РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Светлана Петровна Островская

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ  3 КЛАССА (Петерсон Л.Г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc796.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 19 ИМЕНИ Н.З. ПОПОВИЧЕВОЙ

Г. ЛИПЕЦКА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ  3 КЛАССА

Эксперт программы:

заместитель директора

____________ / Л.И Вострикова./


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА: ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ

Личностные результаты.

 Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.

 Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

 Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

  Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

  Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

  Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

  Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

Метапредметные результаты.

  Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

  Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

  Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

  Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

  Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представление информации, создание моделей изучаемых объектов и процессов, решение коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

  Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умение готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

 Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

  Овладение навыками смыслового чтения текстов.

 Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

  Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении — готовность конструктивно их разрешать.

  Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.

  Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

  • Освоение практики работы на компьютере.

Предметные результаты.

  Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

  Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

  Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Тема урока

Содержание

Требование к уровню подготовки

Контрольные мероприятия

Раздел 1. Множество

1

Множество и его элементы.

Определение множества.

Составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов.

Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству, равенство и неравенство множеств, использовать для обозначения принадлежности элемента множеству знак.

Наглядно изображать множества с помощью диаграмм Эйлера − Венна.

Повторять основной материал, изученный во 2 классе: нумерацию и способы действия с натуральными числами в пределах 1000, общий принцип и единицы измерения величин, таблицу умножения и деления, внетабличное умножение и деление, деление с остатком, анализ и решение текстовых задач и уравнений, решение примеров на порядок действий.

Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствие ограничений и по правилу раскрашивания фиксированным цветом.

Раскрашивать области фиксированным цветом.

Сравнивать фигурки по различным признакам.

Соединять две одинаковые фигурки.

Определять истинность утверждений о цепочке цепочек.

Строить мешок по его двумерной таблице.

2

Длина цепочки.

Понятие «длина цепочки».

3

Способы задания множеств.

Множество. Свойства множества.

4

Равные множества. Пустое множество.

Множество. Равные множества. Способы задания множеств. Свойства множеств. Пустое множество.

5

Диаграмма Венна. Знаки.

Множество. Задание множества перечислением. Диаграмма Венна.

6

Закрепление.  Систематизация изученного материала. Подмножество. Знаки.

Задание множества. Элементы множества.

7

Цепочка цепочек.

Понятие «цепочка цепочек».

8

Пересечение множеств.

Множество. Сложение и вычитание двузначных чисел. Умножение. Решение задач с пропорциональными величинами.

9

Решение задач с пропорциональными величинами.

Множество. Сложение и вычитание двузначных чисел. Умножение. Решение задач с пропорциональными величинами.

10

Решение задач с пропорциональными величинами.

Множество. Сложение и вычитание двузначных чисел. Умножение. Решение задач с пропорциональными величинами.

11

Решение задач. Подмножество

Множество. Элементы множества. Диаграмма Венна.

12

Таблица для мешка (по двум признакам).

13

Свойства пересечения множеств.

Решение задач с пропорциональными величинами. Множества. Элементы множества. Свойства пересечения множеств.

14

Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами.

Умножение двузначного числа на однозначное. Деление двузначного числа на однозначное. Задачи с пропорциональными величинами.

15

Решение задач.

Умножение двузначного числа на однозначное. Деление двузначного числа на однозначное. Задачи с пропорциональными величинами.

16

Объединение множеств.

Множество. Элементы множества. Объединение множеств. Пересечение множеств.

17

Таблица для мешка (по двум признакам).

18

Свойства объединения множеств.

Множество. Элементы множества. Пересечение множеств. Объединение множеств. Свойства объединения множеств.

19

Свойства объединения множеств.

Множество. Элементы множества. Пересечение множеств. Объединение множеств. Свойства объединения множеств.

20

Разбиение множества на части.

Элементы множеств. Объединение множеств. Пересечение множеств. Сложение и вычитание множеств.

21

Разбиение множества на части.

Элементы множеств. Объединение множеств. Пересечение множеств. Сложение и вычитание множеств.

22

Словарный порядок. Дефис и Апостроф.

Искать информацию в словарях.

23

Обобщение и систематизация изученного материала.

Обобщение и систематизация знаний о натуральных числах и действий с ними.

История развития понятия числа.

Нумерация многозначных чисел.

Разбивать множества на части (классифицировать). Выявлять закономерности. Использовать взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания для упрощения вычислений.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

24

Контрольная работа №1 по теме  «Множество».

Контрольная работа №1 по теме  «Множество».

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее.

Контрольная работа.

25

Работа над ошибками.

Работа над ошибками.

Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

26

История развития числа. Счёт предметов. Число «нуль».

Разряды чисел. Операции сложения и вычитания.

Знать систематизацию натуральных чисел.

Уметь:

выполнять операции сложения и вычитания с натуральными числами;

решать задачи на пропорциональное деление.

27

Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины.

Понятие «дерево».

Выделять и строить дерево по описанию.

Раздел 2. Операции над числами.  

28

Многозначные числа. Классы и разряды.

Разряды чисел. Многозначные числа. Решение задач с пропорциональными величинами.

Читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона (12 разрядов), выделять классы, разряды, число единиц каждого разряда.

Определять и называть цифру каждого разряда, общее количество единиц данного разряда, содержащихся в числе, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устанавливать аналогию десятичной позиционной системы записи чисел и десятичной системы мер. Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел, применять их для сравнения многозначных чисел.

Записывать многозначные числа римскими цифрами. Складывать и вычитать многозначные числа, решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел.

Составлять буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям.

Сравнивать выражения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий.

29

Запись и чтение чисел от 1 до 1 000 000. Нумерация многозначных чисел.

Разряды чисел. Операции с многозначными числами. Решение задач.

30

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Операции с многозначными числами. Решение уравнений. Решение задач.

31

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Десятичный состав многозначных чисел. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Решение уравнений, задач с пропорциональными величинами.

32

Уровень вершины дерева.

Выделять и строить дерево по описанию.

33

Преобразование многозначных чисел.

Сложение и вычитание многозначных чисел. Единицы длины. Решение уравнений, задач с пропорциональными величинами.

