Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Нуретдинова Гульнур Раисовна

Рабочая программа по математике 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_matematika.docx76.99 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения предмета.

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Числа и величины

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до

1000;

• сравнивать трёхзначные числа и записывать результат срав-

нения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие

единицы счёта крупными и наоборот;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение

числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать

пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы этой величины (ква-

дратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный

метр) и соотношения между ними: 1 дм 2 = = 100 см 2 ,

1 м 2 = 100 дм 2 ; переводить одни единицы площади в другие;

• читать, записывать и сравнивать значения величины массы,

используя изученные единицы этой величины (килограмм,

грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить

мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе

классифицировать числа по нескольким основаниям (в бо-

лее сложных случаях) и объяснять свои действия;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения та-

ких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях

и объяснять свой выбор.

Регулятивные УУД:

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать

математические термины, символы и знаки;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

• проводить пошаговый контроль под руководством учителя,

а в некоторых случаях самостоятельно;

• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения

отдельных тем

Познавательные УУД:

• устанавливать математические отношения между объекта- ми, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме,

строить модели, отражающие различные отношения между

объектами;

• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур

и др.) и определять недостающие в ней элементы;

• выполнять классификацию по нескольким предложенным

или самостоятельно найденным основаниям;

• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

Коммуникативные УУД:

строить речевое высказывание в устной форме, использо-

вать математическую терминологию;

• понимать различные позиции в подходе к решению учеб-

ной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и

аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные

средства;

• принимать участие в обсуждении математических фактов,

стратегии успешной математической игры, высказывать

свою позицию;

• * знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выпол-

нения взятого на себя обязательства для общего дела.

• навыки в проведении самоконтроля и самооценки резуль-татов своей учебной деятельности;

• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых

и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

•положительное отношение к урокам математики, к учёбе,

к школе;

• понимание значения математических знаний в собственной

жизни;

• понимание значения математики в жизни и деятельности

человека;

•восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятель-

ности;

• умение самостоятельно выполнять определённые учителем

виды работ (деятельности), понимая личную ответствен-

ность за результат;

• * правила общения, навыки сотрудничества в учебной дея-

тельности;

• ** начальные представления об основах гражданской иден-

тичности (через систему определённых заданий и упражне-

ний);

• ** уважение и принятие семейных ценностей, понимание

необходимости бережного отношения к природе, к своему

здоровью и здоровью других людей.

Арифметические действия

выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a,

0 : a;

• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе

деление с остатком; выполнять проверку арифметических

действий умножение и деление (в том числе — деление с

остатком);

• выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

• вычислять значение числового выражения, содержащего

2–3 действия (со скобками и без скобок)

использовать свойства арифметических действий для

удобства вычислений;

• вычислять значение буквенного выражения при заданных

значениях входящих в него букв;

• решать уравнения на основе связи между компонентами

и результатами умножения и деления

Работа с текстовыми задачами

анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи

в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке,

на схематическом чертеже;

• составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять

его и следовать ему при записи решения задачи;

• преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или

вопрос;

• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные

предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа

в несколько раз.

сравнивать задачи по сходству и различию отношений

между объектами, рассматриваемых в задачах;

• дополнять задачу с недостающими данными возможны-

ми числами;

• находить разные способы решения одной и той же за-

дачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

• обозначать геометрические фигуры буквами;

• различать круг и окружность;

• чертить окружность заданного радиуса с использованием

циркуля

•различать треугольники по соотношению длин сторон;

по видам углов;

•изображать геометрические фигуры (отрезок, прямо-

угольник) в заданном масштабе;

•читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

измерять длину отрезка;

• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным

длинам его сторон;

• выражать площадь объектов в разных единицах площади

(квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный

метр), используя соотношения между ними

• выбирать наиболее подходящие единицы площади для

конкретной ситуации;

• вычислять площадь прямоугольного треугольника, до-

страивая его до прямоугольника

Работа с информацией

• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими

элементами;

• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между

пропорциональными величинами;

• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать вы-

воды

читать несложные готовые таблицы;

• понимать высказывания, содержащие логические связки

(… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять,

верно или неверно приведённое высказывание о числах,

результатах действиях, геометрических фигурах.

Содержание учебного предмета.

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Выражения с переменной. Решение уравнений.

9

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление чисел

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х * 3=21, х : 4 = 9, 27: х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Обозначение геометрических фигур буквами.

Единицы времени: год, месяц, сутки.        Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

55

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а – в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

29

Числа от 1 до 1 000. Нумерация.

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: килограмм, грамм.

13

Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания.

Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

12

Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление.

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения на однозначное число, прием письменного деления на однозначное число.

5

Приёмы письменных вычислений

Деление с остатком. Свойства умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

17

Календарно-тематическое планирование уроков математики

(М.И.Моро, С.И.Волкова., С.В.Степанова.  Математика, 3 класс, М: Просвещение, 2017).

п/п

Тема урока

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Календарные сроки

план.

факт.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

Уч-ся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей

1.09

2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

Уч-ся научатся решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приёмы.

