Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального образования и авторской программы И. И. Аргинской «Математика» система Л.В.Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_4_klass_zankov.docx67.36 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Класс: 4

Уровень образования: начальное общее образование

Срок реализации программы 2017-2018 уч. год

Количество часов по учебному плану:

всего – 140 ч/год; 4ч/неделю

Рабочая программа разработана в соответствии с  нормативно-правовой
базой:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1578;
  • Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (ФКГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 №1089;
  • Законом «Об образовании в Республике Адыгея» от 27 декабря 2013 г. N 264
  • Учебным планом МБОУ «СШ №10»;

Программа является частью основной образовательной программы начального  общего образования МБОУ «СОШ №10»

Курс математики, являясь частью системы развивающего обучения Л.В. Занкова, отражает характерные ее черты и имеет следующие цели:

  • Математическое развитие младшего школьника;
  • Освоение начальных основ математических знаний.

Содержание курса направлено на решение следующих задач:

  • научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
  • создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;
  • приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;  научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи;
  • действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.


             
Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;
  • понимание значения математики в собственной жизни;
  • интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;
  • понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
  • восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей;
  • этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
  • общее представление о понятиях «истина», «поиск истины».

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;
  • восприятия эстетики логического умозаключения, точности – ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
  • адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
  • чувства сопричастности к математическому наследию России, гордости за свой народ;
  • ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
  • понимание важности осуществления собственного выбора.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
  • выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир;
  • осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;
  • осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;
  • принимать участие в групповой работе;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий, развивающих смекалку;
  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
  • на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов;
  • контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия.

         

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч.
  • под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета;
  • кодировать информацию в знаково - символической или графической форме;
  • на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;
  • строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;
  • проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям;
  • наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения;
  • осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
  • проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
  • выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
  • проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;
  • строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов);
  • понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);
  • с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями (родовидовые, отношения пересечения, причинно-следственные).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве;
  • моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
  • самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
  • расширять свои представления о математических явлениях;
  • проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов;
  • осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий; в новых для учащихся ситуациях);        
  • пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;
  • допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;
  • координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах;
  • использовать правила вежливости в различных ситуациях;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
  • контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий результат);
  • задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;
  • понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания;
  • адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;
  • аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению задач;
  • стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;
  • осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;
  • активно участвовать в учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
  • продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности.

Планируемые результаты изучения математики

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду;
  • устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков;
  • выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
  • классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия;
  • представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • находить долю от числа и число по его доле;
  • выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;
  • применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц,1 т = 1000 кг.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать и записывать дробные числа, понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;
  • находить часть числа (две пятых, семь девятых и т.д.);
  • изображать изученные целые числа на числовом (координатном) луче;
  • изображать доли единицы на единичном отрезке координатного луча;
  • записывать числа с помощью цифр римской письменной нумерации C, L, D, М.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел;
  • выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число;
  • выполнять деление с остатком;
  • находить значения сложных выражений, содержащих 2–3 действия;
  • решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени, площади);
  • изменять результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия;
  • решать уравнения, требующие1–3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий;
  • находить значение выражения с переменной при заданном ее значении (сложность выражений 1–3 действия);
  • находить решения неравенств с одной переменной разными способами;
  • проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений;
  • выбирать верный ответ задания из предложенных.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д.;
  • выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2–3 действия;
  • решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы);
  • преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
  • составлять задачу по ее краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертеж и т.д.).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле;
  • изменять формулировку задачи, сохраняя математический смысл;
  • находить разные способы решения одной задачи;
  • преобразовывать задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных;
  • решать задачи на нахождение доли, части целого и целого по значению его доли;

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • различать окружность и круг;
  • строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;
  • строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать цилиндр, конус, пирамиду и различные виды призм: треугольную, четырехугольную и т.д.
  • использовать термины: грань, ребро, основание, вершина, высота;
  • находить фигуры на поверхности пространственных тел и называть их.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • находить площадь фигуры с помощью палетки;
  • вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины;
  • выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними;
  • применять единицу измерения длины – километр (км) и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
  • использовать единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) и соотношения между ними: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить площади многоугольников разными способами: разбиением на прямоугольники, дополнением до прямоугольника, перестроением частей фигуры;
  • использовать единицу измерения величины углов – градус и его обозначение (°).