Складывать и вычитать многозначные числа, решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел.

34

Контрольная работа № 2 по теме  «Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел».

Контрольная работа № 2 по теме  «Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел».

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее.

Контрольная

работа.

35

Работа над ошибками.

Работа над ошибками.

Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

36

Сложение и вычитание многозначных чисел (обобщение).

Десятичный состав многозначных чисел. Операции с многозначными числами.

Складывать и вычитать многозначные числа, решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел.

Сравнивать выражения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий.

37

Уровень вершины дерева.

Выделять и строить дерево по описанию.

Раздел 3. Умножение и деление круглых чисел

38

Умножение чисел на 10, 100, 1000.

Умножение чисел

на 10, 100, 1000.

Умножение круглых чисел.

Строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10,100 и т.д., Алгоритм умножения и деления круглых чисел (без остатка).

Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Составлять числовые и буквенные выражения к задачам, находить их значение, закреплять сложение и вычитание многозначных чисел.

Находить подмножества, объединение и пересечение заданных множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна.

Решать задачи на нахождение периметра треугольника,

площади фигур, составленных из прямоугольников. Применять простейшие приемы развития своей памяти, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями.

39

Умножение чисел на 10, 100, 1000.

Умножение чисел

на 10, 100, 1000.

Умножение круглых чисел.

40

Деление круглых чисел.

Деление на 10, 100, 1000. Деление круглых чисел.

41

Деление круглых чисел.

Деление на 10, 100, 1000. Деление круглых чисел.

42

Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.

Понятия «программа», «команды», «исполнитель».

43

Единицы длины. Сложение и вычитание именованных чисел.

Единицы длины.

Сложение и вычитание именованных чисел.

44

Единицы длины. Сложение и вычитание именованных чисел.

Единицы длины.

Сложение и вычитание именованных чисел.

45

Единицы массы. Грамм.

Единицы массы. Грамм.

Уточнять соотношение между единицами длины, устанавливать соотношения между единицами массы: 1 г, 1 кг, 1 ц, 1 т. Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины и массы.

Сравнивать, складывать и вычитать однородные величины (длина, масса).

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, находить некорректные формулировки задач и корректировать их, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и н ходить их значение.

Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять метод наблюдения в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями.

46

Единицы массы. Тонна. Центнер.

Единицы массы. Тонна. Центнер.

47

Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.

Понятия «программа», «команды», «исполнитель».

48

Повторение. Многозначные числа. Единицы массы и длины.

Повторение. Многозначные числа. Единицы массы и длины.

49

Контрольная работа №3 «Умножение и деление круглых чисел».

Контрольная работа №3 «Умножение и деление круглых чисел».

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее.

Контрольная работа.

50

Работа над ошибками.

Работа над ошибками.

Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

Раздел 4. Умножение и деление многозначного числа.

51

Умножение многозначного числа на однозначное число.

Умножение на однозначное число.

Строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи).Записыватьделение углом (с остатком и без остатка).

Строить алгоритм деления с остатком многозначных круглых чисел.

Строить общий способ решения задач « по сумме и разности».

Анализировать и интерпретировать данные таблицы. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять задачи по заданным выражениям. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, находить значения выражений.

Преобразовывать единицы длины и массы, выполнять сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Выполнять простейшие геометрические построения с помощью циркуля и линейки, составлять фигуры из частей. Определять вид многоугольников, находить в них прямые, тупые и острые углы.

Выполнять задания поискового и творческого характера. Определять вид модели, применять метод моделирования в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Применять правила ведения диалога и правила поведения в позиции « критик» при коммуникации в учебной деятельности.

Определять истинность утверждений о цепочках и с этими понятиями.

Строить цепочки по описанию и результату их склеивания.

Знать правила поведения в компьютерном классе.

52

Перед каждой бусиной. После каждой бусины.

Понятия «перед каждой», «после каждой».

53

Умножение многозначного числа на однозначное число.

Умножение многозначного числа на однозначное число.

54

Алгоритм умножения многозначного числа на круглое число.

Алгоритм умножения многозначного числа на круглое число.

55

Составные задачи на нахождение величин по их сумме и разности.

Составные задачи на нахождение величин по их сумме и разности.

56

Деление на однозначное число.

Деление на однозначное число.

57

Перед каждой бусиной. После каждой бусины.

Понятия «перед каждой», «после каждой».

58

Алгоритм деления многозначного числа на однозначное число.

Деление многозначного числана однозначное число.

59

Алгоритм деления многозначного числа на однозначное число.

Деление многозначного числана однозначное число.

60

Деление круглых чисел.

Деление круглых чисел.

61

Деление многозначного числа на однозначное число.

Деление многозначного числа на однозначное число.

62

Склеивание цепочек.

63

Взаимосвязь умножения и деления. Проверка деления умножением.

Проверка деления умножением.

64

Деление чисел, оканчивающихся нулями.

Деление чисел, оканчивающихся нулями.

65

Деление с остатком.

Деление с остатком.

66

Деление с остатком.

Деление с остатком.

67

Склеивание цепочек. Компьютеры вокруг нас.  Правила поведения в компьютерном классе.

Информационное пространство. Время работы за компьютером, правильная посадка, правила поведения во время урока.

68

Взаимосвязь умножения и деления. Проверка деления умножением.

Проверка деления умножением.

69

Преобразование фигур.

Преобразование фигур.

Выполнять преобразование фигур на плоскости (на клетчатой бумаге).

Устанавливать свойства фигур, симметричных относительно прямой, чертить симметричные фигуры (на клетчатой бумаге).

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Наблюдать зависимости между величинами и фиксировать их с помощью таблиц. Выполнять задания поискового и творческого характера.

Наблюдать симметрию в рисунках, буквах, словах, текстах, в стихах, музыке, в природе, собирать материал по заданной теме, свои симметричные фигуры, составлять узоры с помощью параллельного переноса, описывать правила их составления.

Применять правила ролевого взаимодействия       «автора» с «понимающим» и « критиком» при коммуникации в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек.

Знать основные устройства компьютера: системный блок, монитор, клавиатура. Ориентироваться к компьютерных программах: для печати, для создания таблиц, для создания графических изображений.

