Конспект урока математики (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект урока математики в 3-м классе

по теме " Решение задач". (Закрепление изученного материала.)

Учебник: «Математика» 3 класс часть 3; авторы Т.Е. Демидова; С.А. Козлова; А.П. Тонких

Образовательная система: «Школа 2100».

Форма проведения: урок- путешествие.

Цель: закрепить навыки решения задач на деление и умножение, решение примеров и уравнений;

Задачи:

Образовательная: закреплять навыки решения задач, уравнений и примеров;   

Развивающая: развитие умений наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,  сравнивать; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.                   

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, любовь к природе.

Тип урока:

- урок – закрепление изученного материала. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат совместной деятельности

  1. Организационный момент

- Доброе утро, ребята и уважаемые гости! Меня зовут Виктория Родионовна. Я очень рада встрече с вами. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Пожалуйста, садитесь! Мы начинаем  урок математики. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке.

Настрой на работу,

дети тихонько садятся на свои места

 

Настраиваются на урок, приветствуют учителя

  1. Актуализация субъектного опыта

- Сегодня мы с вами совершим невероятное приключение, морское путешествие к самому замечательному маленькому на Земле  материку Австралии. Сам капитан Врунгель предлагает нам с вами стать членами его команды. 

- Ребята, а кто знает, кто такой капитан Врунгель?

- Ребята, а что должны уметь делать помощники капитана?

- А вы хотите попасть в команду к капитану Врунгелю?

- Чтобы попасть в команду, нам необходимо сдать вступительный экзамен. И благодаря сдаче экзаменов мы с вами узнаем название нашего корабля. И за одно повторим математические формулы. Первая буква в название корабля «Д»; чтобы узнать последующие буквы, нужно отвечать на мои задания. Надеюсь, все готовы! Тогда начнём.

ЗАДАНИЕ №1.

1) Как вы понимаете: 12 км/ч, 3 м/с.

2) О какой величине идет речь? Что такое скорость? (это путь, который проделывает объект за единицу времени)

3) В чем измеряется скорость морских судов?

- Молодцы, вторая буква «Р»

ЗАДАНИЕ №2.

1). Катер проехал 210 км за 3 часа. С какой скоростью ехал катер?

2). Продолжи:«Чтобы найти скорость надо …»

- «У»

ЗАДАНИЕ №3.

«Ж»

ЗАДАНИЕ № 4.

1). Рыба-меч мчится в воде со скоростью 100 км/ч. Сколько часов понадобится рыбе, чтобы преодолеть 800 км? 

2). Продолжи:«Чтобы найти время надо …»

- «Б»

ЗАДАНИЕ №5

Первое слагаемое - 80, второе слагаемое – 59. Найдите сумму и вы узнаете общую площадь всех материков на земле (139 миллионов квадратных километров)

Сколько всего существует материков?

- «А»

- Как называется наш корабль? (Слайд.)

- Молодцы! Справились. Корабль называется «Дружба». 

 ( Звучит музыка Дунаевского из кинофильма «В поисках капитана Гранта».    1мин.)

- Откройте свои бортовые журналы (ваши рабочие тетради) и запишите число и классная работа.

Ответы детей

Решение устного счета

Дружба

Записывают число, классная работа

Повторение уже пройденного материала и подготовка к восприятию более усложненного материала

  1. Повторение изученного материала

- Ребята, а какие опасные животные обитают в море?

- Сколько видов акул вы знаете?

- А знаете ли вы ребята, что существует 170 видов акул.  Опасные и не опасные.

- Какие виды акул вы знаете?

- Вот наше первое задание:

За 3 часа Белая Акула проплывает 180 км. Сколько км проплывет наш корабль «Дружба» за это же время, если скорость Белой Акулы в 3 раза больше скорости нашего корабля?

- Прочитайте условие задачи

- Прочитайте вопрос задачи

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- А почему? Потому что не знаем скорость.

- А можем мы узнать скорость?

- Каким  действием?

- К доске вызывается обучающийся, остальные выполняют на месте.

(Решение задачи с объяснением)

- Хорошо! С заданиями акулы мы справились и можем следовать дальше.

