Итоговая комплексная работа, 4 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (4 класс) на тему

Заремба Галина Ивановна

Материал может быть использован, как тренировочный, для подготовки к ВПР, как для учителей, так и для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4klass_itogovaya_kompleksnaya_rabota.rar1016.77 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое научное исследование, или История о том, как Альфред Брем нашёл большого кита

E:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\FineReader11.00\media\image1.jpeg

Настоящий учёный всегда умеет мечтать и удивляться, замечать необычное в обычном. Нередко поводом для научного исследования становилось случайное событие, стремление объяснить увиденное, желание принести пользу, выразить новый взгляд на известную с детства книгу. Вот некоторые примеры.

Желанный помощник в каждой семье — печь СВЧ (знакомая нам микроволновка). Все хозяйки радостно встречают такой подарок: с этой печкой легко и быстро можно разморозить пищу, подогреть обед.

Современная микроволновая печь и первая микроволновая печь, выпущенная в США в 1949 году

Говорят, всё началось с того, что под воздействием микроволн расплавилась шоколадка в кармане Перси Спенсера, одного из инженеров американской компании. Микроволны нагревают предметы? Три года потребовалось Спенсеру для выяснения правильности своей гипотезы. И вот в 1945 году он получил разрешение на использование микроволн в приготовлении еды.E:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\FineReader11.00\media\image2.jpeg

Микробиолог Александр Флеминг в своей лаборатории

      Шотландский учёный Александр Флеминг с юности мечтал найти вещество, которое могло бы уничтожать болезнетворных микробов. Для своих опытов он растил микробов в специальных чашках. Некоторые чашки стояли уже так давно, что успели покрыться плесенью — уборку своей комнаты Флеминг всегда считал пустой тратой времени.

      И вот однажды он заглянул в старые чашки и не обнаружил в них и следа микробов. Неужели обычная плесень уничтожила всех болезнетворных микробов? Догадка Флеминга оказалась правильной. Он стал проводить новые опыты. Они подтвердили, что плесень действительно выделяет особое вещество, которое способно разрушать микроорганизмы. Флеминг назвал это вещество пенициллином. Интересно, что один французский учёный за полгода до Флеминга тоже заметил, что некоторые виды плесени уничтожают микробов, но не догадался изучить это явление.

       Известного немецкого зоолога Альфреда Брема провести исследование побудила библейская история о том, как за непослушание пророк Иона был проглочен огромной        рыбой,        которая в Библии названа большим        китом. И         пробыл Иона в нём три дня и три ночи, молясь Богу о помиловании. И Господь помиловал пророка и повелел киту выплюнуть Иону на сушу.

Орка питается рыбой, охотится на морских львов, моржей, дельфинов и пингвинов

        Альфред Брем решил изучить всех-всех китов, обитающих на Земле, и доказать, что история о ките и пророке Ионе не сказка. Такое и в самом деле могло случиться. Для начала учёный определил, каким должен быть подобный гигант.         По преданию, кит должен жить в Средиземном море. Кроме того, добычу         он должен заглатывать целиком, не повреждая её своими        огромными        зубами.            У гигантского         кита должно быть широченное горло         и огромный желудок, но без пищеварительных кислот. Иначе обед постепенно начнёт растворяться в желудке, наподобие сахара в стакане чая.E:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\FineReader11.00\media\image1.jpeg

       Брем внимательно изучил         16 видов беззубых китов и 27 видов зубатых китов и среди них обратил внимание на орку.

       И что же оказалось? Орка не только самый красивый, но и самый прожорливый кит. Орки легко поддаются дрессировке и доброжелательно относятся к человеку.

         Общее количество этих китов неизвестно: в Антарктике их примерно 80 тысяч, в разных местах Тихого океана — ещё около 12 тысяч. Примерно 2 тысячи китов живут в северной части Атлантического океана. А в книгах древнеримских учёных можно прочитать, что орки обитали и в Средиземном море. Их длина около 10 метров, масса доходит до 8 тонн. Орки часто сопровождали корабли и заглатывали всё, что с них выбрасывалось.