4.09

3

Выражения с переменной.

1

Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого; выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы.

6.09

4

Решение уравнений.

1

Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначать фигуры буквами. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

7.09

5

Решение уравнений.

1

8.09

6

Решение уравнений. Обозначение  геометрических фигур буквами.

.1

Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначать фигуры буквами.

11.09

7

Странички для любознательных.

1

Уч-ся научатся обозначать фигуры буквами.

13.09

8

Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание».

1

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

14

9

Анализ контрольной работы.

1

Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.

15

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч)

10

Связь умножения и сложения.

.1

Уч-ся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи.

18.09

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

1

Уч-ся научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе взаимосвязи между компонентами и результатом 

20.09

12

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

Уч-ся научатся выполнять умножение и деление с числом 3

21.09

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

Уч-ся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

22.09

14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

Самостоятельная работа.

1

Уч-ся научатся решать задачи с понятиями «масса» и «количество»

25.09

15

Порядок выполнения действий.

1

Уч-ся научатся  выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения.

Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя

27.09

16

Порядок выполнения действий.

1

28.09

17

Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа.

1

29.09

18

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках

2.10

19

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

4.10

20

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

.1

Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.

5.10

21

Закрепление изученного.

1

Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения.

6.10

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

.1

Уч-ся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.

9.10

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.Повторение

1

11.10

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

Уч-ся научатся решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.

12.10

25

Решение задач.

Самостоятельная работа.

1

Уч-ся научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.

13.10

26

Таблица умножения и деления с числом 5.

.1

Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.

16.10

27

Задачи на кратное сравнение.

1

Уч-ся научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления;

18.10

28

Задачи на кратное сравнение.

1

19.10

29

Решение задач.

1

Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления;

20.10

30

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 6 и пользоваться ею; решать задачи на разностное и кратное сравнение.

23.10

31

Решение задач.

1

Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи.

26.10

32

Решение задач.

1

27.10

33

Итоговая контрольная работа №3 за I четверть.

1

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.

25.10

34

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 7 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов

6.11

8.11

35

Странички для любознательных. Наши проекты.

1

Уч-ся научатся анализировать и сочинять математические сказки.

8.11

36

Что узнали. Чему научились.

1

Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения.

9.11

37

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление».

1

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.

10.11

38

Анализ контрольной работы

1

Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе  и исправлять их.

13.11

39

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

Уч-ся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

15.11

40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

 1

16.11

41

Квадратный сантиметр.

1

Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

17.11

42

Площадь прямоугольника.

1

Уч-ся научатся вычислять  площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

20.11

43

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 8 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.

22.11

44

Закрепление изученного.

1

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках

23.11

45

Решение задач.

1

Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

24/11

46

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.

27.11

47

Квадратный дециметр.

1

Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов.

29/11

48

Таблица умножения. Закрепление.

1

Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

30/11

49

Закрепление изученного.

1

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках

1.12

50

Квадратный метр.

1

Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

51

Закрепление изученного.

1

. Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках

52

Странички для любознательных.

1

Уч-ся научатся решать нестандартные задачи.

53

Что узнали. Чему научились.

1

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках .Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

8.12

54

Что узнали. Чему научились.

1

11.12

55

Умножение на 1

1

Уч-ся научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

13.12

56

Умножение на 0

1

Уч-ся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

14.12

57

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

1

Уч-ся научатся делить ноль на число;  пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и на 0; решать задачи изученных видов.

15.12

58

Закрепление изученного

1

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

18/12

59

Доли

1

Уч-ся научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

21.12

60

Окружность. Круг.

.

1

Уч-ся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность»; находить радиус и диаметр окружности; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

22.12

61

Диаметр круга. Решение задач.

1

Уч-ся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность», «радиус», «диаметр»; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли.

8.01

10.01

62

Единицы времени.

1

Уч-ся научатся различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли.

10.01

10.01

63

Контрольная работа  №4  за первое полугодие

1

Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки.

20.12

64

Анализ контрольной работыСтранички для любознательных

1

Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли.

11.01

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29ч)

65

Умножение и деление круглых чисел.

1

Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства. Используя математическую терминологию; использовать переместительное св-во умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях.

.12.01

66

Деление вида 80:20.

1

Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; решать задачи и уравнения изученных видов.

.15.

67

Умножение суммы на число.

1

Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

17.01

68

Умножение суммы на число.

1

18.01

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Уч-ся научатся использовать приём умножения суммы на число при умножении двузначного на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

19.01

.

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

22.01

71

Закрепление изученного.

1

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать.

24.01

72

Деление суммы на число.

1

Уч-ся научатся выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию.

.

25.01

73

Деление суммы на число.

1

74

Деление двузначного числа на однозначное.

1

Уч-ся научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное;

читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

.

75

Делимое. Делитель.

1

Уч-ся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

.

76

Проверка деления.

1

Уч-ся научатся проверять результат умножения делением; решать уравнения, проверяя деление умножением; решать задачи изученных видов; дополнять вопросом условие задачи; работать в парах.

