Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа предмети "Математика" составлена на основе авторской программы В.Н.Рудницкой и в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая прграмма по математике | 59.16 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ельнинская средняя школа №1 имени М.И. Глинки
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол №___ от _________2017г. | Утверждено Директор ________Г.А. Глебова Приказ№ ____ от _________2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 4 класса Б
начальное общее образование
Габелева Светлана Викторовна
учитель высшей квалификационной категории
г. Ельня
2017
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Математика» разработана в соответствии с требованиями:
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»№273-ФЗ от 29.12.2012г.
2.Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.
3. Авторской программы В.Н. Рудницкой «Математика. 1-4»
(УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой)
4.Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Ельнинской СШ №1 им. М.И. Глинки
5.Учебного плана МБОУ Ельнинская СШ №1 им. М. И. Глинки на 2017-2018 учебный год.
6.Положение о рабочей программе МБОУ Ельнинской СШ №1 им. М.И. Глинки
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе авторской программы В.Н. Рудницкой и в соответствии с ФГОС НОО. Данная авторская программа основывается на концепции образовательной области «Математика и информатика», соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России и допущена Министерством образования РФ.
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом УМК «Начальная школа ХХI века»:
-Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана – Граф, 2013 г.;
На изучение математики в 4 классе отводится 136 часов в год (34 учебные недели, по 4 часа в неделю). Срок реализации 1 год.
Цели и задачи обучения математике:
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Название разделов и тем | Количество часов для изучения | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 |
Число и счет | 10 | Целые неотрицательные числа Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа. Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, C, D, M. Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами. Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения с помощью знаков > (больше) и < (меньше) | устный опрос, проверка выполнения домашней работы, самостоятельной работы; -взаимоконтроль: проверка работы по образцу/ алгоритму, устный опрос (в парах, в группах); -самоконтроль; -фронтальная проверка знаний; -тестирование, проверочные работы |
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства | 64 | Сложение и вычитание Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности вычислений разными способами Умножение и деление Несложные устные вычисления с многозначными числами. Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений ( с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). Свойства арифметических действий Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв). Числовые выражения Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них). Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями. Равенства с буквой Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами, в равенствах вида x+5=7, x-5=7, x*5=15, x : 5=15, 8+x=16, 8-x=2, 8*x=16, 8 : x=2. Вычисления с многозначными числами, содержащихся в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств. Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные. | устный опрос, проверка выполнения домашней работы, самостоятельной работы; -взаимоконтроль: проверка работы по образцу/ алгоритму, устный опрос (в парах, в группах); -самоконтроль; -фронтальная проверка знаний; -тестирование, проверочные работы |
Величины | 5 | Масса. Скорость Единицы массы: тонна, центнер. Обозначения: т, ц, мг. Соотношения: 1т = 10ц, 1т = 1000 кг, 1ц = 100кг, 1г = 1000мг. Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с. Вычисления скорости, пути, времени по формулам: : v | устный опрос, проверка выполнения домашней работы, самостоятельной работы; -взаимоконтроль: проверка работы по образцу/ алгоритму, устный опрос (в парах, в группах); -самоконтроль; -фронтальная проверка знаний; -тестирование, проверочные работы |
Измерения с указанной точностью Точные и приближённые значения величины ( с недостатком, с избытком). Запись приближённых значений величин с использованием знака «≈» (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч). Измерение длинны, массы, времени, площади с указанной точностью. | |||
Масштаб. План Масштабы географических карт. Решение задач. | |||
Работа с текстовыми задачами | 12 | Арифметические текстовые задачи Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов; в одном направлении из одного или из двух пунктов и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления). Задачи на совместную работу и их решение. Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на…», «больше в…», «меньше на…», «меньше в…», с нахождением части числа и числа по его части. Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара. Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения. | устный опрос, проверка выполнения домашней работы, самостоятельной работы; -взаимоконтроль: проверка работы по образцу/ алгоритму, устный опрос (в парах, в группах); -самоконтроль; -фронтальная проверка знаний; -тестирование, проверочные работы |
