рабочая программа по математике, 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Кулаковская Надежда Михайловна

рабочая программа по математике, 3  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx42.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  по математике составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения начального общего образования приказ МО и науки РФ от 06. 10. 2009г. №373  «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12. 2009г. № 315785);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373,
  •  Примерной программы по математике с учётом авторской программы по математике УМК «Перспективная начальная школа» А. Л. Чекина, О.А. Захаровой
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-18 учебный год.
  • Положение о рабочей программе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Петропавловская районная гимназия»
  • Учебный план МАОУ «Петропавловская районная гимназия»

.

Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ – 4;
  • самостоятельных работ – 6.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника – формирование способностей к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)
  • освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Данная программа содержит все темы, включённые в федеральный компонент содержания образования. Наряду с федеральным компонентом программы реализуется региональный компонент, который представлен следующими темами (вопросами): решение задач c использованием данных о нашем крае.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 

Числа и величины (10 ч)

Нумерация и  сравнение многозначных чисел.

  • Получение новой разрядной единицы - тысяча. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч,  десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.
  • Натуральный ряд и другие числовые последовательности.

Величины и их измерение.

  • Единицы массы - грамм. Тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1кг=1000г), между тонной и килограммом (1т=1000кг), между тонной и центнером (1т=10ц).

Арифметические действия (46 ч)

  • Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».
  • Сочетательноесвойствоумножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».
  • Деление как действие, обратное умножению. Табличныеслучаиделения. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.
  • Невозможностьделенияна 0. Деление числа на 1 и на само себя.
  • Деление суммы и разности на число. Приемыустногоделениядвузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.
  • Умножение и делениена 10, 100, 1000.
  • Действия первой и второй ступеней. Порядоквыполнениядействий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.
  • Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.
  • Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.
  • Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Текстовые задачи (36 ч)

  • Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.
  • Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.
  • Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.
  • Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих  к решению с минимальным числом действий. Выборрациональногопутирешения.

Геометрические фигуры (10 ч)

  • Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.
  • Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.
  • Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.
  • Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.

Геометрические величины (14 ч)

  • Единица длины - километр. Соотношение между километром и метром (1км=1000м).
  • Единица длины - миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1м=1000мм), дециметр и миллиметром (1дм=100мм), сантиметром и миллиметром (1см=10мм).
  • Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.
  • Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.
  • Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.
  • Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.
  • Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.

Работа с данными (20 ч)

  • Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

  Личностные результаты.

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Метапредметные  результаты.

Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться

  • контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания посредством системы заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д.

Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

  • подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
  • владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:
  • выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;
  • выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;
  • выполнять задания на основе использования свойств  арифметических действий;
  • проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное  решение (правильный ответ);
  • строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
  • использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;
  • выполнять действия по заданному алгоритму;
  • строить логическую цепь рассуждений

        Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться

  • взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:

  • читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
  • представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
  • использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
  • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
  • производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;
  • применять сочетательное свойство умножения;
  • выполнять группировку множителей;
  • применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;
  • применять правило деления суммы на число;
  • воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
  • находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2—4 действия;
  • воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;
  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;
  • выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
  • выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
  • использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;
  • применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;
  • распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;
  • распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный,
  • равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);
  • строить прямоугольник с заданной длиной сторон;
  • строить прямоугольник заданного периметра;
  • строить окружность заданного радиуса;
  • чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;
  • определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);
  • использовать формулу площади прямоугольника (S = а ■ Ь);
  • применять единицы длины — километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;
  • применять единицы площади - квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;
  • выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);
  • изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;
  • составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;
  • решать простые задачи на умножение и деление;
  • использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение;
  • решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;
  • осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.

     

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Коррекция

КЭС

КПУ

1

Повторение

2.

Повторение.

3

Повторение.

4

Умножение и деление

5

Табличные случаи деления

6

Решение задач.

7

Плоские поверхности и плоскость.

8

Изображения на плоскости.

9

Самостоятельная  работа №1

10

Анализ к/р. Куб и его изображение.

11

Упражнения  в  изображении куба.

12

Счет сотнями и «круглое» число сотен  

13

Десять сотен, или тысяча. М. Д.

14

Разряд единиц тысяч

15

Название четырехзначных чисел.

16

Разряд десятков тысяч.

17

Разряд сотен тысяч.

18

Класс единиц и класс тысяч.

19

Таблица разрядов и классов.

20

Поразрядное сравнение многозначных чисел.

21

 Упражнения в вычислениях и сравнении чисел С.Р.

22

Упр-я в вычислениях и сравнении мног. чисел.

23

Тематическая самостоятельная работа №2

24.

Метр и километр.

25

Килограмм и грамм.

26

Килограмм и тонна, центнер.

27

Упражнения в вычислениях  и сравнении величин.

28

Таблица и краткая запись задачи.

29

Алгоритм сложения столбиком.

30

Алгоритм вычитания столбиком.

31

Составные задачи на сложение и вычитание.

32

Составные задачи на сложение и вычитание.

33

Контр.работа №1 по итогам 1 четверти.

34

Анализ к/р. Упражнения в вычислениях в столбик

35

Умножение  «круглого» числа на однозначное.

36

Умножение суммы на число.