- Наша лодка стала быстро двигаться, мы обогнали лидера прошлой регаты «Черную жемчужину». И из-за этого у нас появились недоброжелатели и мы задержались. Как всегда капитана Врунгеля спасла находчивость. Он модернизировал наш корабль. Но ему нужна наша помощь. Необходимо срочно произвести расчеты.

Корабль «Дружба» должен был преодолеть 234 км за 9 часов. Но мы задержались в пути. На сколько нужно увеличить скорость, чтобы пройти то же расстояние за 6 часов?

- О чем говорится в задаче?

- Прочитайте условие задачи

- Прочитайте вопрос задачи

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Ребята, посмотрите у меня на доске 3 таблицы, какой таблицей можно воспользоваться, чтобы решить нашу задачу?

 (Решение задачи)

- Молодцы, ну что поплыли дальше. А плыть нужно с хорошим настроением и хорошо отдохнувшими. Давайте отдохнем!

Физ. минутка.

- Ребята, мы не заметили, как наш корабль подплыл к самому маленькому материку на Земле, Австралии. Австралия — материк в Южном полушарии, площадь которого, составляет 7 659 861 км². Разнообразие животных Австралии невелико. Давайте узнаем, сколько млекопитающих, птиц и рептилий находится в Австралии.

Ребята, посмотрите на слайд. Здесь представлены выражения. Ваша задача, найти значение выражений удобным для вас способом. Записать выражение в тетрадь и найти его значение. решить его. Первый ряд решает первое выражение, второй ряд, второе выражение и третий ряд третье выражение. 

Первый ряд узнает и скажет, нам, сколько видов млекопитающих в Австралии.

(слайд, проверка, работа в тетради)

600-(165+200)=235

Второй ряд узнает, и скажет, сколько видов птиц в Австралии.

900-(110+70)=720

А третий ряд, нам скажет, сколько видов рептилий в Австралии.

700-(150+130)=420

- Молодцы, с заданием мы справились.

Ребята, посмотрите, нам на материке Австралия встретилось уникальное животное. Кто знает, как зовут это животное?

Существует легенда о происхождении названия этого животного. Кенгуру слово странное на первый взгляд. Согласно истории, европейцы, прибывшие в Австралию, увидели удивительных животных – кенгуру и начали спрашивать у местных жителей: «Как называются эти звери»? Местные жители аборигены отвечали: «Кен ГУ РУ», что означало на местном диалекте: «Я не понимаю». Так и прилипло название к животному.

Ребята, а кто знает с какой скоростью может передвигаться прыгать Кенгуру?

А ответить на этот вопрос нам может задачка.

Прочитайте её самостоятельно, а Маша вслух.

Скорость шимпанзе 36 км/ч, что составляет ½ скорости кенгуру. Найдите скорость кенгуру.

- Ребята, как можно решить эту задачу?

- Запишите решение в тетради.

- И получается, скорость кенгуру равна (72 км/ч)

- Вообще, прыгать кенгуру может со скоростью до 60 км/ч. Испугавшись, кенгуру зверь может развивать скорость до 90 км/ч, но эти дистанции очень коротки.

Ребята, а давайте узнаем длину и высоту кенгуру. Прочитайте задачу №4 и решите ее самостоятельно.

Кто первый решит, поднимет руку. Первый кто на первом, втором и третьем ряду правильно решит задачу, получат «5».

Длина прыжка кенгуру 8м. А её высота в 4 раза меньше.  Найдите высоту прыжка кенгуру. Найдите сумму длины и высоты прыжка. На сколько метров длинна больше высоты прыжка кенгуру?

- День клонится к вечеру, и наше путешествие подходит к концу.

Ого! Посмотрите, а оказывается, мы с вами нашли еще и сокровища! А что за сокровища, давайте узнаем! Ребята загляните под парту, у вас под партой прикреплены ключи с заданиями. Ваша задача найти значение выражения. А на доске у меня в таблице занесены ответы ваших выражений,

Но у них потерялись у кого, то слоги, у кого, то буквы. Решите задания в паре и соотнесите свою букву или слог с правильным ответом на доске.

- Ребята, итак, что оказалось в сундуке?

Добрый друг – великое сокровище.

- Согласны вы с этим утверждением?

- Есть ли у вас друзья?

- Почему вы с ними дружите?