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • использовать данные готовых таблиц для составления чисел, выполнения действий, формулирования выводов;
  • устанавливать закономерность по данным таблицы, заполнять таблицу в соответствии с закономерностью;
  • использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы, использовать их данные для решения текстовых задач;
  • соотносить информацию, представленную в таблице и столбчатой диаграмме; определять цену деления шкалы столбчатой и линейной диаграмм;
  • дополнять простые столбчатые диаграммы;
  • понимать, выполнять, проверять, дополнять алгоритмы выполнения изучаемых действий;
  • понимать выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «…или …», «не», «если .., то … », «верно/неверно, что …», «для того, чтобы… нужно …», «каждый», «все», «некоторые»).

                           
    Содержание учебного предмета

Числа и величины (34 часа)

Класс миллионов

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Представление изученных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение и упорядочивание чисел от нуля до миллиона. Устная и письменная нумерация в пределах класса миллионов.

Общий принцип образования классов.

Точные и приближенные значения

Обобщение знаний об основных источниках возникновения чисел, счете и измерение величин. Источники возникновения точных и приближенных значений чисел.

Приближенные значения чисел, получаемое в результате округления с заданной точностью.

Правила округления чисел, его использование в практической деятельности. Особые случаи округления.

Положительные и отрицательные числа

Понятие о величинах, имеющих противоположные значения. Обозначение таких значений с помощью противоположных по смыслу знаков (+) и (-).

Запись положительных и отрицательных чисел. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.

Расположение на координатной прямой точек с заданными координатами, определение координат заданных на ней точек.

Величины

Метрическая система мер (обобщение всего изученного материала), её связь с десятичной системой исчисления.

Перевод изученных величин из одних единиц измерения в другие.

Арифметические действия (56 часов)

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание в пределах изученных натуральных чисел. Обобщение знаний о свойствах выполняемых действий, их формулировка и краткая обобщенная запись.

Использование свойств сложения и вычитания для рационализации выполнения операции.

Сложение и вычитание величин разными способами.

Обобщение наблюдений за изменением результата сложения и вычитания при изменении одного или двух компонентов этих действий.

Умножение и деление

Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осознание общего алгоритма выполнения каждой из этих операций.

Обобщение знаний о свойствах умножения и деления. Их формулировка и запись в общем виде.

Использование свойств умножения и деления для рационализации выполнения вычислений.

Умножение и деление величин на натуральное число различными способами.

Деление величины на величину.

Обобщение наблюдений за изменением результата умножения и деления при изменении одного или двух компонентов.

Выражение с двумя и более переменными. Чтение и запись таких выражений. Определение значений выражений при заданных значениях переменных.

Свойства равенств и их использования для решения уравнений.

Уравнения, содержащие переменную в обеих частях. Решение таких уравнений.

Работа с текстовыми задачами (в течение года)

Продолжение всех линий работ, начатых в предыдущих классах, их обобщение.

Сравнение задач, различных по сюжету, но сходных по характеру математических отношений, в них заложенных. Классификация задач по этому признаку.

Преобразование задач в более простые или более сложные.

Решение задач алгебраическим методом. Оформление такого решения.

Сравнение арифметического и алгебраического метода решения задач.

Решение задач на решение двух тел (в одном направлении, в разных направлениях)

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры (11 часов)

Свойства диагоналей прямоугольника. Разбиение прямоугольника на два равных прямоугольных треугольника. Разбиение произвольного треугольника на прямоугольные треугольники.

Разбиение многоугольников на прямоугольники и прямоугольные треугольники.

Классификация изученных пространственных геометрических тел по разным основаниям.

Геометрические величины (29 часов)

Нахождение площади прямоугольного треугольника. Формула площади прямоугольного треугольника: S= (a*b) : 2.

Нахождение площади произвольного треугольника разными способами.

Определение площади произвольного многоугольника с использованием площадей прямоугольников и прямоугольных треугольников.

Понятие об объеме. Измерение объема произвольными мерками.

Общепринятые единицы измерения объема – кубический миллиметр, кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр, кубический километр. Соотношение между ними.

Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда с использованием длин трех его измерений, а так же площади его основания и высоты.

Работа с информацией (10 часов)

Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин, наблюдением; фиксирование, анализ полученной информации.

Чтение, заполнение, составление, интерпретация таблицы.

Чтение диаграмм. Построение простейших столбчатых диаграмм.