      У орки очень много острых зубов (до 240 штук), однако добычу он глотает целиком. Через его горло может легко проскочить не только человек, но и дельфин массой в 300 килограммов.

      Как многокомнатная квартира, желудок орки состоит из отдельных «комнат». В первой «комнате» пища ещё не переваривается, там нет пищеварительных кислот. Это отделение — большой «склад» для пищи. Известен случай, когда такой кит пообедал 12 тюленями и 13 дельфинами. Общий вес обеда составил 50 центнеров!

      Таким образом, Альфред Брем доказал, что орка вполне может быть тем самым большим китом, который проглотил пророка Иону.


Таблица 1. Некоторые представители животного мира.

Название

Изображение

Размеры

Масса

Скорость

Кит орка

E:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\FineReader11.00\media\image1.jpeg

Длина тела – до 10 м

От 3000

до 8000кг

До 55 км/ч

Императорский пингвин

E:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\FineReader11.00\media\image2.jpeg

Высота –

до 1м 60см

От 25

до 60 кг

По воде – до 20 км/ч,

по суше – до 1 км/ч

Гренландский тюлень

E:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\FineReader11.00\media\image3.jpeg

Длина тела – до 2м

От 100

до 160 кг

До 25 км/ч

Морж

E:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\FineReader11.00\media\image4.jpeg

Длина тела – до 4м

От 1000

 до 2000 кг

До 20 км/ч

Песец

E:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\FineReader11.00\media\image5.jpeg

Длина тела – до 75 см

От 3 до 9 кг

До 60 км/ч

Северный олень

E:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\FineReader11.00\media\image6.jpeg

Длина тела –

до 2м 30см, высота –

до 1м40см

От 100

до 220 кг

До 70 км/ч

Полярная сова

E:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\FineReader11.00\media\image7.jpeg

Размах крыльев –

до 70см

От 1кг 600г до 3 кг

До 60 км/ч

Вариант 1

Фамилия, имя_______________________________________

Школа_________________________Класс__________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.

Задание 1.

В чём заключалась догадка Александра Флеминга? Выпиши из текста предложение, в котором об этом говорится.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены, и их грамматические признаки (формы рода, числа, падежа или времени).

Задание 2.

О каких учёных рассказывается в тексте? Выпиши их имена и профессии.

1.         

2.         

3.         

Задание 3.

Выполни задания, используя данные таблицы 1.

В зоопарк нужно доставить обитателя Антарктиды. Это животное не кормит своих детёнышей молоком.

1) Запиши название этого животного.

Ответ: __________________________________________________

2) Укажи знаком □, в чём лучше перевозить это животное.

А. В бассейне, который способен выдержать вес до 100 кг и длина, ширина и глубина которого по 2 м.

Б. В клетке, которая способна выдержать вес до 100 кг и длина, ширина и высота которой по 2 м.

В. В бассейне, который способен выдержать вес до 200 кг и длина, ширина и глубина которого по 1 м 50 см.

Г. В клетке, которая способна выдержать вес до 200 кг и длина, ширина и высота которой по 1 м 50 см.

Задание 4.

Найди в первом абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

Название

орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

1. Проверяемые безударные гласные в корне слова

2. Непроизносимые согласные в корне слова

3. Парные согласные

4. Разделительный ъ или разделительный ь

Задание 5.

Прочитай предложение и выполни задания.

Они легко поддаются дрессировке и доброжелательно относятся к человеку.

 А.  Сколько букв о и сколько звуков [о] в этом предложении?

      Ответ:  букв о _________        ,        звуков [о]        _______________.

Б.   Найди в этом предложении слова с приставкой. Обозначь её.

 В.  Подчеркни в словах с приставками буквы мягких согласных звуков.

Задание 6.

Отгадай, о каких животных идёт речь.

Используя данные таблицы 1, заполни пропуски, указав максимальную массу загаданных животных. Запиши их названия.

А.    90 кг < ... < 1 ц 70 кг. Это  _________________________________________

Б.    8 т 2 ц 50 кг > ... > 2 т. Это  ________________________________________


Задание 7.

Реши задачу, используя данные таблицы 1.

