Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
При написании программы учитывались следующие нормативно-правовые акты:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции от 29 декабря 2014 г. № 1643, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г., регистрационный № 35916);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с внесенными изменениями (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 года № 576; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2015 года № 1529; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2016 года № 38).
Предлагаемый начальный курс математики имеет следующие цели.
– Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.
– Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
– Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
– Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Таким образом, предлагаемый начальный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п. А также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов, способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены; познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических отношений и характеристик, устанавливать количественные, пространственные и временные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации в учебниках, справочниках, словарях; определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, корректировать, контролировать решения учебных задач.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 1-го года обучения
Обучающиеся научатся:
- читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;
- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 20);
- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
- записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки;
- употреблять термины, связанные со сложением и вычитанием (плюс, сумма, значение суммы, слагаемые; минус, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);
- пользоваться справочной таблицей сложения и вычитания;
- воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;
- применять переместительное свойство сложения;
- применять правило прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;
- применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
- выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;
- применять правила сложения и вычитания с нулем;
- понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;
- выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;
- распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения»;
- распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник, круг);
- чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
- определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см и 16 см);
- распознавать симметричные фигуры и изображения;
- распознавать и формулировать простые задачи;
- употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ);
- составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи;
- выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам (длиннее-короче, дальше-ближе, тяжелее-легче, раньше-позже, дороже-дешевле);
- использовать названия частей суток, дней недели, месяцев, времен года.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать количественный и порядковый смысл числа;
- понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;
- воспроизводить переместительное свойство сложения;
- воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
- воспроизводить правила сложения и вычитания с нулем;
- использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
- различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии (границе);
- устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;
- понимать и использовать термин «точка пересечения»;
- строить (достраивать) симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;
- описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов (первый, последний, следующий, предшествующий);
- понимать суточную и годовую цикличность;
- представлять информацию в таблице.
Содержание курса
1 класс (130 ч – 4 часа в неделю)
Числа и величины (28ч)
Числа и цифры.
Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Числа и цифры от 1 до 9. Первый, второй, третий и т. д. Счет предметов. Число и цифра 0. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки >, <, = . Однозначные числа. Десяток. Число 10. Счет десятками. Десяток и единицы. Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Числа от 11 до 20, их запись и названия.
Величины.
Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше–ниже, шире–уже, длиннее–короче, старше–моложе, тяжелее–легче. Отношение «дороже–дешевле» как обобщение сравнений предметов по разным величинам.
Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше–позже, продолжительность (длиннее–короче по времени). Понятие о суточной и годовой цикличности: аналогия с движением по кругу.
Арифметические действия (47 ч)
Сложение и вычитание.
Сложение чисел. Знак « + » («плюс»). Слагаемые, сумма и ее значение. Прибавление числа 1 и по 1. Аддитивный состав чисел 3, 4 и 5. Прибавление чисел 3, 4 и 5 на основе их состава. Вычитание чисел. Знак «– » («минус»). Уменьшаемое, вычитаемое, разность и ее значение. Вычитание числа 1 и по 1. Переместительное свойство сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. Табличные случаи сложения и вычитания. Случаи сложения и вычитания с 0. Группировка слагаемых. Скобки. Прибавление числа к сумме. Поразрядное сложение единиц. Прибавление суммы к числу. Способ сложения по частям на основе удобных слагаемых. Вычитание разрядного слагаемого. Вычитание числа из суммы. Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка. Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел. Вычитание суммы из числа. Способ вычитания по частям на основе удобных слагаемых.
Сложение и вычитание длин.
Текстовые задачи (12 ч)
Знакомство с формулировкой сюжетной арифметической текстовой (сюжетной) задачи: условие и вопрос (требование). Распознавание и составление сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (28 ч)
Признаки предметов. Расположение предметов.
Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же. Установление идентичности предметов по одному или нескольким признакам. Объединение предметов в группу по общему признаку. Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под) чем-то, левее (правее) чего-либо, между одним и другим. Спереди (сзади) по направлению движения. Направление движения налево (направо), вверх (вниз). Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).
Геометрические фигуры и их свойства.
Первичные представления об отличии плоских и искривленных поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником. Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Дуга. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе. Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. Четырехугольник. Симметричные фигуры.
Геометрические величины (10 ч)
Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше–ближе» и «длиннее–короче».
Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины. Соотношение между дециметром и сантиметром (1 дм = 10 см). Сравнение длин на основе их измерения.
Работа с данными (5 ч)
Таблица сложения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Таблица сложения как инструмент выполнения действия сложения над однозначными числами.
Программу обеспечивают:
Чекин А.Л. Математика 1 класс: Учебник. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика: тетради для самостоятельной работы № 1, № 2. – М.: Академкнига/Учебник.
Чуракова Р.Г. Математика: тетрадь для проверочных работ.1 класс. - М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика: методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.
