КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Павлова Ольга Анатольевна

Число 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1-к КЛАССЕ

ГОУ  СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ № 309 НА ТЕМУ:

 «ЗНАКОМСТВО С ЧИСЛОМ

И ЦИФРОЙ 4».

                                                                УЧИТЕЛЬ:  ПАВЛОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА

МОСКВА 2018

Тема: «Знакомство с числом и цифрой 4»

Цель: познакомить учащихся с числом и цифрой 4, местом числа 4 в числовом ряду. Закрепить умения прямого и обратного  счета в пределах 4.

 Задачи урока:

образовательные:

- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся  выполнении действий  сложения и вычитания с числами в пределах 3;

- дать понятие о числе и цифре 4;

- закрепить знания учащихся о месте числа 4 в числовом ряду и составе числа 4.

коррекционно-развивающая:

- корригировать и развивать  мышление, память, внимание на основе выполнения заданий.

воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать аккуратность и четкость в работе.

Оборудование: дидактический раздаточный материал, картинный материал, индивидуальные наборы счетных палочек, индивидуальные счетные наборы, тетради.

  1. Организация учащихся.

Дидактическая  задача: обеспечить рабочую обстановку и  психологическую подготовку учащихся к уроку.

     Приветствие.

  1. Актуализация опорных знаний.

          Устный счет.

Дидактическая задача: систематизация знаний учащихся.

    а) - С какими числами мы умеем выполнять действия?  (1, 2, 3). Найдите  эти цифры в наборе и составьте числовой ряд.

    б) - Досчитайте до 3 и обратно.  Какое число стоит между числами 1 и 3?  Какое самое маленькое число в этом ряду?  Какое самое большое?

   – Возьмите карточку с заданием. Что нарисовано на картинке?  (Волк и заяц несут шарики).

- Что записано на шариках?  (Примеры).

- Как вы думаете, какое будет задание? (Решить примеры).

- Какие действия вы будете выполнять? (Сложение и вычитание). Прочитайте пример на сложение (вычитание).  - Когда вы решите примеры, шарики нужно будет раскрасить. Под картинкой квадратики разных цветов и рядом цифра. Какого цвета 1 квадратик? (Красного). Какая цифра записана рядом с ним? (1).  Если в примере будет ответ 1, то каким цветом вы закрасите шарик? (Красным). (Аналогично с  желтым квадратиком). Решите примеры. Раскрасьте шарики.

- Давайте проверим примеры.

-Какой ответ на шарике у Волка? В какой цвет раскрасили?

-Какой ответ на шарике у Зайчика? В какой цвет раскрасили?

- Сравните числа  1 и 3.

- Отложите карточку на край парты.

  1. Подготовка к усвоению новых знаний.

Дидактическая задача: обеспечить усвоение новых знаний и способов учебных действий.

     

     - Ребята! К нам на урок сегодня пришли гости  из разных сказок. Я буду называть их, а Н… будет помогать мне ставить картинки с их изображением на доску. (Учитель называет героев, а слабый ученик ставит картинки на доску, испытывая при этом чувство успеха).

     -А теперь посмотрите на доску. Давайте  посчитаем: сколько друзей пришло к нам в гости?  (4).  Как одним словом назвать эту компанию? (Сказочные герои). Еще раз сосчитайте сказочных героев.  Сколько их? Кто догадался, какое число мы будем сегодня изучать? (4).

     - Число 4 обозначается цифрой 4. (Показать).

Изучение нового материала.

 Дидактическая задача: познакомить с числом и цифрой 4 и местом числа в числовом ряду.

- Посмотрите на плакат. Найдите письменную и печатную цифру 4. Чем они отличаются?

- Досчитайте до 4 и обратно. Прочитайте числовой ряд внизу плаката. Найдите цифру 4 у себя в наборах.  Покажите. После какого числа идет 4?  Положите цифру 4  в числовой ряд у себя на парте. Досчитайте до 4 и обратно.

- Все хорошо работали, а теперь отдохнем.

б) физминутка.

Дидактическая задача: снять напряжение, настроить на продолжение урока, закрепить счет до 4.

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре - самолет.

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом - на каждый счет:

Раз, два, три, четыре – и на месте походили,

Тик-так, тик-так, целый день вот так.

в) первичная проверка знаний.

Дидактическая задача: учить применять полученные знания на практике.

Работа с учебником.

 1) - Откройте учебник на этой странице (с. 99). Какая цифра записана.

- Приготовьте счеты.

- Отложите на нижней проволоке столько косточек, сколько черных точек на  верхней фишке домино.

- Сколько отложили косточек? (3).

- Прибавьте еще столько косточек, сколько красных точек на фишке.

- Сколько прибавили? (1).

- Сколько получилось? (4). Как получилось 4?

- Посмотрите на вторую фишку.

- Сколько черных точек? (2). – Отложите на  счетах.

- Сколько красных? (2). – Отложите на счетах.

- Сколько всего?  (4).

- Отложите счеты на край пары.

2) - Посмотрите на картинку. Сколько всего хоккеистов? (4). Сколько в красных костюмах? (2). Сколько в синих? (2). Из каких слагаемых состоит число 4? (2 и 2).

- Переверните страницу. Посмотрите на картинку.

- Сколько красных касок? (3).

- Сколько синих? (1).

- Сколько всего?

- Прочитайте пример. (4 – это 3+1).

Аналогично разбираются с клюшками и перчатками.

     Посмотрите на числовой ряд внизу страницы. Прочитайте его. Прочитайте второй числовой ряд. В каком порядке записаны числа?

     5. Закрепление знаний.

Дидактическая задача: закрепить полученные знания учащихся.

2) № 1. – Возьмите 3 палочки желтого цвета. Добавьте 1зеленую. Сколько стало всего?   Какую геометрическую фигуру можно сложить из 4 палочек? Сложите, используя все 4 палочки.

- Уберите палочки.

- Какое число мы сегодня изучаем? (4). А сейчас мы поучимся писать цифру 4.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Дидактическая задача: обобщить и систематизировать новые знания.

 Письменная работа в тетрадях. Показ написания цифры 4 на доске. Запись цифры детьми в тетрадях.

   7.   Подведение итогов урока.

Дидактическая задача: дать анализ и оценку достижения цели.

- Какое число изучали?

- Какие действия с числами выполняли?

- Мы подведем итог урока с помощью ваших ответов на вопросы.

- Сколько лапок у котенка?

- Сколько лапок у тигренка?

- Сколько ножек у стола?

- Столько ног и у слона.

 

   

                   ЛИТЕРАТУРА

  1. А.А. Хилько «Математика» учебник для 1 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида. М. «Просвещение» 1999.
  2. А.А. Хилько «Тетрадь по математике», часть 2. ГИЦ, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...