Математическая сказка "Колобок"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ушакова Наталья Владимировна

Конспект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematicheskaya_skazka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект урока (математическая сказка) «Приключения колобка»


Цель: закрепить знания детей о составе однозначных чисел.
Задачи:
1.Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10.
2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, прививать интерес к урокам математики.
3. Тренировать умение читать математические выражения разными способами: увеличить на.., уменьшить на…, слагаемые - сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, найти сумму чисел, найти разность чисел.
4. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, умение внимательно слушать и точно выполнять указания учителя, правильно воспроизводить заданное направление линии.
5. Воспитывать толерантное отношение друг другу, умение слушать и принимать точку зрения детей, высказывать свою точку зрения.


                                                            Ход  урока

  1. Организационный момент.
    Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
    - Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
  1.  Работа по теме урока.
    -Скажите, чему мы учимся на уроках математики?
    (Мы учимся считать количество предметов, записывать их цифрами, учимся сравнивать числа, разгадывать математические ребусы, записывать и читать выражения )
    - Ребята, какие русские народные сказки вы знаете?
    («Репка», «Лисичка – Сестричка и Серый Волк», «Теремок», «Колобок»)
    - Так как  страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую.
    А чтобы поскорее попасть в сказку - вот вам задание: найдите закономерность изменения ряда чисел и продолжите ряд. Объясните - почему?
    2, 5, , .
    (Каждое последующее увеличивается на3)
    9, 7, , , .
    (Каждое последующее уменьшается на2)
    1, 3, .
    (Каждое последующее увеличивается на2)
    -Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке:
    - Вспомним начало сказки.
    («Жили-были старик со старухой. Вот и просит  старик:
     - Испеки мне, старуха, колобок.
    Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться.)
    - Прослышал колобок о том, что есть такой дом, в котором можно научиться читать, считать, писать, много полезного узнать. А как называется такой дом?
    (Школа)
    - И вот решил Колобок отправиться в школу. Соскочил он с подоконника и покатился по дорожке в математический лес.
    Катится Колобок, катится, а навстречу ему …Заяц.
    Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
    Колобок: Не ешь меня, Заяц, лучше подскажи дорогу до школы.
    Заяц:
    Если ты решишь заданье,
    Я тебя без наказанья
    В путь- дорожку снаряжу
    И на волю отпущу
    - Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Заяц может съесть его.
     Задания Зайца:
    (работа в парах)
    -Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?(2)
    -Сколько конфет в пустой коробке? (Нисколько, ноль)
     -Если съесть один персик , что останется? (Косточка. Она есть внутри.)
     -У кого больше лап: у лисы или у лисёнка? (Одинаково, по четыре)
    -Сколько хвостов у пяти котов? (5)

-Сколько ушей у двух щенят?(4)

Вспомните правило сравнения числа и выражения, поставьте знаки «>», «<» или «=»
(Чем ближе число к 0, тем оно меньше. Чем дальше число от 0, тем оно больше.
Любое число больше всех предыдущих и меньше всех последующих)
( Проверка в парах.)
6….4 4….8 3 +4…7
3….7 5….5 6 - 3….4
(Число 6 больше, чем число 4, так как 6 на числовом луче находится дальше от 0, чем число 4;
число 3 меньше, чем число7, так как 3 на числовом луче находится ближе к 0, чем число7;
число 4 меньше, чем число 8, так как 4 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 8;
число 5 равно числу 5, так как это два одинаковых числа;
сумма 3 и 4 равна7; число 7 равно числу7, так как это два одинаковых числа;
разность 6 и 3 равна3; число 3 меньше, чем число 4, так как 3 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 4;)
-Молодцы, ребята! Справились с заданием. Заяц показал дорогу до школы и отпустил  Колобка.
-Катится Колобок дальше, а навстречу ему …Волк.
Волк:
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок:
Не ешь меня, Волк, лучше помоги до школы добраться.
Волк:
С песней, Колобочек, не спеши,
Лучше ты заданье мне реши.
Если ты пример решишь,
Дальше смело побежишь
-Ребята! Давайте поможем Колобку.
Задания Волка
Какое число следует за числом 5? (6)
Какое число стоит перед числом 8? (7)
Назовите  числа больше 6, но меньше 9. (7,8)
Назовите  числа больше 1, но меньше 4. (2,3)
-Волк отпустил Колобка и показал, по какой дороге нужно идти.
-Молодцы, ребята! Справились с заданием. Колобок, бедняжка, устал, присел на пенёк отдохнуть.
И мы, ребята, давайте отдохнём.
3.Физкультминутка
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
(Дети говорят стихотворение и имитируют действия мартышек.)
- Сели тихо, спинки прямые - за работу!
А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему … Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Медведь. Я в школу тороплюсь.
Медведь:
Ты не пой мне, Колобок,
Лучше ты реши , дружок
Трудную задачу
И пример в придачу
Задания Медведя
Прочитайте задачу.
Принёс я из леса 5 бочонков мёда, а потом еще 4. Сколько бочонков у меня стало?

(9)
-Запишите решение.
Проверка.
(5+4=9)
Прочитайте задачу.
В вазе лежало 6 конфет, 2 из них съели. Сколько конфет осталось в вазе?
-Запишите равенство.
(6-2=4)
-Отпустил Медведь Колобка, и покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… Лиса.
Лиса:
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок:
Не ешь меня, Лиса. Я в школу тороплюсь.
Лиса:
Съем тебя я , Колобок,
Но прежде дам тебе я срок:
Чтоб сумел за пять минут
все решить , что есть вот тут
.


^ Задания Лисы
-Ребята! Лисичка спрашивает: -Вспомните состав числа10.
10– это 4 и..
10 - это 5 и…
10 – это 6 и…
10 – это 7 и…
10 – это 8 и…
10 – это 9 и…?

-Здесь зашифровано слово и прочитайте его.
(на карточках у ребят)


Ы


Д


Л


О


М


О           Ц



7


5


3


4


1


2            6



М О Л О Д Ц Ы
-Слово вы расшифровали верно. Вы действительно МОЛОДЦЫ!
- Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке. 
По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим. И, преодолев все испытания на своём пути, Колобок прикатился в школу.
-Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
 4.Итог урока. Рефлексия.
-Ребята, получилась у нас сказка? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...