70

Симметрия.

Симметрия.

71

Построение симметричных фигур.

Построение симметричных фигур.

72

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы.

Монитор, системный блок, клавиатура, мышь. Стандартные компьютерные программы.

73

Симметричные фигуры.

Симметричные фигуры.

74

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее.

Контрольная работа.

75

Работа над ошибками.

Работа над ошибками.

Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

Раздел 5. Меры времени

76

Меры времени. Календарь.

Меры времени. Календарь.

Сравнивать события по времени непосредственно. Устанавливать соотношения между общепринятыми  единицами времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда; преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения времени,  выраженные в заданных единицах измерения.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение времени событий. Определять время по часам; использовать календарь, название месяцев, дней недели.

Решать задачи на нахождение начала события, завершения события, продолжительности события.

Собирать и представлять информацию по заданному плану и теме, выбранной из заданного списка тем. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, находить значения выражений. Измерять длины отрезков, строить отрезки заданной длины, определять вид углов многоугольника, исполнять алгоритмы, преобразовывать фигуры клетчатой бумаге (параллельный перенос).

Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек.

Выделять и строить дерево по описанию.

Иметь представление об операционных системах.

Уметь включать, выключать компьютер, использовать мышь. Иметь представление о системе Windows.

77

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. Операционная система.

Понятие об операционной системе.

78

Меры времени. Дни недели.

Меры времени. Дни недели.

79

Таблица мер времени.

Таблица мер времени.

80

Часы.

Часы.

81

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

82

Путь дерева. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера.

Понятие «дерево».

Манипуляции с компьютером для включения, выключения, переход компьютера в спящий режим.

83

Единицы времени. Обобщение.

Единицы времени. Обобщение.

84

Повторение по теме «Сравнение, сложение и вычитание единиц времени».

Повторение  изученного.

85

Контрольная работа №5 по теме «Сравнение, сложение и вычитание единиц времени».

Контрольная работа №5 на тему «Сравнение, сложение и вычитание единиц времени».

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее.

Контрольная работа.

86

Обобщение изученного материала.

Повторение.

Обобщение  изученного.

Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу

87

Путь дерева. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

Понятие «дерево».

Работа с программой – начало и окончание.

Выделять и строить дерево по описанию.

Иметь представление о программах, которыми пользуются на компьютерах – тексты, рисунки, графики, диаграммы, таблицы.

Раздел 6. Решение уравнений.

88

Переменная.

Переменная.

Обозначать переменную буквой, составлять выражения с переменной, находить в простейших случаях значение выражения с переменной и множество значений выражения с переменной. Находить верные (истинные) и неверные (ложные) высказывания, обосновывать в простейших случаях их истинность и ложность, строить верные и неверные высказывания с помощью логических связок и слов« верно (неверно), что ...»,  « не», « если ..., то ...», « каждый»,

« все», « найдется», « всегда», « иногда».Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Строить на клетчатой бумаге фигуры, симметричные данной.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

89

Выражение с переменной.

Выражение с переменной.

90

Высказывания.

Высказывания.

91

Высказывания.

Высказывания.

92

Все пути дерева. Компьютерная графика. Примеры графических редакторов.

Программа Paint.

Строить дерево по мешку его путей.

Уметь строить рисунки, сохранять их, изменять их.

93

Равенства и неравенства.

Равенство и неравенство.

Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств, находить множество значений переменной, при которых равенство (неравенство) является верным, записывать высказывания на математическом языке в виде равенств.

Различать выражения, равенства и уравнения, повторять и систематизировать знания о видах и способах решения простых уравнений (a + x = b; a x = b; x a = b, a x = b; a:x = b; x:a = b).

Составлять в простейших случаях уравнение как математическую модель текстовой задачи. Строить и применять алгоритм решения составных уравнений, решать простые и составные уравнения, комментировать решение, называя компоненты действий.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия.

Определять порядок действий в выражениях, находить значения выражений.

Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать их данные.

Моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей.

Систематизировать основные свойства сложения и умножения, записывать их в буквенном виде, применять для упрощения вычислений. Определять время по часам, выполнять сравнение, сложение и вычитание значений времени. Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять алгоритм обобщения, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее.

Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

Использовать  родословные деревья для информации о степени родства.

Иметь представление о работе с панелью графического редактора: рисование, стирание, заливка.

94

Уравнение. Корень уравнения.

Уравнение.

Корень уравнения.

95

Уравнение. Корень уравнения.

Уравнение.

Корень уравнения.

96

Уравнение. Корень уравнения.

Уравнение.

Корень уравнения.

97

Все пути дерева. Панель инструментов графического редактора.

Панель управления рисунками: карандаш, кисточка, ластик.

98

Решение составных уравнений.

Решение составных уравнений.

99

Решение составных уравнений.

Решение составных уравнений.

100

Контрольная работа №6 по теме «Решение составных уравнений».

Контрольная работа №6 на тему «Решение составных уравнений».

101

Анализ ошибок и коррекция знаний.

 Анализ ошибок и коррекция знаний.

102

Деревья потомков. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.

Графические изображения, геометрические фигуры, способы оформления и заливки.

103

Решение составных уравнений.

Решение составных уравнений.

104

Обобщение изученного материала.

Обобщение изученного материала.

Контрольная работа.

Раздел 7. Формулы. Решение задач

105

Формулы периметра и площади прямоугольника.

Формулы периметра и площади прямоугольника.

Строить формулы площади и периметра прямоугольника

(S = a · b, P = (a + b) × 2), площади и периметра квадрата (S = a · а, P = 4 · a), объема прямоугольного параллелепипеда (V = a × b × c), куба (V = a × а × а), деления с остатком (a = b · c + r, r <b), применять их для решения задач. Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать их данные, обобщать выявленные закономерности и записывать их в виде формул.

Систематизировать частные случаи арифметических действий с 0 и 1, записывать в буквенном виде, применять для вычислений. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять задачи по заданным выражениям. Изготавливать предметную модель куба по ее развертке. Выполнять задания поискового и творческого характера. Выполнять самоконтроль и самооценку своих учебных действий, и оценивать свое умение это делать (на  основе применения эталона).