77

Случаи деления 87:29.

1

Уч-ся научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах.

78

Проверка умножения.

1

Уч-ся научатся выполнять проверку умножения делением; читать равенства, используя математическую терминологию; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах.

.

.

79

Решение уравнений

1

Уч-ся научатся выполнять проверку умножения делением; решать уравнения; решать задачи изученных видов

.

80

Решение уравнений

81

Закрепление изученного.

1

Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах.

.

82

Закрепление изученного.

1

83

Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений»

1

Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки.

.

.

84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1

Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; различать временные понятия (год, месяц, сутки);

.

85

Деление с остатком.

1

Уч-ся научатся выполнять деление с остатком и выполнять запись в столбик;

86

Деление с остатком.

1

выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и

схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

87

Деление с остатком.

1

88

Решение задач на деление с остатком.

1

Уч-ся научатся выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи  на деление с остатком; работать в группах.

.

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

Уч-ся научатся выполнять деление с остатком, когда делитель больше делимого; решать задачи  на деление с остатком; работать в группах.

.

.

.

90

Проверка деления с остатком.

1

Уч-ся научатся выполнять проверку деления с остатком; решать задачи изученных видов.

.

91

Что узнали. Чему научились.

1

Закреплять  умения выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать  задачи; развивать мышление и смекалку.

.

.

92

Наши проекты.

1

Уч-ся научатся работать с дополнительными источниками информации; работать в группах.

.

.

.

93

Контрольная работа  №6 по теме «Деление с остатком».

1

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.

и социально оцениваемой деятельности.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (13ч)

94

Анализ контрольной работы. Тысяча.

1

Уч-ся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя отношения между ними.

95

Образование и названия трёхзначных чисел.

1

Уч-ся научатся называть трёхзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление.

96

Запись трёхзначных чисел.

1

Уч-ся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

97

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

Уч-ся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь.

.

.

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

Уч-ся научатся применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение.

99

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Уч-ся научатся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов.

.

100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

1

Уч-ся научатся выполнять вычисления с трёхзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов.

.

101

Сравнение трёхзначных чисел.

1

Уч-ся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов.

102

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

Уч-ся научатся выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов.

.

103

Единицы массы. Грамм.

1

Уч-ся научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов.

104-

Закрепление изученного.

1

Уч-ся научатся классифицировать изученные вычислительные приёмы и применять их; решать задачи изученных видов.

105

Закрепление изученного.

1

106

Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000»

1

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12ч)

107

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

1

Уч-ся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению.

.

108

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

1

Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком.

.

109

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1

Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 470+80, 560-90; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

.

110

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

1

Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

111

Приёмы письменных вычислений.

1

Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

112

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1

Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов

113

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1

Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов.

114

Виды треугольников.

1

Уч-ся научатся распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники; решать задачи изученных видов.

115

Закрепление изученного.

1

Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; распознавать разные виды треугольников.

116

Что узнали. Чему научились.

1

Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи и уравнения  изученных видов; переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношение между ними.

117

Что узнали. Чему научились.

1

118

Контрольная работа  №8 по теме: «Сложение и вычитание»

1

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (5ч)

119

Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений.

1

Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенные в контрольной работе и исправлять их; выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов.

120-

Приёмы устных вычислений.

1

Уч-ся научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

.

121

Приёмы устных вычислений.

1

122

Виды треугольников.

1

Уч-ся научатся различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос задачи по данному решению; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять деление с остатком.

123

Закрепление  изученного.

1

Уч-ся научатся применять изученные приёмы устных вычислений; различать треугольники по видам углов; решать задачи изученных видов.

ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (13ч)

124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

Уч-ся научатся выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения  и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию.

125

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

Уч-ся научатся умножать трёхзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму; выполнять задачи изученных видов.

.

126

Закрепление изученного.

1

Уч-ся научатся применять изученные приёмы письменных вычислений; решать задачи изученных видов; составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать виды треугольников.

127

Закрепление изученного.

1

128

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1

Уч-ся научатся делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно; решать задачи изученных видов; находить стороны геометрических фигур по формулам;  решать задачи поискового характера на взвешивание.

.

129

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

1

Уч-ся научатся выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи поискового характера способом решения с конца.

.

130

Проверка деления.

1

Уч-ся научатся выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением; решать задачи и уравнения изученных видов.

131

Закрепление изученного.

1

Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

132

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

1

Уч-ся научатся пользоваться калькулятором; проверять правильность выполнения вычислений; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; решать задачи поискового характера.

133

Закрепление изученного.

1

Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

134

Итоговая контрольная работа №9

1

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.

135

Закрепление изученного.

1

Уч-ся научатся читать и записывать трёхзначные числа; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их строн; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

1

Уч-ся научатся выполнять задания творческого характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.

137

Экскурсия «Счет предметов»

1

Уч-ся научатся выполнять задания творческого характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.

138

Экскурсия «Составление задач»

1

139

Экскурсия «Счет предметов в пределах 1000»

1

140

Экскурсия «Математика в природе»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...