Конспект урока "Решение простых задач"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Конспект урока в коррекционной школе. Счет. Сложный дефект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_prostyh_zadach.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение  простых  задач

  • Цель: закреплять умение решать задачи, закреплять вычислительные навыки при решении задач.
  • Развивать слухо-зрительное восприятие учащихся, внимание, память,  речь.
  • Воспитывать у детей чувство ответственности, желание помочь товарищу.

Ход урока.

I Организационный момент.

- Проверка слуха.

- Как ты меня слышишь? (Я слышу хорошо).

- Какой сейчас урок?  (Сейчас урок счета).

 - Какой по счету урок? (Третий урок).

Будем:

  • Отвечать на вопросы.
  • Выполнять задания.
  • Решать задачи.
  • Повторять.

- Что будем делать?

(Будем … , … , … .)

II. Устный счет.

  1. Назови соседей числа.

3,4,8.

2.Продолжите ряд чисел.

123….

3.Минута чистописания

- Откройте тетрадь.

- Напишите число.

Напишите число, которое следует за числом 5.

(Образец числа 6)

III. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии

Перед вами 4 записи:

1. Зайчик уронил 1 морковку.

2. Сколько морковок было у зайчика?

3. Зайчик уронил 1 морковку. У него осталось ещё 5. Всего у него было 6 морковок.

4. Зайчик уронил 1 морковку. У него осталось ещё 5. Сколько морковок было у зайчика сначала?

- Какая история будет являться задачей? (разные ответы детей).

- Задача — это математическое высказывание. В тексте задачи обязательно содержатся условие и вопрос.

(Предложите школьникам найти  текст, где есть и  условие и вопрос задачи.)

Решите задачу, найдите правильный ответ.

У Миши 5 машин. А у Сережи на 3 больше. Сколько машин у Сережи.

- Что делали?

(Называли соседей числа, продолжали ряд чисел, решали задачу).

III. Закрепление пройденного материала.

У Вадима 4 фотографии, а у Саши 9. На сколько фотографий у Вадима меньше ,чем у Саши.

- Прочитайте  задачу?

- О ком говорится в задаче?

(В задаче говорится о Вадиме и Саше)

- Сколько было у Вадима фотографий?

(У Вадима было 4 фотографий)

- Сколько было у Саши фотографий?

(У Саши было 9 фотографии)

- Что надо узнать?

(На сколько меньше фотографий у Вадима, чем у Саши?)

Запишите задачу кратко и решите её.

         Решение:

9 – 4= 5 (фотографий)

Ответ: на 5 фотографий меньше у Вадима, чем у Саши.

  • Что делали?
  • Решали задачу.

IV. Физминутка.

«Делай как я»

V. Самостоятельная работа.

 Запишите задачу кратко и решите  её.

В лесу растет 7 елей, а сосен - на 3 деревьев больше.

Сколько сосен растет в лесу?

- (Проверка решения задачи).

Краткая запись.

Елей – 7

Сосен - ? на 3 деревьев больше

Решение:

Ответ:

V. Итог урока.

- Что делали на уроке?

VI. Домашнее задание.

Решить задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"

В предлагаемом конспекте излагаются основные способы и методы проведения урока по теме, для достижения главной цели - научить детей решать задачи на нахождение остатка.Здесь используются имеющиеся у н...

Конспект урока математики "Арифметические действия над числами. Решение простых задач на умножение и деление."

3 класс, ОС "2100": этапы работы над задачей. решение способом составления уравнения....

Конспект урока по математике "Решение простых задач на умножение и деление"

Конспект урока был составлен и реализован с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по слуху. Материал имеет коррекционно-развивающую направленность....

конспект урока математики в 1 классе "Решение простых задач"

конспект урока математики в 1 классе "Решение простых задач"...