Рабочая программа по математике для 3 класса "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Горохова Мария Алексеевна

Рабочая программа по математике для 3 класса "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика

3 класс

136 часов (4 часа в неделю)

Основное содержание

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Доли

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.                                                               

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Формы контроля

Контрольные работы

Учеты знаний

Всего

I триместр

3

3

6

II триместр

2

1

3

III триместр

4

3

7

Всего

9

7

16



Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема

Дата план.

Дата факт.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (9ч)

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

04.09 – 08.09

 

2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

 

3

Выражения с перемнной.

 

4

Решение уравнений.

 

5

Решение уравнений.

11.09 – 15.09

 

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. ТУЗ: "Повторение. Сложение и вычитание"

 

7

Обзорно-обобщающий урок по теме "Повторение. Сложение и вычитание"

 

8

Контрольная работа №1 по теме: "Повторение Сложение и вычитание".

 

9

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

18.09 – 22.09

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (55 ч)

10

Связь умножения и сложения

 

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.

 

12

Таблица умножения и деления с числом 3

 

13

Решение задач с величинами "цена", "количество", "стоимость"

25.09 – 29.09

 

14

Решение задач с понятиями "масса" и "количество"

 

15

Порядок выполнения действий.

 

16

Порядок выполнения действий.

 

17

Порядок выполнения действий. ТУЗ "Умножение и деление на 2 и 3"

02.10 – 06.10

 

18

Обзорно-обобщающий урок по теме "Умножение и деление на 2 и 3"

 

19

Контрольная работа №2 по теме "Умножение и деление на 2 и 3"

 

20

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

 

21

Таблица умножения и деления с числом 4

09.10 – 13.10

 

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

 

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

 

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

 

25

Решение задач

16.10 – 20.10

 

26

Таблица умножения и деления с числом 5

 

27

Задачи на кратное сравнение

 

28

Задачи на кратное сравнение

 

29

Решение задач

23.10 – 27.10

 

30

Таблица умножения и деления с числом 6

 

31

Решение задач

 

32

Решение задач

 

33

Решение задач

09.11

 

34

Таблица умножения и деления с числом 7

13.11 – 17.11

 

35

Наши проекты. ТУЗ "Табличное умножение и деление"

 

36

Обзорно-обобщающий урок по теме "Табличное умножение и деление"

 

37

Контрольная работа №3 по теме "Табличное умножение и деление"

 

38

Анализ кнтрольной работы. Работа над ошибками

20.11 – 24.11

 

39

Площадь. Сравнение площадей фигур

 

40

Площадь. Сравнение площадей фигур

 

41

Квадратный сантимерт

 

42

Площадь прямоугольника

27.11 – 01.12

 

43

Таблица умножения и деления с числом 8

 

44

Закрепление изученного

 

45

Решение задач

 

46

Таблица умножения и деления с числом 9

04.12 – 08.12

 

47

Квадратный дециметр

 

48

Таблица умножения. Закрепление

 

49

Закрепление изученного

 

50

Квадратный метр

11.12 – 15.12

 

51

Закрепление изученного

 

52

Странички для любознательных

 

53

Что узнали. Чему научились

 

54

Что узнали. Чему научились

18.12 – 22.12

 

55

Умножение на 1

 

56

Умножение на 0

 

57

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число

 

58

Закрепление изученного

25.12 – 29.12

 

59

Доли

 

60

Окружность. Круг

 

61

Контрольная работа за первое полугодие

 

62

Аназиз контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных

11.01

 

63

Диаметр круга. Решение задач

15.01 – 19.01

 

64

Единицы времени

 

ЧИСЛА ОТ ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (29 ч)

65

Умножение и деление круглых чисел

 

66

Деление вида 80:20

 

67

Умножение суммы на число

22.01 – 26.01

 

68

Умножение суммы на число

 

69

Умножение двузначного числа на однозначное

 

70

Умножение двузначного числа на однозначное

 

71

Закрепление изученного

29.01 – 02.02

 

72

Деление суммы на число

 

73

Деление суммы на число

 

74

Деление двузначного числа на однозначное

 

75

Делимое. Делитель

05.02 – 09.02

 

76

Проверка деления

 

77

Случаи делния вида 87:29

 

78

Проверка умножения

 

79

Решение уравнений

12.02 – 16.02

 

80

Решение уравнений

 

81

Закрепление изученного. ТУЗ "Решение уравнений"

 

82

Обзорно-обобщающий урок по теме "Решение уравнений"

 

83

Котрольная работа №4 по теме "Решение уравнений"

19.02 – 23.02

 

84

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление с остатком

 

85

Деление с остатком

 

86

Деление с остатком

 

87

Деление с остатком

26.02 – 02.03

 

88

Решение задач на деление с остатком

 

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого

 

90

Проверка деления с остатком

 

91

Что узнали. Чему научились. ТУЗ "Деление с остатком"

05.03 – 09.03

 

92

Обзорно-обобщающий урок по теме "Деление с остатком"

 

93

Контрольная работа №5 по теме "Деление с остатком"

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ (13 ч)

94

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Тысяча

 

95

Образование и название трехзначных чисел

12.03 – 16.03

 

96

Запись трехзначиных чисел

 

97

Письменная нумерация в пределах 1000

 

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, 100 раз

 

99

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

19.03 – 23.03

 

100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

 

101

Сравнение трехзначных чисел

 

102

Письменная нумерация в пределах 1000

 

103

Единицы массы. Грамм

03.04 – 06.04

 

104

Зарепление изученного. ТУЗ "Нумерация в пределах 1000"

 

105

Обзорно-обобщающий урок по теме "Нумерация в пределах 1000"

 

106

Контрольная работа № 6 по теме "Нумерация в пределах 1000"

09.04 – 13.04

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12 ч)

107

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приемы устных вычислений

 

108

Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200

 

109

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90

 

110

Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140

 

111

Приемы письменных вычислений

16.04 – 20.04

 

112

Алгоритм сложения трехзначных чисел

 

113

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

 

114

Виды треугольников

 

115

Закрепление изученного

23.04 – 27.04

 

116

Что узнали. Чему научились. ТУЗ "Сложение и вычитание в пределах 1000"

 

117

Обзорно-обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000"

 

118

Контрольная работа №7 по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000"

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (5 ч)

119

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приемы устных вычислений

30.04 – 04.05

 

120

Приемы устных вычислений

 

121

Приемы устных вычислений

 

122

Виды треугольников

 

123

Закрепление изученного

07.05 – 11.05

 

ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (13 ч)

124

Приемы письменного умножения в пределах 1000

 

125

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

 

126

Закрепление изученного

 

127

Закрепление изученного

14.05 – 18.05

 

128

Пприемы письменного деления в пределах 1000

 

129

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное

 

130

Проверка деления

 

131

Закрепление изученного

21.05 – 25.05

 

132

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

 

133

Обзорно-обобщающий урок по изученному за год

 

134

Итоговая контрольная работа

 

135

Закрепление изученного

28.05 – 31.05

 

136

Обобщающий урок. Игра "По океану математики"

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

рабочая программа по математике (УМК "Школа России)

в данной программе представлена пояснительная записка, региональный компонент, распределение часов по четвертям, контрольно-измерительный материал, тематическое планирование....