Приём умножения с помощью сложения
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Громакова Елена Генадьевна

Приём умножения с помощью сложения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М.В.Ломоносов

Слайд 3

Носил орехи бурундук, По два за каждою щекой. Насыпал доверху сундук – Не будет голоден зимой . 2  2=4

Слайд 4

Дарит бабушка-лисица Трём внучатам рукавицы: «Берегите не теряйте. Сколько всех, пересчитайте» 2 3 =6

Слайд 5

Мышка зёрна собирала, По два зёрнышка таскала. Принесла девятый раз Какой у мышки стал запас? 2 9 =18

Слайд 6

Тема урока: Действие умножения Цели: Мы продолжим… Закрепим…

Слайд 7

7+8+8+6= 8+7+5+8= 17+13+4+4+4= 6+6+6+6= 9+5+1+5+5= 24+24+24+26= 3+3+3= 4+4+4= 9+8+8+8= 7+7+7+7+7+7= 8+8+8+8+8= 5+5+9+5+8

Слайд 8

3+3+3= 8+8+8+8+8= 6+6+6+6= 4+4+4= 7+7+7+7+7+7=

Слайд 9

3 3 =9 8 4 =32 6 4 =24 4 3 =12 7 6 =42

Слайд 10

ВЗАИМОПРОВЕРКА: 2+2+2+2+2=10 4+4+4=12 7+7+7+7=28 5+5+5=15 9+9=18

Слайд 11

1 вариант: 5+14+ 70 =89 70-3- 20 =47 2 вариант 7+13+ 26 =46 80-4- 6 =70

Слайд 12

Имя, Фамилия 1) 3+3+3+3+3+3=3  2) 12+12+12-7= 3-7 3) 15+15+15+15=15  4) 4 -2=4+4+4-2 5) 4=10+10+10+10

Слайд 13

Домашнее задание: стр.50 №3,6

Слайд 14

Я сегодня на уроке узнал… научился… могу …



Предварительный просмотр:

Фамилия: ____________________________

3+3+3+3+3=3

15+15+15+15=15

12+12+12-7=     3-7

24+24+24=24

Фамилия: ____________________________

3+3+3+3+3=3

15+15+15+15=15

12+12+12-7=     3-7

24+24+24=24

Фамилия: ____________________________

3+3+3+3+3=3

15+15+15+15=15

12+12+12-7=     3-7

24+24+24=24

Фамилия: ____________________________

3+3+3+3+3=3

15+15+15+15=15

12+12+12-7=     3-7

24+24+24=24

Фамилия: ____________________________

3+3+3+3+3=3

15+15+15+15=15

12+12+12-7=     3-7

24+24+24=24

Фамилия: ____________________________

3+3+3+3+3=3

15+15+15+15=15

12+12+12-7=     3-7

24+24+24=24



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
МАТЕМАТИКИ

Выполнила студентка 46 гр.
Громакова Е.Г
Проверила: Каримова М.Г
Отметка: ___ _______________
Дата: 28.02.2018

Челябинск, 2018

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: Приём умножения с помощью сложения

Цели урока: закреплять умения заменять сложение умножением;  развивать навыки устного счёта, логического мышления и внимания.

Планируемые результаты:

  • Личностные: выполнять задания творческого характера, контролировать и оценивать свои знания.
  • Предметные:  закрепят знания сложения одинаковых слагаемых арифметическим действием-умножением;

продолжат сравнивать числовые равенства и неравенства, выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Тип урока: закрепление материала

Оборудование: УМК «Школа России», Математика , 2 кл.,2ч., проектор, презентация,  доска.

                                                                                 

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин.

- Добрый день, ребята! Самостоятельно проверили готовность к уроку.  

Смекай, считай, отгадывай.

Пусть победит смекалка.

Думай, пробуй и ищи,

Будет трудно – не пищи!

Приветствовать учителя. Настраиваться на работу.

Л:

выражать положительное отношение к процессу познания.

II.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя;

Практический: устный счёт (загадки)

7 мин.

Ребята, посмотрите на слайд. Вы видите фразу  М.В. Ломоносова  «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Так и мы с вами сейчас проведем зарядку для ума. 

- Давайте начнем наш урок с задач-загадок. Я вам задаю интересные загадки, а вы по руке мне отвечаете.

