Урок математики в 1 классе. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matan.docx18.81 КБ
Файл umenshaemoe.vychitaemoe.raznost.pptx398.2 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Меня зовут Виктория Викторовна. Урок математики сегодня у вас проведу я. А сначала давайте отгадаем загадку

Математики урок.

Только прозвенел звонок,

Мы за партами, и вот

Начинаем устный...

Приветствуют учителя,  настраиваются на работу. Отгадывают загадку

-Счет

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила при совместной работе и сотрудничестве.

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Ребята, а давайте вспомним, что же вы проходили на прошлом уроке?

Верно, молодцы.

А теперь, перед уроком давайте немножко подготовимся, и вспомним более подробно, что же мы проходили на последнем уроке.

Ребята, обратите внимание на слайд. Скажите, что вы на нем видите?

Верно, а сейчас я буду читать задачи, а вы выбирать правильные ответы на слайде. Но отвечать только по поднятой руки.

Итак, первая задача:

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

Молодцы, слушаем следующую задачу.

На кустике перед забором

Шесть ярко-красных помидоров.

Но вдруг четыре оторвались.

А сколько на кусте осталось?

Хорошо и последняя задача:

Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана,

Какие чудные цветы!

А сколько их- скажи-ка ты

Какие же вы все молодцы!

Посмотрите на слайд, ребята, как вы думаете, какая фигура под цифрой 1? А под цифрой 2, 3,4? (на слайде квадрат, треугольник, овал, круг).

Какие фигуры имеют углы?

Какие фигуры не имеют углов?

А сейчас давайте решим примеры на слайде, 4-2=2

3+7=10

4+4=8

7+2=9

6-4=2

9-3=6

5+2=7

7-5=2

На какие 2 группы можно разделить примеры, записанные на мячах?

Сколько примеров на сложение?

Прочитайте пример вместе с ответом, называя терминами «слагаемое» и «сумма».

Сколько примеров на вычитание?

Можем ли мы прочитать эти примеры, используя эти термины?

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Учились решать задачи

-примеры, решения задачи

6-3=3

6-4=2

2+2=4

-квадрат, треугольник, овал, круг

-квадрат, треугольник

-овал, круг

На сложение и вычитание

4

К первому слагаемому 3 прибавим второе слагаемое 7 и получим сумму 10

4

Нет.

Как называются числа при вычитании.

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

III. Организация познавательной деятельности.

Откройте учебник на странице 29 (2 и 9)

Посмотрите на картинку, скажите, какую задачу мы можем составить по этому рисунку?

Рассмотрите схему рисунка, какой геометрической фигурой изобразили каждую птичку?

Почему 2 круга зачеркнули?

-сколько всего сидела птиц на ветке сначала? (5)

(на доске выкладываю цифра 5)

-Сколько птиц улетело?  (2)

(на доске выкладываю цифру (2)

-Сколько птиц у нас осталось? (3)

-Как вы думаете, какой знак нужно поставить  в выражении? (минус)

-Прочитайте равенство, которое получилось используя слова «уменьшить на..»

-Какое число мы уменьшали? ( из какого числа вычитали? (5)

Оно называется уменьшаемым.(вешаю над цифрой «уменьшаемое»)

-Какое число мы вычитали? (2)

Оно называется вычитаемым (вешаю «вычитаемое»)

- Что в результате получилось? (3)

Результат вычитания называется разностью.

Итак, давайте вместе повторим эти термины хором, уменьшаемое, вычитаемое, разность ( показ указкой на термины)

-Как называются число 5? 2? 3?

Как называется выражение 5-2?

А сейчас давайте вместе прочитаем предложение под схемой и повторим его.

Открывают учебник, слушают учителя, отвечают на вопросы.

-на ветке сидело 5 птичек, улетели 2 птички. Сколько птичек осталось?

-кругом

-улетели птички

5 уменьшили на 2, получилось 3

повторяют за учителем

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

-разность

-разность чисел 5 и 2 равна 3

Умение слушать и  и соблюдать дисциплину.