37

Умножение многозначного числа на однозначное.

38

Запись умножения в строчку и столбиком.

39

Вычисления с помощью калькулятора. Сочетательное свойство умножения.

40

Группировка множителей.

41

Умножения числа на произведение.

42

Упражнения в вычислениях.

М.Д.

43

Кратное сравнение чисел и величин.

44

Задачи на кратное сравнение.

45

Задачи на кратное сравнение.

46

Сантиметр и миллиметр

47

Миллиметр и дециметр.

48

Миллиметр и метр.

49

Упражнения в измерении и вычислении длин. С.Р.

50

Самостоятельная работа №4

51

Изображение чисел на числовом луче.

52

Изображение данных с помощью диаграмм.

53

Диаграмма и решение задач.

54

Диаграмма и решение задач.

55

Решение задач.

56

Сравнение углов.

57

Измерение углов.

58

Упражнения в измерении и в сравнении углов.

59

Контрольная работа по итогам четверти.

60

Анализ к/р. Прямоугольный треугольник.

61

Тупоугольный треугольник.

62

Остроугольные треугольники.

63

Разносторонние и равнобедренные треугольники

64

Равнобедреные иравносторонние треугольники

65

Упражнения в построении треугольников

66

Составные задачи на все действия.

67

Составные задачи на все действия.

68

Составные задачи на все действия. М. Д.

69

Самостоятельная работа № 6.

70

Натуральный ряд и другие числовые последовательности. Работа с данными.

71.

72

Умножение на «круглое» двузначное число.

73

Умножение числа на сумму.

74

Умножение на двузначное число.

75

Запись умножения на двузначное число столбиком.

76

Упражнения в умножении столбиком.

77

Упр-я в умножении столбиком и решение задач. С. Р.

78

Как найти неизвестный множитель.

79

Как найти неизвестный делитель.

80

Как найти неизвестное делимое.

81

Решение задач с помощью уравнений.

82

Учимся решать задачи с помощью уравнений.

83

Самостоятельная работа №7.

84

Анализ с/р. Деление на число 1.

85

Деление числа на само себя.

86

Деление числа 0 на натуральные числа.

87

Делить на 0 нельзя.

88

Деление суммы на число.Ариф. диктант.

89

Деление разности на число.

90

Упражнения в использовании  свойств деления.

91

Какая площадь больше?

92

Квадратный сантиметр.

93

Измерение площади многоугольника.

94

Измерение площади с помощью палетки.

95

Упр-я в измерении площади. Повторение «особых» случаев деления.

96

Умножение на число 100

97

Квадратный сантиметр и квадратный дм

98

Квадратный метр и кв. дм .

99

Квадратный метр и кв. см

100

Вычисления с помощью калькулятора.

101

Контрольная работа по итогам 3 четверти.

102

Задачи с недостающими данными.

103

Задачи с недостающими данными.

104

Как получить недостающие данные.

105

Как получить недостающие данные.

106

Умножение на число 1000

107

Квадратный километр и кв. метр.

108

Квадратный миллиметр и кв. сантиметр.

109

Кв. миллиметр и кв дециметр.

110

Квадратный миллиметр и кв. метр.

111

Упражнения в использовании единиц площади. М. Д.

112

Вычисление площади прямоугольника.

113

Упражнения в вычислении площадей и повторении ед. измерения площади.

114

Задачи с избыточными данными.

115

Выбор рационального пути решения.

116

Разные задачи.

117

Разные задачи.

118

Учимся формулировать и решать задачи.

119

Самостоятельная работа № 9.

120

Увеличение и уменьшение в одно то же число раз.

121

Деление «круглых» десятков на число 10

122

Деление «круглых» сотен на число 100

123

Деление «круглых» тысяч на число !000.

124

Устное деление двузначного числа на однозначное.

125

Устное деление двузначного числа на двузначное.

126

Построение симметричных фигур.

127

Составление и разрезание фигур.

128

Равновеликие и равносоставленные фигуры.Ариф. диктант.

129

Высота треугольника

130

Счет до 1 000 000.

131

Итоговая контрольная работа.

132

Анализ к/р. Действия первой и второй ступени.

133

Измеряем, вычисляем, сравниваем.

134

Геометрия на бумаге в клетку.

135

Повторение по основным темам программы.

136

Формулировка  и решение задач. Числовые последовательности. Работа с данными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 3класс "Школа россии" ФГОС

Рабочая программа и тематическое планирование по математике для 3 класса по УМК "Школа России" с учетом ФГОС...

Рабочая программа по математике - 3класс. "Начальная школа 21 века" под редакцией профессора Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по математике -3класс  «Начальная школа XXI века» под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой. Пояснительная запискаДанная программа построена в соответствии с требованиями ...

Рабочая программа по математике, 3класс

Рабочая программа по математике, 3класс по программе "Школа России"...

Рабочая программа по математике 3класс школа 21века

Рабочая программа для 3класса по математике Школа 21века...

Рабочая программа по математике 3класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа  учебного предмета "математика" составлена для 3 класса в соответствии с авторской В.Н. Рудницкой, Т. В. Юдачёвой , соответствует ФГОС НОО . Система заданий, позволяющ...

Рабочая программа по математике, 3класс

Рабочая программа по математике, 3класс...