1) Носил орехи бурундук,

По два за каждою щекой.

Насыпал доверху сундук –

Не будет голоден зимой.

Сколько орехов за один раз приносил бурундук? (Бурундук приносил 4 ореха за один раз)

Как узнали? (Я 2 умножил на 2, получается 4.)

Что означает первое число 2? (Столько орехов у бурундука за одной щекой.)

Что означает второе число 2? (Столько раз по 2 брал бурундук за один раз.)

2) Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки.

Берегите, не теряйте.

Сколько всех, пересчитайте.

Сколько рукавиц подарила бабушка?

Как узнали? (Я 2 умножил на 3, получается 6 рукавиц)

Что означает первое число 2? (Столько рукавиц приготовила бабушка для одного внука)

Что означает второе число 3? (Столько раз взяли по 2 рукавицы)

3) Мышка зёрна собирала,

По 2 зёрнышка таскала.

Принесла девятый раз

Каков мышки стал запас?

Сколько зёрнышек собрала мышка?

Как узнали? (Я умножил 2 на 9, получилось 18.)

Что означает первое число 2? (Столько зерен приносила мышка за один раз.)

Что означает второе число 9? (Столько раз мышка носила по 2 зерна)

Сейчас откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число. В классе.

Воспринимать речь учителя на слух.

Отвечать на задачи-загадки

Отвечать на вопросы.

Формулировать ход решения.

Отвечать на вопросы.

Формулировать ход решения.

Отвечать на вопросы.

Формулировать ход решения.

Оформлять рабочую тетрадь.

Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

 

К.-. общение и взаимодействие

П: Развитие операции мышления

Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

К.-. общение и взаимодействие

П: Развитие операции мышления

III. Постановка учебной задачи

Проблемный метод 

2мин

Ребята, вы уже изучили смысл действия умножения, по решали задачи на данную тему. Как вы думаете, а какая тема у нас будет сегодня? (Повторение и закрепление темы конкретный смысл умножения)

А какие цели мы поставим себе на урок? ( Сегодня мы продолжаем тему конкретный смысл умножения и закрепляем свои знания замены суммы одинаковых слагаемых произведением)

Определять тему и цели урока

П: определение основной и второстепенной информации

IV. Решение частных задач

Практический: работа с выражениями  

Словесный: учебный диалог

Практич.: выполнение зядания

Практич: взаимопроверка

Слов.: повторение правила

Практический : самостоятельная работа

Практич: взаимопроверка

31 мин

-Ребята, на доске вы видите выражения, попробуйте  распределить их в две группы:

7+8+8+6=                                       8+7+5+8=

17+13+4+4+4=                               18+18+18+18=

9+5+1+5+5=                                   24+24+24+26=

32+32+32=                                      34+34+34=

9+8+8+8=                                        7+7+7+7+7+7=

8+8+8+8+8=                                    5+5+9+5+8=

- Почему вы распределили в такие группы?

- Сейчас вам нужно выписать выражение, которое можно заменить умножением. (9+9+9+9+9=9*5=45)

- Что стоит на первом месте в примере на умножение? (Слагаемое)

- Что стоит на втором? (Число, обозначающее кол-во слагаемых)

- Остальное выполните самостоятельно.

- Сейчас, обменяйтесь тетрадями и проверьте с эталоном на слайде.

- Итак, поднимите руки кто все выполнил правильно. А теперь поднимите руки, у кого еще были ошибки.

- Сейчас давайте откроем учебник на странице 50 и посмотрим на номер 2. Кто прочтёт задание? Вам нужно данное выражение с умножением заменить на сумму одинаковых слагаемых.

- Давайте еще раз повторим, какое число будет слагаемым? (первое)

- Сколько слагаемых в сумме? (Какое число стоит на втором месте- это кол-во слагаемых)

- Давайте один пример выполним вместе, остальное вы сделаете самостоятельно. Кто желает выйти к доске?

- Итак, теперь ребята, снова поменяйтесь тетрадями и выполним взаимопроверку, смотрим на мой слайд и проверяем у своего соседа. Поднимите руки у кого все правильно? У кого есть ошибки?

Распределять выражения в две группы

Отвечать на вопросы

Выполнять задание.

