Рабочая программа по математике, 1 класс ,"Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Шляхтина Светлана Владимировна

Рабочая программа составлена в соответствии с последними требованиями. в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_klass.doc260.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа Чехов-8

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                    Директор МКОУ ООШ Чехов-8 ____________

                                                                                /О.В.Вовк/

                               от «   » __________ 2017   года

Рабочая программа по математике

(базовый уровень)

1 класс

                                                                                

                                                Составитель: Шляхтина Светлана Владимировна,

                                                учитель начальных классов  

                                                высшей квалификационной категории

2017 г.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Предметные результаты.

Числа и величины.

Обучающийся научится:

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;

объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Обучающийся получит возможность научиться:

вести счет десятками;

обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

Обучающийся научится:

понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Обучающийся получит возможность научиться:

выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами.

Обучающийся научится:

решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

решать задачи в 2 действия;

проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Обучающийся научится:

понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д.,) круга;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Обучающийся получит возможность научиться:

выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

Геометрические величины.

Обучающийся научится:

измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Обучающийся получит возможность научиться:

соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

Работа с информацией.

Обучающийся научится:

читать небольшие готовые таблицы;

строить несложные цепочки логических рассуждений;

определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Личностные результаты.

У обучающегося будут сформированы:

начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

начальные представления о математических способах познания мира;

начальные представления о целостности окружающего мира;

понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

Обучающийся получит возможность для формирования:

основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные.

Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность или неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные.

Обучающийся научится:

понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

применять полученные знания в измененных условиях;

объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные.

Обучающийся научится:

задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

уважительно вести диалог с товарищами;

принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

 понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

аргументировано выражать свое мнение;

совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

  1. Содержание учебного предмета.

132 часа.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов).

Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.)

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.)

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу-вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Контрольная работа.

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов).

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки <,>, =. Состав чисел в пределах первого десятка.

Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов). Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Проверочная работа.

Числа 1-5. Состав числа 5.

Контрольная работа.

Числа от 1 до 5.

Проверочная работа.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

Проверочная работа.

Число 10. Запись числа 10.

Проверочная работа.

Сложение и вычитание с числом 0.  

Контрольная работа.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 часов)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно-два действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Проверочная работа.

Прибавить и вычесть число 1. Прибавить и вычесть число 2.

Проверочная работа.

Сложение и вычитание вида □ ± 3.

Проверочная работа.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

Контрольная работа.

Сложение и вычитание вида □ ± 2, □ ± 3. Решение задач

Проверочная работа.

Сложение и вычитание вида □ ± 4.

Контрольная работа

Сложение чисел в пределах 10.

Проверочная работа.

Единица массы - килограмм.  Единица вместимости – литр.

Контрольная работа.

Сложение и вычитание чисел первого десятка

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10. Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.

Единицы массы: килограмм. Единицы объема: литр.

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Проверочная работа.

Запись и чтение чисел второго десятка.

Проверочная работа.

Нумерация чисел второго десятка.

Контрольная работа.

Нумерация чисел второго десятка

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Проверочная работа.

Сложение вида  + 2,  + 3.  + 4,  + 5.

Проверочная работа.

Таблица сложения.

Контрольная работа.

Табличное сложение  чисел в пределах 20.

Проверочная работа.

Вычитание вида  11 – ,12 – ,13 – , 14 – .

Проверочная работа.

Табличное вычитание  чисел в пределах 20.

Контрольная работа.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Итоговое повторение (6 часов)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Итоговая контрольная работа.

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отведенных на освоение каждой темы.

Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. и др., опубликованной в сборнике «Школа России». Сборник рабочих программ. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011», в полном объеме.


IV. Календарно-тематическое планирование.

п/п

п/т

Наименование разделов и тем

Плановые сроки изучения

Скорректированные сроки изучения

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления (8 ч.)

1

1

Вводный и первичный инструктаж на рабочем месте. Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

04.09

2

2

Счет предметов (с использованием количественных
и порядковых числительных).

05.09

3

3

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».

06.09

4

4

Пространственные и временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

07.09

5

5

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

11.09

6

6

Сравнение групп предметов.

«На сколько больше? На сколько меньше?»

12.09

7

7

«Что узнали? Чему научились?». Обобщение по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

«Странички для любознательных».

13.09

8

8

Контрольная работа по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

14.09

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 ч.)

9

1

Работа над ошибками.

Понятия «много», «один».  Цифра 1.

18..09

10

2

Числа 1 и 2. Цифра  2.