Тематическое планирование уроков математики
1 класс
132 часа (из расчета 4 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ||
В году | В четв. | План. | Факт. | ||
I четверть (33 ч.) | |||||
1 | 1 | Здравствуй, школа! | 1 | 02.09. | |
2 | 2 | Этот разноцветный мир | 1 | 05.09 | |
3 | 3 | Одинаковые и разные по форме | 1 | 07.09. | |
4 | 4 | Слева и справа, вверху и внизу | 1 | 08.09. | |
5 | 5 | Над, под, левее, правее, между | 1 | 09.09. | |
6 | 6 | Плоские геометрические фигуры | 1 | 12.09. | |
7 | 7 | Прямые | 1 | 14.09. | |
8 | 8 | Прямые и кривые | 1 | 15.09. | |
9 | 9 | Впереди и позади | 1 | 16.09. | |
10 | 10 | Точки | 1 | 19.09. | |
11 | 11 | Отрезки и дуги | 1 | 21.09. | |
12 | 12 | Направления | 1 | 22.09. | |
13 | 13 | Налево и направо | 1 | 23.09. | |
14 | 14 | Вверх и вниз | 1 | 26.09. | |
15 | 15 | Больше, меньше, одинаковые | 1 | 28.09. | |
16 | 16 | Первый и последний | 1 | 29.09. | |
17 | 17 | Следующий и предшествующий | 1 | 30.09. | |
18 | 18 | Один и несколько | 1 | 03.10. | |
19 | 19 | Число 1 | 1 | 05.10. | |
20 | 20 | Число и цифра 1 | 1 | 06.10. | |
21 | 21 | Пересекающиеся линии и точка пересечения | 1 | 07.10. | |
22 | 22 | Один лишний | 1 | 10.10. | |
23 | 23 | Один и ни одного | 1 | 12.10. | |
24 | 24 | Число и цифра 0 | 1 | 13.10. | |
25 | 25 | Непересекающиеся линии | 1 | 14.10. | |
26 | 26 | Пара предметов | 1 | 17.10. | |
27 | 27 | Число и цифра 2 | 1 | 19.10. | |
28 | 28 | Больше, меньше, поровну | 1 | 20.10. | |
29 | 29 | Знаки <, >, = | 1 | 21.10. | |
30 | 30 | Число и цифра 3 | 1 | 24.10. | |
31 | 31 | Пересекающиеся и непересекающиеся линии | 1 | 26.10. | |
32 | 32 | Замкнутые и незамкнутые линии | 1 | 27.10. | |
33 | 33 | Ломаная линия | 1 | 28.10. | |
II четверть (30 ч.) | |||||
34 | 1 | Замкнутая ломаная линия | 1 | 07.11. | |
35 | 2 | Внутри, вне, на границе. Замкнутая ломаная и многоугольник | 1 | 09.11. | |
36 | 3 | Треугольники | 1 | 10.11. | |
37 | 4 | Число и цифра 4 | 1 | 11.11. | |
38 | 5 | Раньше и позже. | 1 | 14.11. | |
39 | 6 | Части суток и времени года | 1 | 16.11. | |
40 | 7 | Число и цифра 5 | 1 | 17.11. | |
41 | 8 | Действие сложение | 1 | 18.11. | |
42 | 9 | Сложение и знак «+» | 1 | 21.11. | |
43 | 10 | Слагаемые и сумма. | 1 | 23.11. | |
44 | 11 | Слагаемые и значение суммы | 1 | 24.11. | |
45 | 12 | Выше и ниже | 1 | 25.11. | |
46 | 13 | Прибавление числа 1 | 1 | 28.11. | |
47 | 14 | Число и цифра 6 | 1 | 30.11. | |
48 | 15 | Шире и уже | 1 | 01.12. | |
49 | 16 | Прибавление числа 2 | 1 | 02.12. | |
50 | 17 | Число и цифра 7 | 1 | 05.12. | |
51 | 18 | Дальше и ближе | 1 | 07.12. | |
52 | 19 | Прибавление числа 3 | 1 | 08.12. | |
53 | 20 | Число и цифра 8 | 1 | 09.12. | |
54 | 21 | Длиннее и короче | 1 | 12.12. | |
55 | 22 | Прибавление числа 4 | 1 | 14.12. | |
56 | 23 | Число и цифра 9 | 1 | 15.12. | |
57 | 24 | Все цифры | 1 | 16.12. | |
58 | 25 | Однозначные числа | 1 | 19.12. | |
59 | 26 | Прибавление числа 5 | 1 | 21.12. | |
60 | 27 | Число 10 и один десяток | 1 | 22.12. | |
61 | 28 | Счет до 10 | 1 | 23.12. | |
62 | 29 | Контрольная работа № 1 | 1 | 26.12. | |
63 | 30 | Контрольная работа № 1. Работа над ошибками | 1 | 28.12. | |
III четверть (36 ч.) | |||||
64 | 1 | Счет десятками | 1 | 11.01. | |
65 | 2 | Вычитание. Знак «-» | 1 | 12.01. | |
66 | 3 | Разность и ее значение | 1 | 13.01. | |
67 | 4 | Компоненты вычитания | 1 | 16.01. | |
68 | 5 | Уменьшаемое и вычитаемое | 1 | 18.01. | |
69 | 6 | Сложение и вычитание | 1 | 19.01. | |
70 | 7 | Старше и моложе | 1 | 20.01. | |