Использовать  родословные деревья для информации о степени родства.

Иметь представление о создании презентаций, возможностях данной программы.

106

Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

107

Деревья потомков. Анимация. Компьютерная анимация.

Программa PowerPoint.

108

Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

109

Формула деления с остатком.

Формула деления с остатком.

110

Решение задач.

Решение задач.

111

Решение задач.

Решение задач.

112

Деревья потомков. Основные способы создания компьютерной анимации.

Порядок создания слайдов, определение порядка изображений в слайде.

Использовать  родословные деревья для информации о степени родства.

Иметь представление о создании движущихся (анимационных) изображений с помощью компьютера.

113

Скорость, время, расстояние.

Скорость, время, расстояние.

Наблюдать зависимости между величинами “скорость − время − расстояние” при равномерном прямолинейном движении с помощью графических моделей, фиксировать значения величин в таблицах, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить формулу пути (s = v × t), использовать ее для решения задач на движение, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Отмечать на чертеже точки, принадлежащие и не принадлежащие данной прямой, обозначать точки и прямые, записывать принадлежность точки прямой с помощью знаков. Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений. Устанавливать соотношения между единицами времени, преобразовывать их, сравнивать, складывать и вычитать значения времени. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать шаги учебной деятельности (12 шагов), определять место и причину затруднения в коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения соответствующих эталонов).

Знакомиться  с важнейшими алгоритмическими понятиями.

Иметь представление о способах организации информации в компьютере: папки, файлы. Уметь давать имя файлу.

114

Формула пути.

Формула пути.

115

Формула пути. Решение задач на движение.

Формула пути. Решение задач.

116

Формула пути. Решение задач на движение.

Формула пути. Решение задач.

117

Робик. Конструкция повторения. Файлы. Папки (каталоги). Имя файла.

Понятие «конструкция повторения».

Понятие хранение информации, ее организация.

118

Решение задач на движение.

Решение задач на движение.

119

Решение задач на движение.

Решение задач на движение.

120

Решение задач на движение.

Решение задач на движение.

121

Решение задач. Обобщение.

Решение задач изученных видов.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее.

Контрольная работа.

122

Робик. Конструкция повторения. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок, копирование файлов и папок.

Создание папок, их озаглавливание, открытие их и создание файлов, их озаглавливание.

Знакомиться  с важнейшими алгоритмическими понятиями.

Уметь создать папку, создать файл, переименовывать, копировать.

123

Решение задач.

Обобщение изученного.

Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

124

Решение задач.

Обобщение изученного.

125

Контрольная работа №7 по теме «Решение задач на движение».

Контрольная работа №7 на тему «Решение задач на движение».

Контрольная работа

Раздел 8. Умножение многозначных чисел

126

Умножение на двузначное число.

Умножение

на двузначное число.

Строить и применять алгоритмы умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел, записывать умножение на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе. Наблюдать зависимости между величинами “стоимость − цена − количество товара” с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить формулу стоимости (С = а × n), использовать ее для решения задач на покупку товара, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Фиксировать с помощью равенства отношения

« больше (меньше) на…», « больше (меньше) в…», и наоборот, устанавливать данные отношения между переменными по равенствам.

Преобразовывать единицы длины, площади, массы, времени, стоимости.

Использовать взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий и их свойства для сравнения выражений и упрощения вычислений. Исследовать взаимное расположение фигур на плоскости и в пространстве, находить и сравнивать объемы куба и прямоугольного параллелепипеда.

Знакомиться  с важнейшими алгоритмическими понятиями.

В созданных файлах набирать небольшой текст.

127

Робик. Конструкция повторения.

Компьютерное письмо.

Клавиатура, знаки.  Работа на клавиатуре.

128

Формула стоимости.

Формула стоимости.

129

Формула стоимости.

Формула стоимости.

130

Умножение многозначного числа на круглое число.

Умножение многозначного числа на круглое число.

131

Умножение многозначного числа на двузначное число.

Умножение многозначного числа на двузначное.

Строить и применять алгоритмы умножения на трехзначное число, записывать умножение на трехзначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе. Устанавливать аналогию между задачами на движение и задачами на стоимость. Преобразовывать и выполнять сложение и вычитание значений длины, площади, массы, времени.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Чертить прямые с помощью линейки, устанавливать принадлежность точки прямой, записывать результат с помощью знаков.

Читать и записывать числа римскими цифрами. Исполнять вычислительные алгоритмы, заданные в виде схем и блок-схем, фиксировать результаты вычислений в таблице, записывать заданную программу действий с помощью числового выражения.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять алгоритм исправления ошибок  и оценивать.

Выполнять операцию склеивания мешков цепочек.

Иметь представление о текстовых редакторах.

132

Склеивание мешков цепочек.

Текстовые редакторы.

Понятие «мешок цепочек».

Панель текстового редактора

133

Умножение многозначного числа на двузначное число.

Умножение многозначного числа на двузначное.

134

Умножение на трехзначное число.

Умножение на трехзначное число.

Контрольная

работа

135

Умножение на трехзначное число.

Умножение на трехзначное число.

136

Умножение на трехзначное число.

Умножение на трехзначное число.

137

Склеивание мешков цепочек.

Правила клавиатурного письма.

Понятие «мешок цепочек».

Набор букв. Русский и английский тексты.

138

Умножение многозначного числа на трехзначное.

Умножение многозначного числа на трехзначное.

139

Умножение многозначного числа на трехзначное.

Умножение многозначного числа на трехзначное.

140

Решение задач.

Решение задач.

141

Решение задач.

Решение задач.

142

Склеивание мешков цепочек.

Понятие «мешок цепочек».

143

Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль.

Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль.

144

Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль.

Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль.

145

Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует разряд десятков.

Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует разряд десятков.

146

Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует разряд десятков.

Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует разряд десятков.

147

Таблица для склеивания мешков.

Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод заглавных букв.

Понятие «мешок цепочек».

Создание стартовой страницы, печать текста, использование клавиш для написания заглавной буквы.

