Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему


Рабочая программа предмети "Математика" составлена на основе авторской программы В.Н.Рудницкой и в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая прграмма по математике59.16 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ельнинская средняя школа №1 имени М.И. Глинки

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол  №___ от _________2017г.

 Утверждено

 Директор ________Г.А. Глебова

Приказ№ ____ от _________2017г.

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по математике для 4 класса  Б

начальное общее образование

Габелева Светлана Викторовна

   учитель   высшей квалификационной   категории

   

                                                                                                                                        г. Ельня

                                                                                                                                            2017

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа предмета «Математика» разработана в соответствии с требованиями:

1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»№273-ФЗ от 29.12.2012г.

2.Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки  РФ № 373 от 6 октября 2009 г.

3. Авторской программы В.Н. Рудницкой «Математика. 1-4»

 (УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой)

4.Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Ельнинской СШ №1 им. М.И. Глинки

5.Учебного плана МБОУ Ельнинская  СШ №1 им. М. И. Глинки на 2017-2018 учебный год.

6.Положение о рабочей программе МБОУ Ельнинской СШ №1 им. М.И. Глинки

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе авторской  программы  В.Н. Рудницкой и в соответствии с ФГОС НОО.   Данная авторская программа основывается на концепции образовательной области «Математика и информатика», соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России и допущена Министерством образования РФ.

        Программа обеспечена учебно-методическим комплектом УМК «Начальная школа ХХI века»:

-Математика: 4 класс: учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений:  в  2  ч. / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана – Граф, 2013 г.;  

На  изучение  математики  в 4  классе  отводится  136  часов  в  год  (34  учебные недели,  по  4  часа в  неделю). Срок реализации 1 год.

     Цели и задачи обучения математике:

 Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Название разделов и тем

Количество часов для изучения

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Формы контроля

1

2

3

4

Число и счет

10

Целые неотрицательные числа

Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа.

Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов.

Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, C, D, M.

Римская система записи чисел.

Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.

Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения с помощью знаков > (больше)  и < (меньше)

устный опрос, проверка выполнения домашней работы, самостоятельной работы;

-взаимоконтроль: проверка работы по образцу/

алгоритму, устный опрос

(в парах, в группах);

-самоконтроль;

-фронтальная проверка знаний;

-тестирование,

проверочные работы

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

64

Сложение  и  вычитание

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Проверка правильности вычислений разными способами

Умножение и деление

Несложные устные вычисления с многозначными числами.

Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число.

Способы проверки правильности результатов вычислений ( с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

Свойства арифметических действий

Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв).

Числовые выражения

Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них).

Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями.

Равенства с буквой

Равенство, содержащее букву.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами, в равенствах вида

x+5=7,     x-5=7,      x*5=15,      x : 5=15,

8+x=16,   8-x=2,      8*x=16,     8 : x=2.

Вычисления с многозначными числами, содержащихся в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств.

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

устный опрос, проверка выполнения домашней работы, самостоятельной работы;

-взаимоконтроль: проверка работы по образцу/

алгоритму, устный опрос

(в парах, в группах);

-самоконтроль;

-фронтальная проверка знаний;

-тестирование,

проверочные работы

Величины

5

Масса. Скорость

Единицы массы: тонна, центнер.

Обозначения: т, ц, мг.

Соотношения: 1т = 10ц, 1т = 1000 кг,

1ц = 100кг, 1г = 1000мг.

Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др.

Обозначения: км/ч, м/мин, м/с.

Вычисления скорости, пути, времени по формулам: : v

устный опрос, проверка выполнения домашней работы, самостоятельной работы;

-взаимоконтроль: проверка работы по образцу/

алгоритму, устный опрос

(в парах, в группах);

-самоконтроль;

-фронтальная проверка знаний;

-тестирование,

проверочные работы

Измерения с указанной точностью

Точные и приближённые значения величины ( с недостатком, с избытком).

Запись приближённых значений величин с использованием знака «≈» (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч).

Измерение длинны, массы, времени, площади с указанной точностью.

Масштаб. План

Масштабы географических карт. Решение задач.

Работа с текстовыми задачами

12

Арифметические текстовые задачи

Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела.

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов; в одном направлении из одного или из двух пунктов и их решение.