Геометрические понятия | 25 | Геометрические фигуры Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные), от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние). Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки. | устный опрос, проверка выполнения домашней работы, самостоятельной работы; -взаимоконтроль: проверка работы по образцу/ алгоритму, устный опрос (в парах, в группах); -самоконтроль; -фронтальная проверка знаний; -тестирование, проверочные работы |
Пространственные фигуры Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани. Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда. Пирамида, цилиндр, конус. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.). Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина. Основание и боковая поверхность конуса. Изображение пространственных фигур на чертежах. | |||
Логико-математическая подготовка | 11 | Логические понятия Высказывание и его значение (истина, ложь). Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если…, то», «неверно, что», и их истинность. Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов. | устный опрос, проверка выполнения домашней работы, самостоятельной работы; -взаимоконтроль: проверка работы по образцу/ алгоритму, устный опрос (в парах, в группах); -самоконтроль; -фронтальная проверка знаний; -тестирование, проверочные работы |
Работа с информацией | 6 | Представление и сбор информации Координатный угол: оси координат, координатные точки. Обозначения вида А(2,3). Простейшие графики. Таблицы с двумя входами. Столбчатые диаграммы. Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам. | устный опрос, проверка выполнения домашней работы, самостоятельной работы; -взаимоконтроль: проверка работы по образцу/ алгоритму, устный опрос (в парах, в группах); -самоконтроль; -фронтальная проверка знаний; -тестирование, проверочные работы |
Повторение | 2 | тестирование, проверочные работы | |
Итого | 136 |
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование разделов и тем | Всего часов |
Десятичная система счисления | 3 |
Чтение и запись многозначных чисел | 4 |
Сравнение многозначных чисел | 3 |
Сложение многозначных чисел | 3 |
Вычитание многозначных чисел | 4 |
Построение многоугольников | 2 |
Скорость | 3 |
Задачи на движение | 4 |
Координатный угол | 3 |
Графики. Диаграммы | 3 |
Переместительное свойство сложения и умножения | 2 |
Сочетательные свойства сложения и умножения | 3 |
Многогранник | 2 |
Распределительные свойства умножения | 2 |
Умножение на 1000, 10000... | 2 |
Прямоугольный параллелепипед. Куб | 2 |
Тонна. Центнер | 2 |
Задачи на движение в противоположных направлениях | 3 |
Пирамида | 2 |
Задачи на встречное движение | 5 |
Умножение многозначного числа на однозначное | 4 |
Умножение многозначного числа на двузначное | 5 |
Умножение многозначного числа на трехзначное | 6 |
Конус | 2 |
Задачи на движение в одном направлении | 4 |
Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что...» | 3 |
Составные высказывания | 5 |
Задачи на перебор вариантов | 3 |
Деление суммы на число | 2 |
Деление на 1000, 10000... | 7 |
Цилиндр | 2 |
Деление на однозначное число | 2 |
Деление на двузначное число | 4 |
Деление на трехзначное число | 6 |
Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки | 2 |
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х ■ 5 = 5, х-5 = 7, х:5 = 15 | 4 |
Угол и его обозначение | 2 |
Виды углов | 2 |
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 ■ х = 16, 8-х = 2, 8 х = 2 | 5 |
Виды треугольников | 2 |
Точное и приближенное значение величины | 3 |
Построение отрезка, равного данному | 2 |
Повторение в конце года | 2 |
Итого | 136 |
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(136 часов в год, 4 часа в неделю)
№ урока | Дата | Коррекция КТП | Тема урока | Планируемое домашнее задание | Дополнительная информация | ||||
Десятичная система счисления(3ч.) | |||||||||
1 | Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа | с.5,правило с.3№2,№4(т) | |||||||
2 | Названия многозначных чисел в пределах класса миллиардов. | с.5№7,№8(т) | |||||||
3 | Римская система записи чисел. | с.6,правило с.6№9, с.8№14 | ИКТ | ||||||
Чтение и запись многозначных чисел(4 ч.) | |||||||||
4 | Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда. | с.13,правило с.6№13, №15(т) | |||||||
5 | Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | с.19№18, №19 | |||||||
6 | Запись многозначных чисел цифрами | с.8№23, с.9№25(т) | |||||||
7 | Стартовая диагностическая работа | ||||||||
Сравнение многозначных чисел(3 ч.) | |||||||||
8 | Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения. | с.9№28, №29(т) | |||||||
9 | Сравнение многозначных чисел. Решение примеров | с.9№28, №29(т) | |||||||
