конспект урока математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Третьякова Любовь Ивановна

Урок математики по теме "Трехзначные числа"в 3 классе по программе "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе 

Тема: «Трехзначные числа»

Учитель: Третьякова Л. И.

Цели урока: 

  1. Развивающие 
  1. Развивать умение рассуждать, делать выводы.
  2. Формировать познавательную активность.
  1. Образовательные 
  1. Совершенствовать умение читать и записывать трехзначные числа, называть их разрядный состав.
  2. Продолжить работу по умению решать задачи
  1. Воспитательные 
  1. Воспитывать умение работать в паре, группе.
  2. Формировать умение правильно организовывать свою учебную деятельность.

1.Организационный момент

Какое нужно настроение, чтобы урок получился? ( На ваших партах таблички «Догадался», поднимаете , если готовы ответить)

2.Актуализация знаний

325, 425. 326, 426.  

-Какие это числа? Как вы думаете, какое может быть задание с этими числами? ( разбить на группы, сложить, записать в порядке возрастания, определить, сколько сотен, десятков, единиц)

- По какому признаку разбить на группы?

Запись в тетради числа, классной работы, темы урока «Трехзначные числа»

3.Определение целей урока.

- В каком числе 5 ед. 1 раз, 2ед. 2 раз, 3 ед. 3 раз.? Трудность возникла. В чем причина затруднения? Чем будем заниматься на уроке? (узнаем, что такое разряды)

300+20+5=                

-Что записано?        ( выражение, сумма)             Зсот, 2дес, 5 ед        325

Научимся числа записывать в виде суммы разрядных слагаемых.

4.Открытие нового.

(на партах детей таблички, а у доски большая таблица разрядов и классов)

   Разряд

сотен

       Разряд десятков

       Разряд

единиц

 

-Запишите число, в котором 6сот.2дес. 7ед;  8сот.7ед, 3дес.2сот, 2ед1раз.5ед2раз.7ед3раз.(752)

(единицы на 1 месте справа, десятки на 2 месте справа, сотни на 3 месте справа)

-4ед1раз, 7ед3раз (704)      -Чему научились при выполнении этого задания?

5. Первичное закрепление

Работа в паре ( на столах карточки)

Закрасить  правильный ответ.

 В каком числе 4 ед. I разряда, 3 единицы II, разряда 9 единиц III разряда?         

934        439        349

В каком числе 8 единиц?         

128        802        523

В каком числе 4 десятка?         

482        340        124

В каком числе 7 сотен?         

307        700        874

В каком числе 2 сотни и 5 единиц?         

502        205        125

В каком числе 6 десятков и 1 единица?         

601        61        16

В каком числе нет десятков?         

89        305        520

В каком числе одинаковое количество сотен и единиц?         

552        414        833

Какое число при счёте следует за числом 320?         

330        321        319

Какое число при счёте следует перед числом 500?         

501        600        499

Проверка по доске: 934, 128, 340, 700, 205, 61, 305, 414, 321, 499.  

 –Встаньте, чья пара все сделала верно, с 1 ошибкой.

6. Физминутка.

 Ребята, вас ждёт ещё одно задание. Посмотрите налево. Посмотрите направо, вперёд . Везде  на стенах нашего класса есть числа. Первый ряд собирает розовые квадраты. Второй ряд собирает синие квадраты. Третий ряд собирает зелёные квадраты. А  теперь объединитесь в группы и составьте, как можно больше трёхзначных чисел.

7. Работа по учебнику.

А)с. 16, з. 4 ( записывает на доске учитель )    409=400+9    (дальше дети у доски по очереди)

-Детям с высокими возможностями ( колокольчикам) дается задание 5.

-Проверяем колокольчиков, они выбирали из записей суммы разрядных слагаемых.

Б) выберите  себе  карточку  по  уровню  сложности:

красный  цвет – 1  уровень  

зеленый  цвет – 2  уровень

Выбери  себе  любое  задание:

  1. . Переведи  именованные  числа

3 м 43 см = ... см        2 р. 36 к. — ... к.

4м        =... см        6р.         =... к.

800см    =...м        700 к.      =...р.

2. Вставь числа в «окошки» и запиши верные равенства:

937 = 900 + ___ + 7;

  810 = 806 + ___;

814 = ___ +  10  + ___;

  937 = ___ +  37;

598 = ___ + ___ + ___;

  606 = 599 + ___ +  6.

3.Можно ли утверждать, что значения выражений в каждом столбике одинаковы?  Докажи.

600 + 100 + 15;

 900 + 20 + 8;

 500 + 4;

400 + 300 + 15;

 900 + 22 + 6;

 400 + 100 + 4;

700 + 9 + 6;

 900 + 18 + 8;

 400 + 104.

Какие из данных выражений представляют собой суммы разрядных слагаемых?    Подчеркни.

1)  Запиши    в  виде  разрядных  слагаемых  числа:  342,  516,  107,  860

342 = __+40+2

516=__+10+__

107= __+__

860= __+__

Образец:  504 = 500+4

345= 300+ 40+5

2)  какие  числа  записаны: 400+50+8    ____

200+70     ____

600+8  _____

3)исправь  ошибки:

390 = 300+9

560= 50+60

1)  Запиши    в  виде  разрядных  слагаемых  числа:  342,  516,  107,  860

342 = __+40+2

516=__+10+__

107= __+__

8. Музыка. Минутка отдыха

А)Растираем ушные раковины и пальцы рук. Активизирует все системы организма.

Б)Разогреваем руки, массируем мочки ушей, всю ушную раковину.

9.Самостоятельная работа. Учимся решать задачи.

( карточки с 2-3 задачами из прорешанных дома 12 задач в течение недели)

1. Сестра собрала 7кг фасоли, брат- 8кг. Всю фасоль рассыпали по 3кг в мешочки. Сколько мешочков понадобилось?

2. Мальчик купил 2 ручки по 6 руб. и альбом за 9 руб. Сколько денег он должен заплатить?

3. У бабушки было 32 конфеты. 9 конфет она отдала внуку и столько же внучке. Сколько конфет у неё осталось?

10. Итог урока

- Какой у нас получился урок?  Удалось ли решить поставленные задачи?

-Кто думает, что научился записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых?

Комментирование оценок. Д/З: с. 16, п. 6 из. 9( по желанию детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...