Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Офицерова Надежда Васильевна

УМК " Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа разработана на основе приказа Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 «Об  утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федерального  закона от 29 декабря 2012 ФЗ-273  «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 18.12.2012; 29.12.2014; 18.05.2015), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы по математике Г.В. Дорофеева.

Изучение курса математики  направлено на достижение следующих целей:

  математическое развитие младшего школьника;

  — освоение начальных математических знаний;

  — развитие интереса к математике.

       — формирование у учащихся математической грамотности

Общая характеристика курса

       Согласно принятой системе упражнений введение новых арифметических действий и расширение понятия натурального числа формируются на основе понятия множество, геометрическая фигура также рассматривается как множество точек, а измерение величин — как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел

        В данном курсе продолжает действовать трёхэтапная методика формирования вычислительных навыков:

 а) вычисления с помощью предметных множеств и числового отрезка (уровень восприятия);

б) отвлечённые вычисления (уровень представлений);

 в)  формулирование правила вычислений (уровень объяснений).

         Продолжена целостная система работы с текстовой задачей, которая включает в себя закрепление представлений о задаче и её структуре, использование разнообразных моделей отношений: больше на..., меньше на..., больше в..., меньше в... и т. д., решение цепочек простых задач и задач по аналогии, сравнение взаимно обратных задач и их решений и др.

         Во 2 классе продолжается линия на овладение детьми умением работать с текстом задачи. Основными направлениями работы в этом плане являются:

а) задания на выявление в тексте элементов задачи;

б) постановка вопроса к задаче; в) дополнение условия задачи числовыми данными или ключевыми фразами в заданном контексте;

 г) установление зависимости ответа задачи от изменения какого-либо числового данного в её условии;

 д) сравнение задач по фабуле, по способу решения;

е) составление задачи по её краткой записи, рисунку, чертежу, условию, вопросу, числовым данным, решению.

      В курсе математики 2 класса продолжается работа по обучению учащихся приёмам моделирования и схематизации. Этой цели служат разнообразные задания на анализ и построение схем, чертежей и рисунков к тексту задачи; упражнения с использованием числового луча; задания на составление задач по краткой записи, схематическому рисунку, чертежу, диаграмме.

      Во 2 классе учащиеся впервые начинают изучать пространственные фигуры (куб, пирамида) и их свойства. Рассмотрение этого материала основано на практической работе с моделями, которая включает изготовление моделей фигур по готовым развёрткам, изготовление каркасных моделей куба и пирамиды (треугольной и четырёхугольной), решение задач на расположение фигуры в пространстве, на проекционное моделирование ступенчатых фигур, составленных из одинаковых кубов.

      Линия задач на формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности, умения работать с информацией получает во 2 классе более отчётливое развитие. Она включает новые задания, в которых учащиеся анализируют данные, представленные в таблице, пентаграмме или столбчатой диаграмме, выявляют закономерности и строят гипотезы, планируют действия, работают по готовому алгоритму или составляют новый алгоритм, самостоятельно или под руководством учителя проводят небольшие эксперименты и исследования, обрабатывают и оформляют результаты.

      Для развития пространственных представлений учащихся введены специальные задания на построение фигур одним росчерком, на составление фигур из частей квадрата, задачи-лабиринты. Как правило, эти задачи могут быть решены не единственным способом, но, чтобы его найти, учащимся придётся проявить находчивость и изобретательность.

Место курса в учебном плане

Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ.

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4/5 ч в неделю, всего 578 ч: во 2 классе 152 ч.

Количество часов в неделю – в 1, 2 четверти -5 часов; 3, 4  четверть - 4 часа.

Содержание курса

        В курсе 2 класса выделены следующие содержательные линии: арифметика целых неотрицательных чисел и величин, геометрические фигуры и их свойства, модели и алгоритмы, математический язык и логика. Главной по-прежнему является линия арифметики целых неотрицательных чисел и величин.

       Развитие арифметической линии во 2 классе предполагает: а) введение новых действий — умножения и деления (знакомство с конкретным смыслом этих действий, с названиями их компонентов и результатов, с переместительным свойством умножения, с взаимосвязью между компонентами и результатом каждого действия; изучение таблицы умножения в пределах 20); б) расширение числового множества до 100, изучение устных и письменных приёмов сложения и вычитания натуральных чисел в пределах 100, случаев умножения и деления с круглыми десятками.

      Одновременно и в тесной связи с изучением действий умножения и деления рассматриваются и другие вопросы, связанные с измерением величин, ознакомлением с геометрическими фигурами (луч, угол, ломаная, многоугольник, куб, пирамида) и их свойствами. Кроме того, вводится понятие длина ломаной, предлагаются задачи на её вычисление. На этот материал отведено всё первое полугодие 2 класса.

