работа в парах по методике взаимотренажа
методическая разработка по математике (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Дзюрман Екатерина Зигмасовна

Когда важно довести действия до автоматизма использую взаимотренаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_v_parah_po_metodike_vzaimotrenazha.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

За счёт работы в парах я обеспечиваю разные аспекты закрепления всевозможного изученного материала. Когда важно довести действия до автоматизма использую взаимотренаж  (можно упражняться в устном счете, заучивать таблицу умножения, формулы, сведения, факты, давать толкования понятиям и т.п.).

Для организации работы по методике взаимотренажа необходимо подготовить специальные карточки, каждая из которых должна содержать несколько заданий с ответами (Приложение №1).

Методика тренажа позволяет сформировать такие важные учебные умения, как взаимоконтроль и самоконтроль. Работая по методике тренажа, каждый раз меняя напарников, учащиеся осуществляют взаимоконтроль (Приложение №2).

 Приложение 1.

В данном приложении три комплекта карточек. Количество комплектов готовится по количеству групп в классе (в группе четыре человека).

К-1                          

5 • 3 =15                  

7 • 5 =35

9 • 3 =27

8 • 6 =48

4 • 4 =16

8 • 9 =72

К - 1

49 : 7 =7

18 : 9 =2

10 : 2 =5

15 : 3 =5

12 : 6 =2

42 : 7 =6

К – 1

15 : 5 =3

42 : 6 =7

20 : 5 =4

27 : 9 =3

49 : 7 =7

48 : 8 =6

К- 2

2 • 8 =16

9 • 4 =36

5 • 8 =40

6 • 6 =36

8 • 4 =32

7 • 9 =63

К – 2

21 : 3 =7

16 : 2 =8

54 : 9 =6

25 : 5 =5

18 : 6 =3

81 : 9 = 9

К – 2

36 : 6 =6

18 : 2 =9

10 : 5 =2

25 : 5 =5

56 : 7 =8

28 : 4 =4

К – 3

6 • 4 =24

8 • 3 =24

4 • 7 =28

9 • 5 =45

7 • 8 =56

3 • 3 =9

К- 3

30 : 5 =6

64 : 8 =8

 6 : 3 =2

20 : 4 =5

14 : 7 =2

 4 : 2 =2

К – 3

3 • 3 =9

9 • 8 =72

5 • 6 =30

9 • 9 =81

5 • 7 =56

 3• 8 =24

К – 4

3 • 2 =6

3 • 4 =12

4 • 8 =32

2 • 2 =4

9 • 6 =54

8 • 5 =40

К – 4

21 : 7 =3

12 : 2 =6

36 : 9 =4

18 : 3 =6

16 : 2 =8

64 : 8 =8

К – 4

4 • 6 =24

7 • 2 =14

9 • 7 =63

4 • 4 =16

5 • 9 =45

2 • 4 =8

Для организации работы ребятам раздаются алгоритмы работы по данной методике.

Приложение №2

Алгоритм работы по методике взаимотренажа.

1.  Найди себе напарника для работы

2.  Продиктуй напарнику первое задание своей карточки не говоря ответа. Проверь ответ по карточке.

3. Если ответ правильный продиктуй второй вопрос.

Если ответ не правильный, предложи товарищу еще раз ответить на вопрос.

Если напарник ошибся несколько раз, скажи ему правильный ответ, а затем переходи к следующему вопросу.

4.Когда проработаешь все вопросы своей карточки, поменяйся с напарником ролями.

5.Выслушай вопросы напарника, ответь на них. Когда все вопросы продиктованы, закончи работу и поменяй напарника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к педсовету по теме "Работа в парах на уроках в начальной школе как форма активной работы по внедрению ФГОС второго поколения"

Изменения, которые произошли в нашем образовании с введением ФГОС 2 поколения, повлекли за собой изменение целей современного образования, изменение всех составляющих методической системы учител...

Групповая форма работы на уроках в начальной школе. Обучение работе в парах в 1 классе.

В материале описываются этапы введения групповой работы в 1 классе...

Инструктивная карточка для работы в парах и парах сменного состава при работе с текстом.

Н.Носов "Затейники", "На горке" Инструкция для работы в парах и парах сменного состава при изучении одного или нескольких текстов  на уроках литературного чтения 1-4класс...

открытый урок по русскому языку в 3 классе .Тема "Склонение имен существительных".На уроке показана групповая работа и работа в парах.

открытый урок по русскому языку в 3 классе по программе перспективная начальная школа Тема "Склонение имен существительных" 1 урок.На уроке показана работа в группе и паре. Урок связан с 70 летием Поб...

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ПАРАХ И ГРУППАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Наша задача - научить детей работать в диалоге, включить ребенка в совместную деятельность,  научить взаимодействовать, сотрудничать....

Формирование коммуникативных УУД на ступени начального образования (методика работы в парах)

Групповая работа — одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей.В этой работе представлены этапы по формированию коммуникативных умений работы в парах, алгоритм рабо...

Работа в паре: методика организации деятельности (из опыта работы воспитателя)

Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних являются специализированными учреждениями, созданным в целях профилактики безнадзорности и беспризорности, обеспечения временного проживания не...