Конспект урока математики (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цели: познакомить с единицами стоимости – рублем и копейкой
Задачи:
- научить проводить расчёт монетами разного достоинства, выполнять преобразования величин
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
- создать условия для развития логического мышления, умения обобщать
- помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала
Оборудование:
- монеты разных достоинств
- наглядность
- учебник, тетрадь
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: урок – беседа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.44 КБ |
matematika.docx | 13.88 КБ |
naglyadnost.docx | 779.63 КБ |
bufet.docx | 515.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Единицы стоимости. Рубль. Копейка.
- класс УМК «Школа России»
Цели: познакомить с единицами стоимости – рублем и копейкой
Задачи:
- научить проводить расчёт монетами разного достоинства, выполнять преобразования величин
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
- создать условия для развития логического мышления, умения обобщать
- помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала
Оборудование:
- монеты разных достоинств
- наглядность
- учебник, тетрадь
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: урок – беседа
УУД
Личностные УУД:
- Освоение личностного смысла учения, желания учится
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно организовывать свое рабочее место
- Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно
- Определять план выполнения заданий на уроках
- Корректировать выполнение задания в дальнейшем
Познавательные УУД:
- Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы
- Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности
Коммуникативные УУД:
- Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения
Оформление доски
Ромашки «Буфет» | Число Запись в течение урока | Д/з |
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат совместной деятельности |
1. Организационный момент | - Здравствуйте ребята. - Садитесь. | Приветствуют учителя | Р.1. |
2. Актуализация субъектного опыта | - Ребята, слышите. К нам кто-то подходит, посмотрите да это же царица «Математика». И она пришла с интересными заданиями. - Решите задачи. Обоснуйте ответ.
Устный счет: Сосчитайте от 34 до 40, от 67 до 76, от 53 до 46, от 93 до 84. - А сейчас царица «Математика» хочет нам предложить поиграть в интересную игру «Ромашка». Учитель прикрепляет лепестки ромашки к сердцевине ромашки, а учащиеся решают пример, поднимают руку и называют ответ. - Откройте тетради и запишите число. (проговорить) | 40 После того как достали первые 3 шарика, в ящике осталось 2 синих и 1 красный шарик. Поэтому 2 красных шарика быть не могут. Можно достать 2 синих, или красный и синий. 100-99=1 Записывают число, классная работа | |
3. Этап изучение новых знаний и способов деятельности | На доске записаны числа и приведена таблица. - Узнать, куда мы сегодня отправимся, вы сможете, если расшифруете слово. Для этого вам нужно разложить каждое из чисел, которые записаны на доске, на разрядные слагаемые. Затем найти в крайнем правом столбце число, обозначающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке – число, обозначающее количество единиц в данном числе, и записать букву, находящуюся на пересечении этих чисел. - Какое слово у вас получилось? - Что нужно взять с собой, отправляясь в буфет? Математики – королева наук! Без нее не летят корабли Даже хлеба не купишь, Рубля не сочтешь, Что по чем не узнаешь, А узнав, не поймешь! - Сегодня царица математика принесла нам один математический секрет, а разместился он в этом мешочке. Интересно, что там такое? - Что бы этот секрет узнать, Математика готова вам помочь. - Готовы ли узнать новый секрет? - Ваши предложения, что там? - Без чего не купишь конфет? Не заплатишь за вкусный обед? - Какие монеты вы знаете? - Что больше 1 рубль или 1 копейка? - Игра «Буфет» Учитель закрепляет на доске картинки с изображением различных продуктов и записывает цены: 3 руб. 40 коп., 12 руб. 43 коп., 17 руб. 80 коп., и т.