V. Физ. минутка

Теперь мы немного отдохнем!

Я буду показывать вам движения, а вы — повторять их.

(танец маленьких утят)

Разминаются, повторяя движения .

Умение мобилизовать силы и энергию к волевому усилию и преодолению препятствий.

VI. Систематизация знаний.

А теперь отложите в сторону книги и откройте печатные тетради на странице 16.

Давайте все вместе решим задание номер один. Приготовьте цветные карандаши красного и синего цвета, равенства в которых пропущены уменьшаемые подчеркнем красным цветом, а равенства, в которых пропущены вычитаемое- синим.

Итак, прочитайте первый пример.

9 -это уменьшаемое, 6 — это разность, чего не хватает?

Правильно и каким цветом нужно подчеркнуть?

Прочитайте второй пример.

3- это что ?

Почему вычитаемое?

7 — это ?

Почему?

А пропущено у нас…?

Поэтому мы должны подчеркнуть каким цветом?

Молодцы! А остальные выражения подчеркните сами.

(Проверка по слайду)

-Посмотрите на слайд и сравните, так у вас или нет?

У кого есть ошибки, поднимите руку, ребята, старайтесь быть внимательнее и давайте снова повторим: уменьшаемое- это то из чего вычитают, вычитаемое- это число, которое вычитают, а разность- ответ, который мы  получили. Уменьшаемое, вычитаемое, разность ( показ указкой).

Теперь перейдем к заданию номер 3. прочитаем условие задачи. (раскрась  3 фигуры, из которых можно составить треугольник, который начерчен слева.

-Как вы думаете, под каким номером эти фигуры? ( на слайде по номерам)

Верно, молодцы!

 Открывают.

Выполняют задания

9- =6

-вычитаемого

-синим (подчеркивают)

-3=7

-вычитаемое

-его вычитают из числа

-разность

-результат вычитания

-уменьшаемое

-красным

сравнивают

1,3,4

Учатся организованности, усидчивости.

перерабатывать полученную информацию и самостоятельно делать выводы;

VII. Физминутка.

Давайте теперь немного разомнем наши пальчики. Повторяйте за мной.

Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук.)

Их, как хочешь, поверни -(Хлопок перед собой, легкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук.)

И вот этак, и вот так, (Руки перед грудью, пальцы в «замок».)

Не обидятся никак. (Руки вперед, ладони вперед.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Круговые движения кистями, пальцы в «замок» («моторчик»).)

Не сидится им опять. (Встряхивающее движение кистями рук.)

Постучали, (Постучать пальцами друг о друга.)

Повертели (Повороты кистей рук.)

И работать захотели. (Встряхивающее движение кистями рук.)Дали ручкам отдохнуть, (Встряхивающие движения согнутыми руками.)

А теперь обратно в путь. (Положить руки на стол.)

 Разминают пальчики.

Повторяют движения

VIII. Итоговое закрепление.

А теперь, отдохнув, давайте решим задачу  номер 2. Внимательно послушайте условие задачи

Сколько грибов собрал ежик?(магниты)

А сколько белочка?

Что нам нужно узнать?

Как мы сможем это узнать?

И сколько получится?

Отлично. Теперь запишите решение задачи в тетрадь. 6-2=4.

Кто сможет назвать числа, используя термины уменьшаемое, вычитаемое, разность?

Молодцы!

Слушают условие задачи

-6

-на 2 гриба меньше

-сколько грибов собрала белочка.

-из 6 вычтем 2

-4

6-уменьшаемое, 2-вычитаемое,4- разность.

Умеют отвечать на поставленный вопрос, четко формулировать свою речь.

Итог урока

Дома вы сделаете задание номер 4, посчитаете примеры и раскрасите фигуры в нужный цвет.

Что мы узнали сегодня на уроке?  

Что такое уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Подводят итоги занятия.

Развивают логическое мышление.

Умение подводить итоги и делать выводы из проделанной работы

Рефлексия

Ребята, скажите, кому было трудно? А кому было непонятно? А кому из вас было интересно?

