Конспект урока математики с АМО "Сложение и вычитание многозначных чисел".
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Егорова Любовь Петровна

Конспект урока математики в четвёртом классе "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Конспект АМО-урока
  2. Организационная информация
  3. Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО):  Егорова Любовь Петровна

Должность: учитель начальных классов

Образовательное учреждение: МБОУ Ново – Павловская СОШ

Город/поселение: Хутор Костино – Быстрянский, Морозовского района, Ростовской области

Предмет: математика

Класс, количество человек: 4 класс, 19 человек

Продолжительность урока/мероприятия: 45минут

Методическая информация

Тема урока: Арифметические действия над числами.

Автор учебника, по которому ведётся обучение: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких Математика, УМК «Школа 2100».

 Классификация урока: Урок закрепления нового материала

        

Данный урок проводится в рамках темы  «Сложение и вычитание многозначных чисел» (28 часов). 

Учащиеся уже владеют понятиями «многозначные числа», познакомились с умножением и делением многозначных чисел. В рамках темы  - это один из заключительных уроков, который является одним из подготовительных к контрольной работе по теме.

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса: В 4 классе обучается 19 учащихся: 6 девочек и 13 мальчиков. Большинство учащихся проявляют на уроках интеллектуальную активность, заинтересованность процессом и результатом учебной деятельности. Самостоятельность в работе над учебными задачами проявляют большинство учащихся. Они умеют работать по плану, использовать памятки, алгоритмы. Смена видов деятельности, близкая мотивация позволяют удерживать внимание обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. Работая в группах или парах, учащиеся помогают друг другу сравнивать, выделять главное, ставить и разрешать проблемы. Трудности в учёбе испытывают шестеро учащихся. Слабая развитость личностных и регулятивных универсальных действий требует их индивидуального сопровождения.

Цели урока: Закрепить способ действия при сложении и вычитании  многозначных чисел.

Задачи урока:

  • Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»;

-продолжить формирование вычислительных навыков;

Закрепить вычислительные приемы

                

  • Развивающие:

- развивать логическое мышление, аналитические способности, внимание, память, умение обобщать, делать выводы. 

-Развивать познавательный интерес на основе актуализации эмоционального интеллекта учащихся, умения анализировать, сопостовлять данные, делать вывод

-Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя и работать в паре

  • Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес к математической науке

  1. - соотносить результат действия с поставленной целью

- Воспитывать ценностно-смыслового отношения к учебе

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

  1. Закрепят умения слаживать и вычитать многозначные числа.
  2. Актуализируют знания по темам предыдущего урока.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению.

Действия  сложение и вычитание многозначных чисел.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

Мультимедийная установка, презентация к уроку, материалы для макета (ватман, цветная бумага), раздаточный материал для учащихся.

Ход урока

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»        

Инициация – создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность АМО «Отгадай тему»

Время проведения: 3 мин.

Происхождение метода: адаптированный

Цель:

Выявить способность детей сформулировать свои мысли, обозначить цели тему и цели урока,

Создать благоприятную атмосферу

Снятие статического напряжения

Создание ситуации выбора и доверия на уроке для повышения его мотивации

Необходимые материалы:

Возможно использование музыкального сопровождения

Предварительная подготовка: изготовление логотипа журнала «Хочу все знать!»

Технология проведения:

Отгадывают слова названия темы урока, зашифрованные разными способами(загадка+ребус+картинка)

Добрый день, ребята. Я предлагаю начать урок математики с отгадывания темы урока. Тема у нас сегодня скрыта в волшебном орехе (1слайд –логотип журнала «Хочу все знать»)

Первое слово, которое вы должны отгадать это …

2слайд. стихотворение

Можно пальчики считать,
Цветочки для букетика...
Вычитать и прибавлять
Учит - АРИФМЕТИКА.

Превратите слово «АРИФМЕТИКА» из существительного в прилагательное!