Понятие о скорости сближения (удаления).

Задачи на совместную работу и их решение.

Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на…», «больше в…», «меньше на…», «меньше в…», с нахождением части числа и числа по его части.

Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара.

Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения.

устный опрос, проверка выполнения домашней работы, самостоятельной работы;

-взаимоконтроль: проверка работы по образцу/

алгоритму, устный опрос

(в парах, в группах);

-самоконтроль;

-фронтальная проверка знаний;

-тестирование,

проверочные работы

Геометрические понятия

25

Геометрические фигуры

Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные), от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки.

устный опрос, проверка выполнения домашней работы, самостоятельной работы;

-взаимоконтроль: проверка работы по образцу/

алгоритму, устный опрос

(в парах, в группах);

-самоконтроль;

-фронтальная проверка знаний;

-тестирование,

проверочные работы

Пространственные фигуры

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.

Прямоугольный параллелепипед.

Куб как прямоугольный параллелепипед.

Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда.

Пирамида, цилиндр, конус.

Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).

Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина. Основание и боковая поверхность конуса.

Изображение пространственных фигур на чертежах.

Логико-математическая подготовка

11

Логические понятия

Высказывание и его значение (истина, ложь). Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если…, то», «неверно, что», и их истинность.

Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.

устный опрос, проверка выполнения домашней работы, самостоятельной работы;

-взаимоконтроль: проверка работы по образцу/

алгоритму, устный опрос

(в парах, в группах);

-самоконтроль;

-фронтальная проверка знаний;

-тестирование,

проверочные работы

Работа с информацией

6

Представление и сбор информации

Координатный угол: оси координат, координатные точки. Обозначения вида А(2,3). Простейшие графики. Таблицы с двумя входами. Столбчатые диаграммы.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам.

устный опрос, проверка выполнения домашней работы, самостоятельной работы;

-взаимоконтроль: проверка работы по образцу/

алгоритму, устный опрос

(в парах, в группах);

-самоконтроль;

-фронтальная проверка знаний;

-тестирование,

проверочные работы

Повторение

2

тестирование,

проверочные работы

Итого

136

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Всего часов

Десятичная система счисления

3

Чтение и запись многозначных чисел

4

Сравнение многозначных чисел

3

Сложение многозначных чисел

3

Вычитание многозначных чисел

4

Построение многоугольников

2

Скорость

3

Задачи на движение

4

Координатный угол

3

Графики. Диаграммы

3

Переместительное свойство сложения и умножения

2

Сочетательные свойства сложения и умножения

3

Многогранник

2

Распределительные свойства умножения

2

Умножение на 1000, 10000...

2

Прямоугольный параллелепипед. Куб

2

Тонна. Центнер

2

Задачи на движение в противоположных направлениях

3

Пирамида

2

Задачи на встречное движение

5

Умножение многозначного числа на однозначное

4

Умножение многозначного числа на двузначное

5

Умножение многозначного числа на трехзначное

6

Конус

2

Задачи на движение в одном направлении

4

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что...»

3

Составные высказывания

5

Задачи на перебор вариантов

3

Деление суммы на число

2

Деление на 1000, 10000...

7

Цилиндр

2

Деление на однозначное число

2

Деление на двузначное число

4

Деление на трехзначное число

6

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки

2

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х  5 = 5, х-5 = 7, х:5 = 15

4

Угол и его обозначение

2

Виды углов

2

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8  х = 16, 8-х = 2, 8 х = 2

5

Виды треугольников

2

Точное и приближенное значение величины

3

Построение отрезка, равного данному

2

Повторение в конце года

2

Итого

136

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                         

                             (136 часов в год, 4 часа в неделю)

№ урока

   Дата

Коррекция КТП

Тема урока

Планируемое домашнее задание

Дополнительная информация

Десятичная система счисления(3ч.)

1

Счёт сотнями. Многозначное число.  Классы и разряды многозначного числа

с.5,правило

с.3№2,№4(т)

2

Названия многозначных чисел в пределах класса миллиардов.

с.5№7,№8(т)

3

Римская система записи чисел.

с.6,правило

с.6№9,

с.8№14

ИКТ

Чтение и запись многозначных чисел(4 ч.)

