 18 : 2= 2 7= 3 7= 10 : 2= 4 6= 3 3= 20 : 4= 14 : 2= 3 9= | КАРТОЧКА «Знаешь ли таблицу?» Ф.И_____________________________ Запиши ответы. 2 4= 2 1= 3 5= 18 : 2= 2 7= 3 7= 10 : 2= 4 6= 3 3= 20 : 4= 14 : 2= 3 9= |
КАРТОЧКА «Знаешь ли таблицу?» Ф.И_____________________________ Запиши ответы. 2 4= 2 1= 3 5= 18 : 2= 2 7= 3 7= 10 : 2= 4 6= 3 3= 20 : 4= 14 : 2= 3 9= | КАРТОЧКА «Знаешь ли таблицу?» Ф.И_____________________________ Запиши ответы. 2 4= 2 1= 3 5= 18 : 2= 2 7= 3 7= 10 : 2= 4 6= 3 3= 20 : 4= 14 : 2= 3 9= |
КАРТОЧКА «Знаешь ли таблицу?» Ф.И_____________________________ Запиши ответы. 2 4= 2 1= 3 5= 18 : 2= 2 7= 3 7= 10 : 2= 4 6= 3 3= 20 : 4= 14 : 2= 3 9= | КАРТОЧКА «Знаешь ли таблицу?» Ф.И_____________________________ Запиши ответы. 2 4= 2 1= 3 5= 18 : 2= 2 7= 3 7= 10 : 2= 4 6= 3 3= 20 : 4= 14 : 2= 3 9= |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс Тема:"Решение задач"
Решение задач. На уроке обощаю знания при решении задач на движение....
Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).
Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...
Урок математики 4 класс тема: "Решение задач на движение"
Цель:Закрепить умение решать задачи на движениеЗадачи:Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движенияРазвивать умения строить чертёж к задачам и по чертежу...
Урок математики 3 класс. Тема: Решение задач.
Тема урока: Решение задач. Цели урока: 1. закрепить умения решать задачи на деление, 2. совершенствовать вычислительные навыки. Игра" Набери 25", математический диктант, задача- смекалка, задача - шут...
Презентация к уроку математики. 3 класс. Тема: «Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления».
Презентация к уроку математики. 3 класс. "Школа России". Тема: "Решение уравнений на основе взамимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....
Урок математики 3 класс. Тема "Решение уравнений. Закрепление"
Урок математики 3 класс. Тема "Решение уравнений. Закрепление"...
Урок математики 2 класс .Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа». Тип урока: закрепление (Образовательная система Л. Г. Петерсон "Учусь учиться" )
Математика2 класс Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа". Образовательная система Л. Г. Петерсон "Учусь учиться"...