Конкретный смысл действия умножения(2 урок)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Громакова Елена Генадьевна

Конкретный смысл действия умножения(2 урок)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie._konkretnyy_smysl_umnozheniya.docx69.77 КБ
Файл matematika_27_fevralya.pptx180.82 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
МАТЕМАТИКИ

Выполнила студентка 46 гр.
Громакова Е.Г
Проверила: Каримова М.Г
Отметка: ___ ___________________
Дата: 27.02.2018                        

Челябинск, 2018

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: «Связь умножения со сложением»

Цели урока: упражнять детей в чтении и записывании примеров на умножение; формировать умение учащихся заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения и наоборот: умножение сложением одинаковых слагаемых; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

  • Предметные: – учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения;

                        – развивать вычислительные навыки;
                       
– закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

  • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                             оценивать;              

                           – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                          – у
    меть определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс  2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

Мотивационный
Практич.: калиграфич.минута,

устный счёт

5  мин

Откройте тетради. Запишите число. В классе.

Наш урок мы начнём с калиграфической митутки, пишем число 40 до конца строки с отступом в одну клетку.

На следующей строке пишем число 18 до конца строки с отступом в одну клетку. 40;18.

-Посчитайте четвёрками до 20. Теперь пятёрками до 40

Оформлять тетрадь.

Выполнять устный счёт

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Постановка учебной задачи и её решение
Словес.: учебный диалог

Практич: выполнение упражнения

Словес.: постановка цели урока

10 мин

На доске записаны выражения:

5+ 5+ 5+ 5

10 + 10 + 10 + 10

1+ 1+ 1+1

3 + 3+ 3 + 3 + 3 + 3

– Что можно сказать про эти выражения? (слагаемые одинаковые)

– Замените действие сложения умножением.

– Запишите примеры на умножение в тетрадь.

– Прочитаем хором полученные выражения.

(по 5 взять 4 раза; по одному взять 4 раза; по 3 взять 6 раз)

Как называется это действие? (Умножение) 
Какую цель мы поставим сегодня перед собой?
(Продолжить знакомство с действием умножение).

Рассматривать примеры

Решать задачу

Ставить цель урока

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Решение частных задач

Словес.: повторение правила

Анализ

Нагляд.: работа с рисунками

Словес.:объяснение записи

Слов: побуждающий диалог по решению задачи

 

Словес.: учебный диалог

Практич.: построение рисунка к задаче

Словес.: учебный диалог

Практич: решение задачи

Словес.: разбор задачи

Практич: выполнять физич.занятия.


Слов.: повторение названий компонентов; правила.

Практич.: решение уравнений

Слов. – учебный диалог

Практич.: самостоятельная работа.

20 мин

- Ребята, давайте вспомним правило, в каком случае можно действие сложения  заменить действием умножения? (только в том случае, если все слагаемые одинаковы.)
- Рассмотрите рисунки на стр. 49 под номером 1.
- Что изображено на первом рисунке? (Три овала, в которых по шесть треугольников)
- Прочитайте первый пример. Найдите ответ. (6+6+6=18)
- Прочитайте второй пример. Найдите ответ. (По шесть взять три раза. =18)
Продолжить выполнять аналогично

Задание №2

- Ребята, о чем говорится в задаче? (о марках и конвертах)

- Что нам известно? (что на каждом конверте по 2 марки, всего 5 конвертов)

- А что там нужно найти?(сколько марок на 5 конвертах)

- Давайте нарисуем рисунок к задаче.

- Что будем рисовать? (конверты с марками)

- Сколько конвертов будем рисовать?(5)

- Сколько марок будем рисовать на одном конверте?(2)

 

- Прочитайте вопрос задачи.

- Каким действием будем решать задачу?(сложением)

- Что будем складывать? (марки)

- Каким выражением запишем?

2+2+2+2+2=10(м) на 5 конвертах

- Длинное выражение у нас получилось?

- Мы можем заменить сложение умножением?(да)

- Почему? (потому что одинаковые слагаемые)

-  Каким выражением запишем? 2*5=10(м) на 5 конвертах

- Мы можем сказать, что решили данную задачу?

- Верно, мы ответили на вопрос, значит, решили задачу.

- Что нужно записать в конце? Ответ, верно. Записываем ответ.    Ответ:10 марок   

Динамическая пауза

№5 (2 человека у доски на оценку)

- Давайте повторим компоненты вычитания. Назовите их (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

- Как найти уменьшаемое? (Нужно к разности прибавить вычитаемое)

- Как найти вычитаемое? (Нужно из уменьшаемого вычесть разность)

- Два человека у доски, остальные в тетради.

Х-8=20                14-Х=6

Х=20+8               Х=14-6

Х=28                    Х=8

- Поднимите руку, у кого получились другие ответы.

№7 (2 человека у доски на оценку)

- Ребята, посмотрите на примеры с чего начнем решать первый пример первом столбике? (с действия в скобочках)

- Как удобней будет решать первый пример во втором столбике?(69+1 а потом прибавить 7)

Молодцы! Приступаем!

2 человека у доски, остальные в тетради. Первые 5 человек, кто закончит решение примеров – подходят ко мне с тетрадью, я поставлю оценки.

23+(40-3)=23+37=60;

(50+9)-30=59-30=29;

69+7+1=70+7=77;

42+8+9=50+9=59; 20+14=34; 78-58=20

Рассматривать выражения

Объяснять записи

Участвовать в учебном диалоге.

Выполнить рисунок к задаче.

Участвовать в обсуждении решения задачи.

Оформлять решение.

Оформить ответ задачи.

Выполнять физкультминутку

Разбирать компоненты вычитания.

Повторять правила.

Решать уравнения.

Оценивать свою деятельность.

Анализ примеров.

Выбор рационального решения.

Решать примеры.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные – адекватно воспринимают оценку одноклассников.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные – адекватно воспринимают оценку одноклассников.

Регулятивные оценивать и проверять работу одноклассников

Итог урока

Словесн.: общение

2 мин

– Что нового узнали сегодня?

– Чем важны эти сведения?

– Всё ли вам было понятно?

– Как вы сегодня работали?

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

5+5+5+5 10+10+10+10 1+1+1+1 3+3+3+3+3+3

Слайд 3

5 4 10 4 1 4 3 6

Слайд 4

Тема урока: Действие умножения Цели: Мы продолжим…

Слайд 5

Я сегодня на уроке узнал… научился… могу …

Слайд 6

Домашнее задание: стр . 49 № 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока математики на тему конкретный смысл действия умножение

Данный материал содержит разработку урока математики по теме   "Конкретный смысл действия - умножение", для учащихся 2 класса. Тип урока - комбинированный, урок - путешествие по лесу.  Разра...

конспект урока математики во 2 классе "Конкретный смысл действия умножения" по УМК "Школа России"

Урок формирует  представление о новом арифметическом действии – умножении , раскрыть его смысл , как сложение одинаковых слагаемых.В ходе урок используется ИКТ. Основная форма работы: индивидуаль...

Конспект урока по математике во 2 классе "Умножение и деление. Конкретный смысл действия умножения."

Тема: Умножение и деление.Конкретный смысл действия умножения (закрепление) Цели: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения....

Презентация для урока математики во 2 классе «Конкретный смысл действия умножения»

Задания для развития памяти, внимания, логического мышления....

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать ло...

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Конкретный смысл действия умножения.

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели урока: раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых; познакомить с соответствующей матема...

Связь умножения со сложением.конкретный смысл действия умножение

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ    Тема урока: Смысл действия УМНОЖЕНИЕЦель:·        раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слага...