4

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

с.13,правило

с.6№13,

№15(т)

5

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

с.19№18,

№19

6

Запись многозначных чисел цифрами

с.8№23,

с.9№25(т)

7

Стартовая диагностическая работа

Сравнение многозначных чисел(3 ч.)

8

Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения.

с.9№28,

№29(т)

9

Сравнение многозначных чисел. Решение примеров

с.9№28,

№29(т)

10

Контрольная  работа № «Контроль остаточных знаний».

Сложение многозначных чисел (3 ч.)

11

Сложение многозначных чисел. Устные алгоритмы сложения.  

с.13№44,

№46(т)

12

Сложение многозначных чисел

Письменные алгоритмы сложения

с.34№17,

№18

13

Проверка сложения перестановкой слагаемых.

с.14№49,

№50(т)

Вычитание  многозначных чисел ( 4 ч.)

14

Вычитание многозначных. чисел. Устные алгоритмы вычитания.

с.17№58,

№59(т)

15

Вычитание многозначных чисел.

Письменные алгоритмы вычитания.

с.40№6,

с.41№10

16

Проверка правильности выполнения вычитания.

с.19№63,

№64(т)

17

Проверочная работа «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»

Построение многоугольников( 2 ч.)

18

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Построение многоугольников.

с.21№70,

№71(т)

19

Практическая работа «Построение прямоугольника»

с.24№80,

№82(т)

ИКТ

                                                    Скорость(3 ч.)

20

Скорость равномерного прямолинейного движения.

с.26№90,

№91(т)

21

Единицы скорости: километр в час, метр в минуту, метр в секунду Обозначения: км/ч, м/мин, м/с.

с.57№14,

с.58№15

22

Скорость. Закрепление.

с.28№95,

№96(т)

Задачи на движение(4 ч.)

23

Задачи на движение. Вычисление скорости по формуле v = S: t

с.61,правило

с.31№103,

№104(т)

24

Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v · t

с.62,правило

с.32№105,

№106(т)

25

Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = S : v

с.63,правило

с.64№12,

№13

26

Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела.

с.66№23,

№24

Координатный угол(4 ч.)

27

Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида

А (2,3).

с.70,правило

с.35№113,

№114(т)

28

Практическая работа «Построение точки с указанными координатами»

с.71№4,

с.72№7

ИКТ

29

Проверочная работа   «Координатный угол».

30

Практическая работа «Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм»

с.38№124,

№125(т)

ИКТ

Графики. Диаграммы(2 ч.)

31

Итоговая контрольная работа № 2  за 1 четверть  

32

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Графики. Диаграммы

с.40№128,

№129(т)

Переместительное свойство сложения и умножения(2 ч.)

33

Переместительное свойство сложения

с.81,правило

с.44№142,

№143(т)

34

Переместительное свойство сложения

с.48№146,

№147(т)

Сочетательные свойства сложения и умножения(3 ч.)

35

Сочетательные свойства сложения

с.89,правило

с.90№13,

№14

36

Сочетательные свойства умножения

с.48№156,

№157(т)

37

Сочетательные свойства сложения и умножения.

с.49№160,

№161(т)

Многогранник(2 ч.)

38

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы

с.54№171,

№172(т)

39

Практическая работа «Изображение многогранников на чертежах, обозначение их буквами»

с.100,правило

с.59№187,

№188(т)

Распределительные свойства умножения(2 ч.)

40

Распределительные свойства умножения

с.105,правило

с.61№195,

№196(т)

41

Вычисления с использованием распределительных свойств умножения

с.107,правило

с.109№15,

№16

Умножение на 1000,  10000, …(2 ч.)

42

Умножение на 1000,  10000 ,100000

с.62,правило

с.64№206,

№207(т)

43

Проверочная работа «Распределительные свойства  умножения»

Прямоугольный параллелепипед. Куб(2 ч.)

44

Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед.

с.117,правило

с.68№221,

№222(т)

45

Практическая работа «Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда»

с.71№226,

№227(т)

ИКТ

Тонна. Центнер( 2 ч.)

46

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначения: т, ц.

с.122,правило

с.74№235,

№236(т)

47

Соотношения между единицами массы: 1 т = 10 ц,

1 т = 1000 кг,

1 ц = 100 кг.