Составление, запись, выполнение простого алгоритма.

Чтение, выполнение действий по схеме. Составление простейших схем.

Построение математических выражений с помощью логических связок и слов.

Проверка истинности утверждений.

                           

 

Тематическое планирование

Планирование составлено на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №10»

Программа реализуется с использованием учебника Аргинская, И. И., Ивановская Е. И. Математика. 4 класс. – Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2013;

урока

                              Тема урока

Количество         часов

                      Площади фигур

15

1.

Диагональ  прямоугольника.

1

2.

Свойства диагонали прямоугольника.

1

3.

Площадь прямоугольного  треугольника.

1

4.

Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

1

5-6.

Пропорциональная зависимость между величинами «скорость», «время»,
«расстояние».

2

7.

Входная контрольная работа.

1

8.

Формула площади прямоугольного треугольника.

1

9-10.

Движение тел навстречу друг другу.Скорость
сближения.

2

11.

Задачи на движение тел в одном направлении.

1

12.

Задачи на удаление тел друг от друга. Скорость
удаления.

1

13-14.

Площадь  произвольного  треугольника.

2

15.

Контрольная работа по теме «Площади фигур».

1

Умножение многозначных чисел

22

16.

Рно. Способы умножения многозначного числа на
двузначное.

1

17.

Способы умножения многозначного числа на двузначное

1

18.

Использование свойств умножения при нахождении значений произведений многозначных чисел.

1

19-20.

Умножение многозначного числа на разрядную единицу.

2

21.

Умножение многозначного числа на круглое число.

1

22.

Изображение решения неравенства на координатном луче.

1

23.

Задачи наудаление тел при движении в одном направлении

1

24-25.

Умножение на двузначное число с использованием распределительного свойства умножения.

2

26.

Умножение на трехзначное число.

1

27.

Умножением многозначного числа на многозначное.

1

28.

Преобразование записи умножения многозначных чисел.

1

29.

Умножение многозначных чисел столбиком.

1

30.

Умножение многозначного числа на трехзначное число столбиком

1

31.

Умножение многозначных чисел начисла,

Оканчивающиеся нулями.

1

32.

Умножение на числа с нулями посередине.

1

33-34.

Умножение многозначных чисел.

2

35-36.

Обобщающие уроки по теме «Умножение многознач-
ных чисел».

2

37.

Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел»

1

 Точные и приближенные числа. Округление чисел.

14

38.

Рно. Знакомствос понятием «приближенное

значение величины».

1

39.

Приближенное значение величины.

1

40.

Приближенные значения массы и площади.

1

41.

Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

1

42.

Точные и приближенные значения величин.

1

43.

Знак приближенного равенства

1

44.

Округление чисел с точностью до десятков.

1

45.

Округление чисел с точностью до сотен.

1

46.

Свойство числовых равенств

1

47.

Округление чисел с недостатком и с избытком.

2

48-49.

Решение уравнений разными способами.

1

50.

Округление чисел. Проверь себя.

1

51.

Контрольная работа по теме «Точные и приближенные значения чисел»

1

Деление на многозначное число.

20

52.

Рно. Деление на двузначное число.

1

53.

Деление на двузначное число.

1

54.

Деление на двузначное число способом подбора.

1

55.

Таблица мер длины.

1

56.

Деление числа на произведение.

1

57-58.

Второе свойство числовых равенств.Восстановление геометрического тела по трем проекциям.

2

59.

Определение количества цифр в частном.

1

60.

Решение задач с помощью уравнений.

1

61.

Деление на разрядную единицу.

1

62.

Деление на круглые числа.

1

63.

Деление на двузначное число.

1

64.

Способ округления при делении на двузначное число.

1

65.

Деление на трехзначное число.

1

66.

Письменное деление на двузначное число.

1

67.

Письменное деление на трехзначное
число.

1

68.

Письменное деление многозначных чисел.

1

69.

Письменное деление многозначных чисел.

1

70.

Систематизация и обобщение материала по теме
«Деление многозначных чисел».

1

71.

Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел».

1

Объем и его измерение.

18

72.

Рно. Знакомство с понятием «объем».

1

73.

Объемные и плоские фигуры.

1

74.

Величины плоских фигур.

1

75-76.

Объемные тела и их развертки.

2

77.

Объем тела.

1

78.

Мерки для измерения объема.

1

79.

Единицы объема.

1

80.

Измерение объема коробки.

1

81.

Вычисление объема прямоугольной призмы.

1

82.