д. Выходит один ученик – покупатель, перед ним монеты. Выбирает товар и платит демонстрационные монеты. Возникает затруднение, связанное с необходимостью сдать сдачу. - Ребята, а каких знаний нам не хватает? - Кто знает, сколько в 1 руб. копеек? - Как можно получить 1 руб. монетами по 50 коп., по 10 коп., по 5 коп., по 1 коп.? Учитель делает запись на доске 1 руб. = 100 коп. - Продолжение игры «Буфет» Физ. минутка Работа по учебнику: №1 стр. 16 - Прочитайте задачу - Сколько стоила марка? - Как вы узнали? №2 стр. 16 - Сколько денег в первом кошельке? - Сколько денег во втором кошельке? №3 стр. 17 Устное выполнение, перебор все возможных вариантов. №4 стр. 16 - Прочитайте задачу? - Что известно в задаче? - Что нужно узнать? - Давайте составим краткую запись, один ученик у доски. Было - ? 5руб и 2 руб. Израсходовала – 6 руб. Осталось - ? - Что значит израсходовали 6 руб.? (отдали 6 руб.) - Кто догадался во сколько действий будет решаться задача? - Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? - Что для этого надо знать? - Можем узнать сколько рублей было всего? - Каким действием? - А потом можем узнать сколько рублей осталось? - Каким действием? - Что узнаем первым действием? - Что узнаем вторым действием? - Как записать решение задачи одним выражением? №4 стр. 17 - Прочитайте задачу - Какие вопросы можно поставить к задаче - Выберите любой вопрос и решите задачу самостоятельно (Проверка) | Буфет Деньги - Да - Ответы детей - Деньги - Ответы детей - 1 рубль - Играют в игру «Буфет» Мы не знаем сколько в 1 рубле копеек Физ. минутка 1 руб. 50 коп. +50 коп. = 100 коп. = 1 руб. 55 коп. 61 коп. Истратила, значит денег стало меньше 2 Нет Сколько рублей было всего Да + Да - 1) 5 + 2 = 7 (руб) – было. 2) 7 – 6 = 1 (руб) – осталось. (5+2)-6=1 | |
4. Этап закрепления изученного | №2 стр. 17 - Прочитайте условие задачи - Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась сложением. Прочитайте задачу целиком. - Составьте краткую запись. Запишите решение и ответ. (Один ученик будет работать на откидной доске) - Совместная проверка решения задачи. | С. = 10 руб. В. = 20 руб. Всего = ? руб. 10+20=30 ( руб. ) Ответ: всего у мальчиков было 30 руб. | |
5. Этап информации о домашнем задании | Учебник: Стр. 16 №6; 8 | Записывают д/з | |
6. Этап подведения итогов учебного занятия | - О чем мы сегодня с вами говорили на уроке? - Что нового узнали на уроке? - Что осталось непонятным? | Ответы детей | |
7. Рефлексия | Ребята, кому было интересно на уроке и кому все понравилось возьмите улыбающийся смайлик и прикрепите к улыбающейся пчелке, а кому было не интересно и него что – то не получилось, то грустный смайлик к грустной пчелке. Смайлики | Самоанализ |
Предварительный просмотр:
Карточка №1
- Реши примеры:
- 25+56-44=
- 43-32+55=
- 88-65-23=
- 74+12-64=
- 54+27-43=
- Реши задачу:
В одной корзине лежало 25 яблок,
а во второй на 19 яблок больше.
Сколько всего яблок лежало в двух
корзинах?
1)
2)
Ответ:
- Сравни:
2 м 52 см 1 м 87 см
345 см 421 см
1 м 32 см 1 м 33 см
1 дм 2 см 12 см
Карточка №2
- Реши примеры:
- 27+34-44=
- 53-32+50=
- 99-65-15=
- 54+12-24=
- 62+21-29=
- Реши задачу:
Маша купила 17 ручек, а Миша на 12 ручек больше. Сколько всего ручек у ребят вместе?
1)
2)
Ответ:
- Сравни:
1 м 52 см 1 м 87 см
432 см 123 см
2 м 12 см 1 м 33 см
1 дм 5 см 15 см
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...