Выполнять операцию склеивания мешков цепочек.

Набрать на клавиатуре заглавные, прописные буквы, выделять абзац.

148

Формула работы.

Формула работы.

149

Решение задач с применением изученных формул.

Решение задач с применением изученных формул.

Наблюдать зависимости между величинами “объем выполненной работы − производительность − время работы” с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить формулу работы (А = w × t), использовать ее для решения задач на работу, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Сравнивать значения единиц длины, массы, времени. Записывать заданную программу действий с помощью числового выражения.

Перечислять элементы множества, заданного свойством, находить объединение и пересечение множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна множеств.

150

Решение задач с применением изученных формул.

Решение задач с применением изученных формул.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее.

151

Промежуточная аттестация.

152

Таблица для склеивания мешков.

Сохранение, открытие и создание новых текстов, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста.

Понятие «мешок цепочек».

Операции по созданию новых страниц, их озаглавливание. Работа с текстовыми документами – выделение, вырезания, стирание, вставка.

Выполнять операцию склеивания мешков цепочек.

Работать с созданным текстом: копировать текст частично и помещать его в другой документ, вырезать части текстовой информации.

153

Формула произведения.

Формула произведения.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Сравнивать значения единиц длины, массы, времени.

Выполнять операцию склеивания мешков цепочек.

Оформлять текст с помощью выбора шрифта, размера, цвета.

Контрольная работа.

154

Решение задач.

Решение задач.

155

Решение задач.

Решение задач.

156

Решение задач.

Решение задач.

157

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета.

Понятие «мешок цепочек».

Работа с панелью редактирования текста.

158

Решение задач.

Решение задач.

Контрольная работа.

159

Решение задач.

Решение задач.

Строить и применять алгоритмы умножения круглых чисел, сводящегося к умножению на трехзначное число, и общего случая умножения многозначных чисел, записывать умножение в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе.

Выявлять аналогию между задачами на движение, стоимость, работу, строить общую формулу произведения а = b · c и определять общие методы решения задач на движение, покупку товара, работу, подводить под формулу а = b · c различные зависимости, описывающие реальные процессы окружающего мира.

Классифицировать простые задачи изученных типов по виду модели, устанавливать на этой основе общие методы к решению составной задачи (аналитический, синтетический, аналитико-синтетический), применять их для решения составных задач в 2−5 действий.

Решать вычислительные примеры, уравнения изученных типов.

Строить формулы зависимостей между величинами по данным таблиц, тексту условия задач, решать задачи по изученным формулам.

Находить объединение и пересечение геометрических фигур, точки пересечения линий, делители и кратные данных чисел.

Записывать заданную программу действий с помощью числового выражения.

Выполнять операцию склеивания мешков цепочек.

Иметь представление об организации и структурировании текстовой информации.

160

Решение задач.

Решение задач.

161

Умножение многозначных чисел.

Умножение многозначных чисел.

162

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев.

Понятие «мешок цепочек».

Расположение текста по краям, в центре, в ширину. Использование кнопки «Тab» для оформления абзацев.

163

Умножение многозначных чисел.

Умножение многозначных чисел.

Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее.  

Выполнять операцию склеивания мешков цепочек.

164

Умножение многозначных чисел.

Умножение многозначных чисел.

165

Умножение многозначных чисел.

Умножение многозначных чисел.

166

Умножение многозначных чисел.

Умножение многозначных чисел.

167

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

Понятие «мешок цепочек».

Раздел 9. Повторение.

168

Повторение изученного. Задачи на повторение. 

Повторение изученного. Задачи на повторение.

Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее.

169

Повторение изученного. Задачи на повторение. 

Повторение изученного. Задачи на повторение.

170

Повторение изученного. Задачи на повторение. 

Повторение изученного. Задачи на повторение.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во

часов

Раздел 1. Множество (21 час)

1

Множество и его элементы.

1

2

Длина цепочки.

1

3

Способы задания множеств.

1

4

Равные множества. Пустое множество.

1

5

Диаграмма Венна. Знаки.

1

6

Закрепление.  Систематизация изученного материала. Подмножество. Знаки.

1

7

Цепочка цепочек.

1

8

Пересечение множеств.

1

9

Решение задач с пропорциональными величинами.

1

10

Решение задач с пропорциональными величинами.

1

11

Решение задач. Подмножество

1

12

Таблица для мешка (по двум признакам).

1

13

Свойства пересечения множеств.

1

14

Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами.

1

15

Решение задач.

1

16

Объединение множеств.

1

17

Таблица для мешка (по двум признакам).

1

18

Свойства объединения множеств.

1

19

Свойства объединения множеств.

1

20

Разбиение множества на части.

1

21

Разбиение множества на части.

1

22

Словарный порядок. Дефис и Апостроф.

1

23

Обобщение и систематизация изученного материала.

1

24

Контрольная работа №1 по теме  «Множество».

1

25

Работа над ошибками.

1

26

История развития числа. Счёт предметов. Число «нуль».

1

27

Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины.

1

Раздел 2. Операции над числами (8 часов)

28

Многозначные числа. Классы и разряды.

1

29

Запись и чтение чисел от 1 до 1 000 000. Нумерация многозначных чисел.

1

30

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

31

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

1

32

Уровень вершины дерева.

1

33

Преобразование многозначных чисел.

1

34

Контрольная работа № 2 по теме  «Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел».

1

35

Работа над ошибками.

1

36

Сложение и вычитание многозначных чисел (обобщение).

1

37

Уровень вершины дерева.

1

Раздел 3. Умножение и деление круглых чисел (8часов)

38

Умножение чисел на 10, 100, 1000.

1

39

Умножение чисел на 10, 100, 1000.

1

40

Деление круглых чисел.

1

41

Деление круглых чисел.

1

42

Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.

1

43

Единицы длины. Сложение и вычитание именованных чисел.

1

44

Единицы длины. Сложение и вычитание именованных чисел.

1

45

Единицы массы. Грамм.

1

46

Единицы массы. Тонна. Центнер.

1

47

Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.

1

48

Повторение. Многозначные числа. Единицы массы и длины.