Проверка решения уравнения.

1

83.

Формула объема прямоугольной призмы.

1

84.

Соотношения между единицами измерения объема.

1

85-86.

Перевод одних единиц объема в другие.

2

87.

Вычисление объема прямоугольной призмы по площади основания и высоте бокового ребра

1

88.

Проверь себя. Обобщение знаний по изученной
теме.

1

89.

Контрольная работа по теме «Объем и его измерение».

1

Действия с величинами.

16

90.

Рно. Соотношение единиц различных величин.

1

91.

Перевод величин из одних единиц в другие.

1

92.

Выражение величин в единицах одного
наименования. Перевод величин из одних единиц
в другие.

1

93.

Способы сложения величин.

1

94.

Разные способы вычитания величин.

1

95.

Решение уравнений разными способами.

1

96-97.

Что значит «решить уравнение».

2

98.

Умножение и деление величин на число.

1

99.

Деление величины на число и на величину.

1

100.

Деление величин, выраженных в разных единицах.

1

101.

Действия с величинами

1

102.

Действия с величинами.

1

103.

Действия с величинами.

1

104.

Проверь себя. Систематизация и обобщение знаний
по теме.

1

105.

Контрольная работа по теме «Действия с величинами»

1

Положительные и отрицательные числа.

11

106.

Натуральные и дробные числа.

1

107.

Способы записи положительной и отрицательной темпера-
туры.

1

108.

Положительные и отрицательные числа.

1

109.

Координатная прямая.

1

110.

Положительные и отрицательные координаты точек.

1

111-112

Сравнение положительных и отрицательных  чисел.

2

113-114.

Действия с многозначными числами.

1

115.

Проверь себя. Обобщение знаний по теме.

1

116.

Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

Числа класса миллионов.

16

117.

Миллион.

1

118.

Образование миллиона с помощью разных счетных единиц.

1

119.

Счет миллионами.

1

120.

Таблицы единиц длины, площади и объема.

1

121.

Семизначные  числа.

1

122.

Десятки миллионов.

1

123.

Семизначные  числа.

1

124.

Десятки и сотни миллионов.

1

125.

Девятизначные числа.

1

126.

Таблица разрядов и классов.

1

127.

Умножение и деление чисел в пределах класса миллионов.

1

128.

Класс миллиардов.

1

129.

Действия с многозначными числами.

1

130-131.

Систематизация и обобщение математических знаний,
полученных в 4 классе.

1

132.

Контрольная работа по теме «Класс миллионов».

1

133-140

Резерв.

8

                                                                                                           Приложение

Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Математика»

Класс: 4

Уровень образования: основное общее образование

Срок реализации программы 2017-2018 уч. год

Количество часов по учебному плану:

всего – 140 ч/год; 2ч/неделю

Планирование составлено на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №10»

Программа реализуется с использованием учебника Аргинская, И. И., Ивановская Е. И. Математика. 4 класс. – Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2013;

урока

                              Тема урока

 Дата            по плану

Дата по факту

                      Площади фигур

1.

Диагональ  прямоугольника.

2.

Свойства диагонали прямоугольника.

3.

Площадь прямоугольного  треугольника.

4.

Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

5-6.

Пропорциональная зависимость между величинами «скорость», «время»,
«расстояние».

7.

Входная контрольная работа.

8.

Формула площади прямоугольного треугольника.

9-10.

Движение тел навстречу друг другу.Скорость
сближения.

11.

Задачи на движение тел в одном направлении.

12.

Задачи на удаление тел друг от друга. Скорость
удаления.

13-14.

Площадь  произвольного  треугольника.

15.

Контрольная работа по теме «Площади фигур».

Умножение многозначных чисел

16.

Рно. Способы умножения многозначного числа на
двузначное.

17.

Способы умножения многозначного числа на двузначное

18.

Использование свойств умножения при нахождении значений произведений многозначных чисел.

19-20.

Умножение многозначного числа на разрядную единицу.

21.

Умножение многозначного числа на круглое число.

22.

Изображение решения неравенства на координатном луче.

23.

Задачи наудаление тел при движении в одном направлении

24-25.

Умножение на двузначное число с использованием распределительного свойства умножения.

26.

Умножение на трехзначное число.

27.

Умножением многозначного числа на многозначное.

28.

Преобразование записи умножения многозначных чисел.

29.

Умножение многозначных чисел столбиком.

30.

Умножение многозначного числа на трехзначное число столбиком

31.

