Математика 3 класс
план-конспект урока по математике на тему

Салтыкова Марина Геннадьевна

Разработка урока по математике в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта98.78 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

Автор

Салтыкова Марина Геннадьевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 25», г. Тулун Иркутской области

УМК

Школа России

Класс

3 б  класс

Тема урока

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий.

Педагогические цели

Способствовать развитию умений устанавливать и использовать правила порядка выполнения действий

в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить значение выражений, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Планируемые результаты (предметные)

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся вычислять значение числовых

выражений в 2–3 действия со скобками и без скобок, составлять карточки-схемы, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий, математические ребусы, использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

УУД (матапредметные)

Регулятивные (Р.): уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; понимать и принимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные(К.): уметь участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, одноклассников; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре, группе.

Познавательные(П.): умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на урокеуметь сравнивать группы предметов; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; делать умозаключения по результатам исследования; искать разные способы решения задач.

Личностные(Л.): положительно относиться к школе; проявлять интерес к математике; понимают значение математических знаний в собственной жизни, осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование

Учебник математика. 3 класс (часть 1) М. И. Моро, С. И, Волкова, С. В, Степанова;

карточки для работы в группах, парах; тренажёр для отработки вычислительных навыков; презентация; сигнальные карточки карточки красного  и зелёного цвета; карточки со схемами, шкала успеха.

Технология

Технология проблемного обучения

                                                                                                          Организационная структура урока

Этап урока

Задачи этапа

Методы и приёмы обучения

Форма учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность обучающихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

1

2

3

4

5

6

7

8

I.Организационый

момент

Организация положительной мотивации обучающихся к деятельности на уроке

Словесный

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой.

-Вы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

 Работайте старательно, слушайте внимательно.

Невозможно без вниманья получить образованье!

-Прочитайте выражение. Как вы его понимаете?

(Слайд №1)

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями мысли».

             (Л. Н. Толстой.)

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Как гостеприимные хозяева давайте поприветствуем их.

- Аплодисментами пожелайте себе успешной работы на уроке.

-Прочитайте выражение. Как вы его понимаете?

- Какова его основная мысль?

-Что вы знаете  об авторе этих слов?

-Как вы думаете, что помогло писателю быть знаменитым? Давайте за основу возьмём с собой на урок,  мудрые  слова великого русского писателя и мыслителя и я уверена, что у нас всё получится.

Приветствуют гостей, аплодируют

Дети высказывают своё понимание прочитанного выс-казывания.

Отвечают на вопросы учителя, повторяют и обобщают свои знания в области литературы.

Л: выражают положительное отношение к гостям, к процессу познания

II. Создание ситуации успеха

Актуализация знаний, умений, навыков, создание ситуации успеха

Практический

Индивидуальная фронтальная

Самостоятельная

1. Предлагает проверить уровень выполнения домашнего задания.

     

 ( слайд №2)

 

2.Контролирует выполнение, организует самопроверку

     ( слайд №3 )

3. Создаёт эмоциональный настрой

     

26+17+3

1∙7∙10-25

65-60+95

37+8+22

-Прочитайте данные выражения  используя математическую терминологию.

-Как выполняли действия?

-Какое свойство сложения применяли  при решении числовых выражений?

-В каких выражениях его применяли?

Проверка: 46, 100, 45, 67

-Как выполняли действия? -Почему?

-На какие группы можно разделить данные выражения?

-Какое выражение будет лишним, почему?

- Похвалите себя за правильность и старание аплодисментами.

Проверяют по эталону и оценивают себя на шкале успеха, осществляют

анализ, синтез, сравне-ние, обобщение, из-влечение необходимой информации из зада-ния

Показывают  сигнальные карточки:

Красный цвет-не согласен , зелёного цвет-согласен.

Вспоминают переместительное свойство сложения.

Проверяют по эталону и оценивают себя на шкале успеха, осуществляют

анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из задания

Аплодируют себе.

Р: обучаются способам прогнозирования и контроля.

К: развивают умения слушать и вступать в диалог; строят продуктивное взаимодействие.

Л: формируют мотивацию к обучению и познанию; развивают способность к саморазвитию и самооценке.

III. Актуализация знаний

Актуализация знаний.

Аналитико-синтетическая работа.

Физминутка

Индуктивный, проблемно-поисковый

Фронтальная, индивидуальная работа

1. Организует работу по

использованию математических знаний

в расширенной области применения.

-Вы знакомы с Математикой - царицей наук? Тогда наверняка помните, что у нее есть помощники - знаки. Вот они.