1

49

Контрольная работа №3 «Умножение и деление круглых чисел».

1

50

Работа над ошибками.

1

Раздел 4. Умножение и деление многозначного числа (3 часа)

51

Умножение многозначного числа на однозначное число.

1

52

Перед каждой бусиной. После каждой бусины.

1

II Триместр. 11 учебных недель.  Всего 55 часов, из них: контрольных работ- 3.

Раздел 4. Умножение и деление многозначного числа (5 часов)

53

Умножение многозначного числа на однозначное число.

1

54

Алгоритм умножения многозначного числа на круглое число.

1

55

Составные задачи на нахождение величин по их сумме и разности.

1

56

Деление на однозначное число.

1

57

Перед каждой бусиной. После каждой бусины.

1

58

Алгоритм деления многозначного числа на однозначное число.

1

59

Алгоритм деления многозначного числа на однозначное число.

1

60

Деление круглых чисел.

1

Раздел 4. Умножение и деление многозначного числа (11 часов)

61

Деление многозначного числа на однозначное число.

1

62

Склеивание цепочек..

1

63

Взаимосвязь умножения и деления. Проверка деления умножением.

1

64

Деление чисел, оканчивающихся нулями.

1

65

Деление с остатком.

1

66

Деление с остатком.

1

67

Склеивание цепочек. Компьютеры вокруг нас.  Правила поведения в компьютерном классе.

1

68

Взаимосвязь умножения и деления. Проверка деления умножением.

1

69

Преобразование фигур.

1

70

Симметрия.

1

71

Построение симметричных фигур.

1

72

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы.

1

73

Симметричные фигуры.

1

74

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1

75

Работа над ошибками.

1

Раздел 5. Меры времени ( 9 часов)

76

Меры времени. Календарь.

1

77

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. Операционная система.

1

78

Меры времени. Дни недели.

1

79

Таблица мер времени.

1

80

Часы.

1

81

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

1

82

Путь дерева. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера.

1

83

Единицы времени. Обобщение.

1

84

Повторение по теме «Сравнение, сложение и вычитание единиц времени».

1

85

Контрольная работа №5 по теме «Сравнение, сложение и вычитание единиц времени».

1

86

Обобщение изученного материала.

1

87

Путь дерева. Запуск программы. Завершение выполнения программы

1

Раздел 6. Решение уравнений (14 часов)

88

Переменная.

1

89

Выражение с переменной.

1

90

Высказывания.

1

91

Высказывания.

1

92

Все пути дерева. Компьютерная графика. Примеры графических редакторов.

1

93

Равенства и неравенства.

1

94

Уравнение. Корень уравнения.

1

95

Уравнение. Корень уравнения.

1

96

Уравнение. Корень уравнения.

1

97

Все пути дерева. Панель инструментов графического редактора.

1

98

Решение составных уравнений.

1

99

Решение составных уравнений.

1

100

Контрольная работа №6 по теме «Решение составных уравнений».

1

101

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

102

Деревья потомков. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.

1

103

Решение составных уравнений.

1

104

Обобщение изученного материала

1

Раздел 7. Формулы. Решение задач (5 часов).

105

Формулы периметра и площади прямоугольника.

1

106

Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

1

107

Деревья потомков. Анимация. Компьютерная анимация.

1

III Триместр. 12 учебных недель и 3 учебный день.  всего 63 часа из них: контрольных работ- 2.

Раздел 7. Формулы. Решение задач (12 часов).

108

Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

1

109

Формула деления с остатком.

1

110

Решение задач.

1

111

Решение задач.

1

112

Деревья потомков. . Основные способы создания компьютерной анимации.

1

113

Скорость, время, расстояние.

1

114

Формула пути.

1

115

Формула пути. Решение задач на движение.

1

116

Формула пути. Решение задач на движение.

1

117

Робик. Конструкция повторения. Графический редактор – исправление реальности. Файлы. Папки (каталоги). Имя файла.

1

118

Решение задач на движение.

1

119

Решение задач на движение.

1

120

Решение задач на движение.

1

121

Решение задач. Обобщение.

1

122

Робик. Конструкция повторения. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок, копирование файлов и папок.

1

123

Решение задач.

1

124

Решение задач.

1

125

Контрольная работа №7 по теме «Решение задач на движение».

1

Раздел 8. Умножение многозначных чисел (31 час)

126

Умножение на двузначное число.

1

127

Робик. Конструкция повторения. Компьютерное письмо.

1

128

Формула стоимости.

1

129

Формула стоимости.

1

130

Умножение многозначного числа на круглое число.

1

131

Умножение многозначного числа на двузначное число.

1

132

Склеивание мешков цепочек. Текстовые редакторы.

1

133

Умножение многозначного числа на двузначное число.

1

134

Умножение на трехзначное число.

1

135

Умножение на трехзначное число.

1

136

Умножение на трехзначное число.

1

137

Склеивание мешков цепочек. Правила клавиатурного письма.

1

138

Умножение многозначного числа на трехзначное.

1

139

Умножение многозначного числа на трехзначное.

1

140

Решение задач.

1

141

Решение задач.

1

142

Склеивание мешков цепочек.

1

143

Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль.

1

144

Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль.

1

145

Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует разряд десятков.

1

146

Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует разряд десятков.

1

147

Таблица для склеивания мешков. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод заглавных букв.

1

148

Формула работы.

1

149

Решение задач с применением изученных формул.

1

150

Формула произведения.

1

151

Решение задач с применением изученных формул.

1

152

Таблица для склеивания мешков.  Сохранение, открытие и создание новых текстов, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста.

1

153

Решение задач.

1

154

Решение задач.

1

155

Решение задач.

1

156

Промежуточная аттестация.

1

157

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета.

1

158

Решение задач.

1

159

Решение задач.

1

160

Решение задач.

1

161

Умножение многозначных чисел.

1

162

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев.

1

163

Умножение многозначных чисел.

1

164

Умножение многозначных чисел.

1

165

Умножение многозначных чисел.

1

166

Умножение многозначных чисел.

1

167

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

Раздел 9. Повторение (3часа)

168

Повторение изученного. Задачи на повторение. 