71 | 8 | Вычитание числа 1 | 1 | 23.01. | |
72 | 9 | Вычитание предшествующего числа | 1 | 25.01. | |
73 | 10 | Измеряй и сравнивай | 1 | 26.01. | |
74 | 11 | Измерение длины отрезка. Сантиметр | 1 | 27.01. | |
75 | 12 | Десяток и единицы | 1 | 30.01. | |
76 | 13 | Разряд единиц и разряд десятков | 1 | 01.02. | |
77 | 14 | Сложение с числом 10 | 1 | 02.02. | |
78 | 15 | Разрядные слагаемые | 1 | 03.02. | |
79 | 16 | Занимательное путешествие по «Таблице сложения» | 1 | 06.02. | |
80 | 17 | Перестановка слагаемых | 1 | 08.02. | |
81 | 18 | Правило перестановки слагаемых | 1 | 09.02. | |
82 | 19 | Сложение числа 1 с однозначными числами | 1 | 10.02. | |
83 | 20 | Сложение числа 2 с однозначными числами | 1 | 20.02. | |
84 | 21 | Сложение числа 3 с однозначными числами | 1 | 22.02. | |
85 | 22 | Сложение числа 4 с однозначными числами | 1 | 23.02 | |
86 | 23 | Задача | 1 | 24.02. | |
87 | 24 | Задача. Условие и требование | 1 | 27.02. | |
88 | 25 | Задачи и загадки | 1 | 01.03. | |
89 | 26 | Группировка слагаемых. Скобки | 1 | 02.03. | |
90 | 27 | Прибавление числа к сумме | 1 | 03.03. | |
91 | 28 | Продолжительность | 1 | 06.03. | |
92 | 29 | Поразрядное сложение единиц | 1 | 08.03. | |
93 | 30 | Задача. Нахождение решения | 1 | 09.03. | |
94 | 31 | Задача. Нахождение и запись решения | 1 | 10.03. | |
95 | 32 | Задача. Вычисление ответа | 1 | 13.03. | |
96 | 33 | Задача. Вычисление и запись ответа | 1 | 15.03. | |
97 | 34 | Прибавление суммы к числу | 1 | 16.03. | |
98 | 35 | Прибавление по частям | 1 | 17.03. | |
99 | 36 | Сложение числа 5 с однозначными числами | 1 | 20.03. | |
IV четверть (33 ч.) | |||||
100 | 1 | Прибавление суммы к сумме | 1 | 30.03. | |
101 | 2 | Сложение числа 6 с однозначными числами | 1 | 31.03. | |
102 | 3 | Сложение числа 7 с однозначными числами | 1 | 03.04. | |
103 | 4 | Сложение числа 8 с однозначными числами | 1 | 05.04. | |
104 | 5 | Сложение числа 9 с однозначными числами | 1 | 06.04. | |
105 | 6 | «Таблица сложения» однозначных чисел | 1 | 07.04. | |
106 | 7 | «Таблица сложения» и вычитание | 1 | 10.04. | |
107 | 8 | Многоугольники и четырехугольники | 1 | 12.04. | |
108 | 9 | Вычитание однозначных чисел из 10 | 1 | 13.04. | |
109 | 10 | Вычитание числа из суммы | 1 | 14.04. | |
110 | 11 | Вычитание разрядного слагаемого | 1 | 17.04. | |
111 | 12 | Поразрядное вычитание единиц | 1 | 19.04. | |
112 | 13 | Больше на некоторое число | 1 | 20.04. | |
113 | 14 | Меньше на некоторое число | 1 | 21.04. | |
114 | 15 | Больше и меньше на некоторое число | 1 | 24.04. | |
115 | 16 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 26.04. | |
116 | 17 | Вычитание суммы из числа | 1 | 27.04. | |
117 | 18 | Вычитание по частям | 1 | 28.04. | |
118 | 19 | Вычитание по одному | 1 | 01.05. | |
119 | 20 | Сантиметр и дециметр | 1 | 03.05. | |
120 | 21 | Сложение и вычитание длин | 1 | 04.05. | |
121 | 22 | Тяжелее и легче | 1 | 05.05. | |
122 | 23 | Дороже и дешевле | 1 | 08.05. | |
123 | 24 | Симметричные фигуры | 1 | 10.05. | |
124 | 25 | От первого до двадцатого и наоборот | 1 | 11.05. | |
125 | 26 | Числа от 0 до 20 | 1 | 12.05. | |
126 | 27 | Сравнение, сложение и вычитание чисел | 1 | 15.05. | |
127 | 28 | Геометрические фигуры | 1 | 17.05. | |
128 | 29 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа | 1 | 18.05. | |
129 | 30 | Работа над ошибками | 1 | 19.05. | |
130 | 31 | Измерение длины | 1 | 22.05. | |
131 | 32 | Разные задачи | 1 | 24.05. | |
132 | 33 | Так учили и учились в старину | 1 | 25.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...