10 | Контрольная работа № «Контроль остаточных знаний». | ||||||||
Сложение многозначных чисел (3 ч.) | |||||||||
11 | Сложение многозначных чисел. Устные алгоритмы сложения. | с.13№44, №46(т) | |||||||
12 | Сложение многозначных чисел Письменные алгоритмы сложения | с.34№17, №18 | |||||||
13 | Проверка сложения перестановкой слагаемых. | с.14№49, №50(т) | |||||||
Вычитание многозначных чисел ( 4 ч.) | |||||||||
14 | Вычитание многозначных. чисел. Устные алгоритмы вычитания. | с.17№58, №59(т) | |||||||
15 | Вычитание многозначных чисел. Письменные алгоритмы вычитания. | с.40№6, с.41№10 | |||||||
16 | Проверка правильности выполнения вычитания. | с.19№63, №64(т) | |||||||
17 | Проверочная работа «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел» | ||||||||
Построение многоугольников( 2 ч.) | |||||||||
18 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Построение многоугольников. | с.21№70, №71(т) | |||||||
19 | Практическая работа «Построение прямоугольника» | с.24№80, №82(т) | ИКТ | ||||||
Скорость(3 ч.) | |||||||||
20 | Скорость равномерного прямолинейного движения. | с.26№90, №91(т) | |||||||
21 | Единицы скорости: километр в час, метр в минуту, метр в секунду Обозначения: км/ч, м/мин, м/с. | с.57№14, с.58№15 | |||||||
22 | Скорость. Закрепление. | с.28№95, №96(т) | |||||||
Задачи на движение(4 ч.) | |||||||||
23 | Задачи на движение. Вычисление скорости по формуле v = S: t | с.61,правило с.31№103, №104(т) | |||||||
24 | Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v · t | с.62,правило с.32№105, №106(т) | |||||||
25 | Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = S : v | с.63,правило с.64№12, №13 | |||||||
26 | Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. | с.66№23, №24 | |||||||
Координатный угол(4 ч.) | |||||||||
27 | Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2,3). | с.70,правило с.35№113, №114(т) | |||||||
28 | Практическая работа «Построение точки с указанными координатами» | с.71№4, с.72№7 | ИКТ | ||||||
29 | Проверочная работа «Координатный угол». | ||||||||
30 | Практическая работа «Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм» | с.38№124, №125(т) | ИКТ | ||||||
Графики. Диаграммы(2 ч.) | |||||||||
31 | Итоговая контрольная работа № 2 за 1 четверть | ||||||||
32 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Графики. Диаграммы | с.40№128, №129(т) | |||||||
Переместительное свойство сложения и умножения(2 ч.) | |||||||||
33 | Переместительное свойство сложения | с.81,правило с.44№142, №143(т) | |||||||
34 | Переместительное свойство сложения | с.48№146, №147(т) | |||||||
Сочетательные свойства сложения и умножения(3 ч.) | |||||||||
35 | Сочетательные свойства сложения | с.89,правило с.90№13, №14 | |||||||
36 | Сочетательные свойства умножения | с.48№156, №157(т) | |||||||
37 | Сочетательные свойства сложения и умножения. | с.49№160, №161(т) | |||||||
Многогранник(2 ч.) | |||||||||
38 | Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы | с.54№171, №172(т) | |||||||
39 | Практическая работа «Изображение многогранников на чертежах, обозначение их буквами» | с.100,правило с.59№187, №188(т) | |||||||
Распределительные свойства умножения(2 ч.) | |||||||||
40 | Распределительные свойства умножения | с.105,правило с.61№195, №196(т) | |||||||
41 | Вычисления с использованием распределительных свойств умножения | с.107,правило с.109№15, №16 | |||||||
Умножение на 1000, 10000, …(2 ч.) | |||||||||
42 | Умножение на 1000, 10000 ,100000 | с.62,правило с.64№206, №207(т) | |||||||
43 | Проверочная работа «Распределительные свойства умножения» | ||||||||
Прямоугольный параллелепипед. Куб(2 ч.) | |||||||||
44 | Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. | с.117,правило с.68№221, №222(т) | |||||||
45 | Практическая работа «Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда» | с.71№226, №227(т) | ИКТ | ||||||
Тонна. Центнер( 2 ч.) | |||||||||
46 | Единицы массы: тонна и центнер. Обозначения: т, ц. | с.122,правило с.74№235, №236(т) | |||||||
47 | Соотношения между единицами массы: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг. | с.124№15, №16 | |||||||
Задачи на движение в противоположных направлениях(3ч.) | |||||||||
48 | Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления). | с.132№6, №8 | |||||||
49 | Задачи на движение в противоположных направлениях (из одного или из двух пунктов) и их решение. | с.77№245, №246(т) | |||||||
50 | Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление. | с.79№253, №254(т) | |||||||
Пирамида(2 ч.) | |||||||||
51 | Пирамида. Разные виды пирамид Арифметический диктант | с.87№260, №261(т) | |||||||
52 | Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. | с.139,правило с.83№263, №264(т) | |||||||
Задачи на встречное движение (5 ч.) | |||||||||
53 | Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение | с.85№268, №269(т) | |||||||
54 | Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение | с.87№273, №274(т) | |||||||
55 | Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение | с.146№7, №8 | |||||||
56 | Проверочная работа «Задачи на движение в противоположных направлениях». | с.88№275, №279(т) | |||||||