1

169

Повторение изученного. Задачи на повторение. 

1

170

Повторение изученного. Задачи на повторение. 

1

КАЛЕНДАРНО -  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема урока

Кол-во

часов

Дата       проведения

По плану

Фактически

1

Множество и его элементы.

1

01.09

01.09

2

Длина цепочки.

1

02.09  И

02.09  И

3

Способы задания множеств.

1

05.09

05.09

4

Равные множества. Пустое множество.

1

06.09

06.09

5

Диаграмма Венна. Знаки.

1

07.09

07.09

6

Закрепление.  Систематизация изученного материала. Подмножество. Знаки.

1

08.09

08.09

7

Цепочка цепочек.

1

09.09

09.09

8

Пересечение множеств.

1

12.09

12.09

9

Решение задач с пропорциональными величинами.

1

13.09      

13.09      

10

Решение задач с пропорциональными величинами.

1

14.09

14.09

11

Решение задач. Подмножество

1

15.09

15.09

12

Таблица для мешка (по двум признакам).

1

16.09

16.09

13

Свойства пересечения множеств.

1

19.09

19.09

14

Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами.

1

20.09        

20.09        

15

Решение задач.

1

21.09

21.09

16

Объединение множеств.

1

22.09

22.09

17

Таблица для мешка (по двум признакам).

1

23.09

23.09

18

Свойства объединения множеств.

1

26.09

26.09

19

Свойства объединения множеств.

1

27.09

27.09

20

Разбиение множества на части.

1

28.09

28.09

21

Разбиение множества на части.

1

29.09

29.09

22

Словарный порядок. Дефис и Апостроф.

1

30.09

30.09

23

Обобщение и систематизация изученного материала.

1

05.10

05.10

24

Контрольная работа №1 по теме  «Множество».

1

03.10

03.10

25

Работа над ошибками.

1

04.10

04.10

26

История развития числа. Счёт предметов. Число «нуль».

1

06.10

06.10

27

Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины.

1

07.10

07.10

Раздел 2. Операции над числами (8 часов)

28

Многозначные числа. Классы и разряды.

1

17.10

17.10

29

Запись и чтение чисел от 1 до 1 000 000. Нумерация многозначных чисел.

1

18.10

18.10

30

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

19.10

19.10

31

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

1

20.10

20.10

32

Уровень вершины дерева.

1

21.10

21.10

33

Преобразование многозначных чисел.

1

24.10

24.10

34

Контрольная работа № 2 по теме  «Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел».

1

25.10

25.10

35

Работа над ошибками.

1

26.10

26.10

36

Сложение и вычитание многозначных чисел (обобщение).

1

27.10

27.10

37

Уровень вершины дерева.

1

28.10

28.10

Раздел 3. Умножение и деление круглых чисел (8часов)

38

Умножение чисел на 10, 100, 1000.

1

31.10

31.10

39

Умножение чисел на 10, 100, 1000.

1

01.11

01.11

40

Деление круглых чисел.

1

02.11

02.11

41

Деление круглых чисел.

1

03.11

03.11

42

Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.

1

04.11

07.11

43

Единицы длины. Сложение и вычитание именованных чисел.

1

07.11

44

Единицы длины. Сложение и вычитание именованных чисел.

1

08.11

08.11

45

Единицы массы. Грамм.

1

09.11

09.11

46

Единицы массы. Тонна. Центнер.

1

10.11

10.11

47

Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.

1

11.11

11.11

48

Повторение. Многозначные числа. Единицы массы и длины.

1

14.11

14.11

49

Контрольная работа №3 «Умножение и деление круглых чисел».

1

15.11

15.11

50

Работа над ошибками.

1

16.11

16.11

Раздел 4. Умножение и деление многозначного числа (3 часа)

51

Умножение многозначного числа на однозначное число.

1

17.11

17.11

52

Перед каждой бусиной. После каждой бусины.

1

18.11

18.11

II Триместр. 11 учебных недель.  Всего 55 часов, из них: контрольных работ- 3.

Раздел 4. Умножение и деление многозначного числа (5 часов)

53

Умножение многозначного числа на однозначное число.

1

28.11            

28.11            

54

Алгоритм умножения многозначного числа на круглое число.

1

29.11

29.11

55

Составные задачи на нахождение величин по их сумме и разности.

1

30.11

30.11

56

Деление на однозначное число.

1

01.12

01.12

57

Перед каждой бусиной. После каждой бусины.

1

02.12

02.12

58

Алгоритм деления многозначного числа на однозначное число.

1

05.12

05.12

59

Алгоритм деления многозначного числа на однозначное число.

1

06.12

06.12

60

Деление круглых чисел.

1

07.12

07.12

Раздел 4. Умножение и деление многозначного числа (11 часов)

61

Деление многозначного числа на однозначное число.

1

08.12

08.12

62

Склеивание цепочек..

1

09.12

09.12

63

Взаимосвязь умножения и деления. Проверка деления умножением.

1

12.12

12.12

64

Деление чисел, оканчивающихся нулями.

1

13.12

13.12

65

Деление с остатком.

1

14.12

14.12

66

Деление с остатком.

1

15.12

15.12

67

Склеивание цепочек. Компьютеры вокруг нас.  Правила поведения в компьютерном классе.

1

16.12

16.12

68

Взаимосвязь умножения и деления. Проверка деления умножением.

1

19.12

19.12

69

Преобразование фигур.

1

20.12

09.01

70

Симметрия.

1

21.12

09.01

71

Построение симметричных фигур.

1

22.12

10.01

72

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы.

1

23.12

11.01

73

Симметричные фигуры.

1

26.12

10.01

74

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1

27.12

12.01

75

Работа над ошибками.

1

28.12

12.01

Раздел 5. Меры времени ( 9 часов)

76

Меры времени. Календарь.

1

29.12

13.01

77

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. Операционная система.

1

30.12

11.01

78

Меры времени. Дни недели.

1

09.01

13.01

79

Таблица мер времени.

1

10.01

16.01

80

Часы.

1

11.01

16.01

81

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

1

12.01

17.01

82

Путь дерева. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера.