Выполнять взаимопроверку

Выполнять задание в учебнике самостоятельно

Выполнять задание в учебнике самостоятельно

П: Развивают операции мышления

К.- общение и взаимодействие.

Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

К.- общение и взаимодействие

V.Динамическая пауза

3 мин

Давайте с вами встанем из-за своих парт и немного отдохнем.

Повторять движения

 Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

Словесный: учебный диалог

Практич: выполнение упражнения

Слов: беседа по задаче

Практический: создание  схемы и оформление решения задачи

Практический: самопроверка

Практический: самостоятельная работа

Практический: выполнение упражнения

- Давайте посмотрим на третий номер. Скажите, что нам нужно сделать? Все верно - сравнить. Итак, выходим по одному к доске записываем оба выражения, ставим знак больше, меньше или равно и комментируем ваш выбор.

- Давайте с вами посмотрим на страницу 50 на номер 5. Кто хочет прочитать задачу?

- О чем говорится в задаче? (о высоте берёзы и доме)

- Что известно в задаче?(5 этажей по 3 метра высотой, берёза достаёт до крыши дома)

- Мы можем ответить сразу на вопрос задачи? (да)

- Каким действием? (сложением)

- Давайте выполним рисунок к задаче и решим ее. Кто желает выйти к доске? (3+3+3+3+3=15)

- А теперь давайте заменим сложение умножением и запишем это выражение. (3*5=15)

- Запишем ответ задачи.

- Внимание на задание номер 7.  Что нам нужно сделать?

Задание выполняем самостоятельно. Проверку делаем рядом с вычислением.

Как только вы закончите самостоятельно работать, мы с вами проверим.

(ответы: 35, 65, 65, 26)

-Теперь посмотрим на номер 8. Что нам нужно сделать? Работаем самостоятельно, по вариантам. Первый вариант решает верхнюю строчку. Второй вариант решает нижнюю строчку.

Взаимопроверка. (сверка со слайдом)

А сейчас поработаем устно. На доске вы видите выражения, вам нужно вставить правильные числа, чтобы получилось верное равенство. Работаем по цепочке, начиная с третьего ряда.

3+3+3+3+..=3*6 (6)                                     12+12+12-7=..*3-7 (12)

15+15+15+15=15*.. (4)                              24+24+24=24*..(3)

..*4=100+100+..+100 (100)                   4+4+4+..=4*7 (16)

Выполнять задание из учебника

Отвечать на вопросы по задаче.

Записывать схему и решение задачи.

Выполнять задание из учебника самостоятельно

Выполнять задание по вариантам.

Находить способ решения логической

П. - осуществлять поиск необходимой нформации

К.- общение и взаимодействие.

Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

К.- общение и взаимодействие К.- общение и взаимодействие;

П. - осуществлять поиск необходимой информации.

П: Развивают операции мышления

VII.Итог урока

Рефлексия 

Слов. – беседа, обобщение, рассуждение.

1 мин.

-Итак, давайте подведем итог урока. Чем мы занимались на уроке? Какие цели мы ставили себе на урок?

 Достигли ли мы цели урока?

-Откройте дневники и запишите домашнее задание: №4,6,9 с.50

-Урок окончен, до свидания.

Подводить итог под руководством учителя.

Записывают домашнее задание.

Л: способность к самооценке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приём умножения с помощью сложения. ЦОР ( цифровой образовательный ресурс) разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 10.6 для интерактивной доски SMART Board.

  ЦОР ( цифровой образовательный ресурс)  разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook  10.6   для интерактивной доски SMART Board....

Конспект урока по математике на тему: "Вычисление результата умножения с помощью сложения" 2 класс

Конспект урока по математике на тему: "Вычисление результата умножения с помощью сложения" 2 класс...

Конспект урока по математике 2 класс "Приём умножения с помощью сложения"

Конспект урока по математике  2 класс "Приём умножения с помощью сложения"...

Приём умножения с помощью сложения

Материал будет полезен для учителя...

Технологическая карта урока математики «Приём умножения с помощью сложения» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Развитие  умения заменять произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением (если возможно)Задачи урок...

Приём умножения с помощью сложения

Закрепляем умения заменять сложение умножением...

Конспект урока по математике "Приём умножения с помощью сложения"

Знакомство учащихся с новым действием умножения; раскрытие смысла умножения как действия, заменяющего сложения одинаковых слагаемых....