Умножение многозначных чисел начисла,

Оканчивающиеся нулями.

32.

Умножение на числа с нулями посередине.

33-34.

Умножение многозначных чисел.

35-36.

Обобщающие уроки по теме «Умножение многознач-
ных чисел».

37.

Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел»

 Точные и приближенные числа. Округление чисел.

38.

Рно. Знакомствос понятием «приближенное

значение величины».

39.

Приближенное значение величины.

40.

Приближенные значения массы и площади.

41.

Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

42.

Точные и приближенные значения величин.

43.

Знак приближенного равенства

44.

Округление чисел с точностью до десятков.

45.

Округление чисел с точностью до сотен.

46.

Свойство числовых равенств

47.

Округление чисел с недостатком и с избытком.

48-49.

Решение уравнений разными способами.

50.

Округление чисел. Проверь себя.

51.

Контрольная работа по теме «Точные и приближенные значения чисел»

Деление на многозначное число.

52.

Рно. Деление на двузначное число.

53.

Деление на двузначное число.

54.

Деление на двузначное число способом подбора.

55.

Таблица мер длины.

56.

Деление числа на произведение.

57-58.

Второе свойство числовых равенств.Восстановление геометрического тела по трем проекциям.

59.

Определение количества цифр в частном.

60.

Решение задач с помощью уравнений.

61.

Деление на разрядную единицу.

62.

Деление на круглые числа.

63.

Деление на двузначное число.

64.

Способ округления при делении на двузначное число.

65.

Деление на трехзначное число.

66.

Письменное деление на двузначное число.

67.

Письменное деление на трехзначное
число.

68.

Письменное деление многозначных чисел.

69.

Письменное деление многозначных чисел.

70.

Систематизация и обобщение материала по теме
«Деление многозначных чисел».

71.

Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел».

Объем и его измерение.

72.

Рно. Знакомство с понятием «объем».

73.

Объемные и плоские фигуры.

74.

Величины плоских фигур.

75-76.

Объемные тела и их развертки.

77.

Объем тела.

78.

Мерки для измерения объема.

79.

Единицы объема.

80.

Измерение объема коробки.

81.

Вычисление объема прямоугольной призмы.

82.

Проверка решения уравнения.

83.

Формула объема прямоугольной призмы.

84.

Соотношения между единицами измерения объема.

85-86.

Перевод одних единиц объема в другие.

87.

Вычисление объема прямоугольной призмы по площади основания и высоте бокового ребра

88.

Проверь себя. Обобщение знаний по изученной
теме.

89.

Контрольная работа по теме «Объем и его измерение».

Действия с величинами.

90.

Рно. Соотношение единиц различных величин.

91.

Перевод величин из одних единиц в другие.

92.

Выражение величин в единицах одного
наименования. Перевод величин из одних единиц
в другие.

93.

Способы сложения величин.

94.

Разные способы вычитания величин.

95.

Решение уравнений разными способами.

96-97.

Что значит «решить уравнение».

98.

Умножение и деление величин на число.

99.

Деление величины на число и на величину.

100.

Деление величин, выраженных в разных единицах.

101.

Действия с величинами

102.

Действия с величинами.

103.

Действия с величинами.

104.

Проверь себя. Систематизация и обобщение знаний
по теме.

105.

Контрольная работа по теме «Действия с величинами»

Положительные и отрицательные числа.

106.

Натуральные и дробные числа.

107.

Способы записи положительной и отрицательной темпера-
туры.

108.

Положительные и отрицательные числа.

109.

Координатная прямая.

110.

Положительные и отрицательные координаты точек.

111-112

Сравнение положительных и отрицательных  чисел.

113-114.

Действия с многозначными числами.

115.

Проверь себя. Обобщение знаний по теме.

116.

Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа»

Числа класса миллионов.

117.

Миллион.

118.

Образование миллиона с помощью разных счетных единиц.

119.

Счет миллионами.

120.

Таблицы единиц длины, площади и объема.

121.

Семизначные  числа.

122.

Десятки миллионов.

123.

Семизначные  числа.

124.

Десятки и сотни миллионов.

125.

Девятизначные числа.

126.

Таблица разрядов и классов.

127.

Умножение и деление чисел в пределах класса миллионов.

128.

Класс миллиардов.

129.

Действия с многозначными числами.

130-131.

Систематизация и обобщение математических знаний,
полученных в 4 классе.

132.

Контрольная работа по теме «Класс миллионов».

133-140

Резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...