2. Организует работу по обсуждению решения задачи, предлагает записать решение, контролирует ход самостоятельного решения детьми.

3. Проводит проверку правильности решения задания.

4. Отмечает степень вовлечённости, поощряя правильные ответы.

Организует проведение и выполнение физминутки

-Вы знакомы с Математикой - царицей наук? Тогда наверняка помните, что у нее есть помощники - знаки. Вот они.

-Расставьте знаки на пьедестал!

- Посоветуйтесь с соседом по парте, если задание вызвало затруднение.

( ),  +,  -,  :, х

- Кто готов назвать ответ?

-Посмотрите на экран, оцените свою работу на оценочной шкале.

-Молодцы!  Главные - скобки, потом министры ∙ и :, затем + и -

(чтобы знаки встали на свои места на пьедестале, надо кликнуть по ним мышкой).

Обсуждают в паре возможность решения задания.

Работают в паре и записывают ответ.

Высказывают свои предположения, формулируют ответ на задание.

Оценивают свои результаты.

Выполняют упражнения

Р:Принимают исохраняют учебную задачу; различают способ и результат действия; умеют осуществлять взаимный контроль, самоконтроль; оказывают в сотрудничестве необходимую помощь.

К:Умеют слушать, вести диалог.

П: Выдвигают предположения и их  обоснование, формируют логическое мышление.

Л: формируют мотивацию к обучению и познанию; развивают способность к саморазвитию и самооценке.

Л: осознают важность сохранения и укрепления здоровья

IV. Постановка учебной задачи через подводящий диалог

Применение знаний в новой ситуации, определение границ знания и незнания

Проблемно-поисковый

Фронтальная, индивидуальная работа

1. Ставит учебную задачу через подводящий диалог

2. Организует работу по подведению к теме и задачи урока.

– Рассмотрите данные выражения, сравните.

38-10+6

38-(10+6)

24:3*2

24(3*2)

24 + 40 : 8 – 4

-На какие группы вы бы распределили данные выражения?

-Чем они похожи?

-Как вы думаете, а результат будет одинаковый в каждой группе?

-От чего это зависит?

-Кто догадался, над чем мы будем работать на уроке?

-Сформулируйте тему и задачи урока.

Итак, нам необходимо выработать правило порядка выполнения действий в выражениях с разными математическими знаками.

Отвечают на поставленный вопрос:

- Будем узнавать что-то новое.

Высказывают свои предположения, формулируют тему и задачу урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Р: ставят учебные цели на основе соотношения того, что знают и что ещё неизвестно, формулируют проблему с помощью учителя.

П: высказывают предположения и их обоснование; формируют логическое мышление; находят несколько вариантов решения учебной задачи; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

К: умеют слушать, вести диалог

Л: формируют мотивацию к обучению и познанию; развивают способность к самооценке.

V. Моделирование. Открытие нового знания.

Преобразование знаний; развитие познавательного способа деятельности и её регуляция; развитие речевой деятельности

Пошаговая проверка.

Опровержение или подтверждение правильности решения.

Гимнастика

для  глаз

проблемно-поисковый

Самостоятельная, индивидуальная и фронтальная

1. Организует работу по выполнению задания.

2. Контролирует выполнение задания.

3. Организует коллективную проверку и оценку индивидуальной работы по заданию.

4. Организует работу по чтению правила в учебнике на с. 24 и сравнении с выведенным правилом самими ребятами.

Организует проведение и выполнение гимнастики для глаз

-Как мы сможем доказать свою точку зрения или наоборот её опровергнуть?

-Давайте попробуем решить данные выражения?

38-10+6=34

38-(10+6)=22

24:3*2=16

24(3*2)=4

24 + 40 : 8 – 4 = 25

-Почему результаты в примерах получились разные?

-Наши мнения разошлись.

-Что необходимо знать, чтобы решить данные выражения правильно?

(Правила выполнения действий в выражения со скобками и без скобок).

Записывают решение, сравнивают, делают вывод:

Надо знать правило выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Озвучивают полученный вывод; анализируют правильность выполнения задания.

Оценивают свои результаты по шкале.

Выполняют упражнения

Р:принимают исохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

П: используют знаково-символические средства для решения учебных задач; проводят сравнение, делают обобщение, выводы; фиксируют способ сложения чисел, используя правило перестановки слагаемых.

К: участвуют в групповом обсуждении проблемы; учитывают разные мнения; сотрудничают.