Встаньте. Урок окончен. До свидания.

                 Учитель Дутова  С.П__________________                             Методист Гринченко М.П.__________________

Технологическая карта к уроку математики 1 класс

Тема урока

Называние чисел при вычитании. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Тип урока

Рефлексии и обобщения знаний

Педагогическая цель

Познакомить с компонентами вычитания. Развивать вычислительные навыки.

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

Развивать умения рассуждать, делать выводы, отстаивать и обосновывать свою точку зрения.

Воспитание сознательного отношения к учебе и интереса к изучению математики.

Закрепить умения вычитать.

Воспитывать волевые умения ( терпение, умение выполнить работу до конца)

Закреплять работу по вычислительным навыкам.

Воспитывать умение работать в коллективе.

- Личностные

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила при совместной работе и сотрудничестве. К самооценке на основе критерия учебной деятельности.

- Развивают умение мобилизовать силы и энергию к волевому усилию и преодолению препятствий.

- Регулятивные

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уроке.

- Коммуникативные

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

- Познавательные

Умение ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию и самостоятельно делать выводы; находить ответы на вопросы, используя учебник.

Основные понятия

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Межпредметные связи

Геометрия

Ресурсы

- основные

дополнительные

Учебник И. Моро «Математика» 1 класс.

Тетрадь на печатной основе к учебнику И. Моро «Математика» 1 класс.

Мультимедийная презентация

Карточки с изображением цифр, фигур

Организация пространства

Фронтальная, групповая.

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

5

+

-

2

 =

3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика

Слайд 2

Математики урок. Только прозвенел звонок, Мы за партами, и вот Начинаем устный… Счет

Слайд 3

6-3=3 6-4=2 2+2=4 1.Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять Все гусята как клубочки Три сынка, а сколько дочек? 2.На кустике, перед забором Шесть ярко-красных помидоров Потом четыре оторвалось А сколько на кусте осталось? 3.Красиво вышила Татьяна Две лилии и два тюльпана Какие чудные цветы! А сколько их – скажи-ка ты?

Слайд 4

1 2 3 4 квадрат треугольник овал круг

Слайд 5

4-2= 3+7= 4+4= 7+2= 6-4= 9-3= 5+2= 7-5= 2 2 6 2 10 8 9 7

Слайд 6

Задача. На ветке сидело 5 снегирей. Затем 2 снегиря улетели. Сколько снегирей осталось на ветке? Решение. 5 – 2 = 3 (с.) Ответ: 3 снегиря.

Слайд 7

5 – 2 = 3 Уменьшаемое Вычитаемое Разность Разность

Слайд 8

Физминутка

Слайд 9

9-...=6 ...-3=7

Слайд 10

9-3=6 10-3=7 8-5=3 6-4=2 7-3=4 9-7=2

Слайд 11

Физминутка Вот все пальчики мои, Их, как хочешь, поверни И вот этак, и вот так, Не обидятся никак. Раз, два, три, четыре, пять, Не сидится им опять. Постучали, Повертели, И работать захотели Дали ручкам отдохнуть, А теперь обратно в путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей"

Знакомство в 1 классе с названиями компонентов при вычитании, чтение выражения, используя эти термины....

Конспект урока по математике по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс Программа "Школа 2100"

Данный урок полностью соответствует ФГОС, выдержана новая структура урока с учетом  формируемых УУД. Прилагается самоанализ современого урока....

Урок математики по теме: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей"

Цели урока: Познакомится с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины.Личностные УУД.Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.Рег...

технологическая карта урока математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность".

Предлагаю вам технологическую карту урока математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" и презентацию...

Конспект урока математики по теме «Уменьшаемое, вычитаемое, разность», 1 класс

Тема. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.Цель. Познакомить учащихся с названиями чисел при вычитании.Задачи: создать условия для ознакомления с названиями чисел при вычитании;развивать умения читать, з...

Урок математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс

Данный материал позволит учителям начальных классов просто объяснить ребятам тему. Вы сможете использовать как отдельные элементы урока, так и его полностью....