Акулы

Полярная акула;

Большая белая акула;

Тигровая ;

Китовая акула и др.

180:3=60 км/ч

60:3=20 км/ч

20*3=60 км

Акуле

Нет

Скорость

Расстояние

Работа по рядам

Кенгуру

Ознакомление с задачей

При помощи составления пропорции

2

Самостоятельное решение задачи

Восстановление фразы

Высказывания детей

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Регулятивные УУД:

действовать по инструкции

Познавательные УУД:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  1. Подведение итогов

Закончите фразы:

На уроке я научился(ась)…

Больше всего мне понравилось на уроке…

Больше всего я запомнил на уроке…

Самым трудным для меня было...

Ответы детей

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

  1. Информация о д/з

Записывают задание на дом

Записывают задание на дом

  1. Рефлексия

Ребята, вы видите у меня на доске остров.  У вас на парте есть картинки школьников, если вам было интересно на уроке, то красного школьника прикрепите к нашему острову, а если вам было не интересно, то желтого.

Выполняют задание

Эмоциональное состояние  учащихся на уроке.

Конспект урока математики в 3-м классе

по теме " Решение задач". (Закрепление изученного материала.)

Учебник: «Математика» 3 класс часть 3; авторы Т.Е. Демидова; С.А. Козлова; А.П. Тонких

Образовательная система: «Школа 2100».

Форма проведения: урок- путешествие.

Цель: закрепить навыки решения задач на деление и умножение, решение примеров и уравнений;

Задачи:

Образовательная: закреплять навыки решения задач, уравнений и примеров;   

Развивающая: развитие умений наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,  сравнивать; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.                   

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, любовь к природе.

Тип урока:

- урок – закрепление изученного материала. 

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- самостоятельная;

- парная

Оборудование урока: мультимедийный проектор, экран;  мультимедийная презентация «Остров сокровищ»;  наглядный материал в виде картинок.

Оформление доски

Карта

(правила)

Мультимедиа

Решение задач

Устный счет

Решение задач


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Морское путешествие

Слайд 3

К ораблю нужно будет проплыть 210 км за 7 часов. С какой скоростью нужно будет плыть нашему кораблю? Скорость Время Расстояние Цена Количество Стоимость

Слайд 4

У Лизы получилось 420 шагов, у Полины – 430, у Максима – 425, а у Юры – 421. У кого из ребят самый короткий шаг?

Слайд 5

В путешествие мы взяли с собой 35 бутылок с водой, затем взяли еще 45 бутылок с водой. Сколько л воды в 1 бутылке, если всего мы взяли с собой 160 л воды?

Слайд 7

«Дружба»

Слайд 8

За 3 часа Белая Акула проплывает 180 км. Сколько км проплывет наш корабль «Дружба» за это же время, если скорость Белой Акулы в 3 раза больше скорости каравеллы?

Слайд 9

Корабль «Дружба» должен был преодолеть 234 км за 9 часов. Но мы задержались в пути. На сколько нужно увеличить скорость, чтобы пройти то же расстояние за 6 часов?

Слайд 10

Скорость Время Расстояние Длина Ширина Площадь Цена Количество Стоимость

Слайд 15

600-(165+200)= 900-(110+70)= 700-(150+130)=

Слайд 16

Млекопитающие Австралии 235 видов

Слайд 17

Птицы Австралии 720 видов

Слайд 18

Рептилии Австралии 420 видов

Слайд 22

Скорость шимпанзе 36 км/ч, что составляет 90% скорости кенгуру. Найдите скорость кенгуру.

Слайд 23

Длина прыжка кенгуру 8 м. А её высота в 4 раза меньше. Найдите высоту прыжка кенгуру. Найдите сумму длины и высоты прыжка. На сколько метров длинна больше высоты прыжка кенгуру?

Слайд 24

Кенгуру – Лина , съедает 5 кг листьев в день. За несколько дней она съедает 25 кг, а её сестра - Лоя 30 кг листьев. Сколько листьев в день ела её Лоя , если известно, что количество дней одинаковое? Количество листьев в день Количество дней Всего съедено листьев Лина Лоя

Слайд 25

Количество листьев в день Количество дней Всего съедено листьев Лина 5 ? 25 Лоя ? 30

Слайд 27

Добрый друг – великое сокровище.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...