проет работа над уравнением
проект по математике (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Сахарова Ирина Алексеевна

В процессе работы над уравнением закрепляются правила о взаимосвязи целого и части, сторон прямоугольника с его площадью; формируются вычислительные навыки и понимание взаимосвязи между компонентами, умения решать текстовые задачи; закрепляется порядок действий при решении сложных выражений; идёт работа над развитием правильной математической речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Работа над уравнением в начальной школе Выполнила Сахарова И.А.,учитель начальных классов МОУ «СОШ р.п.Озинки »

Слайд 2

в процессе работы над уравнением закрепляются правила о взаимосвязи : части и целого, сторон прямоугольника с его площадью; формируются: вычислительные навыки и понимание связи между компонентами действий, умения решать текстовые задачи; закрепляется порядок действий при решении сложных выражений; идет работа над развитием правильной математической речи.

Слайд 3

Цель проекта: Теоретически обосновать и проверить на практике эффективность использования в обучении младших школьников метода решения уравнений, основанного на повышении познавательного интереса к математике .

Слайд 4

Задачи • изучить состояние проблемы, опираясь на литературные источники и школьную практику; • изучить особенности обучения решению уравнений младшими школьниками; • разработать комплекс приёмов, заданий по математике в начальной школе по теме «Уравнения. Решение уравнений», • проверить эффективность данных заданий.

Слайд 5

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Слайд 6

I ЭТАП Компонент С помощью какого знака находим компонент Слагаемое Уменьшаемое Разность Слагаемое Вычитаемое Сумма

Слайд 7

Компонент С помощью какого знака находим компонент Первое слагаемое - Уменьшаемое + Разность - Второе слагаемое - Вычитаемое - Сумма +

Слайд 8

Число «убежало». Помоги найти его.

Слайд 9

Тест «Компоненты при действиях сложения и вычитания, их нахождение». 1. Как называется первое число в выражении 7-6=1? 1)вычитаемое 2) разность 3)сумма 4)уменьшаемое 2. Что неизвестно в выражении 4+…=8? 1)1-е слагаемое 2) 2-е слагаемое 3) вычитаемое 4) сумма 3 .Как называется самое большое число при вычитании? 4 .Вставь пропущенное число: …+1=5 1)5 2)4 3) 7 4)6 5. Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 7? 6. Уменьшаемо 6, разность 4. Чему равно вычитаемое? 7. Найди часть , если целое равно 3,а вторая часть равна 2.

Слайд 10

Итоги тестирования ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ - 14 учеников СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ – 11 учеников НИЗКИЙ УРОВЕНЬ – 1 ученик

Слайд 11

II ЭТАП Знакомство с понятием «уравнение», « к орень уравнения» 2. Даётся графическое обозначение части числа ______ 3. Целого числа

Слайд 12

Составление уравнений по схеме

Слайд 13

Решение уравнений с помощью модели числа Х + D : : = DDD : : Х = DD - Замените модели числами: Х + 14 = 34 Х = 20

Слайд 14

Уравнения с буквами

Слайд 15

Составление уравнений с помощью числового луча

Слайд 16

Выполни проверку и найди ошибку. Х + 8 = 16 Х= 16 + 8 Х = 24 Дети решают: 24 + 8 = 16 32 ≠ 16

Слайд 17

Составь уравнения числами х, 4 10 и реши их : Х + 4 = 10; 10 – Х = 4; Х – 10 = 4 и т.п. Из данных уравнений реши те, где Х находится сложением. Х +16 = 20; Х -18 = 30; 29 – Х = 19 Рассмотри решение уравнения и вставь соответствующий знак. Х ? 12 = 23 Х = 23 – 12

Слайд 18

Соедини каждое уравнение с его решением . 9 – х =2 у+7=10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 20

синквейн Уравнения Лёгкие, трудные Думаем, вспоминаем, пишем Нет проблем решать уравнения Равенство

Слайд 21

памятка 1) читаю уравнение; 2) нахожу известные и неизвестные компоненты (части и целое); 3) применяю правило (по нахождению части или целого); 4) нахожу, чему равен Х; 5) комментирую через компоненты действий.

