КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Павлова Ольга Анатольевна

Числа 2 и 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_2018.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1-к КЛАССЕ

ГБОУ  Школа № 281

 НА ТЕМУ:

 «СОСТАВ ЧИСЕЛ 2 И 3».

                                                                УЧИТЕЛЬ:  ПАВЛОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА

МОСКВА 2018

Цель: закрепить знания учащихся о  составе чисел  2 и 3, местом чисел 2 и  3 в числовом ряду. Закрепить умения прямого и обратного  счета в пределах 3, умения решать примеры и задачи.

 Задачи урока:

образовательные:

- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся  в выполнении действий  сложения и вычитания с числами в пределах 3;

- закрепить знания учащихся о месте числа 2 и 3 в числовом ряду и составе числа 2 и 3.

коррекционно-развивающая:

- корригировать и развивать  мышление, память, внимание на основе выполнения заданий.

воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать аккуратность и четкость в работе.

Оборудование: дидактический раздаточный материал, интерактивная доска, индивидуальные наборы счетных палочек, индивидуальные счетные наборы, тетради.

  1. Организация учащихся.

Дидактическая  задача: обеспечить рабочую обстановку и  психологическую подготовку учащихся к уроку.

     Приветствие.

  1. Актуализация опорных знаний.

          Устный счет.

Дидактическая задача: систематизация знаний учащихся.

    а) - С какими числами мы умеем выполнять действия?  (1, 2, 3). Найдите  эти цифры в наборе и составьте числовой ряд.

    б) - Досчитайте до 3 и обратно.  Какое число стоит между числами 1 и 3?  Какое самое маленькое число в этом ряду?  Какое самое большое?

в) Сегодня мы будем выполнять устные задания на интерактивной доске, А КТО-ТО БУДЕТ СОСТАВЛЯТЬ ПРИМЕРЫ ИЗ КАРТОЧЕК НА ДОСКЕ. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

ФИЗМИНУТКА  НА  ДОСКЕ.

     

  1. Закрепление знаний.

Дидактическая задача: закрепить состав чисел 2 и 3.

 а) Приготовьте счетные наборы. Откройте учебник  с. 73.

№ 46 (Составляют примеры, записывая на доске.)

2+1=3

1+2=3

№ 47 (После обсуждения составляют пример: Сколько у светофоров сигналов красного цвета- 1? Сколько желтого? Зеленого? Какой пример можно составить? 1+1+1=3.

№ 48 устно в учебнике карандашом.

- Все хорошо работали, а теперь отдохнем.

б) физминутка.

Дидактическая задача: снять напряжение, настроить на продолжение урока, закрепить счет.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел, Видно, ключие не нашел,

Чтобы ключик нам достать, надо на мысочки встать.

в) Обобщение и систематизация знаний.

Дидактическая задача: обобщить и систематизировать новые знания.

Работав тетрадях .

 1) - Откройте  тетради.  Какая цифра записана. 3. Пропишите.

2) Запишите в тетрадях примеры, которые записаны на доске.

3) Посмотрели на доску. Сколько лягушек? 3 Сколько белочек? 2

Нарисуйте в тетради столько  зеленых треугольников, сколько лягушек. Обозначьте цифрой.

Нарисуйте столько красных кругов, сколько белочек. Обозначьте цифрой.  Обведите большее число кружочком.

4) Письменная работа на карточках.

А) Раскрасьте огни  светофора. Решите пример около каждого огня и ответ примера закрасьте тем цветом, который соответствует огню, напротив которого записан этот пример. Проверка примеров фронтально.

Б).Карточка 2. Найдите лодочку, как на доске поставьте около нее галочку красным карандашом.

Сколько фигур на рисунке? Какие? Сколько домиков?  Какая фигурка живет в верхнем домике? В среднем? А догадайтесь, какая в нижнем? Нарисуйте эту фигуру зеленым карандашом около домика.

   7.   Подведение итогов урока.

Дидактическая задача: дать анализ и оценку достижения цели.

- Какие числа изучали?

-Какое настроение у вас сейчас?

   

                   ЛИТЕРАТУРА

  1. А.А. Хилько «Математика» учебник для 1 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида. М. «Просвещение» 1999.
  2. А.А. Хилько «Тетрадь по математике», часть 2. ГИЦ, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...