Скорость велосипедиста в 3 раза меньше, чем максимально возможная скорость песца. Какое время потребуется велосипедисту, чтобы преодолеть 120 км? Реши задачу, поясняя действия.

Ответ: _________________________________________________.

Задание 8.

На рисунке цифрами [1] и [2] отмечены места обитания кита орки. Запиши названия этих океанов. Если нужно, перечитай текст и воспользуйся картой полушарий.E:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\FineReader11.00\media\image1.jpeg

Ответ: [1] - _______________________;

          [2] - _______________________.


Вариант 2

Фамилия, имя___________________________________________

Школа_________________________Класс___________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Какое оборудование использовал Александр Флеминг для выращивания микробов? Выпиши из текста предложение, в котором об этом говорится.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены, и их грамматические признаки (формы рода, числа, падежа или времени).

Задание 2.

Чем питается кит орка? Запиши не менее четырёх примеров из текста.

____________________________________________________________________

Задание 3.

Выполни задания, используя: данные таблицы 1.

В зоопарк нужно доставить обитателя тундры. Это травоядное животное.

1) Запиши название этого животного.

Ответ: _______________________________________________________________

2) Укажи знаком □, в какой клетке лучше перевозить это животное.

А. В клетке, которая способна выдержать вес до 100        кг        и        длина,        ширина        и        высота        которой        по 2 м 50 см.

Б. В клетке, способной выдержать вес до 200 кг и длина и ширина которой по 2 м 50 см, а высота — 1 м 50 см.

 □В. В клетке, которая способна выдержать вес до 300        кг        и        длина,        ширина        и        высота        которой        по 2 м 50 см.

Г. В        клетке, которая способна выдержать вес        до 200        кг        и        длина,        ширина        и        высота        которой        по 2 м 50 см.

Задание 4.

Найди во втором абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

Название

орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

1. Проверяемые безударные гласные в корне слова

2. Непроизносимые согласные в корне слова

3. Парные согласные

4. Разделительный ъ или разделительный ь

Задание 5.

Прочитай предложение и выполни задания.

В книгах древнеримских учёных можно прочитать, что орки проживали и в Средиземном море.

А.  Сколько букв о и сколько звуков [о] в этом предложении?

      Ответ:  букв о _________        ,        звуков [о]        _______________.

Б.   Найди в этом предложении слова с приставкой. Обозначь её.

 В.  Подчеркни в словах с приставками буквы мягких согласных звуков.

Задание 6.

Отгадай, о каких животных идёт речь.

Используя данные таблицы 1, заполни пропуски, указав максимальную массу загаданных животных. Запиши их названия.

А. 1500 г < ... < 3 кг 200 г. Это________________________________________

Б. 2 т 2 ц 50 кг > ... > 90 ц. Это_________________________________________


Задание 7.

Реши задачу, используя данные таблицы 1.

Скорость мотоциклиста в 3 раза больше, чем максимально возможная скорость северного оленя. Какое время потребуется мотоциклисту, чтобы преодолеть 420 км? Реши задачу, поясняя действия.

Ответ: _________________________________________________.

Задание 8.

На рисунке цифрами [1] и [2] отмечены места обитания кита орки. Запиши названия этих океанов. Если нужно, перечитай текст и воспользуйся картой полушарий.E:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\FineReader11.00\media\image1.jpeg

Ответ: [1] - _______________________;

          [2] - _______________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная работа 3 класс

Контрольная работа в соответствии с ФГОС....

Итоговая комплексная работа 1 класс

Интегрированная контрольная работа для 1 класса, подойдёт для любого УМК, по ФГОС....

Итоговая комплексная работа 1 класс

Итоговая комплексная работа 1 класс  по УМК "Школа 2100"...

Итоговая комплексная работа за 1 класс

Данный материал - вариант итоговой комплексной работы для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....

Итоговая комплексная работа для 3 класса

Комплексная работа для 3 класса УМК "Школа2100", можно использовать для всех УМК, составлена по всем требованиям ФГОС...

Итоговые комплексные работы 2 класс

В комплект входят четыре варианта итоговой комплексной работы для второклассников и методические рекомендации для учителя.Итоговая комплексная работа — это система заданий по чтению, русскому языку,ма...

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....