Конспект урока математики (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Цели: познакомить с единицами стоимости – рублем и копейкой

Задачи:

  • научить проводить расчёт монетами разного достоинства, выполнять преобразования величин
  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
  • создать условия для развития логического мышления, умения обобщать
  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала

Оборудование:

  • монеты разных достоинств
  • наглядность
  • учебник, тетрадь

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: урок – беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.44 КБ
Файл matematika.docx13.88 КБ
Файл naglyadnost.docx779.63 КБ
Файл bufet.docx515.81 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

  1. класс УМК «Школа России»

Цели: познакомить с единицами стоимости – рублем и копейкой

Задачи:

  • научить проводить расчёт монетами разного достоинства, выполнять преобразования величин
  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
  • создать условия для развития логического мышления, умения обобщать
  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала

Оборудование:

  • монеты разных достоинств
  • наглядность
  • учебник, тетрадь

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: урок – беседа

УУД

Личностные УУД:

  1.  Освоение личностного смысла учения, желания учится

Регулятивные УУД:

  1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место
  2. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно
  3. Определять план выполнения заданий на уроках
  4. Корректировать выполнение задания в дальнейшем

Познавательные УУД:

  1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы
  2. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности

Коммуникативные УУД:

  1. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Оформление доски

Ромашки

«Буфет»

Число

Запись в течение урока

Д/з

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат совместной деятельности

1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята.

- Садитесь.

Приветствуют учителя

Р.1.

2.

Актуализация субъектного опыта

- Ребята, слышите. К нам кто-то подходит, посмотрите да это же царица «Математика». И она пришла с интересными заданиями.

- Решите задачи. Обоснуйте ответ.

  • В сборочный цех поступило 40 ведер и 50 ручек к ним. Сколько готовых ведер можно из них сделать?
  • В ящике было 3 красных и 3 синих шарика. Из него сначала достали и положили красный шарик, потом синий, потом красный. Потом из ящика решили достать сразу 2 шарика. Могут ли эти шарики оказаться:
  • Оба синими;
  • Оба красными;
  • Красным и синим?
  • На сколько, самое большое двузначное число меньше самого маленького трехзначного? 

Устный счет:

Сосчитайте от 34 до 40, от 67 до 76, от 53 до 46, от 93 до 84.

- А сейчас царица «Математика» хочет нам предложить поиграть в интересную игру «Ромашка».

Учитель прикрепляет лепестки ромашки к сердцевине ромашки, а учащиеся решают пример, поднимают руку и называют ответ.

- Откройте тетради и запишите число.

(проговорить)

40

После того как достали первые 3 шарика, в ящике осталось 2 синих и 1 красный шарик.  Поэтому 2 красных шарика быть не могут. Можно достать 2 синих, или красный и синий.

100-99=1

Записывают число, классная работа

3.

Этап изучение новых знаний и способов деятельности

На доске записаны числа и приведена таблица.

- Узнать, куда мы сегодня отправимся, вы сможете, если расшифруете слово. Для этого вам нужно разложить каждое из чисел, которые записаны на доске, на разрядные слагаемые. Затем найти в крайнем правом столбце число, обозначающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке – число, обозначающее количество единиц в данном числе, и записать букву, находящуюся на пересечении этих чисел.

- Какое слово у вас получилось?

- Что нужно взять с собой, отправляясь в буфет?

Математики – королева наук!

Без нее не летят корабли

Даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что по чем не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

- Сегодня царица математика принесла нам один математический секрет, а разместился он в этом мешочке. Интересно, что там такое?

- Что бы этот секрет узнать, Математика готова вам помочь.

- Готовы ли узнать новый секрет?

- Ваши предложения, что там?

- Без чего не купишь конфет?

Не заплатишь за вкусный обед?

- Какие монеты вы знаете?

- Что больше 1 рубль или 1 копейка?

- Игра «Буфет»

Учитель закрепляет на доске картинки с изображением различных продуктов и записывает цены: 3 руб. 40 коп., 12 руб. 43 коп., 17 руб. 80 коп., и т.д. Выходит один ученик – покупатель, перед ним монеты. Выбирает товар и платит демонстрационные монеты. Возникает затруднение, связанное с необходимостью сдать сдачу.

- Ребята, а каких знаний нам не хватает?

- Кто знает, сколько в 1 руб. копеек?

- Как можно получить 1 руб. монетами по 50 коп., по 10 коп., по 5 коп., по 1 коп.?

Учитель делает запись на доске 1 руб. = 100 коп.

- Продолжение игры «Буфет»

Физ. минутка

Работа по учебнику:

№1 стр. 16

- Прочитайте задачу

- Сколько стоила марка?

- Как вы узнали?

№2 стр. 16

- Сколько денег в первом кошельке?