     Основными вопросами программы второго полугодия 2 класса являются изучение устной и письменной нумерации чисел от 21 до 100, усвоение устных и письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100, знакомство с умножением и делением круглых десятков, закрепление знания таблицы умножения до 20 и соответствующих случаев деления, изучение переместительного свойства умножения, раскрытие взаимосвязи действий умножения и деления, введение понятия задачи, обратной данной, решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, решение составных задач в два действия, пропедевтика задач в три действия и задач на кратное сравнение.

      Наряду с арифметическим материалом в этом полугодии вводится новый геометрический материал: учащиеся знакомятся с понятием прямого угла, уточняются представления учащихся о прямоугольнике и квадрате, вводится определение прямоугольника, формируется понятие точки пересечения линий. Продолжается работа с пространственными фигурами: кубом, пирамидой, их моделями и развёртками.

      В конце второго года обучения учащиеся знакомятся с новой единицей времени — минутой, соотношением 1 ч = 60 мин, учатся измерять время в часах и минутах, решать несложные задачи на определение времени, выполнять действия с именованными числами как устно, так и письменно (столбиком).

                 ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Формирование умения использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  •  Формирование умения использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

  • Умение использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, объяснения процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач.
  • Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры; работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
  • Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.
  • Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы

Критерии отслеживания результативности деятельности по математике  (предметный уровень).

Письменные работы (контрольная работа-45 минут; самостоятельная работа – 15-20 минут)

Работа, состоящая из примеров:

Отметка «5» – работа без ошибок.

Отметка «4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

Отметка «3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

Отметка «2» – 4 и более грубых ошибок.

Работа, состоящая из задач:

Отметка «5» ставится за работу без ошибок.

Отметка «4» – 1–2 негрубых ошибки.

Отметка «3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

Отметка «2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Отметка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

Отметка "4" ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Отметка "3" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

Отметка "2" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Грубые ошибки:

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решённая до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

6. Ошибки при выполнении чертежа.

Негрубые ошибки:

1. Неверно сформулированный ответ задачи.

2. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

3.Недоведение до конца преобразований.

4.Нерациональный прием вычислений.

5. Неправильно поставленный вопрос к действию при решении задачи.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, отметка  не снижается.

За неряшливо оформленную работу отметка по математике может быть снижается

на 1 балл, но не ниже «3», и не в контрольной итоговой работе

Оценка устных ответов.

Отметка  «5» ставится ученику, если он: а) при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться; б) производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально; умеет проверять произведенные вычисления; в) умеет самостоятельно решить задачу; правильно выполняет задания практического характера.

Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ , близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку.

Отметка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя.

Наименование разделов

Всего часов

Формы контроля

Математических диктантов

Самостоятельных работ

Контрольных работ

1. Повторение. Числа от 1 до20. Число 0. Сложение и вычитание.

22

1

2

2

2.Умножение и деление.

48

3

4

2

3.Числа от1 до100. Нумерация.

24

1

3

1

4.Сложение и вычитание

42

2

6

4

5.Умножение и деление

12

1

2

1

6.Повторение и самоконтроль

4

1

-

-

Всего:

152

9

17

10

Тема урока

Раздел 1. Повторение. Числа от 1 до 20. Число 0. Сложение и вычитание.  22 часа

Личностные результаты

 Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность. Целостно воспринимать окружающий  мир, получить  начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

Познавательные УУД

 Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Строить алгоритмы. Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел.

Учащиеся получат возможность научиться   выполнять задания поискового и творческого характера

Регулятивные УУД

 Самостоятельно выполнять домашнее задание, и оценивать свое умение это делать. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Учащиеся получат возможность научиться выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Коммуникативные УУД

 Формулировать и аргументировать собственное мнение; строить понятные для высказывания в рамках учебного диалога; выслушивать и учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству; адекватно взаимодействовать с партнёром  в паре и группе;  использовать речевые средства для представления результата деятельности. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы, поиск информации по выбранной теме.

1четверть-45часов

1

Повторение приемов сложения  в пределах 20.

2

Повторение приемов вычитания  в пределах 20.

3

Повторение приемов сложения и  вычитания  в пределах 20. Самостоятельная работа.

4

 Направления и лучи.

5

Луч, направление и начало луча.

6

Числовой луч и его свойства

7

Изображение луча на чертеже.

8

 Движение по числовому лучу, подготовка к изучению действия умножения.

9

Числовой луч. Самостоятельная работа.

10

Обозначение луча.

11

 Нахождение суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча.

12

Входная контрольная работа.

13

Анализ контрольной работы.

14

Угол

15

Угол, его вершина и стороны

16

Обозначение угла

17

Сумма одинаковых слагаемых. Математический диктант.

18

Сумма одинаковых слагаемых

19

Решение задач.

20

Решение задач

21

Контрольная работа.

