Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Черненко Галина Васильевна

Знакомство с понятием умножение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика 25.02 2016 года

Класс: 2, учитель Черненко Г.В.

Тема урока: «Знакомство с понятием умножение»

Цели урока: раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых; познакомить с соответствующей математической терминологией и символикой; развивать математическую речь, внимание; воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

- Предметные: познакомится с новым арифметическим действием – умножением, со знаком и записью действия умножения; развивать умение решать занимательные задачи; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения

- Личностные: развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник математики, учебная презентация.

Этапы

Время

Содержание

УУД

Орг.момент

Мотивационный

1 мин

-Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

Мы за парты дружно сели и на доску поглядели.

Математику сейчас начинает 2 класс

Л: саморегуляция

Постановка учебной задачи

3 мин

1 мин

2 мин

2 мин

3 мин

2 мин

Минутка чистописания

-Откройте тетради, запишите число, классная работа. Посмотрите на доску: Продолжите ряд: 2,4,6…

-Что общего в этом ряду? (все числа однозначные, четные)

-Какую закономерность обнаружили? (+2)

-Какое следующее число? 2,4,6,8,10

-Посмотрите на получившийся ряд. Какое число лишнее?(10- двузначное)

-Как мы получили число 10? (считали двойками)

-Сколько двоек нужно сложить, чтобы получилось 10?(5; 2+2+2+2+2=10)

-Какое следующее число?(12)

-Результатом скольких двоек является число 12? (6) –Как догадались?(12 больше 10 на 2, 5+1=6)

-Можно ли сосчитать до 12 пользуясь другими одинаковыми слагаемыми?

3+3+3+3=12; (по 3 взяли 4 раза)

4+4+4=12;(по 4 взяли 3 раза)

6+6=12 (по 6 взяли 2 раза)

-Следующее задание. Ваша задача выбрать верный знак,<,>,=

а+а+а…а+а

в+в+в+в...в+в+в+в

с+с+с…с+с+с+с

-Почему вы поставили такие знаки?

-Решите задачу. У каждого ученика в портфеле лежит по 4 учебника. Сколько учебников в 3 портфелях? Как решить такую задачу? Каким действием? Андрей, выйди к доске, запиши решение и ответ. Ответ 12 учебников.

-А давайте изменим условие. По 4 учебника, но портфелей 9. Как будем решать задачу? По 4 учебника брать 9 раз? Запишите решение у себя в тетради. Легко вам было записать выражение в тетрадь?

- Я могу записать его по другому 4*9. Эта запись обозначает, что по 4 нужно взять 9 раз или можно прочитать так : 4 умножить на 9.

-А это действие так и называется умножением.

-Определите тему и цели урока.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

П: структурирование знаний

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: анализ

Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

Решение частных задач

1 мин

1 мин

1 мин

3 мин

-Исходя из нашей задачи, скажите, что  же такое умножение?(сложение одинаковых слагаемых)

-Посмотрите на следующее выражение: 5+5+5+5+5+5.Как мы можем его преобразовать? 5*6- прочитайте данное выражение двумя способами.(пять умножить на шесть, по 5 взяли 6 раз)

-Следующее выражение: 3+4+5+6. Можем ли мы его преобразовать в действие умножение? Почему? (умножение- сложение одинаковых слагаемых)

-с.48. Давайте прочитаем задачу. Что в задаче известно? Сколько груш, сколько тарелок? Что будем складывать? Как преобразовать действие сложения в умножение?

-№1. Прочитайте задание

-Сколько треугольников обведено каждой линией?(5)

-Сколько раз взяли по 5?(3)

-Как узнать, сколько всего треугольников?(взять по 5-3 раза)

-Прочитайте пример на умножение. Что обозначает цифра 5? 3?

П:умение делать выводы

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей

П: построение речевого высказывания

П: анализ

Динамическая пауза

1 мин

Решение частных задач

2 мин

3 мин

4 мин

4 мин

3 мин

-Посмотрите на доску. Запишите эти выражения к себе в тетрадь. (6+6+6+6; 2+2+2+2+2; 7+7+7) Рядом запишите это выражение действием умножение. Что у вас получилось? Хорошо.

-А вот другое задание. Вам даны выражения с действием умножение, давайте верно преобразуем их. (4*3; 6*5) Что обозначают цифры 4 и 6? 3 и 5? Хорошо.

-№2. Прочитайте задачу. Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Прочитайте условие задачи. Какой главный вопрос? Что необходимо знать, чтобы ответить на него? Что известно? Что необходимо найти? Каким действием?

- Карина, выйди к доске, составь краткую запись и запиши  решение  задачи. Остальные ребята работают в тетради. Ответ: 20 лип.

-№5. Находим значение выражения удобным способом. Гриша, решай у доски с комментированием. Хорошо.

-с.49,№1. Прочитайте задание. Посмотрите на первый рисунок. Что вы видите? Сколько треугольников в каждом овале? Сколько овалов? Сколько раз взяли по 6? Как узнать, сколько всего треугольников? Запишите эти выражения себе в тетрадь, найдите их значение.

-Что в записи 6*3 значит число 6? 3? Хорошо.

П: применять правила  и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей

Итог урока

Рефлексия

Вспомните тему и цели урока? Удалось ли нам их достичь? Поднимите руку, кто достиг поставленных целей?

-В чем же заключается смысл действия умножения? (сложение одинаковых слагаемых)

-Поднимите руку, кто столкнулся с трудностями? Какие вопросы у вас вызывают эти трудности?

-Вы со всем справитесь. Над темой «умножение» мы будем работать не один урок.

-Урок окончен.

Р: осуществлять итоговый контроль

П: построение речевого высказывания