с.124№15,

№16

Задачи на движение в противоположных направлениях(3ч.)

48

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).

с.132№6,

№8

49

Задачи на движение в противоположных направлениях (из одного или из двух пунктов) и их решение.

с.77№245,

№246(т)

50

Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление.

с.79№253,

№254(т)

Пирамида(2 ч.)

51

Пирамида. Разные виды пирамид Арифметический диктант

с.87№260,

№261(т)

52

Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.

с.139,правило

с.83№263,

№264(т)

Задачи на встречное движение (5 ч.)

53

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение

с.85№268,

№269(т)

54

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение

с.87№273,

№274(т)

55

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение

с.146№7,

№8

56

Проверочная работа  «Задачи на движение в противоположных направлениях».

с.88№275,

№279(т)

57

Итоговая контрольная работа №3 за 2 четверть

Умножение многозначного числа на однозначное(4 ч.)

58

Умножение многозначного числа на однозначное.

с.151,правило

с.152№6,

№7

59

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное

с.89№281,

№282(т)

60

Способы проверки правильности результатов вычислений

с.92№290,

№291(т)

61

Умножение многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа.

с.155№19,

№20

Умножение многозначного числа на двузначное(5 ч.)

62

Умножение многозначного числа на двузначное.

с.5№7,

№8

63

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.

с.6№12,

№13

64

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.

с.4№4,

№5(т)

65

Способы проверки правильности результатов вычислений

с.8№23,

№24

66

Умножение многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа.

с.5№8,

№9(т)

Умножение многозначного числа на трехзначное(6 ч.)

67

Умножение многозначного числа на трехзначное

с.6№14,

№15(т)

68

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.

с.14№8,

№9(3)

69

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.

с.9№21,

№23(т)

70

Способы проверки правильности результатов вычислений

с.10№24,

№27(т)

71

Умножение многозначного числа на трехзначное.

Самостоятельная работа. Решение задач.

с.17№22,

№25

72

Проверочная работа «Письменные приемы умножения чисел».

Конус(2 ч.)

73

Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса

с.23№8,

№9

74

Практическая работа.  «Сопоставление фигур и развёрток»

с.15№4,

№43(т)

ИКТ

Задачи на движение в одном направлении(4 ч.)

75

Задачи на  движение в одном направлении.

с.27№8,

№9

76

Задачи на  движение в одном направлении

с.28№12,

№13

77

Задачи на разные виды движения двух тел. Самостоятельная работа.

с.18№48,

№49(т)

78

Задачи на разные виды движения двух тел. Сложные случаи.

с.19№53,

№55(т)

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…»

( 3 ч.)

79

Истинные и ложные высказывания

с.32№7,

№11

80

Высказывания со словами «неверно, что…»

с.21№62,

№63(т)

81

Истинные и ложные высказывания. Закрепление.

с.22№64,

№68

Составные высказывания(5 ч.)

82

Составные высказывания

с.42№18(3),

№19

83

Составные высказывания.

с.25№71,

№72(т)

84

Составные высказывания.

с.27№77,

№78(т)

85

Составные высказывания.  

с.28№82,

№83(т)

86

Промежуточная диагностическая работа

Задачи на перебор вариантов(3 ч.)

87

Задачи на перебор вариантов. Наблюдение.

с.32№93,

№94(т)

88

Решение  логических задач перебором возможных вариантов.

с.33№95,

№96(т)

89

Решение более сложных логических задач перебором возможных вариантов.

с.48№3,

№5

Деление суммы на число(2 ч.)

90

Деление суммы на число. Запись свойств арифметических действий с использованием букв.

с.35№101,

№102(т)

91

Деление суммы на число. Решение задач.

с.54№4,

№5

Деление на 1000, 10000, …(7 ч.)

92

Деление на 1000, 10000,…

с.59№11,

№12

93

Деление на 1000, 10000, …  Отработка приема вычисления.

с.37№110,

№111(т)

94

Деление на 1000, 10000, . Решение задач.

с.62№21,

№23

95

Проверочная работа «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…»

96

Масштабы географических карт. Решение задач.

с.39№116,

№117(т)

97

Обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв.

с.41№121,

№122(т)

98

Итоговая контрольная работа № 4 за 3 четверть

Цилиндр(2 ч .)