19.09

11

3

Числа 1,2,3.  Цифра 3.

20.09

12

4

Числа 1,2,3. Знаки «+», «-», «=».

21.09

13

5

Число 4. Цифра 4.

25.09

14

6

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

26.09

15

7

Число 5. Цифра 5.

27.09

16

8

Числа 1-5. Состав числа 5.

Проверочная работа.

28.09

17

9

Обобщение по теме «Числа от 1 до 5».

 «Страничка для любознательных»

02.10

18

10

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

03.10

19

11

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

04.10

20

12

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 5».

05.10

21

13

Работа над ошибками.

Знаки: «>» (больше), «<» (меньше),
«=» (равно).

16.10

22

14

Равенство. Неравенство.

17.10

23

15

Многоугольник.

18.10

24

16

Числа 6 и  7. Письмо цифры 6. Проверочная работа.

19.10

25

17

Числа 6 и 7.  Письмо цифры 7.

23.10

26

18

Числа 8 и  9. Письмо цифры 8.

24.10

27

19

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

25.10

28

20

Число 10. Запись числа 10. Проверочная работа.

26.10

29

21

Обобщение изученного по теме "Числа от 1 до 10".

30.10

30

22

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

31.10

31

23

Сантиметр – единица измерения длины.

01.11

32

24

Увеличить на ... Уменьшить на ...

02.11

33

25

Число 0. Цифра 0.

06.11

34

26

Сложение и вычитание с числом 0.

Проверочная работа.

07.11

35

27

«Что узнали? Чему научились?». Обобщение по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация».

Странички для  любознательных.

08.11

36

28

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация».

09.11

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (56 ч.)

37

1

Работа над ошибками.

Конкретный смысл и название действий «сложение» и «вычитание». Прибавить и вычесть число 1.

13.11

38

2

Прибавить и вычесть число 1. Сложение и вычитание вида □+ 1+1, □-1-1.

14.11

39

3

Сложение и вычитание вида□+ 2,  □- 2.

15.11

40

4

Прибавить и вычесть число 2. Название чисел при сложении.

16.11

41

5

Задача. Структура задачи.

27.11

42

6

Прибавить и вычесть число 2. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку.

28.11

43

7

Составление и заучивание таблицы для случаев вида  □ ± 2.

29.11

44

8

Обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть число 1. Прибавить и вычесть число 2».

Проверочная работа.

30.11

45

9

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

04.12

46

10

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

«Странички для любознательных».

05.12

47

11

«Что узнали? Чему научились?». Обобщение по теме «Прибавить и вычесть число 2. Решение задач».

06. 12

48

12

«Странички для любознательных».

07.12

49

13

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

11.12

50

14

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

12.12

51

15

Прибавить и вычесть число 3. Сравнение длин отрезков.

13.12

52

16

Составление и заучивание таблицы для случаев вида □ ± 3.

Проверочная работа «Сложение и вычитание вида □ ± 3».

14.12

53

17

Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел.

18.12

54

18

Прибавить и вычесть число 3. Связь чисел при сложении и вычитании.

19.12

55

19

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку.

20.12

56

20

Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом.

20.12

57

21

Прибавить и вычесть число 3.

«Странички для любознательных».

21.12

58

22

«Что узнали. Чему научились». Обобщение изученного по теме «Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач».

21.12

59

23

«Что узнали. Чему научились». Обобщение изученного по теме «Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач».

Проверочная работа.

25.12

60

24

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач, раскрывающих смысл арифметических действий сложение и вычитание.

25.12

61

25

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач».

26.12

62

26

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

26.12

63

27

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание вида □ ± 2, □ ± 3. Решение задач».

27.12

64

28

Работа над ошибками.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

28.12

65

29

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10.

08.01

66

30

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

09.01

67

31

Решение задач уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Нахождение значений числовых выражений.

10.01

68

32

Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений.

11.01

69

33

Прибавить и вычесть 4.

Решение задач увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.  Нахождение значений числовых выражений.

15.01

70

34

Сравнение чисел. Задачи на разностное сравнение чисел.

16.01

71

35

Составление и заучивание таблицы для случаев вида □ ± 4.

Проверочная работа «Сложение и вычитание вида □ ± 4».

17.01

72

36

Прибавить и вычесть число 4. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и разностное  сравнение.

18.01

73

37

Перестановка слагаемых.

22.01

74

38

Применение переместительного свойства сложения  для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9.

23.01

75

39

Составление таблицы сложения для случаев вида□ + 5, 6, 7, 8, 9.

