Приём умножения с помощью сложения
план-конспект урока по математике (2 класс)

Материал будет полезен для учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematikapriyom_umnozheniya_s_pomoshchyu_slozheniya.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: Приём умножения с помощью сложения

Цели урока: закреплять умения заменять сложение умножением;  развивать навыки устного счёта, логического мышления и внимания.

Предметные результаты:

1) использование знаков и терминов, связанных с умножением;

2) формировать навык в решении задач и выражений;

3) уметь переводить текстовую задачу в краткую запись.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

1)осуществление пошагового контроля выполняемых действий;

Коммуникативные:

2) осуществлять совместную деятельность, организовывать диалог с учителем и одноклассниками;

Познавательные:

3)грамотно использовать термины при составлении ответа на вопрос.

Личностные результаты:

1) уметь адекватно ситуации оценивать своё и чужое поведение, ответ.

Оборудование:  компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с дополнительным материалом.

Тип урока: закрепление материала

Оборудование: УМК «Школа России», Математика , 2 кл.,2ч., проектор, презентация,  доска.

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Приветствие обучающихся, создание эмоционального настроя, мотивация их к уроку.

Приветствие учителя. Проверка своей готовности к уроку

II.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя;

Интеллектуальная разминка

Практический: устный счёт

.1. Задачи в стихах

1.Восемь пачек мармеладок, в каждой по шесть штук.

Сколько мармеладок детям раздадут?

2.Шесть веселых лягушат комаров ловили.

Каждый съел уже по пять. Как же всех их сосчитать?

3.Мы морковку убирали, и конечно же считали.

Восемь грядок в пять рядов. Кто уже сказать готов?

4.На поляне 6 маслят, блестя шапками стоят.

Подбежали 2 ежа, грибы делят не спеша,

Чтобы ежикам не драться, помоги им разобраться.

Помири скорее их, подели 6 на двоих.

5.Мы ходили в магазины и купили апельсины

8 штук по 2 положим.

Скольких угостить мы можем?.

6.В классе учатся у нас 10 (16, 18, 20) маленьких ребят.

Вот они заходят в класс и садятся парами.

Посчитай скорее сейчас,

Сколько пар сидит у нас?

2.Задачи-щутки

На берёзе 7 веток, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько яблок выросло на берёзе?

Что тяжелее 1кг ваты или 1кг железа?

Если гусь стоит на одной ноге, то весит 5 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на обе ноги?

3.Задание геометрическое

Из набора фигур составить орнамент.

Воспринимать речь учителя на слух.

Отвечать на задачи-загадки

Отвечать на вопросы.

Формулировать ход решения.

Отвечать на вопросы.

Формулировать ход решения.

Отвечать на вопросы.

Формулировать ход решения.

Оформлять рабочую тетрадь.

III.Постановка учебной задачи

Проблемный метод

Ребята, вы уже изучили смысл действия умножения, по решали задачи на данную тему. Как вы думаете, а какая тема у нас будет сегодня? (Повторение и закрепление темы конкретный смысл умножения)

А какие цели мы поставим себе на урок? ( Сегодня мы продолжаем тему конкретный смысл умножения и закрепляем свои знания замены суммы одинаковых слагаемых произведением)

Определять тему и цели урока

IV. Решение частных задач

Практический: работа с выражениями  

Словесный: учебный диалог

Мяч со словами

Практич.: выполнение зядания

Практич: взаимопроверка

 

-Ребята, на доске вы видите выражения, попробуйте  распределить их в две группы:

На доске примеры из Р.т.

- Почему вы распределили в такие группы?

- Сейчас вам нужно выписать выражение, которое можно заменить умножением. (9+9+9+9+9=9*5=45)

- Что стоит на первом месте в примере на умножение? (Слагаемое)

- Что стоит на втором? (Число, обозначающее кол-во слагаемых)

- Работа по учебнику стр.50.

Распределять выражения в две группы

Отвечать на вопросы

Выполнять задание.

Выполнять взаимопроверку

Выполнять задание в учебнике самостоятельно

Выполнять задание в учебнике самостоятельно

V.Динамическая пауза

Давайте с вами встанем из-за своих парт и немного отдохнем.

Повторять движения

Словесный: учебный диалог

Практич: выполнение упражнения

Слов: беседа по задаче

Светофор Практический: выполнение упражнения

Работа по учебнику №5 стр.50

Выполняете работу самостоятельно, при появлении затруднения сигнализируете мне светофором.

Выполнять задание из учебника

Отвечать на вопросы по задаче.

Записывать схему и решение задачи.

Выполнять задание из учебника самостоятельно

Находить способ решения логической

VII.Итог урока

Рефлексия

Слов. – беседа, обобщение, рассуждение.

Пантомима (смайлики) настроения.

-Итак, давайте подведем итог урока. Чем мы занимались на уроке? Какие цели мы ставили себе на урок?

 Достигли ли мы цели урока?

- Показали смайлики своего настроения после урока.

По окончанию урока, поднимают смайлики настроения.

VIIIДомашнее задание

Дифференцированное домашнее задание - Выбери задание сам

c.50

 Сделать любые два номера из тех, что не выполнили на уроке.

Записывают домашнее задание в дневники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приём умножения с помощью сложения. ЦОР ( цифровой образовательный ресурс) разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 10.6 для интерактивной доски SMART Board.

  ЦОР ( цифровой образовательный ресурс)  разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook  10.6   для интерактивной доски SMART Board....

Конспект урока по математике на тему: "Вычисление результата умножения с помощью сложения" 2 класс

Конспект урока по математике на тему: "Вычисление результата умножения с помощью сложения" 2 класс...

Приём умножения с помощью сложения

Приём умножения с помощью сложения...

Конспект урока по математике 2 класс "Приём умножения с помощью сложения"

Конспект урока по математике  2 класс "Приём умножения с помощью сложения"...

Технологическая карта урока математики «Приём умножения с помощью сложения» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Развитие  умения заменять произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением (если возможно)Задачи урок...

Приём умножения с помощью сложения

Закрепляем умения заменять сложение умножением...

Конспект урока по математике "Приём умножения с помощью сложения"

Знакомство учащихся с новым действием умножения; раскрытие смысла умножения как действия, заменяющего сложения одинаковых слагаемых....