22

Анализ контрольной работы

Раздел 2. Умножение и деление – 48 часов

Личностные результаты

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Познавательные УУД

Учиться основам смыслового восприятия познавательных текстов; устанавливать причинно-следственные связи; принимать и сохранять учебную задачу; строить монологическое высказывание; использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД

Самостоятельно выполнять домашнее задание, и оценивать свое умение это делать. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Учащиеся получат возможность научиться выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

Коммуникативные УУД

Формулировать и аргументировать собственное мнение; строить понятные для высказывания в рамках учебного диалога; выслушивать и учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству; адекватно взаимодействовать с партнёром  в паре и группе;  использовать речевые средства для представления результата деятельности. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы, поиск информации по выбранной теме.

23

Умножение

24

Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

25

Умножение числа 2

26

Табличные случаи умножения числа 2

27

Ломаная. Обозначение ломаной. Самостоятельная работа.

28

Многоугольник

29

Умножение числа 3

30

  Табличные случаи умножения числа 3

31

Куб

32

Умножение числа 4

33

Множители. Произведение 4

34

Множители. Произведение. Математический диктант.

35

Множители. Произведение. Самостоятельная работа.

36

Умножение числа 5

37

  Табличные случаи умножения числа 5

38

Умножение числа 6

39

Табличные случаи умножения числа  6

40

Умножение чисел 0 и 1

41

Контрольная работа за четверть

42

Анализ контрольной работы.

43

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10

44

Таблица умножения в пределах 20

45

Повторение и самоконтроль. Таблица  умножения.

2 четверть – 35 часов

46

Куб, элементы

47

Таблица умножения в пределах 20

48

Задачи на деление

49

Деление

50

Деление на 2

51

Таблица деления на 2

52

Пирамида.

53

Деление на 3. Самостоятельная работа.

54

Таблица деления на 3

55

Контрольная работа

56

Анализ контрольной работы

57

Делимое. Делитель. Частное

58

Делимое. Делитель. Частное

59

Деление на 4.  Математический диктант

60

Таблица деления на 4

61

Деление на 5

62

Таблица деления на 5

63

Порядок выполнения действий

64

Порядок выполнения действий

65

Деление на 6

66

 Таблица деления на 6

67

Деление на 7, 8, 9 и 10

68

Деление на 7, 8, 9 и 10. Математический диктант

69

Деление и умножение

70

Таблица Пифагора. Самостоятельная работа.

Раздел 3.  Числа от 1 до 100. Нумерация – 24 часа

Личностные результаты

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Познавательные УУД

Учиться использовать знаково- символические средства, моделирование для решения задач, принимать и сохранять учебную задачу;

Регулятивные УУД

Самостоятельно выполнять домашнее задание, и оценивать свое умение это делать. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Учащиеся получат возможность научиться выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу, использовать речь для регуляции своего действия

Коммуникативные УУД

Формулировать и аргументировать собственное мнение; строить понятные для высказывания в рамках учебного диалога; выслушивать и учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству; адекватно взаимодействовать с партнёром  в паре и группе;  использовать речевые средства для представления результата деятельности. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы, поиск информации по выбранной теме.

71

Счет десятками

72

Круглые числа

73

Сложение и вычитание круглых чисел

74

Образование чисел, которые больше 20

75

Контрольная работа за полугодие

76

Анализ контрольной работы.

77

Образование чисел, которые больше 20

78

Образование чисел, которые больше 20. Самостоятельная работа.

79

Образование чисел, которые больше 20

80

Повторение и самоконтроль

81

Старинные меры длины    

3 четверть – 40 часов

82

Измерение длины предметов    

83

Метр

84

Соотношения метра с сантиметром и дециметром

85

Метр. Математический диктант

86

Знакомство с диаграммами

87

Составление диаграммам. Самостоятельная работа.

88

Умножение круглых чисел

89

Способы умножения круглых чисел

90

Деление круглых чисел

91

Способы деления круглых чисел

92

Повторение и самоконтроль. Самостоятельная работа.

93

 Контрольная работа

94

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание без перехода через десяток

Раздел 4. Сложение и вычитание – 42 часа

Личностные результаты

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

Познавательные УУД

Учиться использовать знаково- символические средства, моделирование для решения задач, принимать и сохранять учебную задачу;

Регулятивные УУД

Самостоятельно выполнять домашнее задание, и оценивать свое умение это делать. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Учащиеся получат возможность научиться выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу, использовать речь для регуляции своего действия

Коммуникативные УУД

Формулировать и аргументировать собственное мнение; строить понятные для высказывания в рамках учебного диалога; выслушивать и учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству; адекватно взаимодействовать с партнёром  в паре и группе;  использовать речевые средства для представления результата деятельности. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы, поиск информации по выбранной теме.