Л: осознают важность сохранения и укрепления здоровья

VI. Применение модели

нового знания

Закрепление открытого детьми способа выполнения действий.

Практический.

 Работа по учебнику с выражениями у доски.

С. 25 №3

Фронтальная, индивидуальная работа

1. Организует работу по закреплению полученных знаний.

2. Создаёт эмоциональный настрой, положительно оценивает достижения обучающихся.

3.Предлагает

применить полученные знания на практике.

4. Организует работу по выполнению задания.

5. Контролирует выполнение, организует проверку.

-  С каким правилом познакомились?

- Повторите друг другу в паре.

- Вы – молодцы! Похвалите себя аплодисментами.

- Откройте учебники по закладке на с. 25

- Установите порядок выполнения действий и выполните вычисления.

Отвечают на вопросы учителя, повторяют правило друг другу в паре.

Аплодируют себе.

Открывают учебники на с. 25, выполняют задание.

2 ученика работают на обратной стороне доски, остальные самостоятельно, затем сравнивают результаты своей деятельности. Оценивают себя по шкале успеха.

Р: составляют последовательность действий; развивают саморегуляцию (способность к преодолению препятствий), сопоставляют свою работу с образцом, осуществляют контроль.

П: фиксируют открытый способ сложения, применяя выведенное правило; структурируют свои знания, умения.

К: участвуют в коллективном решении проблемы; высказывают свою точку зрения; рассуждают, делают вводы и обобщения.

Л: осознают значимость изученного правила.

VII. Применение новых знаний на практике

Формирование учебно-образовательной деятельности

проблемно-поисковый, творческий

Работа в группах

1. Организует и контролирует самостоятельную работу в группах.

2.Организует коллективную проверку самостоятельной работы.

3. Обеспечивает мотивацию выполнения группового задания на листах.

4. Организует работу по составлению карточек предлагает записать решение, контролирует ход самостоятельного решения задачи детьми.

5.Организует презентацию придуманных заданий, правильность их выполнения.

Задание: проверь правильность решения выражений

24:3+12:2=2

37+9-6:2х3=37

12:(3х2)-2=6

24:3+12:2=14

37+9-6:2х3=37

12:(3х2)-2=0

- Помогите мне составить карточки с выражениями для индивидуальной работы по теме нашего урока «Порядок действий в выражениях»

-Эти карточки мы будем использовать на последующих уроках для закрепления изученного.

Выполняют задание в группах, показывают готовность выполнения задания знаком «поднятие рук», доказывают правильность выполнения задания.

Проверяют своё решение по эталону и оценивают себя на  шкале успеха.

Составляют карточки в своей группе.

Представляют свои задании у доски; оценивают работу других групп; отмечают, с заданием какой группы не согласны и почему.

Р: планируют учебное сотрудничество; определяют цели, роли участников, способы взаимодействия, разрешения конфликтов; осознают уровень и качество усвоения нового материала; сравнивают и анализируют групповые задания

К: формируют межличностное общение в совместной деятельности; умеют обосновывать и

доказывать свою точку зрения, слушать собеседника.

VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Подведение итогов работы. Оценка деятельности обучающихся

Словесный

Фронтальная работа

1. Задаёт вопросы, связывая результаты урока с его целями. Организует оценочные высказывания о работе каждого.

2. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке.

- Наш урок заканчивается. Что нового узнали?

- выскажите своё мнение об уроке с помощью высказываний:

  • на уроке мне понравилось …;
  • для меня было трудно ...
  •  я познакомился …;
  •  я научился …

- Посмотрите на шкалу успеха. Выйдите к доске те, у кого все шары зелёного цвета (синего, красного).

- Аплодисменты всем ребятам!

-Расскажите родителям дома, что нового вы узнали сегодня на уроке!

- Спасибо за урок!

Высказывают своё мнение, анализируют.

Формируют конечный результат своей деятельности по шкале успеха.

Р: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

П: рефлексируют; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Л: на основе шкалы успеха определяют самооценку; понимают причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания.

Приложение 1

ШКАЛА УСПЕХА

Зелёный – задание выполнено правильно, без ошибок;

Синий -  задание выполнено с ошибками;

Красный – не справился с заданием.

        

1 + 6

5 + 2

6 + 3

6 + 1

2 + 5

3 + 6

1 + 6

5 + 2

6 + 3

6 + 1

2 + 5

3 + 6


МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Ф. И. _____________________________________

  1. Задача: на тарелке лежало 3 яблока и 2 груши.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Ф. И. _____________________________________

  1. Задача: на тарелке лежало 3 яблока и 2 груши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...