Слайд 22

а ) Привела гусыня – мать шесть детей на луг гулять. Все гусята как клубочки Три сынка. А сколько дочек? ( 3+х=6 ) б) В двух коробках 8 жуков. В первой 5 жуков. Сколько жуков во второй коробке? ( 5+х=8 ) в ) Я задумала число. Вычла из него 2 и получила 6. Какое число я задумала? ( х – 2=6 )

Слайд 25

Ii Этап тест 1.Найди среди записей уравнения и реши их. 35+х 68-33=35 х+4>3 17+х=29 х+7=56 х=18 2.Какое из чисел является решением уравнения х+12=48? 50 60 36 30 3.Реши используя правило нахождения множителя. Х*4=12 2*у=18 z*3=27 4.Реши уравнения и сделай проверку. Х-16=36 х+19=45 68-х=33 98+х=100 5*. Догадайся чему равны корни уравнений. а*а=16 а=___ х*х=49 х=___ в*10=0 в=___ у*у=36 у=___ 1*с=25 с=___ z*z=81 z=___

Слайд 26

1.Уравнения вида а*х =в а: х=в х:а =в 2. Графическое изображение компонентов уравнения: - площадь прямоугольника _____- его стороны

Слайд 27

Упражнения 1. Выполни проверку и найди ошибку. Х : 2 = 4 Х = 4 : 2 Х = 2 Дети решают : 2 : 2 = 4 1 ≠ 4 2.Проанализируй решение уравнения и найди ошибку. Х ∙ 3 = 9 Х = 3 ∙ 9 Х = 27 Ошибки : 1) 9 – это площадь, не целое, ее надо обозначить прямоугольником; 2) Х – это сторона, надо площадь разделить на другую сторону . 3. Составь уравнения с числами 3, Х, 12 и реши их. Дети составляют: 12 : Х = 3; 3 ∙ Х = 12 и т.п.

Слайд 28

4. Из данных уравнений реши те, которые решаются делением. Х ∙ 2 = 6; Х : 4 = 16; 12 : Х = 4 5. Рассмотри решение уравнений и вставь соответствующий знак в запись уравнения. Х ? 6 = 24 Х = 24 : 6 6. Составь и реши уравнение: - Какое число надо умножить на пять, чтобы получилось 25?

Слайд 29

III этап Составные уравнения 640: (х * 9 +8) =8 У * 7 -80 =340 80 + (х -43) *70 =570

Слайд 36

Используемые ресурсы Т.Е . Д емидова , С. А. Козлова, А.П. Тонких .Математика 1 класс. Учебник Т.Е.Демидова , С.А. Козлова, А. П. Тонких . Математика 2 класс .учебник Л.Г. Петерсон 1 класс. Методические рекомендации (Москва, Ю вента , 2005) Л.Г.Петерсон 2 класс Методические рекомендации (Москва, Ювента 2003) С.А.Козлова , А.Г.Рубин . Самостоятельные и контрольные работы по курсу «математика» 1класс (М.: Баласс 2013г) С.А.Козлова , А.Г. Рубин. Конирольные работы по курсу «Математика» 2 класс ( М.Баласс 2011) О.В. Узорова , Е.А.Нефёдова . Математика. Итоговое тестирование 1, 2 класс (М. АСТ. 2010) Т.Е.Демидова , С.А.Козлова , А.П.Тонких . 1 кл . Методические рекомендации. М. : Баласс , 2008 Т.Е.Демидова , С.А.Козлова , А.П. Тонких. 2 кл . Методические рекомендации. М. : Баласс , 2008 Ресурсы интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проет урока по краеведению "Знакомство с родовым домом "Горьких" (соавтор Филиппова Ю,С,)

Цели занятия: 1.Познакомить с родовым домом Горьких в селе Усть-Цильма; сообщить факты появления и жизни этого дома и его жителей; ввести новые термины (родовой дом, хлев, стая, поветь). За...

Работа над уравнениями в начальной школе

Методическая разработка "Работа над уравнениями в начальной школе" поможет учителям начальных классов в работе над уравнениями. Здесь же прилагаются алгоритмы по решению уравнений разного вида....

Доклад Использование метода проетов в современной школе

К докладу есть проект Альбом о Великобритании...

КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕТ, посвящённый Году Финского залива

Проблема:  антропогенное воздействие на регион Финского залива.Цели нашего проекта: Ø Изучить влияния города и его жителей на состояние Финского залива и найти пути снижения отрицательного в...

Контрольная работа "Решение уравнений."

Контрольная работа по математике "Решение уравнений"М.И. Моро3 класс...

работа с уравнениями во 2 классе

тренажёр по работе с уравнениями...