95

 Сложение и вычитание без перехода через десяток

96

Сложение  без перехода через десяток вида 35+2

97

 Вычитание без перехода через десяток вида 56-2

98

Сложение без перехода через десяток вида 60+24

99

 Вычитание без перехода через десяток вида 56-20. Самостоятельная работа.

100

Сложение и вычитание без перехода через десяток вида  23 + 15, 69 – 24

101

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Математический диктант

102

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Решение  задач

103

Приёмы сложения и вычитания без перехода через десяток. Самостоятельная работа.

104

Сложение с переходом через десяток

105

Сложение с переходом через десяток вида 6 + 4, 38 + 12

106

 Приёмы сложения с  переходом через десяток

107

Контрольная работа

108

Анализ контрольной работы

109

Скобки

110

Скобки. Математический диктант.

111

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35 − 15, 30 − 4

112

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35 − 15, 30 − 4

113

Числовые выражения

114

Числовые выражения. Самостоятельная работа.

115

Устные и письменные приёмы вычислений вида 60 − 17, 38 + 14

116

Контрольная работа за четверть

117

Анализ контрольной работы

118

Устные и письменные приёмы вычислений вида 60 − 17, 38 + 14

119

   Устные и письменные приёмы вычислений в пределах 100

120

Повторение и самоконтроль

4 четверть – 32 часа

121

 Длина ломаной

122

Устные и письменные приёмы вычислений вида 32 − 5, 51 − 27

123

Устные и письменные приёмы вычислений вида 32 − 5, 51 − 27

124

Устные и письменные приёмы вычислений вида 32 − 5, 51 – 27.  Самостоятельная работа.

125

Устные и письменные приёмы вычислений вида 32 − 5, 51 − 27

126

Устные и письменные приёмы вычислений вида 32 − 5, 51 – 27. Математический диктант

127

Взаимно обратные задачи. Самостоятельная работа.

128

Взаимно обратные задачи

129

Контрольная работа

130

Анализ контрольной работы. Прямой угол

131

Прямоугольник. Квадрат

132

Прямоугольник. Квадрат

133

Периметр многоугольника. Самостоятельная работа

134

Периметр многоугольника

135

Контрольная работа

136

Анализ контрольной работы

Раздел 5. Умножение и деление - 12 часов

Личностные результаты

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Познавательные УУД

Учиться основам смыслового восприятия познавательных текстов; устанавливать причинно-следственные связи; принимать и сохранять учебную задачу; строить монологическое высказывание; использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД

Самостоятельно выполнять домашнее задание, и оценивать свое умение это делать. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Учащиеся получат возможность научиться выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

Коммуникативные УУД

Формулировать и аргументировать собственное мнение; строить понятные для высказывания в рамках учебного диалога; выслушивать и учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству; адекватно взаимодействовать с партнёром  в паре и группе;  использовать речевые средства для представления результата деятельности. Осуществлять поиск и выделение необходимой

137

Переместительное свойство умножения

138

Умножение на 0 и на 1

139

Час. Минута

140

Час. Минута.  Самостоятельная работа.

141

Час. Минута. Математический диктант.

142

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

143

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

144

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

145

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Самостоятельная работа.

146

Повторение и самоконтроль

147

Итоговая контрольная работа за год.

148

Анализ контрольной работы

Раздел 6. Повторение и самоконтроль – 4 часа

Личностные результаты

Принятие социальной роли «ученика».  Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Познавательные УУД

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». Использовать знаково-символические  средства математического языка и средств ИКТ для описания.  и исследования окружающего мира. Формирование специфических для математики логических операций . Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

  Регулятивные УУД

  Различать образец, подробный образец и эталон, понимать их назначение, использовать на разных этапах урока, и оценивать свое умение . Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее.

Коммуникативные УУД

Формулировать и аргументировать собственное мнение; строить понятные для высказывания в рамках учебного диалога; выслушивать и учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству; адекватно взаимодействовать с партнёром  в паре и группе;  использовать речевые средства для представления результата деятельности. Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении , готовность конструктивно их разрешать.

149

Повторение и самоконтроль.  Свойства сложения и умножения

150

Повторение и самоконтроль. Контрольный математический диктант

151

Повторение и самоконтроль.  Единицы длины

152

Обобщающий урок. Игра « По океану знаний»

Методическое обеспечение курса

1. Программа Г.В. Дорофеев. Математика: программа начальной школы 1–4 класс.

2. Учебник Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика. 2 класс. В 2 частях. М.: Просвещение,2017

3. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. М.: Просвещение,2017

3.  Т.Н. Ситникова. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы: 2 класс. М.: ВАКО,2016.

4.  И.Ф. Яценко. Математика. 2 класс. Методические рекомендации. - М.: ВАКО, 2017.

5. Математические диктанты. 2 класс/ М.Н. Алимпиева, Т.В. Векшина, М.: ВАКО, 2016.

6. CD-диски «Электронное приложение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...