24.01

76

40

Состав чисел первого десятка.

25.01

77

41

Состав чисел первого десятка. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и разностное сравнение.

29.01

78

42

«Что узнали? Чему научились?». Обобщение изученного по теме «Сложение чисел в пределах 10».

«Странички для любознательных».

30.01

79

43

Контрольная работа по теме «Сложение чисел в пределах 10».

31.01

80

44

Работа над ошибками.

Связь между суммой и слагаемыми.

01.02

81

45

Связь между суммой и слагаемыми. Решение двух простых задач, представленных в одной цепочке.

05.02

82

46

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

06.02

83

47

Вычитание вида 6-□, 7-□. Состав чисел 6, 7.

07.02

84

48

Вычитание вида 6-□, 7-□. Связь сложения и вычитания.

08.02

85

49

Вычитание вида 8-□, 9-□. Состав чисел 8, 9.

12.02

86

50

Вычитание вида 8-□, 9-□.

Черчение отрезков.

13.02

87

51

Вычитание вида 10-□.

14.02

88

52

Вычитание вида 10-□.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и разностное  сравнение.

15.02

89

53

Единица массы - килограмм.  

26.02

90

54

Единица вместимости – литр.

Проверочная работа «Единица массы - килограмм.  Единица вместимости – литр».

27.02

91

55

«Что узнали? Чему научились?». Обобщение изученного по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

28.02

92

56

Контрольная работа по теме  «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

01.03

Числа от 1 до 20. Нумерация. (12 ч.)

93

1

Работа над ошибками.

Название и последовательность чисел в пределах 20.

05.03

94

2

Образование чисел второго десятка  из одного десятка и нескольких единиц.

06.03

95

3

Запись и чтение чисел второго десятка.

Проверочная работа.

07.03

96

4

Дециметр.

12.03

97

5

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

13.03

98

6

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

«Странички для любознательных».

14.03

99

7

«Что узнали? Чему научились?». Обобщение изученного по теме «Нумерация чисел второго десятка».

Проверочная работа.

15.03

100

8

Решение двух простых задач, представленных в одной цепочке.

19.03

101

9

Составная задача.

20.03

102

10

Составление плана решения задачи в два действия и запись решения.

21.03

103

11

Контрольная работа по теме ««Нумерация чисел второго десятка».

22.03

104

12

Работа над ошибками.

Решение составных задач.

26.03

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (22 часа)

105

1

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

27.03

106

2

Сложение вида  + 2,  + 3.

28.03

107

3

Сложение вида  + 4.

29.03

108

4

Сложение вида  + 5.

Проверочная работа «Сложение вида  + 2,  + 3.  + 4,

 + 5».

02.04

109

5

Сложение вида  + 6.

03.04

110

6

Сложение вида  + 7.

04.04

111

7

Сложение вида  + 8,  + 9.

05.04

112

8

Таблица сложения. Проверочная работа.

16.04

113

9

Таблица сложения. Решение составных задач.

17.04

114

10

«Что узнали? Чему научились?» Обобщение изученного по теме «Табличное сложение чисел в пределах 20».

«Странички для любознательных».

18.04

115

11

Контрольная работа по теме «Табличное сложение чисел в пределах 20».

19.04

116

12

Работа над ошибками.

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

23.04

117

13

Вычитание вида 11 – .

25.04

118

14

Вычитание вида  12 – .

26.04

119

15

Вычитание вида 13 – .

30.04

120

16

Вычитание вида 14 – .

Проверочная работа «Вычитание вида  11 – ,12 – ,13 – , 14 – ».

02.05

121

17

Вычитание  вида 15 – .

03.05

122

18

Вычитание вида 16 – .

07.05

123

19

Вычитание вида 17 – , 18 – .

08.05

124

20

«Что узнали? Чему научились?».  Обобщение изученного по теме «Табличное вычитание чисел в пределах 20». Проверочная работа.

10.05

125

21

 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. «Странички для любознательных».

14.05

126

22

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20».

15.05

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». (6 ч.)

127

1

Работа над ошибками. Нумерация. Числа от 0 до 20.

16.05

128

2

Сложение и вычитание  в пределах 10.

17.05

129

3

Сложение и вычитание в пределах 20.

21.05

130

4

Итоговая контрольная работа.

22.05

131

5

Работа над ошибками. Решение составных задач.

23.05

132

6

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

24.05

Согласовано

на заседании ШМО

начальных классов

протокол №1 от 28.08.2017 года

руководитель ШМО

___________Шляхтина С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....