99

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Цилиндр.

с.70№7,

№9

100

Практическая работа «Сопоставление фигур и развёрток».

с.44№128,

№129(т)

ИКТ

Деление на однозначное число(2 ч.)

101

Деление на однозначное число. Н

с.74№2(1),

№3

102

Деление многозначных чисел на однозначное число.

с.50№141,

№142(т)

Деление на двузначное число(4 ч.)

103

Деление на двузначное число.

с.81№2,

№5

104

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число

с.53№147,

№148(т)

105

Способы проверки правильности результатов вычислений

с.54№151,

№152(т)

106

Проверочная работа «Деление на двузначное число».

с.28№82,

№83

Деление на трехзначное число(6 ч.)

107

Деление на трехзначное число

с.89№6(1),

№7

108

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число.

с.55№157,

№158(т)

109

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число.

с.56№159,

№161(т)

110

Проверочная работа «Деление на трехзначное число».

111

Способы проверки правильности результатов вычислений

с.90№13,

№14

112

Итоговая диагностическая работа

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки(2ч.)

113

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

с.100№12,

№13(2)

114

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

с.61№172,

№173(т)

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х ·  5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15(4 ч. )

115

Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х ·  5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15

с.65№185,

№186(т)

116

Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.

с.108№24,

№25

117

Составление буквенных равенств.

Арифметический диктант

с.66№193,

№194(т)

118

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

с.109№32,

№33

Угол и его обозначение(2 ч.)

119

Угол и его обозначение. Проверочная работа  «Решение задач

с.113,правило

с.116№9(1),

№10(2)

120

Практическая работа.

Сравнение углов наложением.

с.70№207,

№210(т)

ИКТ

Виды углов(2 ч.)

121

Виды углов.

с.119,правило

с.72№215,

№216(т)

122

Всероссийская  проверочная работа

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 ·  х = 16, 8 – х = 2, 8 :  х = 2(5 ч.)

123

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 ·  х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2.  

с.127№9,

№10

124

Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

с.79№233,

№235(т)

125

Контрольный тест

126

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

с.131№30,

№31

127

Проверочная работа  «Письменные приемы вычислений».

Виды треугольников(2 ч.)

128

Виды треугольников в зависимости от видов их углов

с.133№39,

№40

129

Итоговая контрольная работа

№ 5

Точное и приближенное значение величины(3 ч.)

130

Точное и приближенное значение величины. Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈.  

с.144№8,

№10

131

Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью.

с.86№258,

№260(т)

132

Построение отрезка, равного данному

с.87№261,

№263(т)

Построение отрезка, равного данному(2 ч.)

133

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки.

с.91№271,

№272(т)

134

Итоговая комплексная контрольная работа за 4 класс

                                                                                Повторение в конце года.(2 ч.)

135

Повторение в конце года.

с.93№275,

№276(т)

136

Повторение в конце года.

  Сводная таблица уроков контроля знаний, умений, навыков

Название

работы

l

 ll

lll

lV

За год

Итог. контр.

работа

2

1

1

1

5

Комплексная

итог. работа

-

-

-

1

1

Диагностическая

работа

1

-

1

1

3

Тест

-

-

-

1

1

ВПР

1

1

Арифметический диктант

-

1

-

1

2

Итого:

3

2

2

6

13

Форма проведения итоговой промежуточной аттестации по математике –

Комплексная итоговая работа.

5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

                   Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
  • распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
  • сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов)

Число и счет

  • пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
  • сравнивать числа;
  • упорядочивать данное множество чисел.

Арифметические действия с числами и их свойства

  • моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
  • анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Величины

  • сравнивать значения однородных величин;
  • упорядочивать данные значения величины;
  • устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Работа с текстовыми задачами

  • моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
  • планировать ход решения задачи;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
  • наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.

Геометрические понятия

  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
  • различать геометрические фигуры;
  • характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
  • конструировать указанную фигуру из частей;
  • классифицировать треугольники;

Логико-математическая подготовка

  • определять истинность несложных утверждений;
  • приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
  • конструировать алгоритм решения логической задачи;
  • делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
  • конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
  • анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
  • актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Работа с информацией

  • собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
  • переводить информацию из текстовой формы в табличную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...