57 | Итоговая контрольная работа №3 за 2 четверть | ||||||||
Умножение многозначного числа на однозначное(4 ч.) | |||||||||
58 | Умножение многозначного числа на однозначное. | с.151,правило с.152№6, №7 | |||||||
59 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное | с.89№281, №282(т) | |||||||
60 | Способы проверки правильности результатов вычислений | с.92№290, №291(т) | |||||||
61 | Умножение многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа. | с.155№19, №20 | |||||||
Умножение многозначного числа на двузначное(5 ч.) | |||||||||
62 | Умножение многозначного числа на двузначное. | с.5№7, №8 | |||||||
63 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное. | с.6№12, №13 | |||||||
64 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное. | с.4№4, №5(т) | |||||||
65 | Способы проверки правильности результатов вычислений | с.8№23, №24 | |||||||
66 | Умножение многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа. | с.5№8, №9(т) | |||||||
Умножение многозначного числа на трехзначное(6 ч.) | |||||||||
67 | Умножение многозначного числа на трехзначное | с.6№14, №15(т) | |||||||
68 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. | с.14№8, №9(3) | |||||||
69 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. | с.9№21, №23(т) | |||||||
70 | Способы проверки правильности результатов вычислений | с.10№24, №27(т) | |||||||
71 | Умножение многозначного числа на трехзначное. Самостоятельная работа. Решение задач. | с.17№22, №25 | |||||||
72 | Проверочная работа «Письменные приемы умножения чисел». | ||||||||
Конус(2 ч.) | |||||||||
73 | Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса | с.23№8, №9 | |||||||
74 | Практическая работа. «Сопоставление фигур и развёрток» | с.15№4, №43(т) | ИКТ | ||||||
Задачи на движение в одном направлении(4 ч.) | |||||||||
75 | Задачи на движение в одном направлении. | с.27№8, №9 | |||||||
76 | Задачи на движение в одном направлении | с.28№12, №13 | |||||||
77 | Задачи на разные виды движения двух тел. Самостоятельная работа. | с.18№48, №49(т) | |||||||
78 | Задачи на разные виды движения двух тел. Сложные случаи. | с.19№53, №55(т) | |||||||
Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…» ( 3 ч.) | |||||||||
79 | Истинные и ложные высказывания | с.32№7, №11 | |||||||
80 | Высказывания со словами «неверно, что…» | с.21№62, №63(т) | |||||||
81 | Истинные и ложные высказывания. Закрепление. | с.22№64, №68 | |||||||
Составные высказывания(5 ч.) | |||||||||
82 | Составные высказывания | с.42№18(3), №19 | |||||||
83 | Составные высказывания. | с.25№71, №72(т) | |||||||
84 | Составные высказывания. | с.27№77, №78(т) | |||||||
85 | Составные высказывания. | с.28№82, №83(т) | |||||||
86 | Промежуточная диагностическая работа | ||||||||
Задачи на перебор вариантов(3 ч.) | |||||||||
87 | Задачи на перебор вариантов. Наблюдение. | с.32№93, №94(т) | |||||||
88 | Решение логических задач перебором возможных вариантов. | с.33№95, №96(т) | |||||||
89 | Решение более сложных логических задач перебором возможных вариантов. | с.48№3, №5 | |||||||
Деление суммы на число(2 ч.) | |||||||||
90 | Деление суммы на число. Запись свойств арифметических действий с использованием букв. | с.35№101, №102(т) | |||||||
91 | Деление суммы на число. Решение задач. | с.54№4, №5 | |||||||
Деление на 1000, 10000, …(7 ч.) | |||||||||
92 | Деление на 1000, 10000,… | с.59№11, №12 | |||||||
93 | Деление на 1000, 10000, … Отработка приема вычисления. | с.37№110, №111(т) | |||||||
94 | Деление на 1000, 10000, . Решение задач. | с.62№21, №23 | |||||||
95 | Проверочная работа «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…» | ||||||||
96 | Масштабы географических карт. Решение задач. | с.39№116, №117(т) | |||||||
97 | Обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв. | с.41№121, №122(т) | |||||||
98 | Итоговая контрольная работа № 4 за 3 четверть | ||||||||
Цилиндр(2 ч .) | |||||||||
99 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Цилиндр. | с.70№7, №9 | |||||||
100 | Практическая работа «Сопоставление фигур и развёрток». | с.44№128, №129(т) | ИКТ | ||||||
Деление на однозначное число(2 ч.) | |||||||||
101 | Деление на однозначное число. Н | с.74№2(1), №3 | |||||||
102 | Деление многозначных чисел на однозначное число. | с.50№141, №142(т) | |||||||
Деление на двузначное число(4 ч.) | |||||||||
103 | Деление на двузначное число. | с.81№2, №5 | |||||||
104 | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число | с.53№147, №148(т) | |||||||
105 | Способы проверки правильности результатов вычислений | с.54№151, №152(т) | |||||||
106 | Проверочная работа «Деление на двузначное число». | с.28№82, №83 | |||||||
Деление на трехзначное число(6 ч.) | |||||||||
107 | Деление на трехзначное число | с.89№6(1), №7 | |||||||
108 | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. | с.55№157, №158(т) | |||||||
109 | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. | с.56№159, №161(т) | |||||||
110 | Проверочная работа «Деление на трехзначное число». | ||||||||
