урок математики во 2 классе
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Ульянова Ольга Николаевна

Сумма и произведение. Знак умножения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki.docx72.63 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый

Всех позвал он на урок

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

  • Сегодня у нас на уроке гости. Давайте поприветствуем их добрыми улыбками, так как мы всегда рады гостям. Пожалуйста, повернитесь к ним, выразите им свою радость их видеть в классе.
  • Садитесь. С каким настроением вы буде работать на уроке?  (солнышко с улыбкой)-вывешиваю.
  • Какое сегодня число?(8)
  • Какой месяц? (декабрь)
  • Сколько дней в декабре?(31)
  • К какому времени года относиться декабрь? (зима)
  • Какие важные события происходят в декабре?

  • Хотите дальше узнавать новое?

  1. Актуализация знаний.

На столах карточки.

  • Внимательно рассмотрите записи.
  • Какие задания можете выполнить?(вы бы предложили?)(найти значения суммы)
  • Как называются компоненты при сложении? (слагаемы, сумма и значение суммы)
  • Какие слагаемы: в первом выражении?

во втором выражении?

в третьем выражении?

в четвёртом выражении?

  • Какое из этих выражений самое приятное? (5+5+5+5+5+5)
  • Почему? (одни пятёрки повторяются)
  • Мне тоже оно по душе. Скоро и у вас появятся «5». Запишите его в тетрадь. Но прежде откроем тетради. Запишем число. Классная работа. Теперь запишите это выражение.
  • Чему же равно каждое слагаемое в сумме? (5)
  • Сколько всего слагаемых в этой сумме? (6)
  • Обратите внимание на доску. Здесь ещё записаны примеры.

4+4+4+4+4+4+4+4

8+8+8+8+8+8+8+8

17+17+17+17+17+17+17+17

  • Что вы можете про них сказать? (можно пообщаться в парах) Итак, я вас слушаю.

I вариант

  • Все слагаемы одинаковы и они  повторяются много раз.
  • Получились длинные примеры, их долго записывать.
  • Они уж очень длинные.
  • Тогда к вам вопрос: как эти примеры записать короче? Давайте поработаем в группах, предложить свой вариант. На работу 3 минуты.
  • Проверяем. Какие у вас предложения. (дети выходят к доске и объясняют свой вариант)

никто не предложил   кто-то предложил

правильного                                    5  6

давайте откроем          давайте проверим по      

учебник и найдите          учебнику, правильно    

что там написано          нам одноклассник

про такие примеры-        предложил (стр.91)

(стр.91) - читают         читают     правило

правило

II вариант

  • Все слагаемые одинаковые и они повторяются много раз. Но ничего, мы много решали длинных примеров.

(тогда проигрывается вариант с паровозиком)

  • Теперь прочитайте в слух. Хором Проговорили!  (Сумму, состоящую из одинаковых слагаемых, можно записать по- другому – в виде произведения).
  • Какое новое слово встретилось? (произведение)
  • Как на письме обозначить произведение? Может быть кто-то и это уже знает? (            )
  • Совершенно верно. Для обозначения произведения используется специальный знак в виде точки. ()
  • А как прочитать (сказать) эту запись? (произведение чисел 5 и 6). Повторяем хором ( меняю карточки  3  7    4  8    2  9    14  6    дети проговаривают по одному, затем хором, колонкой).
  • Что показывает число 5 в этом произведении? (число 5 – это одинаковые слагаемые)
  • А что показывает число 6 в этом произведении? (число 6показывает сколько раз повторилось слагаемое 5)
  • То есть можно сказать, что число5 повторялось слагаемым 6 раз. (повторили по одному, хором)
  • Молодцы! Рассмотрите все задания учебника, проанализируйте их и назовите тему урока.

Тема урока:

«Сумма и произведение. Знак

  • Скажите, над чем будем работать на уроке? (решать и заменять примеры и задачи)
  • Какие, уточните. (с одинаковыми слагаемыми на произведение чисел)
  • Значит, цель урока научиться сумму одинаковых слагаемых заменять произведением.
  • С темой и целью урока определились. Теперь давайте отдохнём.

Физминутка

Будем выполнять задания по 3 раза:

  • согните правую руку
  • согните левую руку
  • присядьте
  • сделайте наклоны в право
  • сделайте наклоны в лево
  • Сколько раз выполняли каждое действие? (3)
  • Сколько таких действий было? (5)
  • Как записать это на доске в виде суммы?

3+3+3+3+3+3 =

  • Сможем ли заменить произведением?

3+3+3+3+3+3 = 3  5

  • Вот умнички! Всё очень здорово. Откройте тетради на печатной основе страница 39. Прочитайте про себя задание №1.
  • Какие вопросы?
  • Что будете делать в начале? (выбрать и подчеркнуть те суммы, которые можно записать в виде произведения)

4+4+4+4=

6+6+6+6=

13+13+13+13+13+13=

  • Вы проговорили только первую строчку примера. А что вам не понравилось в первой строчке примеров? (не все слагаемые одинаковые)
  • Здорово! Вы очень внимательны! Что ещё необходимо сделать? ( записать в виде произведений)
  • Выполняйте! К доске идут 1)…..    2)…..      3)…..
  • Все справились с заданием?
  • Кому трудно? … Почему, как ты думаешь?

  • А теперь всё внимание на №2 страница 39 в Т. Прочитайте задание про себя. Как будете выполнять этот номер? (надо записать произведение в виде суммы, а затем вычислить значения полученных сумм)

7  2 = 7+7= 14

2  7 = 2+2+2+2+2+2+2 = 14

  • Я вам предлагаю выбрать по три  произведения на своё усмотрение и выполнить эту работу самостоятельно.
  • Проверяем. Выходят к доске 2 человека и записывают по 1 примеру.
  • Вы согласны?
  • Кому уже легко сумму одинаковых слагаемых менять на произведение и наоборот?
  • Я за вас очень рада.
  • Но мне очень хочется выполнить задание №4 из учебника на странице №92. Какое задание предлагает учебник? (задачу)
  • Прочитайте про себя. О чём говориться в задаче? (о яблоках)
  • Что известно про яблоки?  (3 яблока лежит в каждой тарелке, а тарелок таких 5)
  • Что требуется узнать в задаче? (сколько яблок лежит на всех тарелках)
  • Можем это узнать? (да)
  • Каким действием будем решать задачу? (сложением)
  • Как ещё необходимо записать решение задачи? (произведением)
  • Сложением? (да!)
  • Записываем в тетрадь.

Задача №4 страница 92.

  1. 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15 (яблок)

   6      9             12

  1. 3  5 = 15 (яблок)

Ответ: 15 яблок на всех тарелках.

  • Молодцы!

ДОП

  • Осталось ещё одно задание. Выполним его? Почему он в жёлтом кружочке? (трудное)
  • Прочитайте про себя задачу?
  • Что здесь нужно сделать? (проиллюстрировать произведение 6 и 4)
  • Что обозначают числа 6 и 4, объясните. (число 6 повторяется слагаемым 4 раза, то есть по 6 взяли 4 раза)
  • Что можно взять по 6 раз, а ? (набор ручек, карандашей …)
  • Как это изобразим?

  • Что такое произведение?  - Это сумма одинаковых слагаемых. Запишите это в виде суммы.

6  4 = 6+6+6+6 = 24

Ответ:24 карандаша.

  • Ну что же, вы все меня очень порадовали.

  1. Рефлексия.
  • Какую цель ставили на уроке?

  • Достигли её?

  • Что было выполнить трудно?

легко?

Интересно?

  • Над чем будем работать завтра?

  • Молодцы! Я довольна вами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...