Итак первое слово «Арифметические»

Чтобы отгадать второе слово, вы должны прочитать только то, что я не зачеркнула (напечатано на листе)

ДЕНЬ МАЙ СТОЛ ВИЗАНТИЯ

Второе слово «Действия»

Чтобы отгадать третье слово, вы должны подобрать противоположное слово слову «под»

Вы отгадали третье слово «Над», а сейчас достаточно показать картинку, и вы сможете сформулировать тему. 3 слайд.

Вхождение или погружение в тему АМО «Планета настроений».

Время проведения: 2 мин.

Происхождение метода: Авторский

Цели:

-помочь детям сформулировать учебную задачу урока;

-классифицировать и делать выводы

-выявить настрой детей на работу

Предварительная подготовка:

Изготовление картинок острова, реки, бухты, планеты приклеивание к магнитам

Технология проведения:

Дети раскрывают учебник, изучают предложенные упражнения, выявляют те номера, в которых испытывают затруднения или, наоборот, утверждают, что им эти задания даются легко, несколько детей подходят к карте изображенной на магнитной доске и примагничивают свои карточки-магниты

– Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики?

– Какие цели можем перед собой поставить?

– Попробуйте высказать свои предположения. Дети выбирают из набора карточек названия и крепят к карте

Остров «Почемуч-ка», если у вас есть вопросы.

Бухта «Успешность», если вам многое понятно и легко.

Река «Неопределенность», если вы поняли тему, но делаете арифметические ошибки.

Город «Всезнай-ка», если вы готовы помочь своим одноклассникам в освоении и повторении темы.

Планета «ВСЕСМОГУЯ», если вы не боитесь трудностей.

Класс формулирует учебную задачу, учитель концентрирует ответы детей.

-На уроке, ребята, мы будем слаживать и вычитать  многозначные числа. У нас сегодня урок-повторение изученного ранее.

Метод формирования ожиданий АМО «Лента»

Время проведения: 4мин.

Происхождение метода: Авторский

Цель: 

1.Формирование ожиданий обучающихся

2.Поддержание познавательного интереса к предмету

Необходимые материалы: Для организации работы нужны  мотки ленточек по количеству пар детей в классе и ножницы.

Предварительная подготовка: не требуется

Технология проведения: Ученикам предлагается отрезать от мотка ленточки такую её часть, которая  будет показывать величину успешности работы в паре.

Примечание:  этот метод в развитии на уроке наглядно покажет продвижение (или нет) учащихся вперёд.

Варианты проведения метода: Можно использовать тесьму, клубки толстых шерстяных ниток  или просто катушки  ниток. 

-Предположите, насколько успешной  будет ваша работа, ваше сотрудничество  на уроке в паре. Предлагаю отрезать от мотка ленточки такую её часть, которая  будет показывать величину успешности работы в паре. Примите решение и отрезайте.

( Ученики пока не показывают «величину успешности»)

Фаза 2 «Работа над темой» 

Интерактивная лекция Метод актуализации имеющихся знаний учащихся АМО «Расколи орех».

Время проведения: 10 мин.

Происхождение метода: адоптированный

Цель:

-Повторить и закрепить способы умножения и деления многозначных чисел

Необходимые материалы:

Карточки в виде ореха

Предварительная подготовка: повторение алгоритма деления и умножения столбиком

Технология проведения:

Каждый ученик самостоятельно выполняет вычисления выражения, затем, занимается самопроверкой и взаимопроверкой с соседом по парте. Только после этого дети раскрывают свои орехи и сверяют ответы, оценивают себя карандашом на полях

Примечание: учителю нужно выполнить два варианта заданий.

-Предлагаю, использую свои знания, раскрыть орешек. Чтобы его раскрыть, нужно сосчитать примеры, проверить их самостоятельно, отдать другу для проверки, и только после этого, вскрыть и сверить свои ответы (правильные ответы в ядре ореха)

(Ученики работают самостоятельно. Затем комментируют друг другу способы решения. При необходимости сами корректируют результаты или обращаются за помощью к учителю)

1-й вариант

2000+30    4500 – 300       64200+5300       87900 - 43400

2-й вариант

3000+50     6800 – 200         93400+6200        76700 - 23400

Самопроверка. Слайд №4

А сейчас сверяем с доской свои ответы. Анализируем количество правильно решенных примеров «расколотых орехов»

В заключении работы, дети сверяют свои ответы с ответами на доске (презентация), анализируем ошибки, если все решили верно, то получают улыбающийся смайлик

Метод проработки учебного материала АМО «Лестница успеха».