111 | Способы проверки правильности результатов вычислений | с.90№13, №14 | |||||||
112 | Итоговая диагностическая работа | ||||||||
Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки(2ч.) | |||||||||
113 | Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки. | с.100№12, №13(2) | |||||||
114 | Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки. | с.61№172, №173(т) | |||||||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15(4 ч. ) | |||||||||
115 | Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | с.65№185, №186(т) | |||||||
116 | Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. | с.108№24, №25 | |||||||
117 | Составление буквенных равенств. Арифметический диктант | с.66№193, №194(т) | |||||||
118 | Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные. | с.109№32, №33 | |||||||
Угол и его обозначение(2 ч.) | |||||||||
119 | Угол и его обозначение. Проверочная работа «Решение задач | с.113,правило с.116№9(1), №10(2) | |||||||
120 | Практическая работа. Сравнение углов наложением. | с.70№207, №210(т) | ИКТ | ||||||
Виды углов(2 ч.) | |||||||||
121 | Виды углов. | с.119,правило с.72№215, №216(т) | |||||||
122 | Всероссийская проверочная работа | ||||||||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2(5 ч.) | |||||||||
123 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. | с.127№9, №10 | |||||||
124 | Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий. | с.79№233, №235(т) | |||||||
125 | Контрольный тест | ||||||||
126 | Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные. | с.131№30, №31 | |||||||
127 | Проверочная работа «Письменные приемы вычислений». | ||||||||
Виды треугольников(2 ч.) | |||||||||
128 | Виды треугольников в зависимости от видов их углов | с.133№39, №40 | |||||||
129 | Итоговая контрольная работа № 5 | ||||||||
Точное и приближенное значение величины(3 ч.) | |||||||||
130 | Точное и приближенное значение величины. Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈. | с.144№8, №10 | |||||||
131 | Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. | с.86№258, №260(т) | |||||||
132 | Построение отрезка, равного данному | с.87№261, №263(т) | |||||||
Построение отрезка, равного данному(2 ч.) | |||||||||
133 | Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки. | с.91№271, №272(т) | |||||||
134 | Итоговая комплексная контрольная работа за 4 класс | ||||||||
Повторение в конце года.(2 ч.) | |||||||||
135 | Повторение в конце года. | с.93№275, №276(т) | |||||||
136 | Повторение в конце года. |
Сводная таблица уроков контроля знаний, умений, навыков
Название работы | l | ll | lll | lV | За год |
Итог. контр. работа | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 |
Комплексная итог. работа | - | - | - | 1 | 1 |
Диагностическая работа | 1 | - | 1 | 1 | 3 |
Тест | - | - | - | 1 | 1 |
ВПР | 1 | 1 | |||
Арифметический диктант | - | 1 | - | 1 | 2 |
Итого: | 3 | 2 | 2 | 6 | 13 |
Форма проведения итоговой промежуточной аттестации по математике –
Комплексная итоговая работа.
5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Универсальные учебные действия:
- сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
- распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
- сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов)
Число и счет
- пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
- сравнивать числа;
- упорядочивать данное множество чисел.
Арифметические действия с числами и их свойства
- моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
- прогнозировать результаты вычислений;
- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
- оценивать правильность предъявленных вычислений;
- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
- анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
Величины
- сравнивать значения однородных величин;
- упорядочивать данные значения величины;
- устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
Работа с текстовыми задачами
- моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
- планировать ход решения задачи;
- анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
- прогнозировать результат решения;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
- наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.
Геометрические понятия
- ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
- различать геометрические фигуры;
- характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
- конструировать указанную фигуру из частей;
- классифицировать треугольники;
Логико-математическая подготовка
- определять истинность несложных утверждений;
- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
- конструировать алгоритм решения логической задачи;
- делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
- конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
- анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
- актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
Работа с информацией
- собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
- переводить информацию из текстовой формы в табличную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...