- Сколько денег во втором кошельке?

№3 стр. 17

Устное выполнение, перебор все возможных вариантов.

№4 стр. 16

- Прочитайте задачу?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Давайте составим краткую запись, один ученик у доски.

Было - ? 5руб и 2 руб.

Израсходовала – 6 руб.

Осталось - ?

- Что значит израсходовали 6 руб.? (отдали 6 руб.)

- Кто догадался во сколько действий будет решаться задача?

- Можем сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Что для этого надо знать?

- Можем узнать сколько рублей было всего?

- Каким действием?

- А потом можем узнать сколько рублей осталось?

- Каким действием?

- Что узнаем первым действием?

- Что узнаем вторым действием?

- Как записать решение задачи одним выражением?

№4 стр. 17

- Прочитайте задачу

- Какие вопросы можно поставить к задаче

- Выберите любой вопрос и решите задачу самостоятельно

(Проверка)

Буфет

Деньги

- Да

- Ответы детей

- Деньги

- Ответы детей

- 1 рубль

- Играют в игру «Буфет»

Мы не знаем сколько в 1 рубле копеек

Физ. минутка

1 руб.

50 коп. +50 коп. = 100 коп. = 1 руб.

55 коп.

61 коп.

Истратила, значит денег стало меньше

2

Нет

Сколько рублей было всего

Да

+

Да

-

1) 5 + 2 = 7 (руб) – было.

2) 7 – 6 = 1 (руб) – осталось.

(5+2)-6=1

4.

Этап закрепления изученного

№2 стр. 17

- Прочитайте условие задачи

- Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась сложением. Прочитайте задачу целиком.

- Составьте краткую запись. Запишите решение и ответ. (Один ученик будет работать на откидной доске)

- Совместная проверка решения задачи.

С. = 10 руб.

В. = 20 руб.

Всего = ? руб.

10+20=30 ( руб. )

Ответ: всего у мальчиков было 30 руб.

5.

Этап информации о домашнем задании

Учебник:  Стр.  16 №6; 8

Записывают д/з

6.

Этап подведения итогов учебного занятия

- О чем мы сегодня с вами говорили на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Что осталось непонятным?

Ответы детей

7.

Рефлексия

Ребята, кому было интересно на уроке и кому все понравилось возьмите улыбающийся смайлик и прикрепите к улыбающейся пчелке, а кому было не интересно и  него что – то не получилось, то грустный смайлик к грустной пчелке.

Смайлики

Самоанализ



Предварительный просмотр:

Карточка №1

  1. Реши примеры:
  1. 25+56-44=
  2. 43-32+55=
  3. 88-65-23=
  4. 74+12-64=
  5. 54+27-43=
  1. Реши задачу:

В одной корзине лежало 25 яблок,

а во второй на 19 яблок больше.

Сколько всего яблок лежало в двух

корзинах?

1)

2)

Ответ:

  1. Сравни:

2 м 52 см             1 м 87 см

345 см                  421 см

1 м 32 см             1 м 33 см

1 дм  2 см            12 см

Карточка №2

  1. Реши примеры:
  1. 27+34-44=
  2. 53-32+50=
  3. 99-65-15=
  4. 54+12-24=
  5. 62+21-29=
  1. Реши задачу:

Маша купила 17 ручек, а Миша на 12 ручек больше. Сколько всего ручек у ребят вместе?

1)

2)

Ответ:

  1. Сравни:

1 м 52 см             1 м 87 см

432 см                  123 см

2 м 12 см             1 м 33 см

1 дм  5 см              15 см



Предварительный просмотр:

Памятные 5-ти рублевые монеты Банка России / Про деньги / F5Красноярский рабочий1 рубль - это особая монета. Он не так прост, и не так дешев! (видео) - MarketGid

самые дорогие рублевые монетыДорогие монеты современной России от 1 копейки до 10 рублей и какие из них наиболее ценные. Самые дорогие современные монеты росОбозреватель twi тусовок - Как 10 копеек меня спасли.

монеты. рубли, копейки ) as a gift (Тюмень). DaruDarLenta.ru: Экономика: Банк России освободит кошельки россиян от копеек

60

40

2

20

70

4

30

1

6

8

А

Г

Т

О

Ж

Я

Ы

Щ

Е

К

Й

Ь

Ч

Ю

У

Д

Е

С

З

Э

Ф

Е

Х

Б

М

картинки персонажа из мультфильмов - лучшие аниме



Предварительный просмотр:

Тень ветра:-) : LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

ПостМуза-стар: профиль

Кулинарные рецепты

чай. - обои и картинки на рабочий стол / Страница 14 / HallPic.ru

Булочки "Шанежки". Кулинария - рецепты мира

О вкусной и здоровой пище. Возможно это поможет похудеть к лету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...