Время проведения: 13мин.

Происхождение метода: адаптированный

Цель: Закрепление приёмов сложения и вычитания столбиком многозначных чисел. Выявить уровень усвоения пройденного материала.

Необходимые материалы: -Лестница, стикеры, клей

Предварительная подготовка: подготовить лестницы

Технология проведения: На карточках напечатаны примеры. Чем выше, тем сложнее. Только решив пример, дети могут открыть правильный ответ и стимулирующую надпись. Если решил неверно, делает работу над ошибками. Первая ступенька «Продолжай в том же духе», вторая «Еще немного, еще чуть-чуть!» Третья ступенька «Нужно еще постараться», четвертая «Молодец! Осталось совсем немного», пятая «Ты справился! Получай «5».

Не все дети доходят до последней ступеньки.        

Примечание: 1. Дети выполняют задания под лирическую спокойную музыку

2. Учителю нужно подготовить несколько карточек-лестниц повышенного уровня для детей, выполняющих работы быстрее всех.

Карточки-лестницы. С обратной стороны примеры+стикеры

Метод: Закрепление материала. Самостоятельная работа АМО «Радуга».

Время проведения: 10 мин.

Происхождение метода: адаптированный

Цель:

-проверка знаний учащихся по теме в парах

Необходимые материалы: карточки с заданиями, учебник, цветные карандаши или фломастеры

Предварительная подготовка: подготовка проверочного материала

Технология проведения:

Этапы работы

1). Каждый ученик получает индивидуальную карточку с заданием и с ответами для проверки на обратной стороне.

2). Выполняет задание в тетради и проверяет себя по данным ответам.

3). Меняются карточкой с соседом по парте и выполняют задание.

4). Отдают карточки, меняются тетрадями, проверяют друг друга по своим карточкам (взаимопроверка)

Примеров 7. Решили правильно закрасили первый цвет радуги, и т.д.

Слайд №5 . Проверка и самооценка работы

– Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

В подведении итогов задания проговаривается и парная работа и работа ряда. Самые и быстрые и правильные ответы поощряются (наклейки в виде радуги)

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Метод рефлексии АМО «Укрась дерево».

Время проведения: 3 мин.

Происхождение метода: Авторский

Цель:

Подвести итог урока, оценить себя

Осмыслить что получилось, над чем нужно поработать. Понять, где могут пригодиться полученные знания

Необходимые материалы: Для организации работы нужны ленточки успешности, которые, величина которых определена вначале урока и ножницы.

Предварительная подготовка: Нарисовать дерево на доске.

Технология проведения: Если для ребенка урок прошел продуктивно, то они вешают ленточку выше.

– Чем мы занимались сегодня на уроке?

– Всё ли получалось?

– Какие задания вызвали затруднения?

– Какие цели вы для себя поставили?

– Над чем ещё надо поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока математики в 4 классе «Умножение многозначных чисел»

Конспект открытого урока математики в 4 классе «Умножение многозначных чисел»...

Урок по математике «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел», 4 класс «Школа 2100»

Цель:      найти приём быстрого (рационального) сложения и вычитания многозначных чисел, создать условия для усвоения алгоритма письменного сложения и вычитания вычитани...

Конспект урока: "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел."

Задачи урока:  обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений, запоминания знаний и способов действий, связей и отношени...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Дата:06.05.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»                              ...

Конспект урока математики (4 класс). Тема: «Сравнение многозначных чисел». УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: обучение сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствование устных и письменных вычислительных навыков; развитие логического мышления.Планируемые резуль...