1

13.01

17.01

83

Единицы времени. Обобщение.

1

16.01

18.01

84

Повторение по теме «Сравнение, сложение и вычитание единиц времени».

1

17.01

19.01

85

Контрольная работа №5 по теме «Сравнение, сложение и вычитание единиц времени».

1

18.01

20.01

86

Обобщение изученного материала.

1

19.01

23.01

87

Путь дерева. Запуск программы. Завершение выполнения программы

1

20.01

24.01

Раздел 6. Решение уравнений (14 часов)

88

Переменная.

1

23.01

25.01              

89

Выражение с переменной.

1

24.01

26.01

90

Высказывания.

1

25.01              

27.01      

91

Высказывания.

1

26.01

30.01

92

Все пути дерева. Компьютерная графика. Примеры графических редакторов.

1

27.01      

31.01

93

Равенства и неравенства.

1

30.01

01.02

94

Уравнение. Корень уравнения.

1

31.01

02.02      

95

Уравнение. Корень уравнения.

1

01.02

03.02      

96

Уравнение. Корень уравнения.

1

02.02      

06.02

97

Все пути дерева. Панель инструментов графического редактора.

1

03.02      

07.02

98

Решение составных уравнений.

1

06.02

08.02

99

Решение составных уравнений.

1

07.02

09.02

100

Контрольная работа №6 по теме «Решение составных уравнений».

1

08.02

10.02

101

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

09.02

13.02

102

Деревья потомков. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.

1

10.02

14.02

103

Решение составных уравнений.

1

13.02

15.02        

104

Обобщение изученного материала

1

14.02

16.02

Раздел 7. Формулы. Решение задач (5 часов).

105

Формулы периметра и площади прямоугольника.

1

15.02        

17.02

106

Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

1

16.02

20.02.

107

Деревья потомков. Анимация. Компьютерная анимация.

1

17.02

21.02

III Триместр. 12 учебных недель и 3 учебный день.  всего 63 часа из них: контрольных работ- 2.

Раздел 7. Формулы. Решение задач (12 часов).

108

Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

1

27.02

27.02

109

Формула деления с остатком.

1

28.02

28.02

110

Решение задач.

1

01.03        

01.03        

111

Решение задач.

1

02.03

02.03

112

Деревья потомков. . Основные способы создания компьютерной анимации.

1

03.03      

03.03      

113

Скорость, время, расстояние.

1

06.03

06.03

114

Формула пути.

1

07.03

07.03

115

Формула пути. Решение задач на движение.

1

08.03

Упл

09.03

116

Формула пути. Решение задач на движение.

1

09.03

117

Робик. Конструкция повторения. Графический редактор – исправление реальности. Файлы. Папки (каталоги). Имя файла.

1

10.03        

10.03        

118

Решение задач на движение.

1

13.03

13.03

119

Решение задач на движение.

1

14.03

14.03

120

Решение задач на движение.

1

15.03

15.03

121

Решение задач. Обобщение.

1

16.03

16.03

122

Робик. Конструкция повторения. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок, копирование файлов и папок.

1

17.03      

17.03      

123

Решение задач.

1

20.03

20.03

124

Решение задач.

1

21.03

21.03

125

Контрольная работа №7 по теме «Решение задач на движение».

1

22.03

22.03

Раздел 8. Умножение многозначных чисел (31 час)

126

Умножение на двузначное число.

1

23.03      

23.03      

127

Робик. Конструкция повторения. Компьютерное письмо.

1

24.03

24.03

128

Формула стоимости.

1

27.03

27.03

129

Формула стоимости.

1

28.03

28.03

130

Умножение многозначного числа на круглое число.

1

29.03      

29.03      

131

Умножение многозначного числа на двузначное число.

1

30.03

30.03

132

Склеивание мешков цепочек. Текстовые редакторы.

1

31.03

31.03

133

Умножение многозначного числа на двузначное число.

1

10.04

10.04

134

Умножение на трехзначное число.

1

11.04

11.04

135

Умножение на трехзначное число.

1

12.04

12.04

136

Умножение на трехзначное число.

1

13.04

13.04

137

Склеивание мешков цепочек. Правила клавиатурного письма.

1

14.04

14.04

138

Умножение многозначного числа на трехзначное.

1

17.04

17.04

139

Умножение многозначного числа на трехзначное.

1

18.04

18.04

140

Решение задач.

1

19.04      

19.04      

141

Решение задач.

1

20.04

20.04

142

Склеивание мешков цепочек.

1

21.04

21.04

143

Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль.

1

24.04

24.04

144

Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль.

1

25.04

25.04

145

Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует разряд десятков.

1

26.04      

26.04      

146

Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует разряд десятков.

1

27.04

27.04

147

Таблица для склеивания мешков. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод заглавных букв.

1

28.04

28.04

148

Формула работы.

1

02.05    

02.05   

149

Решение задач с применением изученных формул.

1

01.05

150

Формула произведения.

1

03.05

03.05

151

Решение задач с применением изученных формул.

1

04.05

04.05

152

Таблица для склеивания мешков.  Сохранение, открытие и создание новых текстов, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста.

1

05.05

05.05

об

153

Решение задач.

1

08.05

154

Решение задач.

1

09.05

10.05  

 упл

155

Решение задач.

1

10.05  

156

Решение задач.

1

11.05

11.05

157

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета.

1

12.05      

12.05      

158

Решение задач.

1

15.05

15.05

159

Промежуточная аттестация.

1

16.05  

16.05  

160

Решение задач.

1

17.05

17.05

161

Умножение многозначных чисел.

1

18.05

18.05

162

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев.

1

19.05

19.05

163

Умножение многозначных чисел.

1

22.05

164

Умножение многозначных чисел.

1

23.05

165

Умножение многозначных чисел.

1

24.05

166

Умножение многозначных чисел.

1

25.05

167

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

26.05

Раздел 9. Повторение (3часа)

168

Повторение изученного. Задачи на повторение. 

1

29.05

169

Повторение изученного. Задачи на повторение. 

1

30.05

170

Повторение изученного. Задачи на повторение. 

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...